Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 17:24, курсовая работа
Актуальность исследования определяется также выбором возрастного этапа, для которого, с одной стороны, характерно появление самосознания как системного образования, определяющего и направляющего развитие личности, а, с другой стороны, - этапа, предшествующего достижению зрелости, на котором происходят наиболее важные, существенные с точки зрения дальнейшего развития личности человека, преобразования и изменения. В настоящее время все еще недостаточно психологических исследований, в которых раскрываются особенности самосознания в юношеском возрасте, хотя во многих из них и отмечается решающая роль данного возрастного периода, с точки зрения развития личности и самосознания.
Глава I. Теоретические аспекты проблемы становления самосознания в
юношеском возрасте.
1.1. Теоретические подходы к изучению самосознания и его структуры.
1.2.Особенности самосознания в юношеском возрасте.
1.3. Проблема профессионального самоопределения в юношеском возрасте.
1.4. Особенности профессионального самосознания
Глава II. Экспериментальное исследование методики личностного дифференциала
2.1. Организация и методы исследования
2.2. Анализ результатов исследования
2.3. Выводы.
Заключение
Литература
1977г.
51. Чистякова С.Н. Профессиональная ориентация. М., 1983г.
52. Шмелев А.Г. Об устойчивости
факторной структуры личностного семантического
дифференциала // Вестник Моск. ун–та.
Сер. 14. 1982, N 2.
ПРИЛОЖЕНИЕ2
Образ «Я - сейчас»
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
Ст. откл | |||
О |
15 |
-13 |
3 |
9 |
14 |
11 |
17 |
-6 |
13 |
14 |
16 |
13 |
9 |
9 |
13 |
6 |
8 |
13 |
16 |
180 |
9,4 |
|
С |
4 |
-13 |
5 |
9 |
14 |
8 |
5 |
1 |
10 |
-3 |
3 |
2 |
1 |
9 |
1 |
5 |
-7 |
6 |
5 |
65 |
3,4 |
|
А |
8 |
-7 |
-1 |
3 |
9 |
7 |
13 |
5 |
9 |
12 |
5 |
5 |
5 |
-5 |
-4 |
3 |
-8 |
10 |
7 |
76 |
4 |
Образ «Я – в детстве»
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
Ст. откл | |||
О |
9 |
7 |
8 |
10 |
14 |
10 |
-3 |
7 |
11 |
18 |
16 |
20 |
8 |
20 |
21 |
2 |
15 |
15 |
10 |
218 |
11,4 |
|
С |
-1 |
-5 |
-10 |
2 |
4 |
-7 |
-4 |
8 |
17 |
-7 |
5 |
6 |
6 |
-9 |
-7 |
-11 |
-1 |
5 |
7 |
-2 |
-0,1 |
|
А |
10 |
8 |
10 |
-1 |
1 |
0 |
12 |
9 |
12 |
-7 |
2 |
6 |
8 |
13 |
13 |
-7 |
5 |
7 |
3 |
104 |
5,4 |
Образ «Я через 10 лет»
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
Ст. откл | |||
О |
20 |
14 |
7 |
12 |
20 |
14 |
19 |
6 |
17 |
20 |
14 |
6 |
8 |
16 |
21 |
10 |
14 |
15 |
17 |
270 |
14,2 |
|
С |
16 |
14 |
14 |
16 |
18 |
10 |
13 |
9 |
13 |
7 |
6 |
-1 |
0 |
12 |
7 |
9 |
8 |
7 |
5 |
183 |
9,6 |
|
А |
12 |
1 |
0 |
11 |
9 |
13 |
18 |
6 |
9 |
9 |
7 |
-1 |
7 |
4 |
14 |
7 |
3 |
9 |
10 |
148 |
7,7 |
Образ «Я идеальная»
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
Ст. откл | |||
О |
20 |
18 |
7 |
20 |
21 |
19 |
21 |
13 |
21 |
21 |
21 |
6 |
13 |
21 |
21 |
21 |
17 |
21 |
20 |
342 |
18 |
|
С |
10 |
15 |
14 |
9 |
15 |
15 |
15 |
14 |
12 |
9 |
9 |
-2 |
10 |
18 |
6 |
17 |
12 |
15 |
12 |
225 |
11,8 |
|
А |
9 |
4 |
0 |
8 |
7 |
10 |
20 |
8 |
12 |
9 |
8 |
-3 |
5 |
15 |
12 |
8 |
3 |
9 |
11 |
155 |
8,1 |
Образ «Человек, который нравится»
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
Ст. откл | |||
О |
21 |
19 |
5 |
5 |
21 |
19 |
21 |
13 |
19 |
21 |
18 |
21 |
17 |
12 |
