Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 08:44, курсовая работа
Цель исследования заключается в том, чтобы всесторонне изучить формы пограничной умственной отсталости.
Основными задачами исследования являются:
- выявление причин и особенностей форм пограничной умственной отсталости
- охарактеризование видов пограничной умственной отсталости
- определение грани между патологией умственного и психического развития и ее задержкой.
Введение
1. Психический инфантилизм, как одна из форм пограничной интеллектуальной недостаточности (этиология, патогенез, клиника)
2. Особенности развития познавательной сферы детей с ЗПР
3. Особенности деятельности детей, имеющих слабовыраженные отклонения в психофизическом развитии
Заключение
Список использованной литературы
Также в результате нашего исследования мы выявили причины и особенности форм пограничной умственной отсталости, дали характеристику видов пограничной умственной отсталости, определили грань между патологией умственного и психического развития и ее задержкой.
Трудности, которые испытывают
дети с ЗПР, могут быть обусловлены
недостатками как в регуляционном
компоненте психической деятельности
(недостаточностью внимания, незрелостью
мотивационной сферы, общей познавательной
пассивностью и сниженным самоконтролем),
так и в ее операциональном
компоненте (сниженным уровнем развития
отдельных психических
При своевременном оказании
системы коррекционно-
Список использованной литературы
1. Агавелян О. К. Социально-
2. Айзенберг Б. И., Кузнецова
Л. В. Психокоррекционная
3. Выготский Л. С. Собр. соч.: В 6 т. -- М., 1983. - Т. 5.
4. Дети группы риска
как объекты социальной охраны
и социальной профилактики: Социальная
профилактика отклоняющегося
5. Дети с задержкой психического развития / Под ред. Т.А.Власовой, В.И.Лубовского, Н.А.Цыпиной. -- М., 1984.
6. Дмитриева Е. Е. Об
особенностях общения со
7. Забрамная С.Д. Психолого-
8. Компенсирующее обучение
в России: Действующие нормативные
документы и учебно-
9. Кулагина И. Ю., Пускаева
Т.Д. Познавательная
10. Кучма В. Р., Платонова
Л. Г. Дефицит внимания с
гиперактивностью у детей
11. Лубовский В. И. Развитие словесной регуляции действий у детей (в норме и патологии). -- М., 1978.
12. Лубовский В. И. Общие и специальные закономерности развития психики аномальных детей //Дефектология. -- 1971. -- № 6.
13. Переслени Л. И.
14. Переслени Л. И., Слободяник
Н. П. Опыт использования
15. Петрова В.Г., Белякова
И.В. Кто они, дети с
16. Принципы отбора детей во вспомогательные школы / Под ред. Г. М. Дульнева и А. Р. Лурия. -- М., 1973.
17. Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника -- М 1986.
18. Слепович Е. С. Игровая
деятельность дошкольников с
задержкой психического
19. Тржесоглава 3. Легкая дисфункция мозга в детском возрасте -- М 1986.
20. Улъенкова У. В. Шестилетние дети с задержкой психического развития. -- М., 1990.
21. Обучение и воспитание
детей группы риска:
Информация о работе Пограничные формы умственной недостаточности