Пограничные формы умственной недостаточности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 08:44, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования заключается в том, чтобы всесторонне изучить формы пограничной умственной отсталости.
Основными задачами исследования являются:
- выявление причин и особенностей форм пограничной умственной отсталости
- охарактеризование видов пограничной умственной отсталости
- определение грани между патологией умственного и психического развития и ее задержкой.

Содержание работы

Введение
1. Психический инфантилизм, как одна из форм пограничной интеллектуальной недостаточности (этиология, патогенез, клиника)
2. Особенности развития познавательной сферы детей с ЗПР
3. Особенности деятельности детей, имеющих слабовыраженные отклонения в психофизическом развитии
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Пограничные формы.docx

— 67.23 Кб (Скачать файл)

Также в результате нашего исследования мы выявили причины  и особенности форм пограничной  умственной отсталости, дали характеристику видов пограничной умственной отсталости, определили грань между патологией умственного и психического развития и ее задержкой.

Трудности, которые испытывают дети с ЗПР, могут быть обусловлены  недостатками как в регуляционном  компоненте психической деятельности (недостаточностью внимания, незрелостью  мотивационной сферы, общей познавательной пассивностью и сниженным самоконтролем), так и в ее операциональном  компоненте (сниженным уровнем развития отдельных психических процессов, моторными нарушениями, нарушениями  работоспособности). Перечисленные  выше характеристики не препятствуют освоению детьми общеобразовательных  программ развития, но обусловливают  необходимость определенной их адаптации  к психофизическим особенностям ребенка.

При своевременном оказании системы коррекционно-педагогической, а в некоторых случаях и  медицинской помощи возможно частичное, а иногда и полное преодоление  данного отклонения в развитии.

 

Список использованной литературы

1. Агавелян О. К. Социально-перцептивные  особенности детей с нарушениями  развития. -- Челябинск, 1999.

2. Айзенберг Б. И., Кузнецова  Л. В. Психокоррекционная работа  с детьми, имеющими нарушения  психического развития: Психотерапия  в дефектологии. -- М., 1992.

3. Выготский Л. С. Собр. соч.: В 6 т. -- М., 1983. - Т. 5.

4. Дети группы риска  как объекты социальной охраны  и социальной профилактики: Социальная  профилактика отклоняющегося поведения  несовершеннолетних как комплекс  охранно-защитных мер. -- М., 1993.

5. Дети с задержкой  психического развития / Под ред.  Т.А.Власовой, В.И.Лубовского, Н.А.Цыпиной. -- М., 1984.

6. Дмитриева Е. Е. Об  особенностях общения со взрослым  шестилетних детей с ЗПР //Дефектология. -- 1988. -- № 1.

7. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая  диагностика умственного развития  детей. -- М., 1993.

8. Компенсирующее обучение  в России: Действующие нормативные  документы и учебно-методические  материалы. -- М., 1997.

9. Кулагина И. Ю., Пускаева  Т.Д. Познавательная деятельность  и ее детерминанты при ЗПР  //Дефектология. -- 1989. -- № 1.

10. Кучма В. Р., Платонова  Л. Г. Дефицит внимания с  гиперактивностью у детей России. -- М., 1997.

11. Лубовский В. И. Развитие  словесной регуляции действий  у детей (в норме и патологии). -- М., 1978.

12. Лубовский В. И. Общие  и специальные закономерности  развития психики аномальных  детей //Дефектология. -- 1971. -- № 6.

13. Переслени Л. И. Психодиагностический  комплекс методик для определения  уровня развития познавательной  деятельности младших школьников. -- М., 1996.

14. Переслени Л. И., Слободяник  Н. П. Опыт использования теста  Г. Витцлака при обследовании  детей, поступающих в школу  // Детский практический психолог. -- 1996. -- № 1,2.

15. Петрова В.Г., Белякова  И.В. Кто они, дети с отклонениями  в развитии? -- М., 1998.

16. Принципы отбора детей  во вспомогательные школы / Под  ред. Г. М. Дульнева и А.  Р. Лурия. -- М., 1973.

17. Рубинштейн С. Я. Психология  умственно отсталого школьника  -- М 1986.

18. Слепович Е. С. Игровая  деятельность дошкольников с  задержкой психического развития. -- М., 1990.

19. Тржесоглава 3. Легкая  дисфункция мозга в детском  возрасте -- М 1986.

20. Улъенкова У. В. Шестилетние  дети с задержкой психического  развития. -- М., 1990.

21. Обучение и воспитание  детей группы риска: Хрестоматия  / Сост В.М.Астапов, Ю.В.Микадзе. -- М., 1996.


Информация о работе Пограничные формы умственной недостаточности