Совершенствование системы мотивации трудовой деятельности персонала МАУЗ «Стоматологическая поликлиника №1»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 10:33, дипломная работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы: изучить роль мотивации в эффективной работе предприятия, провести анализ системы мотивации трудовой деятельности МАУЗ «Стоматологическая поликлиника №1» г. Белгорода и разработать рекомендации по ее совершенствованию.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
- исследовать основные методы мотивации и их достоинства и недостатки;
- рассмотреть стратегию и методы стимулирования персонала;
- проанализировать организацию системы мотивации МАУЗ «Стоматологическая поликлиника №1» г. Белгорода и выявить, необходимо ли применять мотивацию;

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Роль мотивации в эффективной работе предприятия 5
1.1 Содержание мотивации трудовой деятельности предприятия 5
1.2 Процессуальные и содержательные теории мотивации 9
1.3 Стратегии и методы стимулирования персонала 21
Глава 2. Анализ системы мотивации МАУЗ «Стоматологическая поликлиника №1» 26
2.1 Анализ внутренней и внешней среды организации 26
2.2 Оценка организации системы мотивации 36
Глава 3. Совершенствование системы мотивации трудовой деятельности персонала МАУЗ «Стоматологическая поликлиника №1» 43
3.1 Оценка факторов мотивации 43
3.2 Рекомендации по совершенствованию системы мотивации и стимулирования 48
Заключение 52
Список использованных источников 54

Файлы: 1 файл

Трудовая мотивация2.doc

— 955.00 Кб (Скачать файл)

 

Заключение

Мотивация сотрудников занимает одно из центральных мест в управлении персоналом, поскольку она выступает  непосредственной причиной его поведения. Ориентация работников на повышение эффективности деятельности организации по существу является главной задачей руководства персоналом. Это говорит о том, что мотивация и стимулирование являются неотъемлемой составляющей управленческой деятельности. Они позволяют в полной мере осуществлять индивидуальный подход к персоналу и реализовывать личностный потенциал, как руководителя, так и всех остальных сотрудников для достижения текущих и стратегических целей предприятия.

Для осуществления действенной мотивационной политике в организации необходимо, чтобы цели персонала и администрации не противоречили друг другу. Это создает основу для эффективных взаимоотношений и взаимодействия персонала и организации для достижения общих целей.

В данной квалификационной работе описаны известные в настоящее  время содержательные и процессуальные теории мотивации, а также взаимосвязь мотивации и стимулирования труда персонала.

В качестве объекта исследования было рассмотрено МАУЗ «Стоматологическая поликлиника №1» г. Белгорода, на примере которого была изучена система мотивации трудовой деятельности персонала с целью его усовершенствования.

Оценка существующей системы стимулирования и мотивации МАУЗ «Стоматологическая поликлиника №1» показала, что для данного предприятия характерно как материальное, так и нематериальное стимулирование, но доминируют экономические методы стимулирования труда работников предприятия.

Нематериальное стимулирование представлено в виде:

1. Предоставление гибкого  рабочего дня;

2. вручение подарков  в случае вступления в брак  или по достижению юбилейной  даты;

3. организация и проведение  праздничных вечеров (Новый год, 8 Марта, День медицинского работника);

4. обеспечение медицинской  страховкой;

5. лечение зубов для  сотрудников и членов их семей  по льготной цене, в зависимости  от стажа работы на предприятии;

6. новогодние подарки  для работников и их детей;

7. обеспечение униформой.

 Для оказания материальной помощи в случае:

а) потери близких родственников (отец, мать, дети, жена, муж) в размере должностного оклада;

б) медикаментозного лечения  или оперативного вмешательства членов семьи (по усмотрению руководства);

в) бракосочетания 50% должностного оклада сотрудников.

Результаты исследования структуры МАУЗ «Стоматологическая поликлиника №1» показали преобладание таких мотивационных факторов, как: престиж предприятия, возможность продвижения и повышения, уважение за качество работы, высокая заработная плата, убежденность в полезности и значимости своей работы, публичная похвала начальника.

На основе проведенного анализа, автором были предложены рекомендации по совершенствованию системы мотивации и стимулирования труда, которые включают в себя экономические и административные методы.

Результаты данной квалификационной работы могут быть использованы руководителями высшего звена и другими фирмами, работающими на рынке услуг.

 

Список использованных источников

  1. Андреева В.И. Делопроизводство. – М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 1995. - 158 с.
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. - М.: Фирма Гардарика, 2001. - 394 с.
  3. Дафт Р. Менеджмент.- 6 - е изд.: Пер. с англ.- СПб.:Питер, 2006.- 846 с.
  4. Егоршин А.П. Управление персоналом:Учебник для вузов. - 3-е изд. - Н.Новгород: НИМБ, 2001. - 210 с.
  5. Иванцевич Д.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом. - М.: ДЕЛО, 1993. - 312 с.
  6. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. Кибанова А.Я. -2-е изд., перераб. и доп. - М.:Инфра-М, 2002. - 564 с.
  7. Лифшиц А.С. Оценка и развитие управленческого персонала. – СПб.: Питер, 1999. - 185 с.
  8. Максимцев М.М., Игнатьева Л.В., Комаров М.А. Курс менеджмента: учебник для ВУЗов - М.: Изд-во «Инфра-М», 2001. - 343 с.
  9. Малиновский П. Методы оценки персонала // Кадровик. - 2002.- №6. - С. 53-56.
  10. Мальцева О.А., Горохов Н.Г. Руководитель здравоохранения подготовка, личность и успех. – М.: ИНФРА, 1997. - 20 с.
  11. Мейланд Я., Уилсон П. Руководство по управлению трудовым коллективом: пер. с английского.-М.: Издательство «Юнити», 1994.- 220 с.
  12. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента - 3-е издание:Пер. с анг.- М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2006. - 672 с.
  13. Методические основы оценки эффективного труда служащих. - М.: Экономика, 1989. - 64 с.
  14. Моргунов Е. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. - М.: Бизнес-школа, 2000. - 59 с.
  15. Одегов Ю.Г., Карташова Л.В. Управление персоналом, оценка эффективности.- М.: Изд-во «Экзамен», 2002. - 256 с.
  16. Половинко В.С. Управление персоналом: системный подход и его реализация./ Под ред. Ю.Г. Одегова.- М.: Информ-Знание, 2002. - 484 с.
  17. Поляков В. Методы оценки и отбора кандидатов при найме на работу //Кадровик. - 2004. - №10.- С.88-89.
  18. Рак Н.Г., Медведев А.В. Оценка персонала: Учебно-практическое пособие. Модуль 5. - М.: 2001. - 43 с.
  19. Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Управление организацией: Учебник. - М.: ИНФРА, 1998. - 268 с.
  20. Русинов Ф.М., Разу М.Л. Современный российский менеджмент: Учебник. – М.; Изд-во «ФБК-Пресс», 2000. - 504с.
  21. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. Менеджмент организации: Учеб. пособ. - М.: ИНФРА-М, 1995. - 427 с.
  22. Саакян А.К., Зайцев Г.Г., Лашматова Н.В., Дягилева Н.В. Управление персоналом в организации. – СПб.: Питер, 2002. - 176 с.
  23. Сагитдинов М.Ш. Оценка эффективности работы персонала // Деньги и кредит. - 1998. - №6. - С. 27- 34.
  24. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала. - Ростов-на-Дону, ФЕНИКС, 1997. - 394 с.
  25. Самоукина Н.В. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах. - М.: Вершина, 2008. - 224 с.: ил.
  26. Сырятов Н. Организация функционирования подсистемы оценки персонала на базе внутрифирменных профессиональных стандартов // Менеджмент сегодня. - 2002. - №6. - С. 17-25.
  27. Татарников А. Содержание оценки персонала управления // Кадры. - 1993. - №12. - С. 15-19.
  28. Травин В. Оценка и аттестация персонала // Служба кадров. - 2001. - №3. - С.61-65.
  29. Троць Л. Подход к оценке труда персонала предприятия // Кадровик. - 2004. - №10.- С.90-91.
  30. Уткин Э.А. Основы мотивационного менеджмента. - М.: Изд-во «Экмос», 1999. - 352 с.
  31. Хекгаузен Х., Дернберг Р. Мотивация и деятельность: краткий пер. с немецкого/Под ред. Величковского Б.М. - М.: Изд-во «Прогресс», 1992. - 187 с.
  32. Цветаев В.М. Управление персонолом.- СПб.: Питер, 2003. - 192 с.
  33. Цыпкин Ю.Р., Локшинов А.Н., Эриашвили Н.Д. Менеджмент: Учеб. Пособ. - М.: Изд-во «Юнити», 2001. - 439 с.
  34. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: Учебно-практическое пособие - СПб.: Изд-во «Теринвест», 2000.- 368 с.
  35. Щипова В.М. Нормирование труда медицинского персонала. Серия "Все для руководителя здравоохранения". - М.: Агар,1997. -160 с.

 

Приложение А

 

Схема организационной  структуры МАУЗ “Стоматологическая поликлиника №1»

 


 

Приложение Б

 

Тест по мотивации  персонала

 

Отберите 7 из представленных ниже факторов мотивации наиболее значимые для Вас и выделите их в таблице 1 « Ключ к тесту мотивации».

  1. Высокая компетенция и эффективность
  2. Участие в собраниях
  3. Свобода риска
  4. Строгое определение должностных обязанностей
  5. Безопасность должности
  6. Престиж предприятия
  7. Возможность выбора времени отпуска
  8. Симпатичные коллеги
  9. Возможность реализовать свои идеи
  10. Возможность продвижения и повышения
  11. Перспектива определенной карьеры
  12. Хорошее интегрирование в своей рабочей группе
  13. Организация рядом с домом
  14. Уважение за качество работы
  15. Свобода в работе
  16. Положение и статус на организации
  17. Поощрение отношений между индивидуумами
  18. Приятное окружение
  19. Предприятие серьезное и прочное
  20. Высокая зарплата
  21. Реальные возможности образования и личного развития
  22. Знание регламента и вероятных взысканий
  23. Уважение рассмотренных индивидов как личностей
  24. Режим работы, совместимый с жизнью семьи
  25. Должность со значительной ответственностью
  26. Экономические льготы (финансовая помощь, кредиты, займы)
  27. Надежный и эффективный контроль работы со стороны руководителя
  28. Руководство в курсе жизни организации
  29. Убежденность в полезности и значимости своей работы
  30. Публичная похвала начальника
  31. Длительный отдых (отпуск, отдых, свободное время)
  32. Удовольствие от хорошей работы
  33. Социальные льготы (пенсия, страховка, др.)
  34. Полное согласие с целями и политикой организации
  35. Возможность выбирать свой рабочий график

 

Приложение В

 

Ключ к тесту  мотивации

 

Таблица Г.1- Ключ к тесту мотивации

3

9

15

21

25

32

34

6

10

14

16

20

29

30

1

2

8

12

17

23

28

4

5

11

19

22

27

33

7

13

18

24

26

31

35


 

Занесите построчно  выбранные Вами факторы в пирамиду потребностей Маслоу.




Информация о работе Совершенствование системы мотивации трудовой деятельности персонала МАУЗ «Стоматологическая поликлиника №1»