Психологические особенности деятельности адвоката

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 16:48, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение психологических особенностей адвокатской деятельности.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
- дать общую характеристику адвокатской деятельности;
- определить психологические трудности в деятельности адвоката;
- рассмотреть психологические факторы успешности адвокатской деятельности;
- проанализировать психологические особенности личности адвоката.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………….………………………..……………………5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДВОКАТ…….…7
1.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДВОКАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………7
1.2 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРУДНОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДВОКАТА….11
1.3 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ УСПЕШНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДВОКАТА ……………..……13
1.4 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ АДВОКАТА……..18
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………….……………………………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………..…………………………….44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….46

Файлы: 1 файл

ПСИХОЛОГИЯ АДВОКАТА нов.doc

— 323.50 Кб (Скачать файл)

66. Я привлекателен  для лиц            –2 –1 0 +1 +2   Некоторые считают  меня

противоположного пола                                             обычным и неинтересным

                                                                                       человеком

 

67. Я всегда стараюсь  быть добрым –2 –1 0 +1 +2  Некоторые  люди думают, что и внимательным  с каждым                                 я самонадеянный и

человеком                                                                     эгоистичный

68. Перед путешествием  я намечаю  –2 –1 0 +1 +2 Я не  могу понять, зачем люди

точный план                                                                 троят такие детальные планы

69. Мое настроение легко  меняется –2 –1 0 +1 +2  Я всегда  спокоен и

на противоположное                                                   уравновешен

70. Я думаю, что жизнь  – это            –2 –1 0 +1 +2  Жизнь – это опыт,

азартная игра                                                               передаваемый последующим

                                                                                       поколениям

71. Мне нравится выглядеть              –2 –1 0 +1 +2  В обществе я обычно  не

вызывающе                                                                  выделяюсь поведением и

                                                                                       модной одеждой

72. Некоторые говорят,  что я             –2 –1 0 +1 +2  Говорят, что я часто

снисходителен к окружающим                                   хвастаюсь своими успехами

73. Я точно и методично  выполняю  –2 –1 0 +1 +2  Я предпочитаю  «плыть по

свою работу                                                                   течению», доверяя своей

                                                                                        интуиции

74. Иногда я бываю  настолько           –2 –1 0 +1 +2  Меня трудно вывести  из себя

взволнован, что даже плачу

75. Иногда я чувствую, что могу        –2 –1 0 +1 +2 Я не хотел бы ничего в себе

открыть в себе нечто  новое                                         менять

 

В результате тестирования были получены следующие результаты.

Шкальный опросник:

Таблица 1

 

Был отмечен высокий  уровень интроверсии. Значит испытуемый направлен на свой внутренний мир, очень избирательный в общении, а также обладает выраженной вдумчивостью, серьёзностью, осмотрительностью; За счёт замкнутости, неуверенности в себе, испытуемый будет избегать от принятия ответственных (лидерских) ролей в коллективе.

Испытуемый  может быть эффективен на такой работе где требуется усидчивость, аккуратность, готовность самостоятельной деятельности (например работа с документами, технологиями, экспертиза и др.). Эффективность  работы резко снижается при попадании испытуемого в такую среду или на такой участок работ, которые связаны с большим количеством общения,  риском, повышенной ответственностью и т.д.

Уровень независимости  – выше среднего, а значит, испытуемый достаточно независим от окружающих, самостоятелен в своих мнениях и решениях. Испытуемый рассчитывает только на себя. Это качество может восприниматься как некоторая недоверчивость, подозрительность. Очень часто это является следствием неблагоприятного сотрудничества с другими людьми. Но это не означает, что испытуемый вообще не способен к отношениям кооперации.

Испытуемый  более эффективен в тех видах  работ, которые требуют проявления определённой требовательности, отстаивания  собственных (должностных) прав и интересов (например, в области охраны правопорядка). Испытуемый менее эффективен при попадании в такую среду которая требуют дружелюбия, отзывчивости, солидарности, ориентации на командную работу, сотрудничество.

Уровень импульсивности также выше среднего. Респондент склонен  скорее к импровизации, чем к планированию, - к спонтанным решениям, не вполне последователен в делах и мыслях.

