Сравнительное исследование межличностных отношений детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 12:53, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования выявить особенности межличностных отношений детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста .
Объектом исследования являются межличностные отношения старших дошкольников и младших школьников со взрослыми и сверстниками.
Предмет исследования: особенности в межличностных отношениях старших дошкольников и младших школьников.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………4
ГЛАВА I. Теоретические подходы к исследованию межличностных отношений детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста…8
1.1.Психическое развитие детей в дошкольном возрасте……………...8
1.2.Межличностные отношения старших дошкольников со взрослыми и со сверстниками……………………………………………………………….
1.3.Психическое развитие детей в младшем школьном возрасте………………………………………………………………………….17
1.4.Межличностные отношения младших школьников со взрослыми и со сверстниками………………………………………………………………..19
ГЛАВА II. Сравнительное исследование межличностных отношений детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста……….…………………………………………………………………26
2.1 Организация и основные этапы ……………………………………..26
2.2Сравнительный анализ результатов рисунков «Я дома» старших дошкольников и младших школьников………………………………….…….28
2.3 Сравнительный анализ результатов рисунков «Я в детском саду» старших дошкольников и рисунков «Я в школе» младших школьников …..33.
2.4. Выводы и интерпретация результатов сравнительного исследования межличностных отношений детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста……………………….…………………………37
2.5 Практические рекомендации по психологическому сопровождению детей при переходе от старшего дошкольного к младшему школьному возрасту…………………….…………………………………………………….39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….44
ПРИЛОЖЕНИЕ

Файлы: 1 файл

эмпирическая часть по курсовой3.doc

— 754.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

Табл.№9     расчеты наличия испытуемого на рисунке «Я в детском саду», «Я в школе» старших дошкольников и младших школьников                                       

 

Группа

"Есть эффект": задача решена

" нет эффекта": задача решена

 

Сумма

Кол-во испыт.

Кол-во испыт.

Дошкольники

14(70%)

6(30%)

20 (100%)

Школьники

14(70%)

6(30%)

20 (100%)


 

Ответ: φ*эмп = 0

Полученное эмпирическое значение φ* находится в зоне незначимости.

 

Табл.№10     расчеты наличия воспитателя, учителя  на рисунке «Я в детском саду», «Я в школе» старших дошкольников и младших школьников                                       

 

Группа

"Есть эффект": задача решена

" нет эффекта": задача решена

 

Сумма

Кол-во испыт.

Кол-во испыт.

Дошкольники

2(10%)

18(90%)

20 (100%)

Школьники

12(60%)

8(40%)

20 (100%)


 

Ответ: φ*эмп = 3.567

Полученное эмпирическое значение φ* находится в зоне значимости.

 

 

 

 

 

 

 

Табл.№11     расчеты наличия сверстников  на рисунке «Я в детском саду», «Я в школе» старших дошкольников и младших школьников                                       

 

Группа

"Есть эффект":

" нет эффекта":

 

Сумма

Кол-во испыт.

Кол-во испыт.

Дошкольники

5(25%)

15(75%)

20 (100%)

Школьники

12(60%)

8(40%)

20 (100%)


 

Ответ: φ*эмп = 2.293

Полученное эмпирическое значение φ* находится в зоне неопределенности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Сравнительное исследование межличностных отношений детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста