Управление конфликтами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2013 в 15:58, курсовая работа

Описание работы

Управление конфликтом – целенаправленное воздействие на процесс конфликта, обеспечивающее решение социально значимых задач, перевод его в рациональное русло деятельности людей, осмысленное воздействие на конфликтное поведение социальных субъектов с целью достижения желаемых результатов.
Вопрос об управлении конфликтами вытекает из принципиального понимания конфликтов как неотъемлемой стороны общественных процессов, как их источника и движущей силы творческой деятельности людей, но вместе с тем и как детерминанты проблем и трудностей развития. В латинском языке «conflictus» означает буквально столкновение.

Файлы: 1 файл

Управление конфликтами.doc

— 368.50 Кб (Скачать файл)

     Стиль уклонения применяется в ситуации, когда субъект неуверен в положительном для него решении конфликта, или когда он не хочет тратить силы на его решение, либо в тех случаях, когда чувствует себя неправым.

     Стиль приспособления характеризуется тем, что субъект действует совместно с другими, не стремясь отстаивать свои интересы. Следовательно, он уступает своему оппоненту и смиряется с его доминированием. Таким образом, в случае применения стиля приспособления субъект стремится выработать решение, удовлетворяющее обе стороны.

Стиль сотрудничества. Реализуя его, субъект активно участвует в разрешении конфликта, отстаивая при этом свои интересы, но стараясь совместно с другим субъектом искать пути достижения обоюдовыгодного результата.

     Стиль компромисса. Он означает, что обе стороны конфликта ищут решение проблемы, основанное на взаимных уступках. Этот стиль наиболее эффективен в тех ситуациях, когда оба противоборствующих субъекта хотят одного и того же, но уверены, что одновременно для них это невыполнимо. Стиль компромисса зачастую является удачным отступлением или последней возможностью найти какое-то решение проблемы.[20]. Для разрешения конфликтов используются такие стили как стили конкуренции, уклонения, приспособления, сотрудничества, компромисса.

Таким образом, изучение причин и методов управления конфликтами позволило выявить, что это важная деятельность руководителей и специалистов – психологов, которая обеспечивает позитивный психологический климат взаимодействия в трудовых коллективах, предотвращает стрессы, реконструирует деструктивные (разрушающие) межличностные, межгрупповые отношения, в деловые, конструктивные;

позволило установить, что в рамках современного менеджмента подключение технологий управления конфликтами оптимизирует управленческие решения, делегирование полномочий, контроль и оценку деятельности, и в целом создаёт благоприятные производственные отношения, основанные на взаимопонимании, уважении мнения других, сотрудничестве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. УПРАВЛЕНИЕ  СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

2.1 Характеристика объекта управления

 

     Объектом  исследования будет являться компания ООО «Park» - это открытые охраняемые автостоянки. Данная организация имеет 12-летнюю историю. Компания была создана в 1970-х годах прошлого столетия как единственный владелец автостоянок Ленинграда. Сейчас же на фоне современной петербургской бизнес – среды выглядит как причудливое реликтовое дерево в лесу среднерусской полосы – ценный, но достаточно бесполезный предмет.

    Для наиболее  полного анализа данной организации необходимо выделить её общие характеристики, по которым и будет проходить анализ объекта исследования. Они приведены на нижепредложенном рисунке 8.

Рисунок 8 – Общие характеристики организации

     Из рисунка видно, что организация имеет следующие общие характеристики: наличие ресурсов, влияние внешней среды, внутренняя среда организации, структура организации. Рассмотрим далее каждую из характеристик отдельно.

   

 

      Рассмотрим далее главные характеристики организации.

      Любой организации для достижения намеченных целей необходимы ресурсы, подлежащие преобразованию в процессе производственной деятельности. Отобразим их на рисунке 9.





 

Рисунок 9 – Наличие  ресурсов предприятия

    Из анализа  рисунка можно сделать вывод о том, что основные ресурсы, используемые организацией, — это трудовые (человеческие ресурсы), материальные (сырьё и здания), финансовые (капитал, ценные бумаги), информационные (законы, подзаконные акты) и энергетические. Главная задача организации в области использования ресурсов — это достижение целей при: минимуме затрат и максимуме эффективности.

     Рассмотрим  наличие ресурсов для нашего  предприятия.

  1. Трудовые – работники организации, которые принимает непосредственное участие в производственном процессе (42 человека, включая технический персонал, водителей и охрану);
  2. Материальные – для организации автостоянки понадобится щебенка, асфальт с необходимой техникой, рабочая сила по укладке асфальта и застройки навеса. Для навеса потребуются шифер, доски-перекрытия, металлические стойки. Для персонала необходимо здание, которые предприятие арендует;
  3. Финансовые – капитал организации (основной и оборотный);
  4. Энергетические – электроэнергия, затрачиваемая в производственном процессе;
  5. Информационные – законы и подзаконные акты, регламентирующие деятельность данной организации.

      Следующая характеристика организации – это влияние внешней среды.    Организации полностью зависимы от окружающего мира как в отношении своих ресурсов, так и в отношении потребителей. Термин «внешняя среда» вбирает в себя экономические условия, потребителей, профсоюзы, правительственные акты, законодательство, конкурирующие организации, систему ценностей в обществе, технику и технологию. Внешняя среда – это совокупность элементов, окружающих организацию.     Выделяют факторы (движущие силы), которые определяют причины изменения в организации. Они изображены на рисунке 10.  Рисунок 10 – Факторы внешней среды

     Из рисунка  видно, что существует 6 факторов  внешней среды, каждый из которых  оказывает существенное влияние  на состояние организации. Факторы,  рассмотренные выше, можно разделить на 2 группы:

  1. факторы косвенного воздействия – политические, международные, отдельные социальные факторы, экономические, НТП
  2. факторы прямого воздействия – рыночные факторы (конкуренты, партнёры, поставщики, потребители)

    Рассмотрим ниже более  подробно факторы прямого воздействия,  т.е. рыночные, т.к. их влияние на предприятие очень велико и представим их в виде рисунка 11.


