Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 19:47, дипломная работа
Целью дипломной работы является: совершенствование системы материального стимулирования торгового персонала. Новая система материального стимулирования должна повысить удовлетворенность системой оплаты труда и заинтересованность персонала в эффективной работе для увеличения объемов продаж. Она должна быть оптимальной, подходящей и для руководства, и для работников.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Задачи теоретической части:
анализ сущности материального стимулирования труда,
изучение различных форм и систем оплаты труда,
исследование особенностей системы стимулирования торгового персонала.
Введение 3
I. Теоретические аспекты стимулирования труда
1.1. Сущность материального стимулирования 5
1.2. Формы и системы оплаты труда 11
1.3. Исследование особенностей системы стимулирования торгового персонала 20
II. Анализ системы материального стимулирования
2.1. Анализ финансово-экономической деятельности и системы материального стимулирования труда 2008 и 2009 года, их сравнение и выявление проблемных зон материального стимулирования 29
2.2. Исследование мотивов деятельности и удовлетворенности трудом работников магазина 41
2.3. Проект системы материального стимулирования торгового
персонала 48
Заключение 59
Список литературы 62
Приложения 66
Система Balanced Scorecard учитывает четыре "перспективы" (Perspectives) организации:
Собранные воедино, эти перспективы дают целостную картину текущей стратегии предприятия и ее динамики. При необходимости могут вводиться и использоваться дополнительные наборы собственной разработки [23].
Периодические измерения
учитываемых показателей
Названные системы являются хорошим инструментом контроля и анализа результатов труда, мотивации на повышение качества работы. Они существенно снижают риск субъективизма при оценке результатов труда и уменьшают количество конфликтов. Суть данных систем состоит в том, что индивидуальная премия рассчитывается в процентах от оклада, который будет выплачен при условии выполнения компанией в целом, данным сотрудником и его подразделением в отдельности плановых заданий. При условии перевыполнения плановых показателей размер премии существенно возрастает (до 150—200%). И наоборот, если плановые показатели не выполнены, то премия не выплачивается вообще. Индивидуальные премии, как правило, возрастают по мере продвижения вверх по должностной иерархии [17].
Самой сложной задачей при разработке программы текущего премирования является установление целевых значений оценочных показателей, при достижении которых выплачивается вознаграждение. Оценочные показатели (оперативные задачи) должны быть количественно измеримы и решены в течение короткого промежутка времени. Целеполагание представляет собой комплексный процесс, начинающейся с топ-менеджеров, которые определяют ключевые цели, показатели эффективности и их «вес» для своих непосредственных подчиненных (руководителей подразделений), а руководители подразделений в свою очередь ставят цели подчиненным, обсуждая их с ними, возможно, дополняя, корректируя [22].
Основные принципы по внедрению системы оценки торгового персонала:
Практика внедрения такого управления показала, что цели сотрудника желательно привязать к количественным индикаторам производственной деятельности (KPI), например абсолютные или относительные показатели по объему продаж, производства и т.п.
Целевой уровень оценочных показателей означает, что при его достижении работникам выплачивается целевой процент индивидуальной премии. Важно установить минимальный уровень, при не достижении которого премии не выплачиваются вообще, а также максимальный уровень, при котором выплачиваются максимально возможные премии. По истечении установленного срока сотрудник обязан предоставить руководителю результаты своей работы. В ходе совместного обсуждения определяется рейтинг эффективности работы сотрудника в истекший период [26].
Требуется разработать алгоритм расчета премиальных выплат в зависимости от результативности труда работников за текущий период (месяц, квартал).
Во-первых, необходимо установить четкие и конкретные показатели (3-5 критериев) деятельности управленческого персонала, определив для них:
Во-вторых, необходимо оценить вероятность достижения минимального, целевого и максимального значений показателей-критериев.
В-третьих, необходимо организовать контроль за индивидуальными результатами работы менеджеров.
В-четвертых, следует определить некоторую часть премий за коллективные результаты, чтобы поощрять командный стиль работы [4].
В премиальных системах
предусматривается также
Тогда индивидуальный доход (ИД) рассчитывается по формуле:
ИД = Оклад + Переменная часть вознаграждения х (1 — K)
Итак, системы денежных компенсаций могут быть достаточно разнообразны. Но всё чаще условием материального стимулирования становится финансовая прозрачность. Экономически обоснованная, разъяснённая всем продавцам тактика материальных поощрений усиливает мотивацию. К тому же прямая, чёткая зависимость между результатами своей деятельности и заработной платой повышает заинтересованность продавцов в работе.
