Социальная адаптация детей к ДОУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 12:51, курсовая работа

Описание работы

Цель: выявить условия успешной адаптации ребёнка к ДОУ.
Задачи:
1. Изучить теоретические подходы к проблеме социально – психологической адаптации в психологии;
2. Рассмотреть психологические особенности детей раннего возраста.
3. Выявить особенности социально - психологической адаптации детей раннего возраста к ДОУ.
4. Провести исследование, направленное на выявление условий успешной адаптации ребёнка к ДОУ.

Содержание работы

Введение с.3

Глава 1 Теоретические подходы к проблеме
социально – психологической адаптации детей к ДОУ

1.1 Проблема социально – психологической адаптации
в современной психологии с. 6
1.2 Психологические особенности детей раннего возраста с. 14
1.3 Особенности социально – психологической
адаптации детей к ДОУ с. 18


Глава 2. Исследование особенностей
социально – психологической адаптации детей раннего
возраста к условиям дошкольного учреждения.

2. 1. Характеристика методик с. 24
2. 2 Результаты исследования с. 30

Глава 3. Рекомендации. Меры, облегчающие адаптацию с. 36

Заключение с. 45
Список литературы

Файлы: 1 файл

соц. адапт. к ДОУ.doc

— 341.50 Кб (Скачать файл)

 

Дата первого посещения ____15.11.2009 г._________________  

Заболеваемость:  низкая

Месяцы Дни, пропущенные  по болезни
Всего дней
1. Ноябрь 20-23 4
2. Декабрь 19-21 3
3. Январь 0 0
4. Февраль 10-13, 17-21 9

 

Степень адаптации:___средняя_____________________________________________________

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  2. 

1 группа 

Уровень адаптации
1 средняя
2 средняя
3 усложнённая
4 лёгкая
5 средняя
6 средняя
7 дезадаптация
8 средняя
9 лёгкая
10 средняя
11 средняя
12 усложнённая
13 средняя
14 средняя
15 средняя

  

2 группа 

Уровень адаптации
1 средняя
2 средняя
3 усложнённая
4 лёгкая
5 средняя
6  лёгкая
7  лёгкая
8 средняя
9 лёгкая
10  усложнённая
11 средняя
12 усложнённая
13 средняя
14 средняя
15 средняя

 
 

 

  
 

       
 
 
 
 
 

      

      

     Приложение 3

      

     ДИАГНОСТИКА УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ

      

     Имя_____________________________

     Возраст__________________________

     Дата_____________________________

      

  Название        Баллы 
1 Лови шарик  1 2 3 4
2  Спрячь шарик   1 2 3 4  
3 Разборка и  складывание матрешки  1 2 3 4
4 Разборка и  складывание пирамидки  1 2 3 4
5 Парные картинки  1 2 3 4
6 Цветные кубики  1 2 3 4
7    Разрезные  картинки  1 2 3 4
8 Конструирование из палочек  1 2 3 4
9 Достань тележку  1 2 3 4
10 Нарисуй 1 2 3 4

       

     Сумма 
 
 

     НЕЗНАКОМЫЙ  ПРЕДМЕТ 

      

     Имя___________________________

     Возраст________________________

     Дата___________________________

      

Интерес  к 

незнакомому

предмету

Включенность  в 

деятельность

Инициативное 

обращение

взрослому

Внимание  и 

точность  воспр.

образца

Настойчивость
0

1

2

3

0

1

2

3

0

1

2

3

0

1

2

3

0

1

2

3


 
 
 
 

     Общение и речь

      

     Имя__________________

     Возраст_______________

     Дата__________________

      

      

Показатели 

общения

Баллы Среднее Примечания
Инициативность      
Чувствительность

к  воздействиям

взрослого

     
Стремление 

действовать  по

образцу

     
Чувствительность 

к оценке

     
Средства  общения 

экспрессивно-

мимические 

предметно-

действенные речь

     
Активная  речь      
Понимание речи      
Выполнение 

речевых

инструкций

     

 

              ПРОЦЕССУАЛЬНАЯ ИГРА 

      

     Имя___________________

     Возраст________________

     Дата___________________

      

      

     ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТЬ  И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ 

      

     Имя____________________

     Возраст_________________

     Дата____________________

      

 Пробы Принят. задачи. Вовлеч.

в д-ть

Хар-р  д-ти Самосто

ятельн.

Самооц.

 

Поиск

оценки

Отнош.

  к 

оценке

Сумма
Пирамидка 0

1

2

3

4

0

1

2

3

4

0

1

2

3

4

0

1

2

3

4

0

1

2

3

4

0

1

2

3

4

0

1

2

3

4

0

1

2

3

4

Грузовик 0

1

2

3

4

0

1

2

3

4

0

1

2

3

4

0

1

2

3

4

0

1

2

3

4

0

1

2

3

4

0

1

2

3

4

0

1

2

3

4

Домик 0

1

2

3

4

0

1

2

3

4

0

1

2

3

4

0

1

2

3

4

0

1

2

3

4

0

1

2

3

4

0

1

2

3

4

0

1

2

3

4


 
 
 
 

     Приложение 4

      

      

     Легкая  адаптация 
 

Ребёнок Возраст при 

поступлени

и в д.с.

Умственное 

развитие

Познават.

активность

Целенапр.  и 

самостоят.

Общение Речь Процес-

суальн. игра

1 2,5 27 6 14 10,7 3,7 15
2 2,3 31 12 20 14,5 6 23
3 2,10 34 10 16 13,2 8 21
4 1,9 32 11 15 12,3 6 21
5 2,1 37 10 17 13,2 6,5 23
6 2,3 33 9 15 10,7 8 23

 
 

     Адаптация средней тяжести 
 

Ребёнок Возраст при 

поступлени

и в д.с.

Умственное 

развитие

Познават.

активность

Целенапр.  и 

самостоят.

Общение Речь Процес-

суальн. игра

7 1.9  28 10 14 9 3,2 15
8 2,3 31 12 11 12,6 6 20
9 2,10 34 10 15 13,5 8 10 
10 1,9 32 11 14 13,5 6 21
11 2,1 28 10 13 8 3,2 21
12 2,3 33 11 15 12,6 8 17
13 2 30 10 13 13,5 6,5 15
14 2,5 27 9 12 12,7 4 19
15 2,8 30 10 13 12,6 3,7 10
16 2,5 36 12 11 11,6 6,5 19
17 2,7 37 10 15 10,8 5,5 15
18 2,4 31 11 14 12 3,7 19
19 2,9 34 10 11 12,6 4 17
20 1,9 34 9 13 11,6 3,7 18
21 2,3 32 10 12 10,8 5,5 15
22 2,5 32 10 11 8,6 6,6 10
23 2,7 30 12 13 14 3,7 17
24 2,1 32 9 11 13 4,3 19

Информация о работе Социальная адаптация детей к ДОУ