Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 12:53, курсовая работа
Цель исследования выявить особенности межличностных отношений детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста .
Объектом исследования являются межличностные отношения старших дошкольников и младших школьников со взрослыми и сверстниками.
Предмет исследования: особенности в межличностных отношениях старших дошкольников и младших школьников.
Введение……………………………………………………………………4
ГЛАВА I. Теоретические подходы к исследованию межличностных отношений детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста…8
1.1.Психическое развитие детей в дошкольном возрасте……………...8
1.2.Межличностные отношения старших дошкольников со взрослыми и со сверстниками……………………………………………………………….
1.3.Психическое развитие детей в младшем школьном возрасте………………………………………………………………………….17
1.4.Межличностные отношения младших школьников со взрослыми и со сверстниками………………………………………………………………..19
ГЛАВА II. Сравнительное исследование межличностных отношений детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста……….…………………………………………………………………26
2.1 Организация и основные этапы ……………………………………..26
2.2Сравнительный анализ результатов рисунков «Я дома» старших дошкольников и младших школьников………………………………….…….28
2.3 Сравнительный анализ результатов рисунков «Я в детском саду» старших дошкольников и рисунков «Я в школе» младших школьников …..33.
2.4. Выводы и интерпретация результатов сравнительного исследования межличностных отношений детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста……………………….…………………………37
2.5 Практические рекомендации по психологическому сопровождению детей при переходе от старшего дошкольного к младшему школьному возрасту…………………….…………………………………………………….39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….44
ПРИЛОЖЕНИЕ
Табл.№9
расчеты наличия испытуемого
на рисунке «Я в детском саду», «Я в школе»
старших дошкольников и младших школьников
Группа |
"Есть эффект": задача решена |
" нет эффекта": задача решена |
Сумма |
Кол-во испыт. |
Кол-во испыт. | ||
Дошкольники |
14(70%) |
6(30%) |
20 (100%) |
Школьники |
14(70%) |
6(30%) |
20 (100%) |
Ответ: φ*эмп = 0
Полученное эмпирическое значение φ* находится в зоне незначимости.
Табл.№10
расчеты наличия воспитателя, учителя
на рисунке «Я в детском саду»,
«Я в школе» старших дошкольников и младших
школьников
Группа |
"Есть эффект": задача решена |
" нет эффекта": задача решена |
Сумма |
Кол-во испыт. |
Кол-во испыт. | ||
Дошкольники |
2(10%) |
18(90%) |
20 (100%) |
Школьники |
12(60%) |
8(40%) |
20 (100%) |
Ответ: φ*эмп = 3.567
Полученное эмпирическое значение φ* находится в зоне значимости.
Табл.№11
расчеты наличия сверстников
на рисунке «Я в детском саду», «Я в школе» старших
дошкольников и младших школьников
Группа |
"Есть эффект": |
" нет эффекта": |
Сумма |
Кол-во испыт. |
Кол-во испыт. | ||
Дошкольники |
5(25%) |
15(75%) |
20 (100%) |
Школьники |
12(60%) |
8(40%) |
20 (100%) |
Ответ: φ*эмп = 2.293
Полученное эмпирическое значение φ* находится в зоне неопределенности.