Психология музыкальных способностей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 19:20, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: - рассмотреть психологию и развитие музыкальных способностей. Задачи исследования:
Изучить литературу психолого-педагогического и методического направления по проблеме исследования.
Изучить понятие "музыкальные способности".
Определить музыкальность как совокупность музыкальных способностей, их синтез.
Проанализировать уровни музыкальных способностей.
Рассмотреть музыкальный слух в структуре музыкальных способностей.
Разработать рекомендации по развитию музыкального слуха у детей дошкольного возраста.

Содержание работы

Введение.................................................................................................................
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ………………………………………………………………
1.1 Происхождение способностей……………………………………….
1.2 Подходы к определению «способности»……………………………
1.3 Виды способностей…………………………....................................
2 СТРУКТУРА МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ………………………
2.1 Понятие «музыкальные способности»………………………………
2.2 Уровни развития музыкальных способностей…………………….
2.3 Музыкальный слух………………………………………………….
2.4 Рекомендации по развитию музыкального слуха у детей дошкольного возраста…………………………………………………..
Заключение ..........................................................................................................
Список использованных источников ..................................................................

Файлы: 1 файл

курсовая печать.docx

— 108.23 Кб (Скачать файл)

Просвещение, 1986. – С. 439-441.

  1. Платонов, К. К. Психология / К. К. Платонов, Г. Г. Голубев.  – М. :  

Высшая школа, 1977. – С. 91-93.

  1. Петрова, В. А. Музыкальные занятия в детском саду : книга для

музыкального руководителя детского сада / В. А. Петрова. – М. : Просвещение,  1993. – С. 37-40.

  1. Радынова, О. П. Развитие у детей музыкальных  способностей.

Музыкальное  воспитание дошкольников: пособие для студентов  пед. ин – тов, учащихся пед. уч-щ и колледжей,  муз. руководителей дет. сада /О. П. Радынова,  А. И. Катинене,  М. Палавандишвили.  – М. : Akademia, 1998. – С. 11- 28.

  1. Радынова , О. Дошкольный возраст: задачи  музыкального воспитания /

О. Радынова, Катинене А. // Дошкольное воспитание  – 1994.- № 2. – 24с.

  1. Старчеус, М. С. Музыкальные способности / М. С. Старчеус, Д. К.

Кирнарская.  // Психология музыкальной деятельности. Учеб.пособие  под ред.Г. М. Цыпина. – М. 2000. – С. 128-158.

  1. Тарас, А.Е.  Психология музыки и музыкальных способностей / А. Е.

Тарас.  – М. : АСТ, Харвест, 2005.  – С. 38-45

  1. Тарасова , К.В.  Основные линии формирования в дошкольном возрасте

сенсорных музыкальных способностей / К.В.Тарасова // Онтогенез музыкальных способностей. Науч.- исслед. Ин-т дошкольного воспитания Акад.пед Наук СССР. – М., 1988. – С. 62-103.

  1. Теплов, Б. М. Психология и психофизиология индивидуальных

различий /  Б. М. Теплов.   – М. : МПСИ, МОДЭК, 2004. – С. 19-20.

  1. Теплов, Б. М. Психология музыкальных способностей  / Б. М. Теплов –

М. : Просвещение, 1947.  –  С. 303-306, 25 с., 43 с.

  1. Теплов, Б. М. Способность и одарённость  / Б. М.  Теплов: хрестоматия 

по возрастной и педагогической психологии.  – М.,  1981.  –  32 с.

  1. Фридман , Л. М. Психологический справочник учителя / Л.М. Фридман.

– М. : Просвещение, 1991. – С. 91-102.

  1. Холмовская, В. В. Воспитание и обучение детей пятого года жизни:

книга для воспитателя  детского сада / В. В. Холмовская. – М. : Просвещение, 1986. – С. 119-120.

  1. Цыпин Г. М. Музыкальные способности: уч.пособие для студ. муз. фак.

высш. пед. учеб.заведений / Г. М. Цыпин, Д.К. Кирнарская // Психология музыкальной деятельности: теория и практика. – М., 2003. – С.162-163.

  1. http://dleclub.ru/ex/tag/lichnost/page/2
  2. http://www.psyworld.ru/for-students/cards/general-psychology/972-2010-11-25-10-11-29.html
  3. http://www.vippo.lutsk.ua/lib/library.php?book=2594

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Психология музыкальных способностей