Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 03:51, курсовая работа
Многоплановое психологическое исследование этой проблемы в отечественной психологии, по существу только начинается, хотя отдельные вопросы изучения агрессивного поведения привлекали внимание многих авторов, найдя отражения в работах Г.М.Андреева, В.В.Занкова, А.П.Кологина. Мы предполагаем на основе изученного материала составить рекомендации по построению работы с подростками, для благополучного протекания кризисного периода.
Необходимость определения реальных психологических причин агрессивности, раскрытие условий, средств, её предотвращения, обуславливает актуальность настоящей работы. В связи с этим возникает необходимость в решении следующих задач:
Описание особенностей физического, психологического и личностного развития подростка.
Изучение проблемы агрессивности и её решения в психологической науке.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1: Исследование критических возрастов в отечественной психологии……………………………………………………………………..5
1.1 Психологический смысл критических возрастов……………………….16
1.2 Психологические особенности развития в кризисные годы……………25
1.3 Психологические особенности личности учащихся и социальное созревание подростков………………………………………………………..32
Глава 2: Изучение агрессии в подростковом возрасте……………………...36
2.1 База и методы исследования……………………………………………...37
2.2 Диагностика агрессии…………………………………………………….38
2.3 Определение самооценки…………………………………………………41
Заключение…………………………………………………………………….45
Список используемой литературы
Список детей экспериментальной группы А.
№ п./н. |
ИМЯ |
Мальчик/ Девочка |
1. |
Оксана А. |
Д |
2. |
Алёша Б. |
М |
3. |
Егор Б. |
М |
5. |
Катя Б. |
Д |
6. |
Андрей В. |
М |
7. |
Костя Е. |
М |
8. |
Дима З. |
М |
9. |
Юля И. |
Д |
10. |
Оксана И. |
Д |
11. |
Игорь К. |
М |
12. |
Лиза К. |
Д |
13. |
Валя М. |
Д |
14. |
Саша М. |
М |
15. |
Коля Н. |
М |
15. |
Саша П. |
М |
16. |
Оля П. |
Д |
17. |
Андрей Р. |
М |
18. |
Света Р. |
Д |
19. |
Юля С. |
Д |
20. |
Вова С. |
М |
21. |
Андрей Т. |
М |
22. |
Таня Т. |
Д |
23. |
Костя У. |
М |
24. |
Маша Ф. |
Д |
25. |
Зина Я. |
Д |
№ п./н. |
ИМЯ |
Мальчик/ Девочка |
1. |
Артём Б. |
М |
2. |
Игорь Б. |
М |
3. |
Света В. |
Д |
5. |
Егор Г. |
М |
6. |
Лена Д. |
Д |
7. |
Оля Е. |
Д |
8. |
Юля Ж. |
Д |
9. |
Таня З. |
Д |
10. |
Игорь И. |
М |
11. |
Люба К. |
Д |
12. |
Дима к. |
М |
13. |
Жанна Л. |
Д |
14. |
Денис Г. |
М |
15. |
Марина М. |
Д |
15. |
Саша М. |
М |
16. |
Вова Н. |
М |
17. |
Маша П. |
Д |
18. |
Андрей П. |
М |
19. |
Саша Р. |
М |
20. |
Юра С. |
М |
21. |
Юля С. |
Д |
22. |
Света Т. |
Д |
23. |
Катя Д |
Д |
24. |
Андрей Ч. |
М |
25. |
Оля Ч |
Д |
Список детей экспериментальной группы В.
Информация о работе Подростковый возраст – его проблемы, кризисные проявления