Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 12:51, курсовая работа
Цель: выявить условия успешной адаптации ребёнка к ДОУ.
Задачи:
1. Изучить теоретические подходы к проблеме социально – психологической адаптации в психологии;
2. Рассмотреть психологические особенности детей раннего возраста.
3. Выявить особенности социально - психологической адаптации детей раннего возраста к ДОУ.
4. Провести исследование, направленное на выявление условий успешной адаптации ребёнка к ДОУ.
Введение с.3
Глава 1 Теоретические подходы к проблеме
социально – психологической адаптации детей к ДОУ
1.1 Проблема социально – психологической адаптации
в современной психологии с. 6
1.2 Психологические особенности детей раннего возраста с. 14
1.3 Особенности социально – психологической
адаптации детей к ДОУ с. 18
Глава 2. Исследование особенностей
социально – психологической адаптации детей раннего
возраста к условиям дошкольного учреждения.
2. 1. Характеристика методик с. 24
2. 2 Результаты исследования с. 30
Глава 3. Рекомендации. Меры, облегчающие адаптацию с. 36
Заключение с. 45
Список литературы
Дата первого
посещения ____15.11.2009 г._________________
Заболеваемость: низкая
|
Степень
адаптации:___средняя__________
Приложение
2.
1
группа
№ | Уровень адаптации |
1 | средняя |
2 | средняя |
3 | усложнённая |
4 | лёгкая |
5 | средняя |
6 | средняя |
7 | дезадаптация |
8 | средняя |
9 | лёгкая |
10 | средняя |
11 | средняя |
12 | усложнённая |
13 | средняя |
14 | средняя |
15 | средняя |
2
группа
|
Приложение 3
ДИАГНОСТИКА УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ
Имя______________________
Возраст__________________
Дата_____________________
Название | Баллы | |
1 | Лови шарик | 1 2 3 4 |
2 | Спрячь шарик | 1 2 3 4 |
3 | Разборка и складывание матрешки | 1 2 3 4 |
4 | Разборка и складывание пирамидки | 1 2 3 4 |
5 | Парные картинки | 1 2 3 4 |
6 | Цветные кубики | 1 2 3 4 |
7 | Разрезные картинки | 1 2 3 4 |
8 | Конструирование из палочек | 1 2 3 4 |
9 | Достань тележку | 1 2 3 4 |
10 | Нарисуй | 1 2 3 4 |
Сумма
НЕЗНАКОМЫЙ ПРЕДМЕТ
Имя______________________
Возраст__________________
Дата_____________________
Интерес
к
незнакомому предмету |
Включенность
в
деятельность |
Инициативное
обращение взрослому |
Внимание и
точность воспр. образца |
Настойчивость |
0
1 2 3 |
0
1 2 3 |
0
1 2 3 |
0
1 2 3 |
0
1 2 3 |
Общение и речь
Имя__________________
Возраст_______________
Дата__________________
Показатели
общения |
Баллы | Среднее | Примечания |
Инициативность | |||
Чувствительность
к воздействиям взрослого |
|||
Стремление
действовать по образцу |
|||
Чувствительность
к оценке |
|||
Средства
общения
экспрессивно- мимические предметно- действенные речь |
|||
Активная речь | |||
Понимание речи | |||
Выполнение
речевых инструкций |
ПРОЦЕССУАЛЬНАЯ ИГРА
Имя___________________
Возраст________________
Дата___________________
ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТЬ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
Имя____________________
Возраст_________________
Дата____________________
Пробы | Принят. задачи. | Вовлеч.
в д-ть |
Хар-р д-ти | Самосто
ятельн. |
Самооц.
|
Поиск
оценки |
Отнош.
к оценке |
Сумма |
Пирамидка | 0
1 2 3 4 |
0
1 2 3 4 |
0
1 2 3 4 |
0
1 2 3 4 |
0
1 2 3 4 |
0
1 2 3 4 |
0
1 2 3 4 |
0
1 2 3 4 |
Грузовик | 0
1 2 3 4 |
0
1 2 3 4 |
0
1 2 3 4 |
0
1 2 3 4 |
0
1 2 3 4 |
0
1 2 3 4 |
0
1 2 3 4 |
0
1 2 3 4 |
Домик | 0
1 2 3 4 |
0
1 2 3 4 |
0
1 2 3 4 |
0
1 2 3 4 |
0
1 2 3 4 |
0
1 2 3 4 |
0
1 2 3 4 |
0
1 2 3 4 |
Приложение 4
Легкая
адаптация
Ребёнок | Возраст при
поступлени и в д.с. |
Умственное
развитие |
Познават.
активность |
Целенапр. и
самостоят. |
Общение | Речь | Процес-
суальн. игра |
1 | 2,5 | 27 | 6 | 14 | 10,7 | 3,7 | 15 |
2 | 2,3 | 31 | 12 | 20 | 14,5 | 6 | 23 |
3 | 2,10 | 34 | 10 | 16 | 13,2 | 8 | 21 |
4 | 1,9 | 32 | 11 | 15 | 12,3 | 6 | 21 |
5 | 2,1 | 37 | 10 | 17 | 13,2 | 6,5 | 23 |
6 | 2,3 | 33 | 9 | 15 | 10,7 | 8 | 23 |
Адаптация
средней тяжести
Ребёнок | Возраст при
поступлени и в д.с. |
Умственное
развитие |
Познават.
активность |
Целенапр. и
самостоят. |
Общение | Речь | Процес-
суальн. игра |
7 | 1.9 | 28 | 10 | 14 | 9 | 3,2 | 15 |
8 | 2,3 | 31 | 12 | 11 | 12,6 | 6 | 20 |
9 | 2,10 | 34 | 10 | 15 | 13,5 | 8 | 10 |
10 | 1,9 | 32 | 11 | 14 | 13,5 | 6 | 21 |
11 | 2,1 | 28 | 10 | 13 | 8 | 3,2 | 21 |
12 | 2,3 | 33 | 11 | 15 | 12,6 | 8 | 17 |
13 | 2 | 30 | 10 | 13 | 13,5 | 6,5 | 15 |
14 | 2,5 | 27 | 9 | 12 | 12,7 | 4 | 19 |
15 | 2,8 | 30 | 10 | 13 | 12,6 | 3,7 | 10 |
16 | 2,5 | 36 | 12 | 11 | 11,6 | 6,5 | 19 |
17 | 2,7 | 37 | 10 | 15 | 10,8 | 5,5 | 15 |
18 | 2,4 | 31 | 11 | 14 | 12 | 3,7 | 19 |
19 | 2,9 | 34 | 10 | 11 | 12,6 | 4 | 17 |
20 | 1,9 | 34 | 9 | 13 | 11,6 | 3,7 | 18 |
21 | 2,3 | 32 | 10 | 12 | 10,8 | 5,5 | 15 |
22 | 2,5 | 32 | 10 | 11 | 8,6 | 6,6 | 10 |
23 | 2,7 | 30 | 12 | 13 | 14 | 3,7 | 17 |
24 | 2,1 | 32 | 9 | 11 | 13 | 4,3 | 19 |