Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 21:57, курсовая работа
Цель исследования: выявить особенности развития психических познавательных процессов в ранней зрелости на примере изучение студентов старшего курса.
Задачи исследования:
1. Изучить литературу по проблеме исследования.
2. Изучить особенности развития логической и механической памяти, а также объема кратковременной памяти в ранней зрелости.
3. Установить взаимосвязь между развитием различных видов памяти.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАОСНОВНЫХ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ И ПЕРИОДА РАННЕЙ ЗРЕЛОСТИ 5
1.1. Основные психические процессы 5
1.2. Ощущение 6
1.3. Восприятие 10
1.4. Память 13
1.5. Мышление и воображение 19
1.6. Психологическая характеристика периода ранней зрелости 24
2. ИЗУЧЕНИЕ ПАМЯТИ В ПЕРИОД РАННЕЙ ЗРЕЛОСТИ 30
2.1. Метолы организации исследования 30
2.2. Анализ результатов исследования 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
9. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. Изд. 2-е, стереотипное. Т.1: Пер. с франц. – М.: Мир, 1996. – 496 с., ил.
10. Грановская P.M. Элементы практической психологии / Р.М. Грановская.- Л.: Изд-во ЛГУ, 1988.
11. Грановская Л.Н. Изменение межфункциональных связей в разные периоды зрелости: (Как происходит формирование целостного интеллекта?) / Л.Н. Грановская, Е.И. Степанова // Развитие психофизиологических функций взрослых людей / Под ред. Б. Г. Ананьева, Е. И. Степановой. М.: Педагогика, 1977. С. 181—190.
12. Григорович Л.А. Педагогика и психология: Учеб. пособие для студентов вузов: / Л.А. Григорович, Т.Д. Марцинковская. -М.: Гардарики, 2003. -475 с.
13. Дьяченко М.И. Краткий психологический словарь: Личность, образование, самообразование, профессия / М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович. – Мн,: Нар. асвета, 1996. – 398 с.
14.
Зейгарник Б.В. Очерки по
15. Куницына В.Н. Межличностное общение: учебник для вузов / В.Н. Куницына, В.Н. Казаринова, – СПб.: Питер, 2001 - 544 с.
16. Крайг Г. Психология развития / Г. Крайг. – СПб.: Издательство «питер», 2000. – 992 с.: ил. – (Серия «мастера психологии»)
17. Крысько В.Г. Психология и педагогика: Схемы и комментарии / В.Г. Крысько. – М.: Изд-во ВЛАДОС. ПРЕСС, 2001. – 368 с.
18.
Логинова Н.А. Развитие
19. Маркова А.К. Психология профессионализма / А.К. Маркова.- М.: Международн. гуманитарный фонд «Знание», 1996.
20. Немов Р. С. Психология: Учебник для студентов высш. пед. учебн. Заведений / Р.С. Немов.- В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. М.: Просвещение; ВЛАДОС, 1995.
21. Основы педагогики и психологии: учеб. пос. (Краткий курс) / Авт.-сост. С.Н. Жеребцов. – 2-е изд.. – Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2003. – 100 с.
22.
Пиняева С.Е. Личностное и
23. Психология: Учебник для гуманитарных вузов / Под общ. ред. В.Н. Дружинина. – СПб: Питер, 2005. – 651 с.
24. Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М. Г. Ярошевского. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Политиздат, 1990. – 494 с.
25.
Рогов Е.И. Настольная книга
практического психолога в
26. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб: Питер, 1998. – 705 с.
27.
Русалов В.М. Биологические
28. Рыбалко Е.Ф.. Возрастная и дифференциальная психология/ Е.Ф. Рыбалко.- Л.: Изд. ЛГУ, 1990 – 256 с.
29. Современная психология: Справочное руководство. - М.: ИНФРА-М, 1999. – 688 с.
30. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика в вопросах и ответах / Л.Д. Столяренко С.И. Самыгин. - Ростов н / Дону: «Феникс», 2000. – 576 с.
31. Шадриков В.Д. Мир внутренней жизни человека / В.Д. Шадриков. – М.: Университетская книга, Логос, 2006. – 392 с..
32. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис/ Э. Эриксон. - М.: Изд. группа «Прогресс», 1996
33. Эриксон Э. Жизненный цикл: эпигенез идентичности /Э. Эрисон //Архетип, 1995, № 1.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Сводная таблица первичных данных
№ | Пол | Объем
памяти |
Логическая | Механическая | ||
В | C=В/А | В | C=В/Аa | |||
1 | м | 7 | 6 | 0,6 | 5 | 0,5 |
2 | м | 7 | 6 | 0,6 | 6 | 0,6 |
3 | ж | 6 | 5 | 0,5 | 4 | 0,4 |
4 | м | 9 | 6 | 0,6 | 6 | 0,6 |
5 | ж | 8 | 7 | 0,7 | 5 | 0,5 |
6 | м | 6 | 6 | 0,6 | 5 | 0,5 |
7 | м | 9 | 7 | 0,7 | 5 | 0,5 |
8 | м | 8 | 6 | 0,6 | 4 | 0,4 |
9 | ж | 8 | 6 | 0,6 | 5 | 0,5 |
10 | м | 7 | 6 | 0,6 | 5 | 0,5 |
11 | ж | 7 | 6 | 0,6 | 5 | 0,5 |
12 | м | 9 | 7 | 0,7 | 6 | 0,6 |
13 | м | 7 | 6 | 0,6 | 5 | 0,5 |
14 | м | 9 | 7 | 0,7 | 6 | 0,6 |
15 | м | 7 | 6 | 0,6 | 5 | 0,5 |
16 | м | 6 | 6 | 0,6 | 5 | 0,5 |
17 | ж | 7 | 6 | 0,6 | 6 | 0,6 |
18 | ж | 7 | 6 | 0,6 | 4 | 0,4 |
19 | м | 6 | 5 | 0,5 | 5 | 0,5 |
20 | ж | 8 | 6 | 0,6 | 5 | 0,5 |
21 | м | 9 | 7 | 0,7 | 5 | 0,5 |
22 | м | 7 | 6 | 0,6 | 6 | 0,6 |
23 | м | 7 | 6 | 0,6 | 6 | 0,6 |
24 | м | 7 | 6 | 0,6 | 4 | 0,4 |
25 | ж | 9 | 7 | 0,7 | 5 | 0,5 |
26 | д | 6 | 6 | 0,6 | 5 | 0,5 |
27 | ж | 6 | 6 | 0,6 | 5 | 0,5 |
28 | м | 9 | 7 | 0,7 | 6 | 0,6 |
29 | ж | 8 | 6 | 0,6 | 5 | 0,5 |
30 | ж | 8 | 6 | 0,6 | 5 | 0,5 |
m | m | 6,16 | 0,59 | 5,13 | 0,51 |
Примечания
1. В – количество воспроизведенных слов
2. А – количество слов в ряду (10)
3. С – коэффициент логической (механической) памяти
4. m – среднее
значение