Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 23:12, отчет по практике
1. МОУ средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 58 г.о.Тольятти.
2. Организация психологической службы в образовательном учреждении.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ ОБ ИТОГАХ УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
ДНЕВНИК ПРАКТИКИ
ЗАДАНИЕ №1 Ознакомление и анализ структуры психологической службы учреждения, функциональных обязанностей психолога учреждения
ЗАДАНИЕ №2 Обозначить основные задачи и направления работы практического психолога
ЗАДАНИЕ №3 Изучить организационные и функциональные аспекты рабочего места психолога и проанализировать особенности планирования рабочего времени
ЗАДАНИЕ №4 Изучить нормативные и законодательные документы, регламентирующие работу психолога
ЗАДАНИЕ №5 Использовать метод наблюдения и психологического анализа урока (занятия)
ЗАДАНИЕ №6 Знакомство с разными направлениями деятельности практического психолога.
ЗАДАНИЕ №7 Психологическое заключение на ребенка.
РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТ
ОТЗЫВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Организационные зоны
кабинета педагога-психолога
Для занятий с детьми и подростками в кабинете необходимо мягкое покрытие пола. С учетом задач работы педагога-психолога кабинет территориально должен включать несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение:
1) зона
первичного приема и беседы
с посетителем оснащается
2) зона
консультативной работы
3) зона игровой терапии предназначена для детей и приобретает особое значение. Поэтому она должна быть по-особому оснащена: мягкое покрытие пола, передвижная мебель, способствующая быстрой смене ситуации в игровом сюжете, игрушки, поделочные материалы, карандаши, альбомы. Все это обеспечивает простоту адаптации детей к условиям работы в кабинете и способствует снятию у них напряженности;
4) зона
снятия психоэмоционального
Она оборудована 25 мягкими креслами с
высокими подголовниками и вмонтированными
в них разъемами для подключения индивидуальных
наушников, экраном.
Интерьер комнаты вызывает положительные
эмоции, оказывать благоприятное воздействие
на организм человека, чему способствуют
цвет стен и декоративная отделка.
Все эти зоны, по сути, соответствуют целям и задачам функционирования кабинета школьного психолога, основным контингентом которого являются учащиеся различного возраста, их родители и учителя.
Оборудование кабинета педагога-психолога
Для обеспечения
нормальных условий работы педагога-психолога
руководителем образовательного учреждения
отводится помещение, отвечающее ряду
требований:
• пропорционально спланированное и отвечающее
возмож-ности оборудования необходимых
профессиональных зон;
• хорошо освещенное, с достаточно высоким
уровнем звуко-изоляции;
•удобное расположение, чтобы большинство
родителей имели к нему свободный доступ;
• цветовые сочетания и общий цветовой
фон не должны быть яркими и подавляющими;
• наличие живых комнатных растений;
• отбор и размещение мебели и другого
оборудования обуславливается спецификой
работы педагога-психолога.
Организация и планирование рабочего времени педагога - психолога.
Руководители
государственных и
-
на индивидуальную и групповую
профилактическую, диагностическую,
консультативную, коррекционную, развивающую,
учебную, просветительскую работу с обучающимися,
воспитанниками, на экспертную, консультационную
работу с педагогическими работниками
и родителями (законными представителями)
по вопросам развития, обучения и воспитания
детей в образовательном учреждении; на
участие в психолого-медико-
-
остальное время в пределах
установленной педагогу-
Выполнение указанной работы педагогам-психологам может осуществляться, как непосредственно в образовательном учреждении (при обеспечении администрацией образовательного учреждения необходимых условий работы, с учетом специфики и требованиям к профессиональной деятельности педагога-психолога), так и за его пределами, что предусматривается правилами внутреннего распорядка образовательными учреждениями.
Задание 4. Изучить нормативные и законодательные документы, регламентирующие работу психолога.
Международные:
Федеральные:
Региональные:
Задание 5. Использовать метод наблюдения и психологического анализа урока (занятия).
Цель: Формирование навыков наблюдения при проведении психологического анализа урока.
Дата: 1.04.2011
Урок(предмет):
физика
№ урока
по расписанию: 2
Класс: 7е
Учитель: А.Татьяна Васильевна
Тип урока: контрольная работа
Тема:
КПД. Работа. Мощность.
Психическое состояние класса перед уроком: волнение, легкое состояние возбуждения, перелистывание книг, тетрадей, повторение.
- влияние предшествующих занятий ребята были в состоянии возбуждения,
- готовность учебных пособий в соответствии с темой урока- были книги и тетради, откуда ребята повторяли.
Внимание:
а) внешние приемы организации внимания на уроке:
- ритм и темп урока- спокойный, ничего отвлекающего.
- наличие и наглядность пособий- таблицы из учебника, формулы.
- интонация речи учителя, его мимика, пантомимика- спокойная, размеренная, не раздражающая речь, малословная.
б) внутренние приемы организации внимания на уроке: учитель в начале урока обратила внимание на предстоящую работу, ответила на задаваемые вопросы.
в) умение учителя распределить свое внимание на уроке – внимательно заполняла журнал, часто смотрела на класс, при необходимости отвечала на задаваемые вопросы.
г) ученики были внимательны и сосредоточены на работе.
Восприятие:
Речь учителя воспринимается доступно учениками, выделяются при этом главные и нужные моменты.
Память:
Ученики пытались
максимально вспомнить
Мышление:
Ученики внимательно проанализировали предлагаемый им материал(задачи для решения), задавали вопросы, если что-то вызывало неясность.
Учитель следил за тем, чтобы каждый ученик выполнялзадания самостоятельно.
Воображение:
Учитель скорее всего не использовал воображения учащихся на уроке (воссоздающего и творческого);
Чувства:
Практически все учащиеся были изначально настроены на учебную деятельность, на протяжении урока настроение менялось, так как ребята волновались, боялись что-то не успеть или плохо решить задания.
Навыки:
Ребята пытались максимально применить свои школьные навыки, пытались правильно распределить время на решение каждой задачи.
Психологические особенности учителя:
У учителя спокойное выражение лица, заинтересованное, кивает ребятам, если те отвечают правильно. Учитывает индивидуальные особенности ребенка, принимая все ответы учащихся. Были случаи нарушения дисциплины на уроке, учитель делал небольшое замечание, не отвлекая других. Речь учителя грамотная, говорит терминами и разъясняет их при необходимости.
В целом можно
сказать, что урок прошел успешно. Ребята
были сосредоточены на уроке, были мотивированы
на хорошее выполнение данных заданий.
Учитель профессионально
Задание 6. Знакомство с разными направлениями деятельности практического психолога.
Практический психолог — специалист, имеющий соответствующее образование и уровень квалификации, оказывающий психологическую помощь (психологические услуги) населению, включающую полный или частичный спектр из направлений, предусмотренных соответствующими должностным обязанностям, определяемыми соответствующим «Положением о психологической службе» и конкретной ситуации, требующей психологического вмешательства или использования специальных психологических знаний и технологий.
Направления деятельности
В системе образования по нормативным документам практический психолог проводится как "педагог-психолог".
Основными направлениями деятельности практического психолога в учреждении системы образования, предусмотренные «Положением о психологической службе образования» являются:
Информация о работе Отчет по учебно-ознакомительной практике