Психологические особенности деятельности адвоката

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 16:48, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение психологических особенностей адвокатской деятельности.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
- дать общую характеристику адвокатской деятельности;
- определить психологические трудности в деятельности адвоката;
- рассмотреть психологические факторы успешности адвокатской деятельности;
- проанализировать психологические особенности личности адвоката.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………….………………………..……………………5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДВОКАТ…….…7
1.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДВОКАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………7
1.2 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРУДНОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДВОКАТА….11
1.3 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ УСПЕШНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДВОКАТА ……………..……13
1.4 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ АДВОКАТА……..18
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………….……………………………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………..…………………………….44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….46

Файлы: 1 файл

ПСИХОЛОГИЯ АДВОКАТА нов.doc

— 323.50 Кб (Скачать файл)

9. Насколько упорно  в настоящее время вы отстаиваете  своё мнение в общении с  домашними, коллегами по работе, с друзьями:

а) отстаиваю всегда, независимо от людей и обстоятельств;

б) отстаиваю довольно часто;

в) отстаиваю довольно редко, чаще – уступаю.

10. Как вы развиваетесь  как личность в профессиональной, общественной и интеллектуальной  сферах:

а) полностью все силы и время отдаю работе;

б) для меня очень важно  мнение супруга(и) и близких людей;

в) полностью полагаюсь  на их (супруга(и) и близких людей) мнение.

11. Если ваши близкие  нуждаются в улучшении своего  здоровья и если вы видите, что они сами не следят за  ним, нанося тем самым себе вред, то:

а) вы заставляете их следить  за своим здоровьем;

б) вы намекаете и время  от времени тактично напоминаете  об этом;

в) думаете об этом, но фактически ничем не помогаете.

После того, как испытуемый ответил на все вопросы необходимо подсчитать баллы.  За каждый ответ «а» - 4 балла, «б» - 2, «в» - 1.

Результаты:

 от 0 до 14 баллов –  заниженная самооценка - означает, что мы не вполне объективно оцениваем себя и свои способности, преуменьшая их значимость.

 от 15 до 29 баллов –  адекватная самооценка - отражает умение человека воспринимать себя и свои достижения с достаточной степенью объективности.

От 30 до 40 баллов – завышенная самооценка - подразумевает склонность человека преувеличивать собственные способности  и достижения, часто преуменьшая при этом способности других, хотя последнее и не обязательно.

Испытуемый набрал 30 баллов. Это немного завышенная самооценка. Данного человека можно охарактеризовать как активного, жизнерадостного, с  преобладанием хорошего настроения, оптимизмом, чувством юмора. Люди, имеющие высокую самооценку, в случае неудачи в деятельности меньше переживают, чем люди с заниженной самооценкой. Уровень своих притязаний личность устанавливает между чересчур трудными и чересчур лёгкими задачи и целями таким образом, чтобы сохранить на должной высоте свою самооценку. В целом для испытуемого характерно некоторое завышение своих способностей, приписывание себе уникальности, непохожести на других.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Адвокатура и адвокаты, работающие в ней, воплощают в жизнь конституционное право граждан на квалифицированную юридическую помощь. Адвокат выступает гарантом защиты прав граждан, и особенно тех, которые вступили в конфликт с обществом. Адвокат, — с одной стороны, официальный участник процесса и наделен УПК соответствующими полномочиями, а с другой стороны, он должен строить отношения с подзащитным на основе полного доверия при отсутствии любого контроля в этом вопросе со стороны государства. В такой ситуации без умения адвоката устанавливать психологический контакт с подзащитным, без понимания общности интересов успеха не добиться.

Адвокат должен быть точным психологом, т.к. ему необходимо выстроить  защиту человека, а не обосновать его  права на совершение преступления. Нельзя дистанцироваться от интересов общества, игнорируя право людей жить в спокойной, а не криминальной обстановке. Главное в работе адвоката – соблюдение закона. Формальных критериев оценки их деятельности не существует, а их популярность не синоним высокого уровня мастерства.

Быть хорошим адвокатом – это психологически понимать самому и уметь объяснить другим, что при любой ситуации торжествовать может и должен только закон, причём стремление придерживаться закона у адвоката должно строиться на развитом правосознании и нравственных мотивах.

Повседневная деятельность адвоката протекает в общении: встречи  с клиентами, участие в переговорах  при проведении следственных действий, судебные заседания и т.д. Умение сотрудничать с людьми, не противопоставлять  себя им, понимать их проблемы и трудности – нелёгкая задача, но без её решения успеха не будет. Важное место в деятельности адвоката занимает воспитательная функция. Юридическая безграмотность людей, недоверие к государству, неосведомлённость о своих правах приводит иногда к тяжким последствиям. Низкий уровень правосознания не даёт возможности людям правильно оценить происходящие события и удержаться от правонарушений. Воспитательная работа адвоката должна быть направлена на формирование уважения к закону, умение применять на практике знание закона, т.е. находить законные способы и методы отстаивания своих прав.

