Психологические аспекты формирования профессионального самосознания у студентов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 17:24, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования определяется также выбором возрастного этапа, для которого, с одной стороны, характерно появление самосознания как системного образования, определяющего и направляющего развитие личности, а, с другой стороны, - этапа, предшествующего достижению зрелости, на котором происходят наиболее важные, существенные с точки зрения дальнейшего развития личности человека, преобразования и изменения. В настоящее время все еще недостаточно психологических исследований, в которых раскрываются особенности самосознания в юношеском возрасте, хотя во многих из них и отмечается решающая роль данного возрастного периода, с точки зрения развития личности и самосознания.

Содержание работы

Глава I. Теоретические аспекты проблемы становления самосознания в
юношеском возрасте.
1.1. Теоретические подходы к изучению самосознания и его структуры.
1.2.Особенности самосознания в юношеском возрасте.
1.3. Проблема профессионального самоопределения в юношеском возрасте.
1.4. Особенности профессионального самосознания
Глава II. Экспериментальное исследование методики личностного дифференциала
2.1. Организация и методы исследования
2.2. Анализ результатов исследования
2.3. Выводы.
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Курсовая по психологии.docx

— 101.98 Кб (Скачать файл)

      1977г.

  51. Чистякова С.Н.  Профессиональная  ориентация. М., 1983г.

  52. Шмелев А.Г. Об устойчивости факторной структуры личностного семантического дифференциала // Вестник Моск. ун–та. Сер. 14. 1982, N 2. 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ2

Образ «Я - сейчас»

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

   

Ст. откл

О

15

-13

3

9

14

11

17

-6

13

14

16

13

9

9

13

6

8

13

16

180

9,4

 

С

4

-13

5

9

14

8

5

1

10

-3

3

2

1

9

1

5

-7

6

5

65

3,4

 

А

8

-7

-1

3

9

7

13

5

9

12

5

5

5

-5

-4

3

-8

10

7

76

4

 

Образ «Я – в детстве»

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

   

Ст. откл

О

9

7

8

10

14

10

-3

7

11

18

16

20

8

20

21

2

15

15

10

218

11,4

 

С

-1

-5

-10

2

4

-7

-4

8

17

-7

5

6

6

-9

-7

-11

-1

5

7

-2

-0,1

 

А

10

8

10

-1

1

0

12

9

12

-7

2

6

8

13

13

-7

5

7

3

104

5,4

 

Образ «Я через 10 лет»

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

   

Ст. откл

О

20

14

7

12

20

14

19

6

17

20

14

6

8

16

21

10

14

15

17

270

14,2

 

С

16

14

14

16

18

10

13

9

13

7

6

-1

0

12

7

9

8

7

5

183

9,6

 

А

12

1

0

11

9

13

18

6

9

9

7

-1

7

4

14

7

3

9

10

148

7,7

 

 

Образ «Я идеальная»

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

   

Ст. откл

О

20

18

7

20

21

19

21

13

21

21

21

6

13

21

21

21

17

21

20

342

18

 

С

10

15

14

9

15

15

15

14

12

9

9

-2

10

18

6

17

12

15

12

225

11,8

 

А

9

4

0

8

7

10

20

8

12

9

8

-3

5

15

12

8

3

9

11

155

8,1

 

 

 

Образ «Человек, который  нравится»

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

   

Ст. откл

О

21

19

5

5

21

19

21

13

19

21

18

21

17

12

20

15

11

14

19

311

16,3

 

С

11

13

9

5

17

17

17

11

15

9

9

11

11

15

12

12

7

10

7

218

11,4

 

А

8

5

10

5

15

12

21

5

3

9

0

15

10

8

13

10

-1

11

11

170

8,9

 

Образ «Я – учитель ИЗО»

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

   

Ст. откл

О

18

20

17

16

14

14

16

14

20

17

19

17

14

19

21

7

16

19

19

317

16,6

 

С

-1

16

13

12

16

20

17

13

15

3

5

11

9

14

12

8

8

9

13

213

11,2

 

А

14

7

6

10

10

17

17

11

9

7

6

16

6

11

15

3

4

10

9

188

9,8

 

Образ «Я - студент»

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

   

Ст. откл

О

20

18

5

18

8

8

11

9

5

15

14

19

13

17

19

7

12

13

12

243

12,7

 

С

14

15

3

12

5

14

0

5

-5

6

4

9

7

15

5

5

4

10

7

135

7,1

 

А

10

7

2

10

3

10

18

9

6

14

5

6

5

7

12

2

5

10

11

152

8

 

 

 

 

Образ «Авторитетный  человек»

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

   

Ст. откл

О

20

21

17

-1

21

13

15

11

17

22

11

15

12

14

21

13

14

8

17

281

14,7

 

С

10

15

13

21

20

18

18

9

16

9

6

11

8

13

5

16

12

9

13

242

12,7

 

А

15

6

6

18

8

10

12

11

9

10

5

7

5

12

14

10

0

17

10

185

9,7

 

 

 

 

Образ «Человек, которого жаль»

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

   

Ст. откл

О

-21

21

6

-18

-2

19

18

10

17

18

14

14

9

13

-21

15

8

-9

20

131

6,8

 

С

-7

18

-8

-13

-11

15

12

6

16

7

6

15

8

13

-3

14

-8

-9

13

84

4,4

 

А

-9

5

4

-13

-5

-21

10

6

6

8

4

7

10

9

-9

8

4

-7

9

26

1,3

 

Образ «Неприятный человек»

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

   

Ст. откл

О

-21

-18

5

21

-13

-10

-21

-17

-21

17

1

-14

-21

-21

-15

-21

7

-15

-21

-189

-10,4

 

С

-10

-14

3

3

-18

-21

-9

-8

-17

-8

-7

-14

-18

-18

-10

-19

10

0

-7

-182

-9,5

 

А

9

12

5

9

-12

-3

-8

-14

-6

-9

-4

-21

-18

-3

-9

-7

2

1

-8 

-84

-4,4

 

 

Заключение.

       Проблема  профессионального самосознания  личности относится к числу

активно разрабатываемых  в теоретическом и практическом направлениях.

Внимание к этой проблеме объясняется следующими обстоятельствами.

       Во-первых, глубокое исследование профессионального  самосознания

личности отвечает насущным потребностям народного хозяйства. Это связано с

тем, что незавершенность  профессионального самосознания, растянутость этого

процесса во времени –  во многих случаях причина недостаточной

удовлетворенности части  людей своей профессией.

       Во-вторых, это ключевая проблема психологии  профессионального

становления личности, в  которой профессиональное самосознание

рассматривается, с одной  стороны, как «ядро», наиболее значимый компонент

профессионального развития человека, с другой – как критерий одного из

этапов этого процесса.

       Необходимо  изучать проблему развития профессионального  самосознания

личности, ибо она затрагивает  общую проблему жизненного становления

личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Психологические аспекты формирования профессионального самосознания у студентов