Материальная мотивация является важным стимулом для эффективной работы торгового персонала. Адекватное денежное вознаграждение в значительной степени способствует повышению лояльности по отношению к компании, клиенториентированности продавцов, их отдаче, а значит, и прибыли компании.
Когда система стимулирования неэффективна, уходят ценные сотрудники, а оставшиеся не проявляют желаемого энтузиазма при решении рабочих вопросов.
В настоящее время добиться успеха, игнорируя проблему мотивации персонала, нельзя. Хотя внедрение программ стимулирования всегда требует финансовых и временных затрат, эффект, который они могут принести при правильном их применении, значительно больше.
II. Анализ системы материального стимулирования
2.1. Анализ финансово-экономической деятельности магазина и системы материального стимулирования труда 2008 и 2009 года, сравнение систем и выявление проблемных зон материального стимулирования
Целью исследования является – анализ системы материального стимулирования для дальнейшего ее совершенствования.
Цель исследования предопределила следующие задачи:
Для достижения поставленных задач необходимо:
Компания «Х» - ведущая специализированная розничная сеть магазинов по продаже оборудования для водоснабжения, отопления и сантехники для городских квартир, коттеджей и загородных домов. Первый магазин «Х» открылся в 2007 году в Екатеринбурге. На сегодня компания «Х» имеет по одному магазину в Екатеринбурге, Серове, Краснотурьинске, Новоуральске и по два магазина в Нижнем Тагиле и Уфе. Численность компании составляет 118 человек.
Для более быстрого и удобного обслуживания покупателей в ряде магазинов работают залы самообслуживания, внедрена система учета на основе штрихового кодирования.
В магазинах имеется
отдел дополнительных услуг, который
предоставляет установку
Специалисты магазинов оказывают помощь в подборе необходимого оборудования, помогают решить технические вопросы и оказывают консультации по его установке.
Компания «Х» является представителем
таких компаний-производителей, как:
«Грундфос» (Дания)
- производитель насосного оборудования;
«Данфосс» (Дания) - производитель систем автоматизации;
«Броен-АДЛ» (Россия) - производитель трубопроводной арматуры;
«Энергофлекс» (Россия)
- производитель теплоизоляционных материалов;
«Ридан» (Россия)
- производитель теплообменного оборудования.
Магазины предлагают покупателям широкий спектр дополнительных услуг: консультации по интересующим вопросам; дисконтную систему для розничных покупателей; доставку купленных товаров; кредит для покупки или монтажа продукции; гарантийное и сервисное обслуживание продукции; специальные условия работы для бригад, монтажников, строительных фирм; выезд специалиста для расчета и подбора сантехнического оборудования; монтаж сантехнического оборудования.
Офис компании «Х» находиться в Екатеринбурге, отдельно от магазинов, он координирует и контролирует всю деятельность сети магазинов. Отдел кадров компании состоит из двух человек. Первый – менеджер по персоналу, основные обязанности которого: отбор, найм, ведение кадрового учета и документооборота, увольнение. А второй – специалист по обучению.
В своей работе мы будем рассматривать только один магазин «Х», который находится в Екатеринбурге. Это связано с необходимостью разработки системы стимулирования, учитывающей требования именно данного магазина для точности расчетов, а также, потому что магазины располагаются в разных городах, что делает их специфичными по своему месторасположению, товарообороту, накруткам и т.д. Поэтому, разработав систему материального стимулирования в одном городе, мы также сможем разработать ее и в других городах, учитывая их специфические особенности, на их основании система будет корректироваться.
Численность магазина «Х» составляет 15 человек, из которых:
1 заведующая
2 кассира
10 продавцов-консультантов
2 грузчика.
Обучение в магазине проводится специалистом центрального офиса компании, так и собственными силами внутри магазина. Ежегодно перед сезоном продаж специалистом проводится всестороннее обучение сотрудников магазина по темам:
В магазине действует система наставничества, в процессе которой наставник оказывает всестороннюю помощь, отслеживает и контролирует деятельность нового сотрудника на время испытательного срока, он ответственен за качественную подготовку нового сотрудника.