Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2013 в 15:58, курсовая работа
Управление конфликтом – целенаправленное воздействие на процесс конфликта, обеспечивающее решение социально значимых задач, перевод его в рациональное русло деятельности людей, осмысленное воздействие на конфликтное поведение социальных субъектов с целью достижения желаемых результатов.
Вопрос об управлении конфликтами вытекает из принципиального понимания конфликтов как неотъемлемой стороны общественных процессов, как их источника и движущей силы творческой деятельности людей, но вместе с тем и как детерминанты проблем и трудностей развития. В латинском языке «conflictus» означает буквально столкновение.
Персонал автостоянки:
1. производственный:
- сторожа, имеющие
среднее специальное
- уборщики территории;
- сотрудники охраны.
2. управленческий:
- директор предприятия
– человек, имеющий
- бухгалтер предприятия – человек, имеющий высшее образование и стаж работы в должности бухгалтера 5 лет, в обязанности которого входит ведение бухгалтерии стоянки и заключение договоров об оказании услуг.
Неотъемлемой
частью рациональной организаци
Разделение труда – это разделение деятельности работающих в процессе совместного труда. Выделяют следующие формы разделения труда, которые будут представлены в таблице 4.
Таблица 4 – Формы разделения труда
Формы разделения труда |
Наименование формы |
Описание формы разделения труда |
I |
Вертикальный |
Реализуется на основе принципа иерархии – сверху вниз; ведущим критерием иерархии является подчинённость сотрудников на каждом уровне управления. |
Горизонтальный |
Реализация каждым работником своей определённой функции. | |
II |
Технологическая |
|
Функциональная |
| |
Профессиональная |
Предполагает для каждого вида работ свою профессию | |
Квалификационная |
Предполагает для каждого вида работ свою квалификацию (стаж образования) |
Из таблицы видно, что существует 2 формы разделения труда, которые в свою очередь делятся ещё на определённые подформы.
Следующей
немаловажной переменной
В свою очередь организационная или корпоративная культура влияет на формирование культуры подразделений, рабочих и управленческих команд.
Национальная культура -> Организационная культура ->Рабочая культура->Культура команды
На схеме показано соотношение взаимовлияния культур различных уровней. При этом отметим, что: национальная культура – это культура страны или меньшинства в стране; организационная культура – культура корпорации, предприятия или ассоциации; рабочая культура – культура доминирующего вида деятельности общества; культура команды – культура рабочей или управленческой команды.
Под организационной культурой понимается сложное явление, не всегда лежащее на поверхности, ее трудно «пощупать». Если можно говорить о том, что организация имеет душу, то этой душой является её организационная культура.
Таким образом, характеризуя объект исследования, выявлена структура ресурсов предприятия, объяснено влияние факторов внешней среды на организацию, уточнены миссия, цели, задачи предприятия, охарактеризован персонала организации, результатом чего стало установление квалификационной принадлежности работников, было выявлено, что следствием разделения труда является закрепление за каждым сотрудником определённых организационных функций.
2.2. Разработка
структуры управления по
В данном
параграфе будет разработана
организационная структура
Под организационной структурой предприятия понимаются состав, соподчинённость, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определённые отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации.
