Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 14:08, контрольная работа
1. Задачи психотерапевта.
– помогать пациенту лучше понять свои проблемы;
– способствовать устранению у пациента эмоционального дискомфорта и перенапряжения;
– поощрять у пациента свободное выражение чувств;
– обеспечивать пациента новыми идеями или информацией о том, как решать те или иные проблемы;
– помогать пациенту проверять новые способы мышления и поведения вне терапевтической ситуации.
– Природа основного
конфликта экзистенциальна - жизнь
или смерть, безопасность или
страх. Это - проблема базового
доверия или недоверия,
– Основной
вид психотерапии - поддерживающая
техника. Интенсивный анализ и
экспрессивная психотерапия не
применимы. Проговаривание
2. Пограничный уровень.
Люди этого уровня занимают промежуточное положение между невротиками и психотиками. Они отличаются некоторой временной стабильностью по сравнению со вторыми и нарушением стабильности - по сравнению с первыми. По Ж. Бержере, пограничная структура образуется вследствие того, что в период детства ребенок получил травму, которая привела к организации пограничной структуры.
– Пограничная
личность использует
– В сфере
интеграции идентичности у
– При правильно
построенной беседе
– Основной конфликт связан со второй стадией развития личности по Э. Эриксону - автономия/стыд (сепарация/индивидуация). Главная черта пограничной личности состоит в том, что они могут почти одновременно демонстрировать просьбу о помощи и отвергать ее. Похоже, что дети с такой структурой характера имеют матерей, препятствующих отделению или отказывающихся придти на выручку, когда они нуждаются в регрессе, возникшем после достижения самостоятельности. У пограничной личности наблюдаются диадические объектные отношения.
– Цель терапии,
которая применяется в
3. Нарцисический уровень.
Отчужденность
и эмоциональная
Конституционально-
Защитные
и адаптационные процессы - идеализация
и обесценивание,
Объектные
отношения. Паттерн «
Собственное «Я». Чувства фальши, стыда, зависти, внутренней пустоты или незавершенности, уродства и неполноценности или их компенсаторные противоположности — самоутверждение, чувство собственного достоинства, презрения, самодостаточности, тщеславия и превосходства.
4. Невротический уровень.
Термин "невротик"
применяется к относительно
– Невротики
опираются на более зрелые
защиты, имея возможность
– Они обладают
интегрированным чувством
– Невротики
находятся в надежном контакте
с реальностью, у них
– Природа трудностей
кроется не в проблеме
– Невротическая
личность способна адекватно
воспринимать интерпретацию
Тема 6. Создание новых школ динамической терапии (К. Юнг, А. Адлер, Е. Фромм, К. Хорни, Г. Селливан, Э. Берн)
1. ПТ-й процесс, структура личности, периоды жизненного цикла по Юнгу.
Психотерапию
К. Юнг рассматривал как
Цель психотерапии
он видел в обучении людей
постигать собственный
В структуру психического бытия человека, согласно К. Юнгу, входят две фундаментальные сферы: сознание и бессознательное. В свою очередь, бессознательное К. Юнг подразделял на индивидуальное и коллективное. Коллективные типы (или образцы) он назвал архетипами.
Архетип
— способ связи образов,
В аналитической
психотерапии психотехника
Психотерапевт юнгианского направления строит свои отношения с пациентом следующим образом. С одной стороны, как и психоаналитик фрейдистского толка он использует трансфер и контртрансфер (перенесение и контрперенесение), а с другой — в отличие от фрейдистов стремится помочь пациенту углубить его самопонимание во всех доступных направлениях его связи с миром.
К. Юнг
ввел понятие “психея”, которое
характеризует личность как
В структуру психеи (целостной личности) входят следующие компоненты:
• внутренний мир;
• внешний мир;
• эго;
• персона (маска);
• сознание;
• “самость”
• личное бессознательное;
• анимус у женщин и анима у мужчин;
•“тень”.
Периоды жизненного цикла
Досексуальный период — от рождения до 3 лет.
Предпубертатный период — от 3–5 до 10–13 лет.
Пубертатный период — от 10–13 до 19–20 лет у девушек и до
25 лет у юношей.
Юность — от 20–25 до 35–40 лет.
Средний возраст — от 40 до 60–65 лет.
Старость — от 60–65 лет.
2. Основные положения адлерианского учения.
Неполноценность и превосходство. Человек — это прежде всего сознательное существо, которое самоопределяется в жизни посредством свободы выбора, обретения смысла жизни и стремления к самореализации.
Главным
препятствием на пути
Компенсация
— возмещение определенных
Гиперкомпенсация — компенсация человеком какого-либо собственного реального или воображаемого недостатка неадекватно преувеличенными способами. Гиперкомпенсация порождает стремление личности к власти, превосходству над другими и отклонение от социально ценных норм поведения. При сильной выраженности чувства неполноценности, характерной для невротиков, они могут ставить перед собой невыполнимые задачи.
Стиль жизни
— уникальный способ, который
выбирает человек для
Схема апперцепции.
В рамках своего стиля жизни
каждый человек создает
Согласно
А. Адлеру, “самость” тождественна
творческой силе, с помощью которой
человек направляет свои
3. Понятия гуманистического психоанализа Фромма.
Приобщенность в противовес нарциссизму. Согласно Э. Фромму, необходимость единения с другими живыми существами, приобщенность к ним являются настоятельной потребностью, от удовлетворения которой зависит здоровье человека.
Потребность
в привязанности может
Любовь
— это объединение с кем-либо
или с чем-либо вне себя
Чувство,
противоположное любви, —
Преодоление
и созидательность в
Согласно Э. Фромму, удовлетворение потребности в созидании приводит к счастью, неудовлетворение — к страданию, разрушению и больше других страдает разрушитель.
Информация о работе Сущность современного понимания ПТ-го влияния