Переговоры как способ разрешения конфликта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 09:53, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение переговоров как способа разрешения конфликта.
Задачи данной курсовой работы:
- рассмотреть понятие и виды конфликта
- изучить причины и способы разрешения конфликтов
- изучить общую характеристику переговоров
- рассмотреть стратегию и динамику переговоров
- изучить тактические приемы ведения переговоров

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………3
1 Сущность и характеристика конфликта…………………………………………………….5
1.1 Понятие и виды конфликта……………………………………………………….…...5
1.2 Причины конфликта и способы разрешения………………………………………...11
2 Переговоры как способ разрешения конфликта…………………………………………...14
2.1 Понятие, типы и функции переговоров……………………………………………...14
2.2 Стратегия и динамика переговоров……………………………………………….….17
2.3 Тактические приемы ведения переговоров…………………………………………..31
Заключение……………………………………………………………………………………...35
Список использованных источников………………………………………………………….37

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 85.50 Кб (Скачать файл)

В первом случае действия участников переговоров отличают скорее искренность  и открытость, а используемые при  этом тактические приемы корректны. Если же оппоненты ориентированы  на получение односторонних преимуществ, то их действия зачастую носят скрытый  характер. Приемы, которые при этом используются, называют по-разному: недопустимыми, спекулятивными, непозволительными. Но точнее всего их суть отражает термин “манипулятивные”. Манипуляцию можно  определить как вид психологического воздействия, используемого для  достижения одностороннего выигрыша посредством  скрытого побуждения другого к совершению определенных действий. Для того чтобы  нейтрализовать манипулятивное воздействие, прежде всего, необходимо знание приемов  такого воздействия и своевременное  их обнаружение[23].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Под конфликтом понимают временное  эмоциональное изменение настроения в связи с получением или неполучением информации, вызывающая специфическое  представление об интересующем объекте, приводящая к отсутствию согласия между  лицами, группами и нарушению нормативной  деятельности этих лиц или групп.

Управление конфликтом представляет собой сознательную деятельность по отношению к нему, осуществляемую на всех этапах его возникновения, развития и завершения участниками конфликта  или третьей стороной. Важно не блокировать развитие противоречия, а стремиться разрешить его неконфликтными способами.

Предупреждать конфликты  можно, изменяя свое отношение к  проблемной ситуации и поведение  в ней, а также воздействуя  на психику и поведение оппонента. К основным способам и приемам  изменения своего поведения в  предконфликтной ситуации можно  отнести: умение определить, что общение  стало предконфликтным; стремление понять позицию оппонента; снижение агрессивности; умение оценивать свое психическое состояние; готовность к неконфликтному решению проблем; умение не ждать от окружающих слишком  многого; искренняя заинтересованность в партнере по общению; конфликтоустойчивость  и чувство юмора.

Для предотвращения межличностных  конфликтов необходимо оценивать, что  удалось сделать, а затем-то, что  не удалось: оценивающий должен сам  хорошо знать деятельность; оценку давать по существу дела, а не по форме; оценивающий должен отвечать за объективность  оценки; выявлять и сообщать оцениваемым  работникам причины недостатков; четко  формулировать новые цели; воодушевлять сотрудников на новую работу.

Следование рекомендациям  по предотвращению конфликта поможет  избежать возникновения конфликтной  ситуации, а при ее появлении поможет  конструктивно ее разрешить и  найти оптимальный выход из конфликта[24].

Во многих исследованиях, посвященных анализу переговорного  процесса, термин “переговоры” используется для обозначения широкого круга  ситуаций, в которых люди пытаются обсудить те или иные проблемы, согласовать  какие-либо действии, договориться о  чем-либо, решить спорные вопросы. Так, В. Мастенбрук отмечает, что “переговоры  — стиль поведения, с которым  мы встречаемся и используем сами каждый день”. Этот факт свидетельствует  о том, что понятие “переговоры” используется не только в привычном  смысле — применительно к ситуациям  официальных переговоров, но и к  различным ситуациям частной  жизни. А такого рода ситуации могут  иметь место как в рамках сотрудничества (когда участники переговоров  строят новые отношения), так и  в условиях конфликта (когда речь идет обычно о перераспределении  имеющегося).

