Развитие мнемических процессов детей младшего школьного возраста в работе учителя начальных классов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2013 в 15:22, курсовая работа

Описание работы

Память человек использует постоянно. Она играет большую роль в сохранении его индивидуально-личностных и деловых характеристик. Человек, полностью лишенный способности запечатлять, сохранять, узнавать и воспроизводить свой прошлый опыт, фактически перестает быть личностью. Память относят к особым процессам, отдавая ей роль своеобразного «интегратора» относительно всех остальных психических познавательных процессов. По определению В. Гжегорчика, «единственной мерой времени является память... Если бы не память, жизнь была бы невозможна; если бы не забывание, жизнь была бы невыносимой» [23, 24].

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………..…..3
Глава I. Мнемические процессы их развитие
1.1. Понятие о мнемических процессах…………………………………………..8
1.2. Как эффективно научить запоминать (формы и методы развития памяти)…………………………………………………………………………24
1.3. Возможности учителя по развитию памяти детей младшего школьного возраста……………………………………………………...…………………35
Глава II. Исследование развития мнемических процессов у детей младшего школьного возраста
2.1. Констатирующее исследование …..………………………………………….44
2.2 Формирующий эксперимент………………………………………………….44
2.3. Контрольное исследование………………………………………………..…44
Заключение ………………………………………………………………………....46
Список литературы ……………………………………………………………...….49
Приложения …………………………………………………………………………51

Файлы: 1 файл

курсовая 2 год.doc

— 4.20 Мб (Скачать файл)

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

 

Методика «Запоминание 10 слов» (по А.Р. Лурия).

ЦЕЛЬ: исследование объема и скорости слухоречевого запоминания  определенного количества слов, возможности  и объема отсроченного их воспроизведения.

СТИМУЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:

Ряд из десяти не связанных  между собой слов. Для детей младшего школьного возраста используют следующий ряд: праздник, луна, сапог, дружба, время, лень, трава, горе, стул, гора.

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РЕБЕНКА:

Слушай меня внимательно. Я сейчас скажу тебе слова, которые ты должен будешь запомнить и повторить мне в конце занятия.

ПРОВЕДЕНИЕ МЕТОДИКИ:

После инструкции, проверяющий  медленно, с интервалом в 1 – 2 секунды  и четко произносит все 10 слов. По окончании он просит ребенка повторить  их. Затем ребенка просят повторить слова еще раз и так до тех пор, пока он не повторит все слова правильно, но не более 6 раз.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ:

Количество правильно  воспроизведенных с первого раза слов показывает объем памяти: 10 слов – 10 баллов (очень высокий), 9 – 9 баллов (высокий), 8 – 8 баллов (высокий), 7 – 7 баллов (средний), 6 – 6 баллов (средний), 5 – 5 баллов (средний), 4 – 4 балла (низкий), 3 – 3 балла (низкий), 1, 2 слова соответственно 1 и 2 балла (очень низкий).

Число повторений необходимых для запоминания всего ряда, говорит о скорости запоминания. Чем меньше потребовалось повторений, тем выше скорость запоминания. 1 повтор – очень высокая; 2 – высокая; 3 – средняя; 4 – средняя; 5 – низкая; 6 – очень низкая.

ПРИЛОЖЕНИЕ №5

Протокол проведения методики (констатирующий эксперимент).

Полятыкин Михаил №1

№ воспроизведения

праздник

луна

сапог

дружба

время

лень

трава

горе

стул

гора

Сумма

1

 

+

+

         

+

 

3

2

+

 

+

+

+

 

+

 

+

 

6

3

+

+

+

 

+

 

+

+

+

 

7

4

+

+

+

+

+

 

+

 

+

+

8

5

+

+

+

   

+

+

+

+

+

8

6

+

+

+

 

+

+

+

+

+

+

9


Курбанова Инга №2

№ воспроизведения

праздник

луна

сапог

дружба

время

лень

трава

горе

стул

гора

Сумма

1

   

+

 

+

     

+

+

4

2

+

+

   

+

+

   

+

+

6

3

+

+

+

+

 

+

+

 

+

+

8

4

+

+

+

+

+

+

 

+

<p class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439" style=" text-


Информация о работе Развитие мнемических процессов детей младшего школьного возраста в работе учителя начальных классов