Испытуемый  более эффективен в такой работе, которая требует высокой гибкости, умения приспосабливаться к меняющимся обстоятельствам – например, при работе с клиентами, творческой деятельности и т.д. Но менее эффективен в такой работе, которая требует четкости, дисциплины, порядка.

У испытуемого  наблюдается высокий уровень  эмоциональной стабильности. Он обладает выраженной уравновешенностью, спокойствием, стрессоустойчивостью, психологической выносливостью. Уверен в себе и в своих действиях. А также умеет переносить трудности, справляться со своими переживаниями.

Значит, испытуемый может быть эффективен при выполнении такой работы, которая требует  стрессоустойчивости, выдержки, выносливости, сентиментальности и тонкости восприятия – например, в ситуациях конкуренции, при физических или психических нагрузках, в ситуациях опасности, в силовых структурах, спорте и т.д. Эффективность работы резко снижается при попадании испытуемого на такую работу, которая требует чуткости к эмоциональному состоянию других людей.

Уровень новаторства  – выше среднего.  Можно сказать, что испытуемый достаточно любознателен, испытывает потребность в новизне, нестандартных впечатлениях. У него разнообразные интересы, высокая информированность (эрудиция) в разных областях. Испытуемого больше привлекает не то, что выгодно, а то, что позволяет жить с интересом.

Испытуемый более эффективен в нестандартной, увлекательной, развивающей работе (например, в области разработок, творчества, предпринимательства и т.д.). Часто стремится внести в работу что-то новое, что то от себя, преобразовать окружающую реальность.

Менее эффективен при  попадании на такую работу, которая  требует исполнительности, следования определённым правилам, выполнения необходимой, но непривлекательной работы.

Таким образом, в соответствии с полученными результатами представим психологический портрет личности испытуемого следующим образом.

 

Таблица 2 Сильные и  слабые стороны личности:

Фактор

Сильные стороны

Слабые стороны

Яркая выраженность интроверсии

Общение «один на один»  с собеседником, умение слушать, вдумчивость, осмотрительность, готовность досконально  изучить и проработать задачу.

Замкнутость, малоподвижность, с трудом меняет обстановку, трудно переживает перемены и переключается с одной деятельности на другую.

Умеренная выраженность независимости

Самостоятельность, при  необходимости отстоять свое мнение готов к противоборству, требовательность, умение осуществлять контроль за качеством работы.

Конфликтность, подозрительность, свобода в трактовке общепринятых правил, простота и грубоватость, жесткость  в общении.

Умеренная выраженность импульсивности

Умение приспосабливаться  к меняющимся обстоятельствам и  извлекать из них пользу, гибко добиваться своих целей.

Отсутствие пунктуальности, неготовность четко следовать планам, правилам, несознательность, изворотливость.

Яркая выраженность эмоциональной стабильности

Стрессоустойчивость, уравновешенность, реализм, невозмутимость, не испытывает сложностей при принятии решений.

Нечувствительность к  человеческим эмоциям, «толстокожесть», неготовность сопереживать, равнодушие, неосторожность.

Умеренная выраженность новаторства

Любознательность, оригинальность мышления, готовность к усвоению новой информации, многогранность познаний; готовность осваивать новые технологии, вести информационный поиск; гибкость, открытость иным мнениям, позициям.

Склонность к изменениям, даже если они не требуются; неготовность ценить уже созданные наработки, правила, традиции.


 

Для исследования особенностей личности была использована методика «Исследование личностных качеств» Р.С. Немова, позволяющая определить особенности психологии человека, представленные в соответствующих блоках диагностических методик:

I блок. Состояния личности в данный момент времени: ( к нему относится: самочувствие, одиночество, ощущение бессмысленности существования, свобода выбора, половой конфликт, враждебный настрой по отношению к людям и миру, расхождение между реальным и идеальным Я, свобода воли, безнадёжность, чувство неприкаянности (бездомности)).

II блок. Черты характера: объективность, сила воли, независимость.

III блок. Решение жизненных проблем: уровень субъективного контроля, выход из сложных жизненных ситуаций, чувство юмора.

IV блок. Мотивы поведения: потребность в достижении успехов.

