Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2015 в 20:23, практическая работа
Переведите в формы делового общения переговоры между Попом и Балдой, героями одноименной сказки А.С.Пушкина. Используйте язык бизнеса: совмещение профессий, система оплаты труда, работодатель, работник, претендент на должность, договор, контракт, условия работы, компромисс, консенсус, виды и содержание деятельности и пр.
__ Потому что в некоторых
ситуациях этот самый язык может сказать
гораздо больше, и что не менее важно, даже
совершеннопротивоположное тому, что
будет говорить вам человек словами. Только
очень важно в толковании этого языка
не понимать всё буквально и однозначно.
Помните, как в "приключениях Шерлока
Холмса" - Шерлок вспоминает, что когда-то
они начали даже подозревать одну даму
во лжи и причастности к перступлению
только потому, что во время разговора
она отчаянно вертелась на стуле и у неё
"бегали глаза", а всё дело оказалось
в том, что она переживала, что не успела
перед беседой просто попудрить носик?
Не так всё просто и к тому же надо учитывать,
что ваш собеседник тоже может быть отнюдь
не дурак и может вполне сознательно и
на языке жестов преподносить вам заведомо
ложную информацию. Мы ведь все немного
актёры, правда? :) ______________________________
притворные жесты. Особенность этих жестов заключается в следующем: они преувеличивают слабые волнения (демонстрация усиления движений руками и корпуса); подавляют сильные волнения (благодаря ограничению таких движений); эти ложные движения, как правило, начинаются с конечностей и заканчиваются на лице.
_ Неуверенное - суетливость,
зажатость, повторение поз собеседника,
неестественная улыбка. Грызение ручки,
карандаша, ногтей, покручивание пряди
волос, медленное и изящное поднятие ладони
к щеке (у женщин), пощипывание кожи, переплетённые
пальцы рук когда большие пальцы потирают
друг друга, трогание спинки стула перед
тем как сесть, стирающие движения рукой по
лбу (как бы стирание нехороших мыслей,
стремление забыть что-то и сконцентрироваться
на другом). пальцы сжаты в кулак,
а при этом большой палец как бы «спрятан»
под остальными пальцами, то этот человек
труслив, равнодушен и скрытен. Его не
интересуют чужие проблемы и судьбы, поэтому
и друзей у него мало. __ Иногда человек обхватывает
одной рукой запястье другой
Это сигнал неудовлетворенности и попытки
взять себя в руки. Одна рука плотно обхватывает
запястье или предплечье другой, словно
пытаясь удержать ее от нанесения удара.
Чем выше захват, тем более неудовлетворен
или раздражен ваш собеседник. Сцепленные
кисти демонстрируют тревожное, негативное
отношение
_____________________________
Организация пространственной среды
Человек всегда пытается подчинить себе окружающее его небольшое пространство и воспринимает все находящееся в этом пространстве как часть себя или свою собственность.
В речевой коммуникации существует три зоны приближения:
· 1м 30 см – личностная зона;
· 1м – социальная зона;
· 45 см – интимная зона.
Если человек не ощущает коммуникативного пространства, он почти наверняка психически болен.
Очень часто люди входят в состояние нервного стресса оттого, что нарушаются их территориальные притязания.
Но человек не просто переносит себя в пространстве вместе со своим полем, он еще как бы оставляет это поле в тех местах, где он часто бывает. Для самого человека очень важно, чтобы он понял, где его место в доме или офисе, но не менее важно понять, где места других членов семьи или коллег.
В деловом общении большое значение имеет использование возможностей сесть за стол именно там, где это важно для достижения целей или удобно. Какую же информацию можно «считывать», наблюдая за тем, как рассаживаются деловые люди?
1. Угловая позиция подходит
больше всего для дружеской
непринужденной беседы, хотя возможна
и для делового разговора, например:
врач – пациент, руководитель
– подчиненный. Позиция способствует
постоянному контакту глаз и
создает условия для
2. Такая позиция подходит
для непосредственного
3. Положение деловых партнеров
друг против друга создает
атмосферу соперничества, при которой
каждый из участников жестко
ведет свою линию, отстаивает
свою позицию, пытается обыграть
делового партнера. Стол между
ними становится своеобразным
барьером. Достичь согласия при
такой позиции за столом
С другой стороны, такая позиция может свидетельствовать о субординации. Разговор тогда должен быть коротким и конкретным. Именно так садятся за стол переговоров: тогда это означает равноправную позицию и может способствовать конструктивному общению.
4. В определенных ситуациях
делового общения
Форма стола тоже имеет значение:
· квадратный стол способствует отношениям конкуренции и соперничества между людьми, равными по положению;
· за прямоугольным столом на встрече партнеров одинакового социального статуса главенствующим считается место, на котором сидит человек, обращенный лицом к двери;
· круглый стол создает атмосферу неофициальности и непринужденности.
__. Рекомендуется рассаживать участников таким образом, чтобы люди видели глаза, лицо, мимику, жесты друг друга. Это способствует наилучшему восприятию информации. Но необходимо позаботиться о совместимости персонала.
