Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2013 в 15:22, курсовая работа
Память человек использует постоянно. Она играет большую роль в сохранении его индивидуально-личностных и деловых характеристик. Человек, полностью лишенный способности запечатлять, сохранять, узнавать и воспроизводить свой прошлый опыт, фактически перестает быть личностью. Память относят к особым процессам, отдавая ей роль своеобразного «интегратора» относительно всех остальных психических познавательных процессов. По определению В. Гжегорчика, «единственной мерой времени является память... Если бы не память, жизнь была бы невозможна; если бы не забывание, жизнь была бы невыносимой» [23, 24].
Введение …………………………………………………………………………..…..3
Глава I. Мнемические процессы их развитие
1.1. Понятие о мнемических процессах…………………………………………..8
1.2. Как эффективно научить запоминать (формы и методы развития памяти)…………………………………………………………………………24
1.3. Возможности учителя по развитию памяти детей младшего школьного возраста……………………………………………………...…………………35
Глава II. Исследование развития мнемических процессов у детей младшего школьного возраста
2.1. Констатирующее исследование …..………………………………………….44
2.2 Формирующий эксперимент………………………………………………….44
2.3. Контрольное исследование………………………………………………..…44
Заключение ………………………………………………………………………....46
Список литературы ……………………………………………………………...….49
Приложения …………………………………………………………………………51
ПРИЛОЖЕНИЕ №4
Методика «Запоминание 10 слов» (по А.Р. Лурия).
ЦЕЛЬ: исследование объема и скорости слухоречевого запоминания определенного количества слов, возможности и объема отсроченного их воспроизведения.
СТИМУЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:
Ряд из десяти не связанных между собой слов. Для детей младшего школьного возраста используют следующий ряд: праздник, луна, сапог, дружба, время, лень, трава, горе, стул, гора.
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РЕБЕНКА:
Слушай меня внимательно. Я сейчас скажу тебе слова, которые ты должен будешь запомнить и повторить мне в конце занятия.
ПРОВЕДЕНИЕ МЕТОДИКИ:
После инструкции, проверяющий медленно, с интервалом в 1 – 2 секунды и четко произносит все 10 слов. По окончании он просит ребенка повторить их. Затем ребенка просят повторить слова еще раз и так до тех пор, пока он не повторит все слова правильно, но не более 6 раз.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ:
Количество правильно воспроизведенных с первого раза слов показывает объем памяти: 10 слов – 10 баллов (очень высокий), 9 – 9 баллов (высокий), 8 – 8 баллов (высокий), 7 – 7 баллов (средний), 6 – 6 баллов (средний), 5 – 5 баллов (средний), 4 – 4 балла (низкий), 3 – 3 балла (низкий), 1, 2 слова соответственно 1 и 2 балла (очень низкий).
Число повторений необходимых для запоминания всего ряда, говорит о скорости запоминания. Чем меньше потребовалось повторений, тем выше скорость запоминания. 1 повтор – очень высокая; 2 – высокая; 3 – средняя; 4 – средняя; 5 – низкая; 6 – очень низкая.
ПРИЛОЖЕНИЕ №5
Протокол проведения методики (констатирующий эксперимент).
Полятыкин Михаил №1
№ воспроизведения |
праздник |
луна |
сапог |
дружба |
время |
лень |
трава |
горе |
стул |
гора |
Сумма |
1 |
+ |
+ |
+ |
3 | |||||||
2 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6 | ||||
3 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
7 | |||
4 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
8 | ||
5 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
8 | ||
6 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
9 |
Курбанова Инга №2
№ воспроизведения |
праздник |
луна |
сапог |
дружба |
время |
лень |
трава |
горе |
стул |
гора |
Сумма |
1 |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 | ||||||
2 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6 | ||||
3 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
8 | ||
4 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
<p class="dash041e_0431_044b_ |