Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 16:48, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение психологических особенностей адвокатской деятельности.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
- дать общую характеристику адвокатской деятельности;
- определить психологические трудности в деятельности адвоката;
- рассмотреть психологические факторы успешности адвокатской деятельности;
- проанализировать психологические особенности личности адвоката.
ВВЕДЕНИЕ………………………….………………………..……………………5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДВОКАТ…….…7
1.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДВОКАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………7
1.2 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРУДНОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДВОКАТА….11
1.3 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ УСПЕШНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДВОКАТА ……………..……13
1.4 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ АДВОКАТА……..18
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………….……………………………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………..…………………………….44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….46
66. Я привлекателен для лиц –2 –1 0 +1 +2 Некоторые считают меня
противоположного пола
67. Я всегда стараюсь
быть добрым –2 –1 0 +1 +2 Некоторые
люди думают, что и внимательным
с каждым
человеком
68. Перед путешествием я намечаю –2 –1 0 +1 +2 Я не могу понять, зачем люди
точный план
69. Мое настроение легко меняется –2 –1 0 +1 +2 Я всегда спокоен и
на противоположное
70. Я думаю, что жизнь – это –2 –1 0 +1 +2 Жизнь – это опыт,
азартная игра
71. Мне нравится выглядеть
вызывающе
72. Некоторые говорят, что я –2 –1 0 +1 +2 Говорят, что я часто
снисходителен к окружающим
73. Я точно и методично выполняю –2 –1 0 +1 +2 Я предпочитаю «плыть по
свою работу
74. Иногда я бываю настолько –2 –1 0 +1 +2 Меня трудно вывести из себя
взволнован, что даже плачу
75. Иногда я чувствую, что могу –2 –1 0 +1 +2 Я не хотел бы ничего в себе
открыть в себе нечто
новое
В результате тестирования были получены следующие результаты.
Шкальный опросник:
Таблица 1
Был отмечен высокий уровень интроверсии. Значит испытуемый направлен на свой внутренний мир, очень избирательный в общении, а также обладает выраженной вдумчивостью, серьёзностью, осмотрительностью; За счёт замкнутости, неуверенности в себе, испытуемый будет избегать от принятия ответственных (лидерских) ролей в коллективе.
Испытуемый может быть эффективен на такой работе где требуется усидчивость, аккуратность, готовность самостоятельной деятельности (например работа с документами, технологиями, экспертиза и др.). Эффективность работы резко снижается при попадании испытуемого в такую среду или на такой участок работ, которые связаны с большим количеством общения, риском, повышенной ответственностью и т.д.
Уровень независимости – выше среднего, а значит, испытуемый достаточно независим от окружающих, самостоятелен в своих мнениях и решениях. Испытуемый рассчитывает только на себя. Это качество может восприниматься как некоторая недоверчивость, подозрительность. Очень часто это является следствием неблагоприятного сотрудничества с другими людьми. Но это не означает, что испытуемый вообще не способен к отношениям кооперации.
Испытуемый более эффективен в тех видах работ, которые требуют проявления определённой требовательности, отстаивания собственных (должностных) прав и интересов (например, в области охраны правопорядка). Испытуемый менее эффективен при попадании в такую среду которая требуют дружелюбия, отзывчивости, солидарности, ориентации на командную работу, сотрудничество.
Уровень импульсивности также выше среднего. Респондент склонен скорее к импровизации, чем к планированию, - к спонтанным решениям, не вполне последователен в делах и мыслях.
Испытуемый
более эффективен в такой работе,
которая требует высокой
У испытуемого наблюдается высокий уровень эмоциональной стабильности. Он обладает выраженной уравновешенностью, спокойствием, стрессоустойчивостью, психологической выносливостью. Уверен в себе и в своих действиях. А также умеет переносить трудности, справляться со своими переживаниями.
Значит, испытуемый может быть эффективен при выполнении такой работы, которая требует стрессоустойчивости, выдержки, выносливости, сентиментальности и тонкости восприятия – например, в ситуациях конкуренции, при физических или психических нагрузках, в ситуациях опасности, в силовых структурах, спорте и т.д. Эффективность работы резко снижается при попадании испытуемого на такую работу, которая требует чуткости к эмоциональному состоянию других людей.
Уровень новаторства – выше среднего. Можно сказать, что испытуемый достаточно любознателен, испытывает потребность в новизне, нестандартных впечатлениях. У него разнообразные интересы, высокая информированность (эрудиция) в разных областях. Испытуемого больше привлекает не то, что выгодно, а то, что позволяет жить с интересом.
Испытуемый более эффективен в нестандартной, увлекательной, развивающей работе (например, в области разработок, творчества, предпринимательства и т.д.). Часто стремится внести в работу что-то новое, что то от себя, преобразовать окружающую реальность.
Менее эффективен при попадании на такую работу, которая требует исполнительности, следования определённым правилам, выполнения необходимой, но непривлекательной работы.
