Отчет по учебно-ознакомительной практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 23:12, отчет по практике

Описание работы

1. МОУ средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 58 г.о.Тольятти.

2. Организация психологической службы в образовательном учреждении.

Содержание работы

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ ОБ ИТОГАХ УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ




ДНЕВНИК ПРАКТИКИ


ЗАДАНИЕ №1 Ознакомление и анализ структуры психологической службы учреждения, функциональных обязанностей психолога учреждения


ЗАДАНИЕ №2 Обозначить основные задачи и направления работы практического психолога




ЗАДАНИЕ №3 Изучить организационные и функциональные аспекты рабочего места психолога и проанализировать особенности планирования рабочего времени




ЗАДАНИЕ №4 Изучить нормативные и законодательные документы, регламентирующие работу психолога


ЗАДАНИЕ №5 Использовать метод наблюдения и психологического анализа урока (занятия)




ЗАДАНИЕ №6 Знакомство с разными направлениями деятельности практического психолога.

ЗАДАНИЕ №7 Психологическое заключение на ребенка.




РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТ


ОТЗЫВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

МОЯ ПРАКТИКА.doc

— 639.00 Кб (Скачать файл)

      Индекс  определяют исходя из таблиц распределения  числа правильных решений в каждой из пяти серий. Варианты распределений  решений в сериях были получены эмпирическим путем при анализе выполнения теста испытуемыми из выборки  стандартизации. Варианты распределения по таблице определяются в соответствии с общей суммой баллов во всех сериях при индивидуальном и групповом тестировании табл. № 2. Например, при общей оценке в 26 «сырых» баллов при индивидуальном тестировании оценки по отдельным сериям распределяются следующим образом: А -10; В - 7; С —5; Д - 3; Е - 1. Табличное распределение сравнивают с полученным в конкретном случае, разности ожидаемых и наличных оценок в каждой серии (без учета знака) суммируются. Полученная величина и является «индексом вариабельности».Качественная обработка результатов по отдельным сериям:

      Шкалу матриц из 5-ти серий Дж. Равен упорядочил согласно следующим принципам:

      А - принцип взаимосвязи в структуре матриц;

      В - аналогия между парами;

      С - принцип прогрессивных изменений в фигурах матриц;

      D - принцип перегруппировки фигур;

      Е - принцип разложения фигур на элементы.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 2.

 

Методика  Кооса

     Цель: выявление развития регулятивных действий при выполнении задания выкладывания узора по образцу.

     Оцениваемые УУД: умение принимать и сохранять задачу воспроизведения образца, планировать свое действие в соответствии с особенностями образца, осуществлять контроль по результату и по процессу, оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение; познавательные действия – умение осуществлять пространственный анализ и синтез.

     Возраст: от 3,5 до 10 лет.

     Форма и ситуация оценивания: индивидуальная работа с ребенком.

     Материал: набор четырехцветных кубиков (9 штук), альбом цветных узоров (10 узоров), расположенных в порядке усложнения.

     Ход работы:

     До  начала работы с узорами необходимо предварительно познакомить ребенка  с характером раскраски кубиков, объяснить, что все кубики раскрашены совершенно одинаково. Перед ребенком на столе кладется узор, а рядом в случайном положении находятся кубики. Ребенку предлагается сложить такой же узор из кубиков, какой изображен на картинке.

     Сами  узоры ребенок должен складывать на столе, не накладывая кубики на узор, а рядом с ним. По мере успешного  выполнения ребенку предлагают складывать следующие узоры, показывая их по одному с возрастающей сложностью. Во время выполнения ребенком задания экспериментатор фиксирует в протоколе особенности его работы.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 3.

