Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 23:12, отчет по практике
1. МОУ средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 58 г.о.Тольятти.
2. Организация психологической службы в образовательном учреждении.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ ОБ ИТОГАХ УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
ДНЕВНИК ПРАКТИКИ
ЗАДАНИЕ №1 Ознакомление и анализ структуры психологической службы учреждения, функциональных обязанностей психолога учреждения
ЗАДАНИЕ №2 Обозначить основные задачи и направления работы практического психолога
ЗАДАНИЕ №3 Изучить организационные и функциональные аспекты рабочего места психолога и проанализировать особенности планирования рабочего времени
ЗАДАНИЕ №4 Изучить нормативные и законодательные документы, регламентирующие работу психолога
ЗАДАНИЕ №5 Использовать метод наблюдения и психологического анализа урока (занятия)
ЗАДАНИЕ №6 Знакомство с разными направлениями деятельности практического психолога.
ЗАДАНИЕ №7 Психологическое заключение на ребенка.
РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТ
ОТЗЫВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Психологическая диагностика проводится специалистами как индивидуально, так и с группами обучающихся, воспитанников образовательных учреждений.
Целью
психологической коррекции
Целью консультативной деятельности является оказание помощи обучающимся, воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения. Данная цель достигается посредством активного взаимодействия консультанта и консультируемого, в результате которого последний открывает для себя новые психологические возможности в преодолении возникших у него или у опекаемых им лиц проблем.
6. Рабочее место психолога.
Специализированный
кабинет практического
Для занятий с детьми и подростками в кабинете необходимо мягкое покрытие пола. С учетом задач работы педагога-психолога кабинет территориально должен включать несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение:
1) зона первичного приема и беседы с посетителем
2) зона консультативной работы
3) зона игровой терапии предназначена
4) зона
снятия психоэмоционального
Интерьер комнаты вызывает положительные эмоции, оказывать благоприятное воздействие на организм человека, чему способствуют цвет стен и декоративная отделка.
Все
эти зоны, по сути, соответствуют
целям и задачам
7. Циклограмма работы психолога в организации.
Диагностика, психопросвещение, психопрофилактика | КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ | Коррекционно- развивающая работа | Организационно-методическая работа | |||
ПЕДАГОГОВ | РОДИТЕЛЕЙ | УЧАЩИХСЯ | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК | 9.30-11.30 14.00-16.00 |
8.00-9.30 | 11.30 - 14.00 |
|||
ВТОРНИК | 9.30-11.30 | 8.00-9.30 | 14.00-16.00 | 11.30 - 14.00 |
||
СРЕДА | 8.00-15.00 | |||||
ЧЕТВЕРГ | 8.30-10.30 | 14.00 - 15.00 | 15.00-16.30 |
10.30 - 14.00 | ||
ПЯТНИЦА | 8.30-10.30 |
10.30 - 11.30 |
|
14.00-16.00 |
11.30 - 14.00 |
8. Наиболее актуальные проблемы психолога.
1)научное обоснование и операциональная разработка психодиагностических, психоразвивающих, психокоррекционных способов, средств и методов профессионального применения психологических знаний в конкретных условиях современного образования;
2)совершенствование структуры психологической службы образования, обеспечивающей эффективное взаимодействие всех звеньев службы по содержательным, организационным вопросам и контроль за профессиональной деятельностью, повышением профессиональной квалификации практических психологов;
3)психологическое обеспечение проектирования образовательной среды, направленной на раскрытие потенциальных возможностей каждого ребенка;
4)унификация средств психологической практики педагогов-психологов учреждений образования всех типов и видов Самарской области;
5)формирование психологической культуры субъектов образовательного пространства;
6)внедрение в практику новейших психологических данных при построении стратегии развития образования и науки в Самарском регионе, составлении учебных программ и планов, выборе учебников, разработке дидактических и методических материалов, построении образовательных программ.
Задание 2. Обозначить основные задачи и направления работы практического психолога.
Психологическая
служба в школе является основным
звеном, организующим психологическое
сопровождение субъектов
Задачи работы психолога в образовательном учреждении:
-
содействие личностному и
-
формирование у обучающихся,
- психологический анализ социальной ситуации развития в образовательных учреждениях, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
- работа, направленная на адаптацию детей, подростков и молодежи к условиям образовательных учреждений, разработка конкретных рекомендаций педагогам, родителям, воспитателям и др. по оказанию помощи детям в адаптационный период;
- разработка и создание программ индивидуальной работы с участниками образовательного процесса, направленных на адаптацию учащихся к процессу обучения и обеспечения всестороннего и гармоничного развития личности;
- создание условий, содействующих предупреждению дезадаптационных состояний при переходе на новые ступени в системе образования (из начальной школы в неполную среднюю, из неполной средней в среднюю образовательную, из средней образовательной в профессиональную и пр.);
- работа по созданию и поддержанию благоприятного психологического климата в учреждении образования (как среди рабочего коллектива, так и среди учащихся);
- осуществление мероприятий по предупреждению и снятию психологической перегрузки педагогического коллектива и др.
Основными направлениями деятельности практического психолога в учреждении системы образования, предусмотренные «Положением о психологической службе образования» являются:
1) психологическое просвещение — формирование у обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей), у педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в свое временном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.
2) психологическая профилактика — предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.
3) психологическая
диагностика — углубленное
4) психологическая
коррекция — активное
5) консультативная
деятельность — оказание
Практический психолог решает следующие основные задачи:
1) Установление наличия у человека того или иного психологического свойства или особенности поведения.
2) Определение степени развитости данного свойства, ее выражение в определенных количественных и качественных показателях.
3) Описание диагностируемых психологических и поведенческих особенностей человека в тех случаях, когда это необходимо.
4) Сравнение степени развитости изучаемых свойств у разных людей.
Задание 3. Изучить организационные и функциональные аспекты рабочего места психолога и проанализировать особенности планирования рабочего времени.
Специализированный кабинет практического психолога предназначен для квалифицированной консультативно - методической, психологической и психокоррекционной помощи детям, их родителям и педагогам образовательного учреждения по вопросам развития, обучения, воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации.
Особое внимание уделяется детям с отклонениями в развитии, имеющим неярко выраженные нарушения в познавательной деятельности, речи и эмоционально-волевой сфере.
Основной принцип работы: индивидуальный подход к детям.
Для обеспечения успешной работы кабинета необходимы контакты с медицинским учреждениями, правильное взаимопонимание и взаимодополняемость позиций психолога, социального работника, тесный контакт с родителями или лицами их заменяющими, администрацией.
Функциональные задачи кабинета
педагога-психолога
Основная задача:
-обеспечение
психологических условий для
оптимального психического
- способствовать
реализации поставленных
- создавать предпосылки для творческого
применения наиболее эффективных методов
и приемов работы педагога-психолога;
- обеспечивать позитивный настрой на
взаимодействие с педагогом-психологом
при консультировании;
-повышать эффективность просветительской,
диагностической и коррекционно-развивающей
работы;
- предоставлять широкие возможности для
организации профилактических мероприятий,
направленных на снятие психоэмоционального
напряжения у детей и взрослых.
Информация о работе Отчет по учебно-ознакомительной практике