Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 09:53, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение переговоров как способа разрешения конфликта.
Задачи данной курсовой работы:
- рассмотреть понятие и виды конфликта
- изучить причины и способы разрешения конфликтов
- изучить общую характеристику переговоров
- рассмотреть стратегию и динамику переговоров
- изучить тактические приемы ведения переговоров
Введение………………………………………………………………………………………3
1 Сущность и характеристика конфликта…………………………………………………….5
1.1 Понятие и виды конфликта……………………………………………………….…...5
1.2 Причины конфликта и способы разрешения………………………………………...11
2 Переговоры как способ разрешения конфликта…………………………………………...14
2.1 Понятие, типы и функции переговоров……………………………………………...14
2.2 Стратегия и динамика переговоров……………………………………………….….17
2.3 Тактические приемы ведения переговоров…………………………………………..31
Заключение……………………………………………………………………………………...35
Список использованных источников………………………………………………………….37
В первом случае действия участников
переговоров отличают скорее искренность
и открытость, а используемые при
этом тактические приемы корректны.
Если же оппоненты ориентированы
на получение односторонних
Заключение
Под конфликтом понимают временное
эмоциональное изменение
Управление конфликтом представляет собой сознательную деятельность по отношению к нему, осуществляемую на всех этапах его возникновения, развития и завершения участниками конфликта или третьей стороной. Важно не блокировать развитие противоречия, а стремиться разрешить его неконфликтными способами.
Предупреждать конфликты можно, изменяя свое отношение к проблемной ситуации и поведение в ней, а также воздействуя на психику и поведение оппонента. К основным способам и приемам изменения своего поведения в предконфликтной ситуации можно отнести: умение определить, что общение стало предконфликтным; стремление понять позицию оппонента; снижение агрессивности; умение оценивать свое психическое состояние; готовность к неконфликтному решению проблем; умение не ждать от окружающих слишком многого; искренняя заинтересованность в партнере по общению; конфликтоустойчивость и чувство юмора.
Для предотвращения межличностных конфликтов необходимо оценивать, что удалось сделать, а затем-то, что не удалось: оценивающий должен сам хорошо знать деятельность; оценку давать по существу дела, а не по форме; оценивающий должен отвечать за объективность оценки; выявлять и сообщать оцениваемым работникам причины недостатков; четко формулировать новые цели; воодушевлять сотрудников на новую работу.
Следование рекомендациям по предотвращению конфликта поможет избежать возникновения конфликтной ситуации, а при ее появлении поможет конструктивно ее разрешить и найти оптимальный выход из конфликта[24].
Во многих исследованиях,
посвященных анализу
Искусство ведения деловых переговоров состоит в том, чтобы показать своему оппоненту путь к решению его задачи через совершение действий, выгодных вам. Это требует глубоких знаний в области коммуникации, компетентности в применении техник делового общения, умения управлять своим эмоциональным состоянием.
Деловые переговоры - это
еще и состязание личностей, их точек
зрения, подходов к миропониманию. Переговоры
опытных бизнесменов для
Изучение техники ведения
деловых переговоров является актуальной
задачей, так как каждому человеку
приходится сталкиваться с деловым
общением, которое непосредственно
связано с технологией ведения
деловых переговоров. Деловое общение
имеет особое значение для людей,
занятых бизнесом. Во многом от того,
насколько они владеют наукой
и искусством общения, зависит успех
их деятельности. А деловые люди
часто сталкиваются с вопросом как
построить деловые переговоры[
Список использованных источников
1 Алиев В.Г. Организационное поведение/В.Г. Алиев, С.В. Дохолян. - М.: Экономика, 2006. - 310 с.
2 Анцупов А.Я. Конфликтология/А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. - М.: ЮНИТИ, 2005.-551 с.
3 Виханский О.С. Менеджмент./О.С. Виханский, А.И. Наумов - М.: Гардарики, 2008.- 528 с.
4 Гринберг Д. Организационное поведение: от теории к практике./ Д. Гринберг, Р. Бэйрон - М.: Вершина, 2007. - 912 с.
5 Буртовая Е.В. (сост.) Конфликтология./ Е.В. Буртовая, Учебное пособие. 2009
6 Резник С.Д. Организационное поведение./ С.Д. Резник - М.: ИНФРА-М, 2006. - 430 с.
7 Ворожейкин И. Е. Конфликтология/ И.Е. Ворожейкин, А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров, М.: ИНФРА-М , 240 с. 2010
8 Бородкин Ф.М. Внимание: конфликт!/ Ф.М. Бородкин, Н.М. Коряк, Наука, 2006.
9 Громова О. М. Конфликтология./ О.М. Громова, М.: ГАУ. 2005.
10 Дмитриев А. В. Конфликтология./ А.В. Дмитриев М.: Гардарика, 2008.
11 Здравомыслов Л. Г. Социология конфликта. / Л.Г. Здравомыслов, М.: Аспект Пресс, 2006
12 Козырев Г.И. Введение в конфликтологию./ Г.И. Козырев, М.; Владос, 2006
13 Кудрявцева В. Н Основы конфликтологии. / В.Н. Кудрявцева, Юристъ, 2008
14 Уткин Э.А. Конфликтология. Теория и практика./ Э.А. Уткин , М.: Экмос. 2006
15 Юридический конфликт — М.: Юрисгь, 2006
17 Аллдхвердова О.В. Конфликтология./ О.В. Аллдхвердова, СПб.: Лань, 2006
18 Давлетчина C.Б. Конфликтология/ С.Б. Давлетчина, Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005.
19 Орланова А.И. Конфликтология/ А.И. Орланова, М.: ИНФРА-М 2007. - 22 с.
20 Рябцев В.Н. Конфликтология/ В.Н. Рябцев, М.А. Шитив, РГУ, 2009. 488с.
21 Меткин М.В. Конфликтология/ М.В. Меткин, СПб.: СПбГУТ, 2006. - 87 с.
22 Мажников В.И. Конфликтология/ В.И. Мажников, Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2003.
23 Агеева Л.Г. Конфликтология: краткий теоретический курс: учебное пособие / Л.Г. Агеева. - Ульяновск: УлГТУ, 2010. - 200 с.
24 Мириманова М.С. Конфликтология: Учебник для студ./ М.С. Мириманова, М.: Издательский центр "Академия", 2004. - 320 с.
25 Цыбульская М.В. Конфликтология: учебно-практическое пособие/ М.В. Цыбульская - М. : Изд. центр ЕАОИ, 2009. - 312 с.
Информация о работе Переговоры как способ разрешения конфликта