Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2013 в 15:58, курсовая работа
Управление конфликтом – целенаправленное воздействие на процесс конфликта, обеспечивающее решение социально значимых задач, перевод его в рациональное русло деятельности людей, осмысленное воздействие на конфликтное поведение социальных субъектов с целью достижения желаемых результатов.
Вопрос об управлении конфликтами вытекает из принципиального понимания конфликтов как неотъемлемой стороны общественных процессов, как их источника и движущей силы творческой деятельности людей, но вместе с тем и как детерминанты проблем и трудностей развития. В латинском языке «conflictus» означает буквально столкновение.
Стиль уклонения применяется в ситуации, когда субъект неуверен в положительном для него решении конфликта, или когда он не хочет тратить силы на его решение, либо в тех случаях, когда чувствует себя неправым.
Стиль приспособления характери
Стиль сотрудничества. Реализуя его, субъект активно участвует в разрешении конфликта, отстаивая при этом свои интересы, но стараясь совместно с другим субъектом искать пути достижения обоюдовыгодного результата.
Стиль компромисса. Он означает, что обе стороны конфликта ищут решение проблемы, основанное на взаимных уступках. Этот стиль наиболее эффективен в тех ситуациях, когда оба противоборствующих субъекта хотят одного и того же, но уверены, что одновременно для них это невыполнимо. Стиль компромисса зачастую является удачным отступлением или последней возможностью найти какое-то решение проблемы.[20]. Для разрешения конфликтов используются такие стили как стили конкуренции, уклонения, приспособления, сотрудничества, компромисса.
Таким образом, изучение причин и методов управления конфликтами позволило выявить, что это важная деятельность руководителей и специалистов – психологов, которая обеспечивает позитивный психологический климат взаимодействия в трудовых коллективах, предотвращает стрессы, реконструирует деструктивные (разрушающие) межличностные, межгрупповые отношения, в деловые, конструктивные;
позволило установить, что в рамках современного менеджмента подключение технологий управления конфликтами оптимизирует управленческие решения, делегирование полномочий, контроль и оценку деятельности, и в целом создаёт благоприятные производственные отношения, основанные на взаимопонимании, уважении мнения других, сотрудничестве.
2. УПРАВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
2.1 Характеристика объекта управления
Объектом
исследования будет являться ко
Для наиболее полного анализа данной организации необходимо выделить её общие характеристики, по которым и будет проходить анализ объекта исследования. Они приведены на нижепредложенном рисунке 8.
Рисунок 8 – Общие характеристики организации
Из рисунка видно, что организация имеет следующие общие характеристики: наличие ресурсов, влияние внешней среды, внутренняя среда организации, структура организации. Рассмотрим далее каждую из характеристик отдельно.
Рассмотрим далее главные характеристики организации.
Любой организации для достижения намеченных целей необходимы ресурсы, подлежащие преобразованию в процессе производственной деятельности. Отобразим их на рисунке 9.
Рисунок 9 – Наличие ресурсов предприятия
Из анализа рисунка можно сделать вывод о том, что основные ресурсы, используемые организацией, — это трудовые (человеческие ресурсы), материальные (сырьё и здания), финансовые (капитал, ценные бумаги), информационные (законы, подзаконные акты) и энергетические. Главная задача организации в области использования ресурсов — это достижение целей при: минимуме затрат и максимуме эффективности.
Рассмотрим наличие ресурсов для нашего предприятия.
