Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 16:48, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение психологических особенностей адвокатской деятельности.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
- дать общую характеристику адвокатской деятельности;
- определить психологические трудности в деятельности адвоката;
- рассмотреть психологические факторы успешности адвокатской деятельности;
- проанализировать психологические особенности личности адвоката.
ВВЕДЕНИЕ………………………….………………………..……………………5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДВОКАТ…….…7
1.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДВОКАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………7
1.2 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРУДНОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДВОКАТА….11
1.3 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ УСПЕШНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДВОКАТА ……………..……13
1.4 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ АДВОКАТА……..18
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………….……………………………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………..…………………………….44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….46
В ходе анализа результатов сначала дают оценку уровня коммуникативных и организаторских склонностей испытуемого. Для этого пользуются шкалой оценок.
Коммуникативные умения:
Показатель |
Оценка |
Уровень |
0,10-0,45 |
1 |
I - низкий |
0,46-0,55 |
2 |
II - ниже среднего |
0,56-0,65 |
3 |
III - средний |
0,66-0,75 |
4 |
IV - высокий |
0,76-1 |
5 |
V - очень высокий |
Организаторские умения:
Показатель |
Оценка |
Уровень |
0,20-0,55 |
1 |
I - низкий |
0,56-0,65 |
2 |
II - ниже среднего |
0,66-0,70 |
3 |
III - средний |
0,71-0,80 |
4 |
IV - высокий |
0,81-1 |
5 |
V - очень высокий |
Уровень развития коммуникативных
и организаторских склонностей
характеризуется с помощью
Испытуемые, получившие оценку 1, характеризуются низким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей.
Испытуемым, получившим
оценку 2, коммуникативные и
Для испытуемых, получивших
оценку 3, характерен средний уровень
проявления коммуникативных и
Испытуемые, получившие оценку 4, относятся к группе с высоким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Они не теряться в новой обстановке, быстро находят друзей, постоянно стремятся расширить круг своих знакомых, занимаются общественной деятельностью, помогают близким. Друзьям, проявляют инициативу в общении, с удовольствием принимают участие в организации общественных мероприятий, способны принять самостоятельное решение в трудной ситуации. Всё это они делают не по принуждению, а согласно внутренним устремлениям.
Испытуемые, получившие
высшую оценку - 5, обладают очень высоким
уровнем проявления коммуникативности
и организаторских склонностей.
Они испытывают потребность в
коммуникативности и
Наш испытуемый получил
оценку 4, т.е. он относится к группе
с высоким уровнем проявления
коммуникативных и
С целью экспресс-оценки самочувствия, активности и настроения была проведена методика САН. Опросник состоит из 30 пар противоположных характеристик, по которым испытуемого просят оценить свое состояние. Каждая пара представляет собой шкалу, на которой испытуемый отмечает степень выраженности той или иной характеристики своего состояния.
Самочувствие — это комплекс субъективных ощущений, отражающих степень физиологической и психологической комфортности состояния человека, направление мыслей чувств и т.п. Самочувствие может быть представлено в виде некоторой обобщающей характеристики (плохое/хорошее самочувствие, бодрость, недомогание и т.п), а также может быть локализовано по отношению к определенным формам ощущения (ощущение дискомфорта в различных частях тела).
Активность — 1) всеобщая характеристика живых существ, их собственная динамика как источник преобразования или поддержания жизненно значимых связей с окружающей средой, имеющее свою иерархию: химическая, физическая нервная психическая активность, активность сознания, личности, группы, общества..Активность строится в соответствии с вероятностным прогнозированием развития событий в среде и положением в ней организма; 2) одна из сфер проявления темперамента которая определяется интенсивностью и объемом взаимодействия человека с физической и социальной средой. По этому параметру человек может быть инертным, пассивным, спокойным, инициативным, активным или стремительным.
Настроение — сравнительно продолжительные, устойчивые состояния человека которое может быть представлено как 1) эмоциональный фон (приподнятое, подавленное) т.е. являться эмоциональной реакцией не на непосредственные последствия конкретных событий, а на их значение для субъекта в контексте общих жизненных планов, интересов и ожиданий; 2) четкое идентифицируемое состояние (скука, печаль, тоска, страх, увлеченность, радость, восторг и пр.). Настроение в отличие от чувств всегда направлено на тот или иной объект. Настроение будучи вызванным определенной причиной, конкретным поводом, проявляется в особенностях эмоционального отклика человека на воздействия любого характера.