Методика "Дерево"   

Ученикам предлагаются листы с готовым изображением сюжета: дерево и располагающиеся на нем и под ним человечки. Каждый учащийся получает лист с таким изображением (но без нумерации фигурок). Исходя из опыта мы не предлагаем уч-ся вначале подписывать на листе свою фамилию, так как это может повлиять на их выбор. Задание дается в следующей форме: «Рассмотрите это дерево. Вы видите на нем и рядом с ним множество человечков. У каждого из них разное настроение и они занимают различное положение. Возьмите красный фломастер и обведите того человечка, который напоминает вам себя, похож на вас, ваше настроение в новой школе и ваше положение. Мы проверим насколько вы внимательны. Обратите внимание, что каждая ветка дерева может быть равна вашим достижениям и успехам. Теперь возьмите зеленый фломастер и обведите того человечка, которым вы хотели бы быть и на чьем месте вы хотели бы находиться ».

Интерпретация результатов выполнения проективной  методики «Дерево» проводится нами исходя из того, какие позиции выбирает данный ученик, с положением какого человечка отождествляет свое реальное и идеальное положение, есть ли между ними различия. Интерпретация разработана нами с учетом устных рекомендаций Д. Лампенов, опыта практического применения методики и сравнения ее результатов с наблюдениями за поведением учеников, данных, полученных от учителей и родителей, из беседы с ребенком. Для удобства объяснения мы подписали номера на каждой из фигурок человечков.

     Выбор позиции № 1, 3, 6, 7 характеризует установку  на преодоление препятствий 
№ 2, 19, 18, 11, 12—общительность, дружескую поддержку 
№ 4 – устойчивость положения (желание добиваться успехов, не преодолевая трудности) 
№ 5 утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость 
№ 9 мотивация на развлечения 
№ 13, 21 – отстраненность, замкнутость, тревожность 
№ 8 характеризует отстраненность от учебного процесса, уход в себя 
№ 10, 15 комфортное состояние, нормальная адаптация 
№ 14 кризисное состояние, «падение в пропасть». 
Позицию № 20 часто выбирают как перспективу учащиеся с завышенной самооценкой и установкой на лидерство 
Следует заметить, что позицию № 16 уч-ся не всегда понимают как позицию «человечка, который несет на себе человечка № 17»,а склонны видеть в ней человека, поддерживаемого и обнимаемого другим (человечком под № 17).

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 4.

Школьный  тест умственного  развития

Для выбора будущей профессии, помимо общего уровня интеллекта, важно знать, степень  усвоения знаний, полученных на уроках, а также какие способности  наиболее развиты у учащихся (лингвистические, математические или технические).

Психологический тест ШТУР позволяет количественно  оценить как общий уровень  интеллекта, так и степень овладения  учащимися трех учебных циклов:

  • общественно-гуманитарного,
  • естественно-научного,
  • физико-математического.

Данный  психологический тест имеет две  эквивалентные формы А и Б  и включает 6 субтестов с различным  набором заданий:

  1. Осведомленность (первый субтест).
  2. Осведомленность (второй субтест).
  3. Аналогии.
  4. Классификации.
  5. Обобщение.
  6. Числовые ряды.

Всего 119 заданий, которые должны быть выполнены  за 44 минуты. Время на выполнение каждого  субтеста ограничено.

Индивидуальным  показателем выполнения психологического теста в целом является сумма  баллов, полученных при сложении результатов  решения всех наборов заданий.

    • Результаты  тестирования

Результат прохождения психологического теста  ШТУР — информация о количестве баллов по каждому субтесту и о качестве выполнения заданий, отнесенных к разным областям знаний, к разным школьным предметам, к разным типам логических связей.

В разделе "Результаты" содержится также информация о количестве баллов по каждому субтесту и о качестве выполнения заданий, отнесенных к разным областям знаний, к разным школьным предметам, к разным типам логических связей.

Обработка результатов тестирования осуществляется следующим образом: Индивидуальные показатели по субтестам 1,2,3,4,6 равны количеству правильно выполненных  заданий (то есть по 1 баллу за каждый правильный ответ). Результаты выполнения субтеста 5 в зависимости от качества обобщения оцениваются 2  баллами, 1 баллом, 0. Результаты этого субтеста оценивает экспериментатор (инструктор). Оценку 2 балла получают обобщения, совпадающие с приведенными на экране. Более широкие категориальные, чем приведенные на экране, или более узкие, но правильные обобщения оцениваются в 1 балл. Неправильные ответы получают нулевую оценку.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 5.

