Память как высшая психическая функция и память, как деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 03:30, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время, в связи с перенасыщенностью общества информацией человеку все труднее удается запомнить её несущийся поток. Ему надо много знать и многое помнить и с каждым годом все больше и дольше. Книги, записи, магнитофоны, компьютеры и др. помогают человеку в этом, но главное - это его собственная память. Все чаще со всех сторон слышатся жалобы на плохую память. Поэтому на сегодняшний день, соблюдение законов памяти человека, является эффективной основой осмысленного запоминания.
Разница между увеличением объёма знаний и способностью человека их обрабатывать требует адекватного ответа со стороны системы образования.

Содержание работы

Введение…………………………...……………………………………………. 3
Глава 1. История изучения и теории памяти
1.1 История изучения памяти и общие представления о ней. ………………. 6
1.2 Зарубежные теории памяти. ……………………………………………….. 6
1.3 Исследование памяти в отечественной психологии. ……………………. 11
Глава 2. Память как высшая психическая функция и память, как деятельность
2.1 Общее представление о памяти ……………………………………………. 18
2.2 Законы памяти. ………………………………………………………………. 25
2.3.Виды памяти………………………………………………………………….. 28
2.4 Индивидуальные особенности памяти……………………………………… 33
2.5 Характеристика памяти как компонента познавательной деятельности…..35
Заключение…………………………………………………………………………37
Библиография...……………………………………………………………………..40

Файлы: 1 файл

Память как высшая психическая функция и память как деятельность.doc

— 2.60 Мб (Скачать файл)

 

 

1 Немов Р.С. Общие основы психологии книга 1.- М., 1994- с. 184

2Крылов А.А., Маничева С.А. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии. –СПб.,2000 – с.59

3 Крылов А.А., Маничева С.А. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии. – П.,2000 – с.54

4 Бузан Т.  Скоростная память. – М., 1995 – с. 2-61

5 Громова Е. А.  Эмоциональная память и ее механизмы. М., 1980 – с. - 184

6 Маклаков А.Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. – СПб. 2005. с –187

7 Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов вузов: В 3-х кн. Р.С Немов.-Кн. 1:Общие основы психологии. – М.  2000. С - 236

8Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов вузов: В 3-х кн. Р.С Немов.-Кн. 1:Общие основы психологии. – М.  2000. С - 237

9 Шадриков В. Д., Черемошкина Л. И.  Мнемические особенности: развитие и диагностика. – М., 1990 с. 42

10 Бузан Т.  Скоростная память. – М., 1995 - с. 35-39

11 Ильюченок Р. Ю.  Память хорошая, память плохая. – Новосибигрск: Наука, 1991 – с. 235-239

12 Нейрохимические основы обучения и памяти. / Под. ред. Р. И. Кругликова. – М.: Наука, 1989 

13 Корсаков И. А., Корсаков Н. К.  Наедине с памятью. – М., 1984

14 Бузан Т.  Скоростная память. – М., 1995 – с. 2-61

15 Громова Е. А.  Эмоциональная память и ее механизмы. -  М., 1980 – с. 305

16 Шабанов П. Д., Бородкина Ю. С.  Нарушения памяти и их коррекция. – Ленинград: Наука, 1989 – с. 8-30

17 Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание // Избранные психологические труды: В 70 т.- М.; Воронеж: НПО, МОДЭК, 1996. -Т.5. – с. 360

18 Иванов-Муромский К. А.  Мозг и память.  – Киев: Наукова думка, 1987

19 Шабанов П. Д., Бородкина Ю. С.  Нарушения памяти и их коррекция. – Ленинград: Наука, 1989

20 Громова Е. А.  Эмоциональная память и ее механизмы. М., 1980

21 Лапп Д.  Улучшаем память в любом возрасте. – М., 1993 – с. 5-17

22 Корсаков И. А., Корсаков Н. К.  Наедине с памятью. – М., 1984

23 Ильюченок Р. Ю.  Память хорошая, память плохая. – Новосибигрск: Наука, 1991

24 Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание // Избранные психологические труды: В 70 т.- М.; Воронеж: НПО, МОДЭК, 1996. -Т.5.


Информация о работе Память как высшая психическая функция и память, как деятельность