Психика. Соотношение психики, поведения и психической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 11:42, курсовая работа

Описание работы

Было бы наивно представлять себе дело так, что биологические свойства и механизмы имеют какое-то значение только в начальный период психического развития, а затем оно утрачивается. Развитие организма происходит на протяжении всей жизни индивида, т.е. всегда эти свойства и механизмы выполняют роль общей предпосылки социального развития: биологическая детерминанта действует в течение всей жизни индивида, хотя в разные периоды эта роль различна. Без изучения того, как изменяется биологическое обеспечение развивающихся психических процессов, трудно выявить законы, управляющие социальным развитием человека, не изучая биологическое развитие организма, трудно понять и действительные законы психических процессов.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………2
Теоретическая часть……………………………………………………….4
Актуальность исследования…………………………………………….4
Цель исследования……………………………………………………….4
Задача исследования……………………………………………………..4
Объект исследования…………………………………………………….4
Гипотеза ……………………………………………………………….4
Соотношение поведения и психической деятельности……………….5
Активность. Поведение. Деятельность……............................................5
Основные компоненты деятельности…………………………………..8
Психологическая характеристика деятельности……………………...11
Психическое развитие ребенка: факторы биологический,
социальный и средовой……………………………………….…………..13
Влияние среды на психическое развитие ребенка……………………15
Заключение………………………………………………………………...16
Выводы…………………………………………………………………..17
Практическая часть………………………………………………………..21
Общие закономерности
социо-культурного развития ребенка………………………………….21
Методы исследования…………………………………………………..24
Игровая форма……………………………………………….………..24
Психологическое сопровождение
(сюжетно-ролевой метод)………..…………………………………...29
Тест «школьной зрелости" Керна-Йнрасска………………………..34
Результаты теста……………………………………………………....35
Выводы…………………………………………………………………….37
Список литературы……………………………………………………….40

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 276.55 Кб (Скачать файл)

9.  Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. Психическое развитие дошкольников.   1984.

10.  Житникова Л. Учите детей запоминать 1985.

11.  Зимняя И.А. Педагогическая психология. 2000.

12.Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг общения с ребенком. (период раннего детства), -Санкт Петербург, "Речь", 2003.

13. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. - М., Линка-пресс, 1998.

14. Немов Р.С. Психология.-М., Просвещение, 1990

15. Орлова В.А. Практическая психология.-М. ЗТ МИФИ.2003

16.Панфилова М.А. Игротерапия общения.-М., "ГНОМ и Д", 2000.

17. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой.-М.,АСТ. 2000

18.  Котырло В.К. Развитие волевого поведения у дошкольников. Киев, 1971.

19.  Общая психология. М., 1986.

20.  Рубинштейн С.Л. Основы  общей психологии. В 2 т. Т. 2. М., 1989.

21.  Страхов И.В. Психология  характера. Саратов, 1970.

22.  Хрестоматия по психологии/Под ред. А. В. Петровского. М., 1987.

 


Информация о работе Психика. Соотношение психики, поведения и психической деятельности