Различают
несколько типов
Таблица 2 – Виды организационных структур управления
Наименование типа ОСУ |
Особенности |
Преимущества |
Недостатки |
1. Линейная |
Многоуровневая иерархическая система управления, в которой во главе каждого подразделения стоит руководитель, сосредоточивший в своих руках все функции управления и осуществляющий единоличное руководство подчинёнными ему работниками. На этой основе создаётся иерархия руководителей данной системы управления, т.е. реализуется принцип единоначалия, который предполагает, что подчинённые выполняют распоряжения одного руководителя. Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного начальника. |
1. Чёткая система взаимных
связей функций и 2. Чёткая система единоначалия – один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель; 3. Ясно выраженная ответственность; 4. Быстрая реакция
исполнительных подразделений 5. Согласованность действий исполнителей; 6. Оперативность в принятии решений; 7. Простота организационных форм и чёткость взаимосвязей; 8. Минимальные издержки
производства и минимальная |
1. Отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования; 2. В работе руководителей
практически всех уровней 3.Перегрузка управленцев верховного уровня; 4. Тенденция к волоките
и перекладыванию 5. Малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации; 6.Критерии эффективности
и качества работы 7. Тенденция к формализации
оценки эффективности и
|
Продолжение таблицы 2 | |||
возникновению атмосферы страха и разобщенности; 8. Большое число «этажей 9. Повышенная зависимость результ | |||
2.Функциональная |
Данная ОСУ предполагает специализацию выполнения отдельных функций управления. Для их осуществления выделяются отдельные подразделения. Она базируется на горизонтальном разделении управленческого |
1. Высокий уровень специализации профессиональной деятельности, высокая компетентность специалистов, отвечающих за выполнение конкретных функций; 2. Расширение возможностей 3. Возможность роста и развития; 4.Отсутствие дублирования |
1. Трудности поддержания 2. Длительная процедура принятия решений; 3.Отсутствие взаимопонимания 4. Высокая степень 5.Снижение ответственности 6.Разноподчинён - ность по функциональному принципу рождает проблему множественности
|
Продолжение таблицы 2 | |||
подчинённости персонала разным руководителям в соответствии с кругом решаемых задач; | |||
3. Линейно-функциона льная
|
Данная ОСУ позволяет в тем более разветвлённым аппаратом она располагает. В этой связи остро стоит вопрос координации деятельности функциональных служб. |
1. Быстрое осуществление 2. Рациональное сочетание 3. Стабильность полномочий и ответственности за персоналом; 4. Единство и чёткость 5. Оперативное принятие и выполнение решений; 6. Личная ответственность 7. Профессиональное решение |
1. Дублирование функций 2. Медленное принятие решений; 3. Нежелание руководителей брать на себя ответственность за принимаемые решения; 4.Возникновение
функциональных подразделений в эффективном развитии производства 5. Разногласия между линейными и функциональными службами; 6. Противодействие линейных 7. Неправильное толкование |
4.Матричная |
В данной структуре члены проектной группы подчиняются как руководителю проекта, так и руководителям тех функциональных отделов, в которых они работают |
1.Лучшая ориентация на 2. Возможность принятия |
1. Трудность установления чёткой ответственности за работу по заданию подразделения и по заданию проекта |
Продолжение таблицы 2 | |||
постоянно. Руководитель проекта обладает так называемыми проектными полномочиями. Они варьируются от почти всеобъемлющей линейной власти над всеми деталями проекта до «штабных» полномочий. Выбор конкретного варианта определяется там, какие права делегирует руководителю проекта высшее руководство. |
руководителем инновационного проекта быстрых, квалифицированных, творческих решений; 3. Более эффективное текущее управление, возможность снижения расходов и повышения эффективности использования ресурсов; 4. Более гибкое и эффективное
использование персонала 5. относительная автономность принятия решений, управленческой культуры, профессиональных навыков; 6. Улучшение контроля за 7.Любая работа организационно оформляется, назначается одно лицо – «хозяин» процесса, служащие центром сосредоточения всех вопросов, касающихся проекта или целевой программы; 8. Сокращается время реакции
на нужды проекта или |
или программы; 2. Необходимость постоянного 3. Высокие требования к 4. Частые конфликтные ситуации между руководителями подразделений и проектов или программ; 5. Возможность нарушения правил
и стандартов, принятых в функциональных
подразделениях, из-за оторванности
сотрудников, участвующих в 6. Выраженная закрепленность всех новых направлений за проектными группами либо целевыми программами, что определяет их «преимущество» перед линейными службами и, следовательно, создаёт неравные карьерные перспективы для руководителей
| |
Окончание таблицы 2 | |||
единый центр принятия решений. |
проектов и руководителей 7. Частные конфликты из-за |
Из таблицы
видно, что существует четыре
организационных структур управ
Однако ни
одна из перечисленных
Далее будет
представлена организационная
Перечень структурных подразделений и должностных лиц предприятия
Из рисунка
видно, что в данной
Оптимизированная
организационная структура
Рисунок 15 – Оптимизированная
организационная структура
Таким образом, из анализа рисунка оптимизированной структуры управления, мы сделали вывод, что ОСУ предприятия должно иметь наименьшее число структурных звеньев, а также связей, с целью сокращения дублируемых функциональных структурных подразделений, так как достигается наиболее простое построение ОСУ предприятия, что приводит к упрощению цепочки ответственности вышестоящего уровня относительно нижестоящего.
2.3 Разработка
организационно-правовой
Деятельность организации регулируется определёнными организационно- правовыми документами. Одним из них является положение о структурном подразделении.
Положение о структурном подразделении – документ, предназначенный для организационно-правовой регламентации деятельности каждого структурного подразделения.