Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 14:00, реферат
Теоретические основы методики «Дом – дерево – человек»
Эта проективная методика исследования личности была предложена Дж. Буком в 1948г. Тест предназначен как для взрослых, так и для детей, возможно групповое обследование. Испытуемому предлагается нарисовать дом, дерево и человека. Затем проводится опрос по разработанному плану (схеме). Выбор названных предметов для рисования автор обосновывает тем, что они знакомы каждому обследуемому, наиболее удобны как объекты для рисования и, наконец, стимулируют более свободные словесные высказывания, нежели другие объекты.
ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические основы методики «Дом – дерево – человек»
2. Описание методики «Дом – дерево – человек»
2.1. Индивидуальное тестирование
2. 2. Групповое тестирование
3. Интерпретация методики «Дом – дерево – человек»
3.1. детали
3.2. пропорции
3.3. перспектива
3.4. время
3.5. качество линий
3.6. самокритичност
3.7. комментарии
Таблица 3. Результаты исследования агрессии умственно отсталых подростков по методике «Дом. Дерево. Человек»
Ф.И. |
Возраст |
Враждебность |
Конфликтность |
Агрессивность |
Негативизм |
Всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Стас А. |
11 |
4 |
0 |
5 |
3 |
12 |
Саша К. |
12 |
0 |
5 |
2 |
0 |
7 |
Артем Б. |
12 |
2 |
1 |
2 |
0 |
6 |
Влад И. |
12 |
0 |
1 |
3 |
0 |
4 |
Миша З. |
13 |
0 |
1 |
0 |
1 |
2 |
Олег Г. |
13 |
4 |
1 |
4 |
2 |
11 |
Сергей Ф. |
13 |
5 |
1 |
2 |
0 |
8 |
Саша У. |
13 |
3 |
2 |
6 |
0 |
11 |
Настя А. |
14 |
0 |
0 |
2 |
0 |
2 |
Надя З. |
15 |
3 |
1 |
4 |
1 |
9 |
Даша Б. |
14 |
1 |
1 |
0 |
0 |
2 |
Денис Г. |
16 |
1 |
2 |
3 |
1 |
7 |
Андрей В. |
14 |
1 |
1 |
5 |
1 |
8 |
Мария К. |
15 |
1 |
0 |
1 |
0 |
2 |
Анна А. |
15 |
2 |
1 |
3 |
1 |
7 |
Денис Ж. |
16 |
4 |
1 |
3 |
1 |
9 |
АртурХ. |
14 |
4 |
0 |
5 |
3 |
12 |
Сергей Я. |
17 |
6 |
5 |
4 |
1 |
16 |
Агиль С. |
16 |
2 |
4 |
4 |
0 |
10 |
КаринаЕ. |
13 |
1 |
0 |
0 |
1 |
2 |