Адвокат осуществляет воспитательную деятельность вежливо, мягко, с особой деликатностью в процессе общения  с людьми, через педагогическую деятельность и пропаганду юридических знаний.

Овладение профессией адвоката предполагает высокий уровень развития личности, постоянное стремление к самореализации и самосовершенствованию. Юрист, не способный к сопереживанию, не умеющий общаться, неорганизованный, некоммуникабельный, не сможет работать адвокатом, т.к. для этой профессии необходим особый талант, артистизм, умение перевоплощаться и другие качества высокопрофессионального юриста.

 

 

СПИСОК ИСПОЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ

 

1 Уголовно-процессуальный  кодекс Республики Беларусь, 16 июля 1999 г. № 295-З // Эталонный банк данных правовой информации Республики Беларусь : [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2012.

2 Закон Республики  Беларусь «Об адвокатуре и  адвокатской деятельности в Республики  Беларусь», 30 декабря 2011г. №334-3 // Эталонный банк данных правовой информации Республики Беларусь : [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2012.

3 Аминов, И.И. Юридическая  психология: учеб. Пособие / И.И. Аминов.- Москва: Юнити-Дона,2007. – С. 34-41.

4 Асмолов А.Г. Психология  личности. – М., 1990.

5 Алексеев, С.С. Введение в юридическую  специальность: учеб. / С.С. Алексеев. – М.: Наука, 1976. – 200с.

6 Васильев, Д.А. Психология юридического труда: учеб. / Д.А. Васильев.-М: Наука-Пресс, 2006. – 101с.

7 Дмитров,А.В. Юридическая психология / А.В.Дмитров. – Москва: Камерон, 2006. – 225с.

8 Еникеев, М.И. Юридическая психология: учеб. / М.И. Еникеев. – М: Норма, 2006. – С. 54-68.

9 Карнеги Д. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. – М., 1990.

10 Кивайко, В.Н. Юридическая психология: учеб. / В.Н. Кивайко, О.В. Агейко. – Минск: изд-во Академия управления  при президенте РБ, 2008. – С. 34-38.

11 Курбатов, В.И. Юридическая психология: учеб. Пособие. / В.И. Курбатов. – М: Наука-Пресс, 2009.  - 308с.

12 Матвиенко Е.А. Судебная речь. - Минск, 1972. - С. 163.

13 Немов Р.С. Психология: В 3 кн.: Кн. 3: Экспериментальная педагогическая  психология и психодиагностика. – М., 1995.

14 Петровского, А.В. Психология  развивающейся личности / А.В. Петровского.. – М., 1987.

15 Романов, В.В. Юридическая психология: учеб. / В.В.Романов. – М: Юрист, 1998.  – С. 201-202.

16 Сорочан В.В., Юридическая  психология: [Электрон. ресурс].  – Режим доступа:  – http://psyera.ru/psihologicheskie-osobennosti-deyatelnosti-advokata-2168.htm  Дата доступа: 2.09.2012.

17 Столяренко, А.М. Психологические  приёмы в работе юриста: практич.  Пособие. / А.М.Столяренко. – Москва: Юрайт, 2000. – 5с.

18 Столяренко Л.Д. Основы  психологии. – Ростов н/Д., 2001.

19 Смоленский, М.Б. Адвокатская деятельность  и адвокатура РФ. Учеб. Пособие. 3-е  изд. / М.Б. Смоленский – Ростов-на-Дону: Феникс,2004.- С.89-93.

20 Сухарева, А.Я. Большой юридический словарь: учеб. Пособ. 3-е изд. /А.Я. Сухарева. – М: ИНФРА – М, 2007. – С. 21 – 36.

21 Шиханцов Г.Г. Юридическая психология. - М., 1998. - С. 243-244. [Электрон. ресурс].  Режим доступа: http://www.yurpsy.fatal.ru/files/ucheb/shihan/ 18.htm Дата доступа: 15.08.2012.

22 Шумский П.П. и  др. Практикум по педагогической  психологии. – Мозырь, 1997.

23 Адвокат и его  защитная речь.[Электрон. ресурс]. –  2011. – Режим доступа: http://student.km.ru/ref_show_frame.asp?id=1C4C1729F0EC4A269E216F37169F1887 . – Дата доступа:20.08.2012.

24 Психология: Словарь  / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – 2-е изд. – М., 1990.

25 Психология развивающейся  личности / Под ред. А.В. Петровского.. – М., 1987.

26 Практическая психология / Под ред. С.В. Кондратьевой. –  Мн., 1997.


Информация о работе Психологические особенности деятельности адвоката