Отчет по учебно-ознакомительной практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 23:12, отчет по практике

Описание работы

1. МОУ средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 58 г.о.Тольятти.

2. Организация психологической службы в образовательном учреждении.

Содержание работы

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ ОБ ИТОГАХ УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ




ДНЕВНИК ПРАКТИКИ


ЗАДАНИЕ №1 Ознакомление и анализ структуры психологической службы учреждения, функциональных обязанностей психолога учреждения


ЗАДАНИЕ №2 Обозначить основные задачи и направления работы практического психолога




ЗАДАНИЕ №3 Изучить организационные и функциональные аспекты рабочего места психолога и проанализировать особенности планирования рабочего времени




ЗАДАНИЕ №4 Изучить нормативные и законодательные документы, регламентирующие работу психолога


ЗАДАНИЕ №5 Использовать метод наблюдения и психологического анализа урока (занятия)




ЗАДАНИЕ №6 Знакомство с разными направлениями деятельности практического психолога.

ЗАДАНИЕ №7 Психологическое заключение на ребенка.




РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТ


ОТЗЫВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

МОЯ ПРАКТИКА.doc

— 639.00 Кб (Скачать файл)

    Психологическая диагностика проводится специалистами  как индивидуально, так и с  группами обучающихся, воспитанников  образовательных учреждений.

    Целью психологической коррекции является преодоление состояния психологического неблагополучия в развитии личности ребенка. Данная цель достигается следующим:

    • разработкой психокоррекционных программ, основанных на данных психодиагностки и предполагающих активное взаимодействие всех специалистов, детей и их родителей;
    • применением разнообразных способов психологического влияния на процесс формирования личности в детском возрасте с учетом ее индивидуальности.

    Целью консультативной деятельности является оказание помощи обучающимся, воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения. Данная цель достигается посредством активного взаимодействия консультанта и  консультируемого, в результате которого последний открывает для себя новые психологические возможности в преодолении возникших у него или у опекаемых им лиц проблем.

6. Рабочее  место психолога.

   Специализированный  кабинет практического психолога  предназначен для квалифицированной  консультативно - методической, психологической и психокоррекционной помощи детям, их родителям и педагогам образовательного  учреждения  по вопросам развития, обучения, воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации.

   Для занятий с детьми и подростками в кабинете необходимо мягкое покрытие пола. С учетом задач работы педагога-психолога кабинет территориально должен включать несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение:

1) зона  первичного приема и беседы с посетителем

2) зона  консультативной работы 

3) зона игровой терапии предназначена

4) зона  снятия психоэмоционального напряжения 

Интерьер  комнаты вызывает положительные  эмоции, оказывать благоприятное  воздействие на организм человека, чему способствуют цвет стен и декоративная отделка.

     Все эти зоны, по сути, соответствуют  целям и задачам функционирования кабинета школьного психолога, основным контингентом которого являются учащиеся различного возраста, их родители и  учителя.

7. Циклограмма работы психолога в организации.

 
  Диагностика, психопросвещение, психопрофилактика КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ  Коррекционно- развивающая работа Организационно-методическая работа
ПЕДАГОГОВ РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩИХСЯ
ПОНЕДЕЛЬНИК  
9.30-11.30

14.00-16.00

  8.00-9.30    
11.30 - 14.00
 
ВТОРНИК 9.30-11.30   8.00-9.30 14.00-16.00  
11.30 - 14.00
 
СРЕДА            
8.00-15.00
ЧЕТВЕРГ 8.30-10.30 14.00 - 15.00  
15.00-16.30
  10.30 - 14.00  
ПЯТНИЦА  
8.30-10.30
 
10.30 - 11.30
 
 
 
14.00-16.00
 
11.30 - 14.00
 

8. Наиболее  актуальные проблемы психолога.

     1)научное обоснование и операциональная разработка психодиагностических, психоразвивающих,  психокоррекционных способов,  средств и методов профессионального применения психологических знаний в конкретных условиях современного образования;

     2)совершенствование структуры психологической службы образования, обеспечивающей эффективное взаимодействие всех звеньев службы по содержательным, организационным вопросам и контроль за профессиональной деятельностью, повышением профессиональной квалификации практических психологов;

     3)психологическое обеспечение проектирования образовательной среды, направленной на раскрытие потенциальных возможностей каждого ребенка;

     4)унификация средств психологической практики педагогов-психологов учреждений образования всех типов и видов Самарской области;

     5)формирование психологической культуры субъектов образовательного пространства;

     6)внедрение в практику новейших психологических данных при построении стратегии развития образования и науки в Самарском регионе,   составлении учебных программ и планов,  выборе учебников, разработке дидактических и методических материалов, построении образовательных программ.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание 2.     Обозначить  основные задачи и направления работы практического психолога.