Искусство ведения деловых переговоров состоит в том, чтобы показать своему оппоненту путь к решению его задачи через совершение действий, выгодных вам. Это требует глубоких знаний в области коммуникации, компетентности в применении техник делового общения, умения управлять своим эмоциональным состоянием.

Деловые переговоры - это  еще и состязание личностей, их точек  зрения, подходов к миропониманию. Переговоры опытных бизнесменов для стороннего наблюдателя могут выглядеть  как скупой обмен малозначащими  фразами. Их исход может зависеть от слабых коммуникативных сигналов, неосознанно посылаемых каждым из собеседников.

Изучение техники ведения  деловых переговоров является актуальной задачей, так как каждому человеку приходится сталкиваться с деловым  общением, которое непосредственно  связано с технологией ведения  деловых переговоров. Деловое общение  имеет особое значение для людей, занятых бизнесом. Во многом от того, насколько они владеют наукой и искусством общения, зависит успех  их деятельности. А деловые люди часто сталкиваются с вопросом как  построить деловые переговоры[25].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1 Алиев В.Г. Организационное поведение/В.Г. Алиев, С.В. Дохолян. - М.: Экономика, 2006. - 310 с.

2 Анцупов А.Я. Конфликтология/А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. - М.: ЮНИТИ, 2005.-551 с.

3 Виханский О.С. Менеджмент./О.С. Виханский, А.И. Наумов - М.: Гардарики, 2008.- 528 с.

4 Гринберг Д. Организационное поведение: от теории к практике./ Д. Гринберг, Р. Бэйрон  - М.: Вершина, 2007. - 912 с.

5 Буртовая Е.В. (сост.) Конфликтология./ Е.В. Буртовая, Учебное пособие. 2009

6 Резник С.Д. Организационное поведение./ С.Д. Резник - М.: ИНФРА-М, 2006. - 430 с.

7 Ворожейкин И. Е. Конфликтология/ И.Е. Ворожейкин, А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров, М.: ИНФРА-М , 240 с. 2010

8 Бородкин Ф.М. Внимание: конфликт!/ Ф.М. Бородкин, Н.М. Коряк, Наука, 2006.

9 Громова О. М. Конфликтология./ О.М. Громова, М.: ГАУ. 2005.

10 Дмитриев А. В. Конфликтология./ А.В. Дмитриев М.: Гардарика, 2008.

11 Здравомыслов Л. Г. Социология конфликта. / Л.Г. Здравомыслов, М.: Аспект Пресс, 2006

12 Козырев Г.И. Введение в конфликтологию./ Г.И. Козырев, М.; Владос, 2006

13 Кудрявцева В. Н Основы конфликтологии. / В.Н. Кудрявцева, Юристъ, 2008

14 Уткин Э.А. Конфликтология. Теория и практика./ Э.А. Уткин , М.: Экмос. 2006

15 Юридический конфликт — М.: Юрисгь, 2006

17 Аллдхвердова О.В. Конфликтология./ О.В. Аллдхвердова, СПб.: Лань, 2006

18 Давлетчина C.Б. Конфликтология/ С.Б. Давлетчина, Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005.

19 Орланова А.И. Конфликтология/ А.И. Орланова, М.: ИНФРА-М  2007. - 22 с.

20 Рябцев В.Н. Конфликтология/ В.Н. Рябцев, М.А. Шитив, РГУ, 2009. 488с.

21 Меткин М.В. Конфликтология/ М.В. Меткин, СПб.: СПбГУТ, 2006. - 87 с.

22 Мажников В.И. Конфликтология/ В.И. Мажников, Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2003.

23 Агеева Л.Г. Конфликтология: краткий теоретический курс: учебное пособие / Л.Г. Агеева. - Ульяновск: УлГТУ, 2010. - 200 с.

24 Мириманова М.С. Конфликтология: Учебник для студ./ М.С. Мириманова, М.: Издательский центр "Академия", 2004. - 320 с.

25 Цыбульская М.В. Конфликтология: учебно-практическое пособие/ М.В. Цыбульская - М. : Изд. центр ЕАОИ, 2009. - 312 с.


Информация о работе Переговоры как способ разрешения конфликта