Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 19:20, курсовая работа
Цель работы: - рассмотреть психологию и развитие музыкальных способностей. Задачи исследования:
Изучить литературу психолого-педагогического и методического направления по проблеме исследования.
Изучить понятие "музыкальные способности".
Определить музыкальность как совокупность музыкальных способностей, их синтез.
Проанализировать уровни музыкальных способностей.
Рассмотреть музыкальный слух в структуре музыкальных способностей.
Разработать рекомендации по развитию музыкального слуха у детей дошкольного возраста.
Введение.................................................................................................................
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ………………………………………………………………
1.1 Происхождение способностей……………………………………….
1.2 Подходы к определению «способности»……………………………
1.3 Виды способностей…………………………....................................
2 СТРУКТУРА МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ………………………
2.1 Понятие «музыкальные способности»………………………………
2.2 Уровни развития музыкальных способностей…………………….
2.3 Музыкальный слух………………………………………………….
2.4 Рекомендации по развитию музыкального слуха у детей дошкольного возраста…………………………………………………..
Заключение ..........................................................................................................
Список использованных источников ..................................................................
Просвещение, 1986. – С. 439-441.
Высшая школа, 1977. – С. 91-93.
музыкального руководителя детского сада / В. А. Петрова. – М. : Просвещение, 1993. – С. 37-40.
Музыкальное воспитание дошкольников: пособие для студентов пед. ин – тов, учащихся пед. уч-щ и колледжей, муз. руководителей дет. сада /О. П. Радынова, А. И. Катинене, М. Палавандишвили. – М. : Akademia, 1998. – С. 11- 28.
О. Радынова, Катинене А. // Дошкольное воспитание – 1994.- № 2. – 24с.
Кирнарская. // Психология музыкальной деятельности. Учеб.пособие под ред.Г. М. Цыпина. – М. 2000. – С. 128-158.
Тарас. – М. : АСТ, Харвест, 2005. – С. 38-45
сенсорных музыкальных способностей / К.В.Тарасова // Онтогенез музыкальных способностей. Науч.- исслед. Ин-т дошкольного воспитания Акад.пед Наук СССР. – М., 1988. – С. 62-103.
различий / Б. М. Теплов. – М. : МПСИ, МОДЭК, 2004. – С. 19-20.
М. : Просвещение, 1947. – С. 303-306, 25 с., 43 с.
по возрастной и педагогической психологии. – М., 1981. – 32 с.
– М. : Просвещение, 1991. – С. 91-102.
книга для воспитателя детского сада / В. В. Холмовская. – М. : Просвещение, 1986. – С. 119-120.
высш. пед. учеб.заведений / Г. М. Цыпин, Д.К. Кирнарская // Психология музыкальной деятельности: теория и практика. – М., 2003. – С.162-163.