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
|||
1 |
Самочувствие хорошее |
Самочувствие плохое | |||||||
2 |
Чувствую себя сильным |
Чувствую себя слабым | |||||||
3 |
Пассивный |
Активный | |||||||
4 |
Малоподвижный |
Подвижный | |||||||
5 |
Веселый |
Грустный | |||||||
6 |
Хорошее настроение |
Плохое настроение | |||||||
7 |
Работоспособный |
Разбитый | |||||||
8 |
Полный сил |
Обессиленный | |||||||
9 |
Медлительный |
Быстрый | |||||||
10 |
Бездеятельный |
Деятельный | |||||||
11 |
Счастливый |
Несчастный | |||||||
12 |
Жизнерадостный |
Мрачный | |||||||
13 |
Напряженный |
Расслабленный | |||||||
14 |
Здоровый |
Больной | |||||||
15 |
Безучастный |
Увлеченный | |||||||
16 |
Равнодушный |
Взволнованный | |||||||
17 |
Восторженный |
Унылый | |||||||
18 |
Радостный |
Печальный | |||||||
19 |
Отдохнувший |
Усталый | |||||||
20 |
Свежий |
Изнуренный | |||||||
21 |
Сонливый |
Возбужденный | |||||||
22 |
Желание отдохнуть |
Желание работать | |||||||
23 |
Спокойный |
Озабоченный | |||||||
24 |
Оптимистичный |
Пессимистичный | |||||||
25 |
Выносливый |
Утомляемый | |||||||
26 |
Бодрый |
Вялый | |||||||
27 |
Соображать трудно |
Соображать легко | |||||||
28 |
Рассеянный |
Внимательный | |||||||
29 |
Полный надежд |
Разочарованный | |||||||
30 |
Довольный |
Недовольный |
Вопросы на самочувствие
(сумма баллов) – 1, 2, 7, 8, 13, 14, 19, 20, 25, 26.
Вопросы на активность (сумма баллов))
– 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28.
Вопросы на настроение (сумма баллов) –
5, 6, 11, 12, 17, 18, 23, 24, 29, 30.
При подсчете
крайняя степень выраженности негативного
полюса пары оценивается в 1 балл, а крайняя
степень выраженности позитивного полюса
пары — в 7 баллов. При этом нужно учитывать,
что полюса шкал постоянно меняются, но
положительные состояния всегда получают
высокие баллы, а отрицательные — низкие.
Полученные баллы группируются в соответствии
с ключом в три категории, и подсчитывается
количество баллов по каждой из них.
Полученные результаты по каждой категории делятся на 10. Средний балл шкалы равен 4. Оценки, превышающие 4 балла, свидетельствуют о благоприятном состоянии испытуемого, ниже 4 — о неблагоприятном состоянии. Нормальные оценки состояния располагаются в диапазоне 5,0—5,5 баллов. Следует учесть, что при анализе функционального состояния важны не только значения отдельных показателей, но и их соотношение.
Эмоциональная
устойчивость, с одной стороны
– результат целостной
В итоге были получены следующие данные. Испытуемый характеризуется уровнем эмоциональной устойчивости ниже среднего. Он очень впечатлителен, волнуется по малейшему поводу, его легко удивить, обрадовать, разгневать, обидеть. Он может быть и эмоционально нечутким человеком, у которого выражение эмоции наступает только в чрезвычайно эмоциональных ситуациях. За это таких людей нередко называют «толстокожими». В некоторых случаях за излишнее спокойствие и бесстрастность таких людей называют «холодными». «Холодный» человек безразличен к тому, что происходит вокруг него, скептически относится к жизни. Безразличие может прятаться за вежливостью, аккуратностью, необходимостью выполнения своей работы и др.
С целью исследования самооценки испытуемому был предложен тест. В данном тесте необходимо было ответить на 11 вопросов путем выбора одно, наиболее подходящего варианта ответа («а», «б», или «в»).
1. Закончив школу, как вы приняли решение о своей будущей профессии и учёбе:
а) решил этот вопрос самостоятельно, следуя своим увлечениям и
оценке своих способностей;
б) прислушался к мнению своих родителей и родственников;
в) прислушался к совету близких друзей.
2. На что вы рассчитывали, поступая в избранное вами учебное заведение:
а) только на свои силы;
б) на связи и благоприятный
результат вступительных
в) только на связи с людьми, которые обещали помочь.
3. Как во время учёбы вы готовились к экзаменам и к занятиям:
а) делали упор на своё трудолюбие, рассчитывали на него;
б) иногда обращались к
помощи однокурсников и
в) рассчитывали только на чужую помощь.
4. Как вы поступили на работу после завершения учёбы:
а) по распределению;
б) воспользовался для этого информацией сведущих людей;
в) устроился, благодаря связям.
5. Каким образом в сложных ситуациях работы вы принимаете решение:
а) рассчитывая только на свой опыт и знания;
б) иногда консультируюсь с коллегами;
в) всегда советуюсь с людьми.
6. Чем в основном был продиктован ваш выбор партнёра при вступлении в брак:
а) совершенно самостоятельно принятым решением;
б) мнением близких и знакомых людей;
в) решением родителей, принятым независимо от меня.
7. Если ваша жена (муж)
находится в длительной
а) да;
б) да, но после советов с людьми, но лучше всего отложить принятие решения до приезда супруга;
в) нет.
8. Насколько упорно в подростковом возрасте вы отстаивали своё мнение:
а) всегда отстаивал;
б) спорил с родителями, и каждый из нас обычно оставался при своём мнении, учитывая, однако, и мнение другой стороны;
в) в большинстве случаев не мог самостоятельно решить, как поступать и отказывался от своего мнения.
Информация о работе Психологические особенности деятельности адвоката