Таким образом, в соответствии
с полученными результатами представим
психологический портрет
Таблица 2 Сильные и слабые стороны личности:
Фактор |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Яркая выраженность интроверсии |
Общение «один на один» с собеседником, умение слушать, вдумчивость, осмотрительность, готовность досконально изучить и проработать задачу. |
Замкнутость, малоподвижность, с трудом меняет обстановку, трудно переживает перемены и переключается с одной деятельности на другую. |
Умеренная выраженность независимости |
Самостоятельность, при необходимости отстоять свое мнение готов к противоборству, требовательность, умение осуществлять контроль за качеством работы. |
Конфликтность, подозрительность,
свобода в трактовке |
Умеренная выраженность импульсивности |
Умение приспосабливаться к меняющимся обстоятельствам и извлекать из них пользу, гибко добиваться своих целей. |
Отсутствие пунктуальности, неготовность четко следовать планам, правилам, несознательность, изворотливость. |
Яркая выраженность эмоциональной стабильности |
Стрессоустойчивость, уравновешенность, реализм, невозмутимость, не испытывает сложностей при принятии решений. |
Нечувствительность к человеческим эмоциям, «толстокожесть», неготовность сопереживать, равнодушие, неосторожность. |
Умеренная выраженность новаторства |
Любознательность, оригинальность мышления, готовность к усвоению новой информации, многогранность познаний; готовность осваивать новые технологии, вести информационный поиск; гибкость, открытость иным мнениям, позициям. |
Склонность к изменениям, даже если они не требуются; неготовность ценить уже созданные наработки, правила, традиции. |
Для исследования особенностей личности была использована методика «Исследование личностных качеств» Р.С. Немова, позволяющая определить особенности психологии человека, представленные в соответствующих блоках диагностических методик:
I блок. Состояния личности в данный момент времени: ( к нему относится: самочувствие, одиночество, ощущение бессмысленности существования, свобода выбора, половой конфликт, враждебный настрой по отношению к людям и миру, расхождение между реальным и идеальным Я, свобода воли, безнадёжность, чувство неприкаянности (бездомности)).
II блок. Черты характера: объективность, сила воли, независимость.
III блок. Решение жизненных проблем: уровень субъективного контроля, выход из сложных жизненных ситуаций, чувство юмора.
IV блок. Мотивы поведения: потребность в достижении успехов.
В данной методике испытуемым было предложено, познакомившись с каждым из следующих 20 суждений, выбрать один из четырёх вариантов ответов на него, данных ниже соответствующего суждения и обозначенных буквами «а», «б», «в» и «г».
1. Ваши сны:
а) драматичны (страшны);
б) туманны и неясны;
в) приятны;
г) в основном эротичны.
2. О чём вы чаще всего думаете утром, только что проснувшись:
а) о том, какая будет погода;
б) о любимой работе;
в) о работе, которая неприятна, но должна быть выполнена;
г) о любимом человеке.
3. Как вы обычно завтракаете:
а) сервирую стол, выделяя достаточное для этого время;
б) во время завтрака жалуюсь на то, что не выспался;
в) люблю поговорить во время завтрака;
г) спешу позавтракать, так как часто опаздываю.
4. Когда вы читаете
газету, то на чем прежде всего
вы останавливаете своё
а) на политических и экономических новостях;
б) на материалах о спорте;
в) на статьях о новостях культуры.
5. Как вы реагируете,
прочитав о каком-то
а) не реагируете никак, это вам безразлично;
б) беспокоитесь о том, чтобы такое не случилось с вами;
в) возмущаетесь тем, что органы безопасности и правосудия не могут навести должный порядок;
г) рассматриваете случившееся как должное, в порядке вещей.
6. Как вы ведёте себя при первой встрече с незнакомым человеком:
а) без колебаний доверяюсь ему;
б) жду, когда он о чём-нибудь спросит меня;
в) с интересом наблюдаю за ним;
г) слежу за ним, но без особого интереса.
7. Что вы делаете, если замечаете, что кто-то разглядывает вас на улице, в метро, в каком-либо ином общественном месте:
а) начинаю беспокоиться о том, что, наверное, выгляжу смешно;
б) мне становится неприятно;
в) смотрю на себя в какое-нибудь зеркало, стекло, чтобы видеть своё отражение;
г) не обращаю на это никакого внимания.
8. Если вы ищете нужный адрес в незнакомом городе, то предпочитаете:
а) взять такси;
б) расспросить об этом знакомых людей;
в) попытаетесь найти его сами;
г) будете все время испытывать опасение, что вам не удастся его отыскать.
9. С какими мыслями
вы обычно начинаете свой
а) с надеждой, что он будет успешным;
б) с желанием, чтобы рабочий день поскорее кончился;
в) с ожиданием приятных разговоров и встреч с сокурсниками;
г) с надеждой, что в этот день вас не подстерегают какие-либо неприятности и проблемы в институте.
10. Если вы проигрываете в какую-либо игру, то это:
а) расстраивает вас, и вы считаете, что это был для вас плохой день;
б) заставляет вас играть дальше до тех пор, пока вы не выиграете;
в) вас не расстраивает, так как вы считаете, что игра есть игра, кто-то в ней должен проигрывать;
г) заставляет вас придумывать способ, каким можно выиграть игру.
11. Когда вы сидите за столом и вам подают небольшую порцию чего-нибудь особенно вкусного, то вы:
а) набрасываетесь на неё и съедаете с большим аппетитом;
б) боитесь того, что можете от этого поправиться (пополнеть);
в) съедаете её, но с некоторыми угрызениями совести;
г) боитесь того, что ваш желудок этого не примет.
12. Когда вы ссоритесь с кем-либо, кто вам симпатичен, то:
а) боитесь того, как бы не испортить окончательно отношения с этим человеком;
б) относитесь к этому спокойно, так как видите в этом определённый смысл и необходимость;
в) считаете, что в скором времени вы наверняка снова помиритесь и всё будет в порядке;
г) считаете, что это хорошо, что отношения между любыми людьми не должны быть слишком «гладкими».
13. Когда в ванной комнате вы смотрите на свою фигуру, то:
а) находите её вполне нормальной, хотя считаете, что может быть и лучше;
б) думаете о том, что надо сбросить лишний вес, но для этого придётся слишком много трудиться;
Информация о работе Психологические особенности деятельности адвоката