20 |
15 |
11 |
14 |
19 |
311 |
16,3 |
|
С |
11 |
13 |
9 |
5 |
17 |
17 |
17 |
11 |
15 |
9 |
9 |
11 |
11 |
15 |
12 |
12 |
7 |
10 |
7 |
218 |
11,4 |
|
А |
8 |
5 |
10 |
5 |
15 |
12 |
21 |
5 |
3 |
9 |
0 |
15 |
10 |
8 |
13 |
10 |
-1 |
11 |
11 |
170 |
8,9 |
Образ «Я – учитель ИЗО»
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
Ст. откл | |||
О |
18 |
20 |
17 |
16 |
14 |
14 |
16 |
14 |
20 |
17 |
19 |
17 |
14 |
19 |
21 |
7 |
16 |
19 |
19 |
317 |
16,6 |
|
С |
-1 |
16 |
13 |
12 |
16 |
20 |
17 |
13 |
15 |
3 |
5 |
11 |
9 |
14 |
12 |
8 |
8 |
9 |
13 |
213 |
11,2 |
|
А |
14 |
7 |
6 |
10 |
10 |
17 |
17 |
11 |
9 |
7 |
6 |
16 |
6 |
11 |
15 |
3 |
4 |
10 |
9 |
188 |
9,8 |
Образ «Я - студент»
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
Ст. откл | |||
О |
20 |
18 |
5 |
18 |
8 |
8 |
11 |
9 |
5 |
15 |
14 |
19 |
13 |
17 |
19 |
7 |
12 |
13 |
12 |
243 |
12,7 |
|
С |
14 |
15 |
3 |
12 |
5 |
14 |
0 |
5 |
-5 |
6 |
4 |
9 |
7 |
15 |
5 |
5 |
4 |
10 |
7 |
135 |
7,1 |
|
А |
10 |
7 |
2 |
10 |
3 |
10 |
18 |
9 |
6 |
14 |
5 |
6 |
5 |
7 |
12 |
2 |
5 |
10 |
11 |
152 |
8 |
Образ «Авторитетный человек»
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
Ст. откл | |||
О |
20 |
21 |
17 |
-1 |
21 |
13 |
15 |
11 |
17 |
22 |
11 |
15 |
12 |
14 |
21 |
13 |
14 |
8 |
17 |
281 |
14,7 |
|
С |
10 |
15 |
13 |
21 |
20 |
18 |
18 |
9 |
16 |
9 |
6 |
11 |
8 |
13 |
5 |
16 |
12 |
9 |
13 |
242 |
12,7 |
|
А |
15 |
6 |
6 |
18 |
8 |
10 |
12 |
11 |
9 |
10 |
5 |
7 |
5 |
12 |
14 |
10 |
0 |
17 |
10 |
185 |
9,7 |
Образ «Человек, которого жаль»
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
Ст. откл | |||
О |
-21 |
21 |
6 |
-18 |
-2 |
19 |
18 |
10 |
17 |
18 |
14 |
14 |
9 |
13 |
-21 |
15 |
8 |
-9 |
20 |
131 |
6,8 |
|
С |
-7 |
18 |
-8 |
-13 |
-11 |
15 |
12 |
6 |
16 |
7 |
6 |
15 |
8 |
13 |
-3 |
14 |
-8 |
-9 |
13 |
84 |
4,4 |
|
А |
-9 |
5 |
4 |
-13 |
-5 |
-21 |
10 |
6 |
6 |
8 |
4 |
7 |
10 |
9 |
-9 |
8 |
4 |
-7 |
9 |
26 |
1,3 |
Образ «Неприятный человек»
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
Ст. откл | |||
О |
-21 |
-18 |
5 |
21 |
-13 |
-10 |
-21 |
-17 |
-21 |
17 |
1 |
-14 |
-21 |
-21 |
-15 |
-21 |
7 |
-15 |
-21 |
-189 |
-10,4 |
|
С |
-10 |
-14 |
3 |
3 |
-18 |
-21 |
-9 |
-8 |
-17 |
-8 |
-7 |
-14 |
-18 |
-18 |
-10 |
-19 |
10 |
0 |
-7 |
-182 |
-9,5 |
|
А |
9 |
12 |
5 |
9 |
-12 |
-3 |
-8 |
-14 |
-6 |
-9 |
-4 |
-21 |
-18 |
-3 |
-9 |
-7 |
2 |
1 |
-8 |
-84 |
-4,4 |
Заключение.
Проблема
профессионального
активно разрабатываемых в теоретическом и практическом направлениях.
Внимание к этой проблеме объясняется следующими обстоятельствами.
Во-первых,
глубокое исследование
личности отвечает насущным потребностям народного хозяйства. Это связано с
тем, что незавершенность
профессионального
процесса во времени – во многих случаях причина недостаточной
удовлетворенности части людей своей профессией.
Во-вторых,
это ключевая проблема
становления личности, в которой профессиональное самосознание
рассматривается, с одной стороны, как «ядро», наиболее значимый компонент
профессионального развития человека, с другой – как критерий одного из
этапов этого процесса.
Необходимо
изучать проблему развития
личности, ибо она затрагивает общую проблему жизненного становления
личности.
Информация о работе Психологические аспекты формирования профессионального самосознания у студентов