     Психологическая служба в школе является основным звеном, организующим психологическое  сопровождение субъектов образовательного процесса.

     Задачи  работы психолога в образовательном  учреждении:

     - содействие личностному и интеллектуальному  развитию обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности;

     - формирование у обучающихся, воспитанников  способности к самоопределению  и саморазвитию

     - психологический анализ социальной ситуации развития в образовательных учреждениях, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;

     - работа, направленная на адаптацию детей, подростков и молодежи к условиям образовательных учреждений, разработка конкретных рекомендаций педагогам, родителям, воспитателям и др. по оказанию помощи детям в адаптационный период;

     - разработка и создание программ индивидуальной работы с участниками образовательного процесса, направленных на адаптацию учащихся к процессу обучения и обеспечения всестороннего и гармоничного развития личности;

     - создание условий, содействующих предупреждению дезадаптационных состояний при переходе на новые ступени в системе образования (из начальной школы в неполную среднюю, из неполной средней в среднюю образовательную, из средней образовательной в профессиональную и пр.);

     - работа по созданию и поддержанию благоприятного психологического климата в учреждении образования (как среди рабочего  коллектива, так и среди учащихся);

     - осуществление мероприятий по предупреждению и снятию психологической перегрузки педагогического коллектива и др.

     Основными направлениями деятельности практического  психолога в учреждении системы  образования, предусмотренные «Положением  о психологической службе образования» являются:

1) психологическое  просвещение — формирование у обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей), у педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в свое временном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.

2) психологическая  профилактика — предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.

3) психологическая  диагностика — углубленное психолого-педагогическое  изучение обучающихся, воспитанников  на протяжении всего периода  обучения; определение индивидуальных  особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и источников нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится специалистами как индивидуально, так и с группами обучающихся, воспитанников образовательных учреждений.

4) психологическая  коррекция — активное воздействие  на процесс формирования личности  в детском возрасте и сохранение  ее индивидуальности, осуществляемое  на основе совместной деятельности  педагогов-психологов, логопедов, врачей, социальных педагогов и других специалистов.

5) консультативная  деятельность — оказание помощи  обучающимся, воспитанникам, их  родителям (законным представителям), педагогическим работникам и  другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.

     Практический  психолог решает следующие основные задачи:

     1) Установление наличия у человека того или иного психологического свойства или особенности поведения.

2) Определение степени развитости данного свойства, ее выражение в определенных количественных и качественных показателях.

3) Описание диагностируемых психологических и поведенческих особенностей человека в тех случаях, когда это необходимо.

4) Сравнение степени развитости изучаемых свойств у разных людей.

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание 3.     Изучить организационные и функциональные аспекты рабочего места психолога и проанализировать особенности планирования рабочего времени.

   Специализированный  кабинет практического психолога предназначен для квалифицированной консультативно - методической, психологической и психокоррекционной помощи детям, их родителям и педагогам образовательного  учреждения  по вопросам развития, обучения, воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации.

   Особое  внимание уделяется детям с отклонениями в развитии, имеющим неярко выраженные нарушения в познавательной деятельности, речи и эмоционально-волевой сфере.

   Основной  принцип работы: индивидуальный подход к детям.

   Для обеспечения успешной работы кабинета необходимы контакты с медицинским учреждениями, правильное взаимопонимание и взаимодополняемость позиций психолога, социального работника, тесный контакт с родителями или лицами их заменяющими, администрацией.

 

    Функциональные задачи кабинета

педагога-психолога

  Основная  задача:

-обеспечение  психологических условий для  оптимального психического развития  детей в семье и образовательном  учреждении.

- способствовать  реализации поставленных профессиональных  целей и задач; 
- создавать предпосылки для творческого применения наиболее эффективных методов и приемов работы педагога-психолога; 
- обеспечивать позитивный настрой на взаимодействие с педагогом-психологом при консультировании; 
-повышать эффективность просветительской, диагностической и коррекционно-развивающей работы; 
- предоставлять широкие возможности для организации профилактических мероприятий, направленных на снятие психоэмоционального напряжения у детей и взрослых.

Информация о работе Отчет по учебно-ознакомительной практике