Следующая характеристика организации – это влияние внешней среды. Организации полностью зависимы от окружающего мира как в отношении своих ресурсов, так и в отношении потребителей. Термин «внешняя среда» вбирает в себя экономические условия, потребителей, профсоюзы, правительственные акты, законодательство, конкурирующие организации, систему ценностей в обществе, технику и технологию. Внешняя среда – это совокупность элементов, окружающих организацию. Выделяют факторы (движущие силы), которые определяют причины изменения в организации. Они изображены на рисунке 10. Рисунок 10 – Факторы внешней среды
Из рисунка
видно, что существует 6 факторов
внешней среды, каждый из
Рассмотрим ниже более
подробно факторы прямого
Рисунок 11 – Рыночные факторы внешней среды
Из рисунка
видно, что существуют
Наибольшее
влияние на организацию
Сравниваемые характеристики |
Автостоянка «Автомир» |
Автостоянка «КиОР» |
Автостоянка «Восточная» |
Стоимость оказываемых услуг |
3 |
2 |
5 |
Система скидок |
5 |
3 |
4 |
Качество охраны |
4 |
3 |
4 |
Дополнительное обслуживание |
4 |
3 |
3 |
Открытый вид стоянки |
да |
да |
нет |
Из таблицы
видно, что у нашего
Существует ряд показателей, которые характеризуют внешнюю среду организацию. Рассмотрим их в нижеприведённой таблице 3.
Показатель |
Содержание | |
1. Вязкость |
Количественная мера
усилий, необходимых для | |
2. Степень взаимосвязанности факторов |
Уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы | |
3. Подвижность |
Скорость, с которой происходит | |
Продолжение таблицы 3 | ||
изменение в окружении организации | ||
4. Сложность внешней среды |
Число факторов, на которые
организация обязана | |
5. Неопределённость |
Зависит от количества информации, которой располагает организация по конкретному фактору, а также от её точности |
Из таблицы
видно, что существует 5 показателей
внешней среды организации.
Таким образом, анализ внешней среды организации позволяет спрогнозировать возможности и угрозы, а также определить сильные и слабые стороны организации, при этом отслеживать её внутреннюю среду, о которой и будет рассказано далее.
Под внутренней средой организации понимается та часть общей среды, которая находится в ее пределах. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны — это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них. Анализ внутренней среды организации обычно проводится для сравнения положения компании с положением ближайших конкурентов (для оценки конкурентной стратегической позиции организации). Представим составляющие внутренней среды организации на рисунке 12.
Рисунок 12 – Внутренняя среда организации
Из рисунка видно, что существует 7 составляющих внутренней среды организации, каждая из которых играет большую роль для рационального функционирования организации. Рассмотрим далее каждую из них.
Главной переменной внутренней среды организации является её миссия. Выбор миссии и целей организации является первым и самым ответственным решением при стратегическом планировании. В наиболее общих терминах стратегический менеджмент - средство обеспечения выполнения фирмой своей миссии. Целеполагание - самый трудный и ответственный этап планирования. Сформулировать миссию фирмы - наиболее важное решение для ее основателей и высших менеджеров. Изменение миссии фактически означает закрытие прежней фирмы и открытие на ее месте новой, пусть даже под тем же названием. Миссия - стержень фирмы, наиболее устойчивая часть ее организма.
Миссия - это цель, для которой организация существует и которая должна быть выполнена в плановом периоде.
Для нашего предприятия миссией будет являться – предоставление качественных услуг в сфере хранения автомототранспортных средств.
Исходя из имеющейся
миссии, предприятие должно
Формирование целей компании происходит из оценки потенциальных возможностей фирмы и обеспеченности ее соответствующими ресурсами. В теории управления цели организации подразделяются на цели общие, разрабатываемые для фирмы в целом, и цели специфические, разрабатываемые по основным видам деятельности подразделений фирмы на основе общей стратегии.
Целями автостоянки будет являться:
Цели организации определяют следующую переменную внутренней среды – это задачи.
Задачи организации – это предписанная работа, которую необходимо выполнить заранее установленным способом. Все задачи излагаются в регламентах управления организацией.
Задачи нашего предприятия:
Следующей
переменной внутренней среды
предприятия является её органи
Наиболее важной составляющей внутренней структуры организации является её персонал.
Персонал – это совокупность всех работников в организации, имеющих отношение с работодателем, закреплённые в контракте.
Перед тем как рассмотреть персонал предприятия, которое мы анализируем, необходимо дать классификацию персонала, которая будет изображена на рисунке 13.
Рисунок 13 – Классификация персонала
Исходя
из рисунка, можно сделать