Психологическая характеристика основных познавательных процессов в периода ранней зрелости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 21:57, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: выявить особенности развития психических познавательных процессов в ранней зрелости на примере изучение студентов старшего курса.
Задачи исследования:
1. Изучить литературу по проблеме исследования.
2. Изучить особенности развития логической и механической памяти, а также объема кратковременной памяти в ранней зрелости.
3. Установить взаимосвязь между развитием различных видов памяти.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАОСНОВНЫХ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ И ПЕРИОДА РАННЕЙ ЗРЕЛОСТИ 5
1.1. Основные психические процессы 5
1.2. Ощущение 6
1.3. Восприятие 10
1.4. Память 13
1.5. Мышление и воображение 19
1.6. Психологическая характеристика периода ранней зрелости 24
2. ИЗУЧЕНИЕ ПАМЯТИ В ПЕРИОД РАННЕЙ ЗРЕЛОСТИ 30
2.1. Метолы организации исследования 30
2.2. Анализ результатов исследования 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37

Файлы: 1 файл

Курсач.doc

— 263.50 Кб (Скачать файл)

     9. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. Изд. 2-е, стереотипное. Т.1: Пер. с франц. – М.: Мир, 1996. – 496 с., ил.

     10. Грановская P.M. Элементы практической  психологии / Р.М. Грановская.- Л.: Изд-во ЛГУ, 1988.

     11. Грановская Л.Н. Изменение межфункциональных связей в разные периоды зрелости: (Как происходит формирование целостного интеллекта?) / Л.Н. Грановская, Е.И. Степанова // Развитие психофизиологических функций взрослых людей / Под ред. Б. Г. Ананьева, Е. И. Степановой. М.: Педагогика, 1977. С. 181—190.

     12. Григорович Л.А. Педагогика и  психология: Учеб. пособие для студентов вузов: / Л.А. Григорович, Т.Д. Марцинковская. -М.: Гардарики, 2003. -475 с.

     13. Дьяченко М.И. Краткий психологический словарь: Личность, образование, самообразование, профессия / М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович. – Мн,: Нар. асвета, 1996. – 398 с.

     14. Зейгарник Б.В. Очерки по психологии  аномального развития личности /Б.В. Зейгарник Б.С. Братусь. -  М.: Изд-во МГУ, 1980.

     15. Куницына В.Н.  Межличностное общение: учебник для вузов / В.Н. Куницына, В.Н. Казаринова, – СПб.: Питер, 2001 - 544 с.

     16. Крайг Г. Психология развития / Г. Крайг. – СПб.: Издательство «питер», 2000. – 992 с.: ил. – (Серия «мастера психологии»)

     17. Крысько В.Г. Психология и педагогика: Схемы  и комментарии / В.Г. Крысько. – М.: Изд-во ВЛАДОС. ПРЕСС, 2001. – 368 с.

     18. Логинова Н.А. Развитие личности  и ее жизненный путь / Н.А. Логинова // Принцип развития в психологии/ Под ред. Л. И. Анцыферовой. М.: Наука, 1978. С. 156—172.

     19. Маркова А.К. Психология профессионализма / А.К. Маркова.- М.: Международн. гуманитарный фонд «Знание», 1996.

     20. Немов Р. С. Психология: Учебник  для студентов высш. пед. учебн. Заведений / Р.С. Немов.- В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. М.: Просвещение; ВЛАДОС, 1995.

     21. Основы педагогики и психологии: учеб. пос. (Краткий курс) / Авт.-сост. С.Н. Жеребцов. – 2-е изд.. – Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2003. – 100 с.

     22. Пиняева С.Е. Личностное и профессиональное  развитие в период зрелости  / С.Е. Пиняева, Н.В. Андреев // Вопросы психологии 1998. № 2. Сю3- 9.

     23. Психология: Учебник для гуманитарных вузов / Под общ. ред. В.Н. Дружинина. – СПб: Питер, 2005. – 651 с.

     24. Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М. Г. Ярошевского. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Политиздат, 1990. – 494 с.

     25. Рогов Е.И. Настольная книга  практического психолога в образовании:  учебное пособие / Е.И. Рогов. - М. : ВЛАДОС, 1996 -529с.

     26. Рубинштейн С.Л. Основы общей  психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб: Питер, 1998. – 705 с.

     27. Русалов В.М. Биологические основы  индивидуально-психологических различий / В.М. Русалов. – М.: Наука, 1979 – 352 с.

     28. Рыбалко Е.Ф.. Возрастная и дифференциальная  психология/ Е.Ф. Рыбалко.- Л.: Изд. ЛГУ, 1990 – 256 с.

     29. Современная психология: Справочное руководство. -  М.: ИНФРА-М, 1999. – 688 с.

     30. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика в вопросах и ответах / Л.Д. Столяренко С.И. Самыгин. - Ростов н / Дону: «Феникс», 2000. – 576 с.

     31. Шадриков В.Д. Мир внутренней жизни человека / В.Д. Шадриков. – М.: Университетская книга, Логос, 2006. – 392 с..

     32. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис/ Э. Эриксон. - М.: Изд. группа «Прогресс», 1996

     33. Эриксон Э. Жизненный цикл: эпигенез  идентичности /Э. Эрисон  //Архетип, 1995, № 1.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Сводная таблица первичных данных

Пол Объем

памяти

Логическая Механическая
В C=В/А В C=В/Аa
1 м 7 6 0,6 5 0,5
2 м 7 6 0,6 6 0,6
3 ж 6 5 0,5 4 0,4
4 м 9 6 0,6 6 0,6
5 ж 8 7 0,7 5 0,5
6 м 6 6 0,6 5 0,5
7 м 9 7 0,7 5 0,5
8 м 8 6 0,6 4 0,4
9 ж 8 6 0,6 5 0,5
10 м 7 6 0,6 5 0,5
11 ж 7 6 0,6 5 0,5
12 м 9 7 0,7 6 0,6
13 м 7 6 0,6 5 0,5
14 м 9 7 0,7 6 0,6
15 м 7 6 0,6 5 0,5
16 м 6 6 0,6 5 0,5
17 ж 7 6 0,6 6 0,6
18 ж 7 6 0,6 4 0,4
19 м 6 5 0,5 5 0,5
20 ж 8 6 0,6 5 0,5
21 м 9 7 0,7 5 0,5
22 м 7 6 0,6 6 0,6
23 м 7 6 0,6 6 0,6
24 м 7 6 0,6 4 0,4
25 ж 9 7 0,7 5 0,5
26 д 6 6 0,6 5 0,5
27 ж 6 6 0,6 5 0,5
28 м 9 7 0,7 6 0,6
29 ж 8 6 0,6 5 0,5
30 ж 8 6 0,6 5 0,5
m m   6,16 0,59 5,13 0,51
 

    Примечания

    1. В – количество  воспроизведенных слов 

    2.  А – количество слов в ряду (10)

    3. С – коэффициент  логической (механической) памяти 

    4. m – среднее значение 
     

Информация о работе Психологическая характеристика основных познавательных процессов в периода ранней зрелости