Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 11:42, курсовая работа
Было бы наивно представлять себе дело так, что биологические свойства и механизмы имеют какое-то значение только в начальный период психического развития, а затем оно утрачивается. Развитие организма происходит на протяжении всей жизни индивида, т.е. всегда эти свойства и механизмы выполняют роль общей предпосылки социального развития: биологическая детерминанта действует в течение всей жизни индивида, хотя в разные периоды эта роль различна. Без изучения того, как изменяется биологическое обеспечение развивающихся психических процессов, трудно выявить законы, управляющие социальным развитием человека, не изучая биологическое развитие организма, трудно понять и действительные законы психических процессов.
Введение………………………………………………………………………2
Теоретическая часть……………………………………………………….4
Актуальность исследования…………………………………………….4
Цель исследования……………………………………………………….4
Задача исследования……………………………………………………..4
Объект исследования…………………………………………………….4
Гипотеза ……………………………………………………………….4
Соотношение поведения и психической деятельности……………….5
Активность. Поведение. Деятельность……............................................5
Основные компоненты деятельности…………………………………..8
Психологическая характеристика деятельности……………………...11
Психическое развитие ребенка: факторы биологический,
социальный и средовой……………………………………….…………..13
Влияние среды на психическое развитие ребенка……………………15
Заключение………………………………………………………………...16
Выводы…………………………………………………………………..17
Практическая часть………………………………………………………..21
Общие закономерности
социо-культурного развития ребенка………………………………….21
Методы исследования…………………………………………………..24
Игровая форма……………………………………………….………..24
Психологическое сопровождение
(сюжетно-ролевой метод)………..…………………………………...29
Тест «школьной зрелости" Керна-Йнрасска………………………..34
Результаты теста……………………………………………………....35
Выводы…………………………………………………………………….37
Список литературы……………………………………………………….40
9. Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. Психическое развитие дошкольников. 1984.
10. Житникова Л. Учите детей запоминать 1985.
11. Зимняя И.А. Педагогическая психология. 2000.
12.Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг общения с ребенком. (период раннего детства), -Санкт Петербург, "Речь", 2003.
13. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. - М., Линка-пресс, 1998.
14. Немов Р.С. Психология.-М., Просвещение, 1990
15. Орлова В.А. Практическая психология.-М. ЗТ МИФИ.2003
16.Панфилова М.А. Игротерапия общения.-М., "ГНОМ и Д", 2000.
17. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой.-М.,АСТ. 2000
18. Котырло В.К. Развитие волевого поведения у дошкольников. Киев, 1971.
19. Общая психология. М., 1986.
20. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2 т. Т. 2. М., 1989.
21. Страхов И.В. Психология характера. Саратов, 1970.
22. Хрестоматия по психологии/Под ред. А. В. Петровского. М., 1987.
Информация о работе Психика. Соотношение психики, поведения и психической деятельности