 

Методика  «Кто прав?» (методика Г.А. Цукерман и др.)

 

Цель: выявление сформированности действий, направленных на учет позиции собеседника (партнера).

Оцениваемые универсальные учебные действия: коммуникативные действия.

Возраст: 8—10 лет.

Метод оценивания: индивидуальная беседа с ребенком.

Описание  задания: ребенку дают по очереди текст трех заданий и задают вопросы.

Текст 1

Петя  нарисовал Змея Горыныча и показал рисунок друзьям. Володя сказал: «Вот здорово!» А Саша воскликнул:

«Фу, ну и страшилище!»

Как ты думаешь, кто из них прав? Почему так сказал Саша? А Володя? О чем  подумал Петя? Что ответит Петя каждому из мальчиков? Что бы ты ответил  на месте Саши и Володи? Почему?

Текст 2

После школы три подруги решили готовить уроки вместе.

— Сначала  решим задачи по математике, — сказала  Наташа.

— Нет, начать надо с упражнения по русскому языку, — предложила Катя.

— А  вот и нет, вначале надо выучить  стихотворение, — возразила Ира.

Как ты думаешь, кто из них прав? Почему? Как объяснила свой выбор каждая из девочек? Как им лучше поступить?

Текст 3

Две сестры пошли выбирать подарок своему маленькому братишке к первому дню его  рождения.

— Давай  купим ему это лото, — предложила Лена.

— Нет, лучше подарить самокат, — возразила  Аня.

Как ты думаешь, кто из них прав? Почему? Как объяснила свой выбор каждая из девочек? Как им лучше поступить?

Что бы ты предложил подарить? Почему?

Критерии  оценивания:

— понимание  возможности различных позиций и точек зрения (преодоление эгоцентризма), ориентация на позиции других людей, отличные от собственной;

— понимание  возможности разных оснований для  оценки одного и того же предмета, понимание  относительности оценок или подходов к выбору;

— учет разных мнений и умение обосновать собственное;

— учет разных потребностей и интересов.

Уровни  оценивания:

1. Низкий уровень: ребенок не учитывает возможность разных оснований для оценки одного и того же предмета (например, изображенного персонажа и качества самого рисунка в задании 1) или выбора (задания 2 и 3), соответственно исключает возможность разных точек зрения; ребенок принимает сторону одного из персонажей, считая иную позицию однозначно неправильной.

2. Средний уровень: частично правильный ответ — ребенок понимает возможность разных подходов к оценке предмета или ситуации и допускает, что разные мнения по-своему справедливы или ошибочны, но не может обосновать свои ответы.

3. Высокий уровень: ребенок демонстрирует понимание относительности оценок и подходов к выбору, учитывает различие позиций персонажей и может высказать и обосновать свое мнение.

 

Задание «Рукавички» (Г.А. Цукерман)

 

Цель: выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).

Оцениваемые универсальные учебные  действия: коммуникативные действия.

Возраст: 6,5—7 лет.

Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием учащихся, работающих в классе парами, и анализ результата.

Описание  задания: детям, сидящим парами, дают каждому по одному изображению рукавички и просят украсить их одинаково, т. е. так, чтобы они составили пару. Дети могут сами придумать узор, но сначала им надо договориться между собой, какой узор они будут рисовать.

Каждая  пара учеников получает изображение рукавичек в виде силуэта (на правую и левую руку) и одинаковые наборы цветных карандашей.

Критерии  оценивания:

— продуктивность совместной деятельности оценивается  по степени сходства узоров на рукавичках;

— умение детей договариваться, приходить к общему решению, умение убеждать, аргументировать и т. д.;

— взаимный контроль по ходу выполнения деятельности: замечают ли дети друг у друга отступления  от первоначального замысла, как  на них реагируют;

— взаимопомощь по ходу рисования;

— эмоциональное отношение к совместной деятельности:

Информация о работе Отчет по учебно-ознакомительной практике