Рисунок 11 – Рыночные факторы внешней  среды

     Из рисунка  видно, что существуют различные  рыночные факторы внешней среды,  которые оказывают огромное влияние на деятельность организации.

     Наибольшее  влияние на организацию оказывает  такой фактор внешней среды  как конкуренты. Рассмотрим конкурентов  для нашего предприятия в виде  сравнительной таблицы 2.

Сравниваемые  характеристики

Автостоянка  «Автомир»

Автостоянка «КиОР»

Автостоянка «Восточная»

Стоимость оказываемых  услуг

3

2

5

Система скидок

5

3

4

Качество охраны

4

3

4

Дополнительное  обслуживание

4

3

3

Открытый вид  стоянки

да

да

нет


    Из таблицы  видно, что у нашего предприятия  есть 3 конкурента, которые оказывают значительное влияние на поведение организации в условиях рыночной экономики.

     Существует  ряд показателей, которые характеризуют внешнюю среду организацию. Рассмотрим их в  нижеприведённой таблице 3.

Показатель

Содержание

1. Вязкость

Количественная мера усилий, необходимых для целенаправленного  перемещения концентраций и освоение ресурсов 

2. Степень взаимосвязанности  факторов

Уровень силы, с которой  изменение одного фактора воздействует на другие факторы

3. Подвижность

Скорость, с которой  происходит

Продолжение таблицы 3

 

изменение в окружении  организации 

4. Сложность внешней  среды

Число факторов, на которые  организация обязана реагировать 

5. Неопределённость

Зависит от количества информации, которой располагает организация по конкретному фактору, а также от её точности


      Из таблицы  видно, что существует 5 показателей  внешней среды организации. Проанализировав  внешнюю среду нашего предприятия,  можно сделать вывод, что она  – имеет среднюю вязкость, обладает высокой степенью взаимосвязанности факторов, подвижная, характеризуется не сложностью, имеет высокий уровень неопределённости.

      Таким образом, анализ внешней среды организации позволяет спрогнозировать возможности и угрозы, а также определить сильные и слабые стороны организации, при этом отслеживать её внутреннюю среду, о которой и будет рассказано далее.

Под внутренней средой организации понимается та часть общей среды, которая находится в ее пределах. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны — это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них. Анализ внутренней среды организации обычно проводится для сравнения положения компании с положением ближайших конкурентов (для оценки конкурентной стратегической позиции организации). Представим составляющие внутренней среды организации на рисунке 12.



 


Рисунок 12 – Внутренняя среда организации

      Из рисунка  видно, что существует 7 составляющих  внутренней среды организации,  каждая из которых играет большую роль для рационального функционирования организации.  Рассмотрим далее каждую из них.

     Главной переменной внутренней среды организации является её миссия. Выбор миссии и целей организации является первым и самым ответственным решением при стратегическом планировании. В наиболее общих терминах стратегический менеджмент - средство обеспечения выполнения фирмой своей миссии. Целеполагание - самый трудный и ответственный этап планирования. Сформулировать миссию фирмы - наиболее важное решение для ее основателей и высших менеджеров. Изменение миссии фактически означает закрытие прежней фирмы и открытие на ее месте новой, пусть даже под тем же названием. Миссия - стержень фирмы, наиболее устойчивая часть ее организма.

      Миссия - это цель, для которой организация существует и которая должна быть выполнена в плановом периоде.

     Для нашего  предприятия миссией будет являться – предоставление качественных услуг в сфере хранения автомототранспортных средств.

     Исходя из имеющейся  миссии, предприятие должно разработать цели своей деятельности.

     Формирование целей компании происходит из оценки потенциальных возможностей фирмы и обеспеченности ее соответствующими ресурсами. В теории управления цели организации подразделяются на цели общие, разрабатываемые для фирмы в целом, и цели специфические, разрабатываемые по основным видам деятельности подразделений фирмы на основе общей стратегии.

    Целями автостоянки  будет являться:

  1. получение прибыли от оказываемых услуг, т.е. повышение доходности предприятия;
  2. получение лидерства на рынке автостояночной деятельности.

     Цели организации определяют следующую переменную внутренней среды – это задачи.

     Задачи организации – это предписанная работа, которую необходимо выполнить заранее установленным способом. Все задачи излагаются в регламентах управления организацией.

    Задачи  нашего предприятия:

  1. увеличение количества автостоянок по всему городу;
  2. увеличение площади каждой в отдельности автостоянки;
  3. повышение качества безопасности территории автостоянки;
  4. предоставление для постоянных клиентов специально оборудованных парковочных мест и др.

    Следующей  переменной внутренней среды  предприятия является её организационная структура управления, о которой будет рассказано в пункте 2.2. данной курсовой работы. 

 

 

      Наиболее важной составляющей внутренней структуры организации является её персонал.

     Персонал – это совокупность всех работников в организации, имеющих отношение с работодателем, закреплённые в контракте.

     Перед тем как рассмотреть персонал предприятия, которое мы анализируем, необходимо дать классификацию персонала, которая будет изображена на рисунке 13.

 


Рисунок 13 – Классификация  персонала

     Исходя  из рисунка, можно сделать вывод  о том, что персонал организации  бывает двух видов: производственный  и управляющий. Каждый сотрудник предприятия выполняет предписанную ему работу и несёт за неё ответственность. Ниже будет описан персонал, рассматриваемой нами организации.

Информация о работе Управление конфликтами