В данной методике испытуемым было предложено, познакомившись с  каждым из следующих 20 суждений, выбрать  один из четырёх вариантов ответов  на него, данных ниже соответствующего суждения и обозначенных буквами «а», «б», «в» и «г».

1. Ваши сны:

а) драматичны (страшны);

б) туманны и неясны;

в) приятны;

г) в основном эротичны.

2. О чём вы чаще  всего думаете утром, только  что проснувшись:

а) о том, какая будет  погода;

б) о любимой работе;

в) о работе, которая  неприятна, но должна быть выполнена;

г) о любимом человеке.

3. Как вы обычно  завтракаете:

а) сервирую стол, выделяя  достаточное для этого время;

б) во время завтрака жалуюсь  на то, что не выспался;

в) люблю поговорить во время завтрака;

г) спешу позавтракать, так как часто опаздываю.

4. Когда вы читаете  газету, то на чем прежде всего  вы останавливаете своё внимание:

а) на политических и экономических  новостях;

б) на материалах о спорте;

в) на статьях о новостях культуры.

5. Как вы реагируете, прочитав о каком-то чрезвычайном  происшествии, скандале, преступлении:

а) не реагируете никак, это  вам безразлично;

б) беспокоитесь о том, чтобы такое не случилось с  вами;

в) возмущаетесь тем, что  органы безопасности и правосудия не могут навести должный порядок;

г) рассматриваете случившееся  как должное, в порядке вещей.

6. Как вы ведёте  себя при первой встрече с  незнакомым человеком:

а) без колебаний доверяюсь  ему;

б) жду, когда он о чём-нибудь спросит меня;

в) с интересом наблюдаю за ним;

г) слежу за ним, но без  особого интереса.

7. Что вы делаете,  если замечаете, что кто-то  разглядывает вас на улице,  в метро, в каком-либо ином  общественном месте:

а) начинаю беспокоиться о том, что, наверное, выгляжу смешно;

б) мне становится неприятно;

в) смотрю на себя в какое-нибудь зеркало, стекло, чтобы видеть своё отражение;

г) не обращаю на это  никакого внимания.

8. Если вы ищете  нужный адрес в незнакомом  городе, то предпочитаете:

а) взять такси;

б) расспросить об этом знакомых людей;

в) попытаетесь найти его сами;

г) будете все время  испытывать опасение, что вам не удастся его отыскать.

9. С какими мыслями  вы обычно начинаете свой рабочий  день:

а) с надеждой, что он будет успешным;

б) с желанием, чтобы  рабочий день поскорее кончился;

в) с ожиданием приятных разговоров и встреч с сокурсниками;

г) с надеждой, что в  этот день вас не подстерегают какие-либо неприятности и проблемы в институте.

10. Если вы проигрываете  в какую-либо игру, то это:

а) расстраивает вас, и  вы считаете, что это был для  вас плохой день;

б) заставляет вас играть дальше до тех пор, пока вы не выиграете;

в) вас не расстраивает, так как вы считаете, что игра есть игра, кто-то в ней должен проигрывать;

г) заставляет вас придумывать  способ, каким можно выиграть игру.

11. Когда вы сидите за столом и вам подают небольшую порцию чего-нибудь особенно вкусного, то вы:

а) набрасываетесь на неё  и съедаете с большим аппетитом;

б) боитесь того, что  можете от этого поправиться (пополнеть);

в) съедаете её, но с некоторыми угрызениями совести;

г) боитесь того, что  ваш желудок этого не примет.

12. Когда вы ссоритесь  с кем-либо, кто вам симпатичен, то:

а) боитесь того, как  бы не испортить окончательно отношения  с этим человеком;

б) относитесь к этому  спокойно, так как видите в этом определённый смысл и необходимость;

в) считаете, что в скором времени вы наверняка снова помиритесь и всё будет в порядке;

г) считаете, что это  хорошо, что отношения между любыми людьми не должны быть слишком «гладкими».

13. Когда в ванной  комнате вы смотрите на свою фигуру, то:

а) находите её вполне нормальной, хотя считаете, что может быть и  лучше;

б) думаете о том, что  надо сбросить лишний вес, но для этого  придётся слишком много трудиться;

Информация о работе Психологические особенности деятельности адвоката