Установлено, что при прочих равных условиях чаще начинают конфликтовать люди, сидящие друг против друга, и реже – те, которые сидят рядом. Не привлекая внимания к этому, надо посадить участников так, чтобы не оказались напротив друг друга те, кто может сорваться и помешать совещанию.
______________________________
___ Создание благоприятной предметно-пространственной среды подразумевает такую организацию пространства, при которой деловое общение осуществляется наиболее эффективно. Для этого необходимо, чтобы пространство, где протекает процесс делового общения, уже само по себе являлось средством общения, несло большую смысловую и эмоциональную нагрузку. ___ Благоприятная среда складывается из мелочей, которые обеспечивают комфорт и эстетичность того пространства, к котором осуществляется любой – не только деловой – процесс. В этом немаловажную роль играют красивые и гигиеничные отделочные материалы, функциональные элементы интерьера. Ветхие, облезлые, плохо закреплённые полка, дверь, оконная рама не только не способствуют эстетическому воспитанию детей, они могут стать источниками серьёзных физических травм.
______________________________
Сознательное/бессознательное и ложь в речевой коммуникации
Если кто-то обманул тебя раз – он глуп, а если он обманул тебя дважды, то глуп ты.
Сомалийская пословица
В деловом взаимодействии довольно-таки частое явление – ложь и обман, поэтому каждому деловому человеку необходимо научиться распознавать сигналы лжи.
Это распознавание возможно на разных уровнях: психофизиологическом, вербальном и невербальном.
Возможна ли подделка языка тела? Большинство специалистов по невербальным средствам коммуникации считают, что нет, так как в этом случае человека выдает отсутствие полного соответствия между жестами, микросигналами организма и сказанными словами.
Физиологические симптомы лжи собеседника
· сухость во рту вызывает у человека желание пить;
· сухость губ ведет к их периодическому облизыванию;
· зрачки сужаются;
· дыхание становится тяжелым;
· изменяется свет лица;
· рот кривится, губы напрягаются, человек их покусывает или жует;
· учащается моргание (мигание);
· начинается зевота;
· появляется нервный кашель, покашливание;
· теряется контроль над тембром голоса, его тоном;
· происходит часто (или сильное) сглатывание слюны.
Мимика и жестикуляция при неискренности
Человек, который лжет, обычно:
· не может спокойно усидеть на месте;
· теребит края своей одежды, стряхивает с нее пыль, снимает соринки (реальные, а порой и мнимые);
· потирает руки, интенсивно курит;
· трогает голову, поправляет волосы, касается различных частей лица;
· играет с какими-либо предметами;
· не может сдержать появляющуюся дрожь в коленях;
· стремится как бы спрятать свое тело, вывести его из вашего поля зрения облокачивается на шкаф; разваливается на стуле, съезжая с него под стол и т.п.);
· покусывает губы или ногти, почесывает разные части тела;
· оттягивает воротник рубашки и интенсивно трет шею под ним;
· отводя взгляд вниз, сильно трет один глаз;
· избегает взгляда собеседника или, наоборот, постоянно смотрит ему прямо в глаза, явно при этом переигрывая;
· покачивает ногой или направляет ноги к выходу;
· рассогласование между словами и жестами (например, кивает головой при отрицательных ответах);
· тело повернуто в сторону от собеседника, голова опущена;
· брови хмурятся или поднимаются;
· руки прячутся, беспокойно движутся, ладони неосознанно скрываются;
· человек держится за какой-нибудь предмет или облокачивается на него;
· периодически почесывает или потирает нос, особенно в процессе разговора;
· улыбается чаще, чем требует ситуация;
· прикрывает рот рукой в процессе разговора, руки держит близко ко рту или горлу.
Вербальные сигналы, выдающие ложь
Восточная мудрость гласит: «Ты сказал раз – я поверил, ты повторил, и я усомнился, ты сказал третий раз, и я понял, что ты врешь».
· Деловой партнер чрезмерно подчеркивает свою честность;
· жалуется на плохую память;
· демонстрирует необоснованно пренебрежительный, вызывающий или враждебный тон, явно провоцирующий ответную грубость;
· пытается вызвать вашу симпатию, доверие, чувство жалости;
· использует уклончивые ответы на вопросы;
· отвечает вопросом на вопрос.
Искренний человек отстаивает свою искренность при выражении вами сомнений в ней, а уклончивые ответы на прямые вопросы не вписываются в понятие нормального поведения.
Симптомы лжи, неискренности можно выявить. С этой целью проделайте следующее:
1) задавайте прямые вопросы, глядя прямо в глаза собеседнику, и следите за его реакцией;
2) глядите на партнера в упор, с явным выражением сомнения в достоверности его утверждений;
3) используйте речевые, мимические и прочие приемы, направленные на активизацию реакций собеседника;
4) ведите разговор с нарушением интимной зоны собеседника, подходите к нему сзади, сбоку и спереди;
5) посадите вашего
собеседника спиной к
6) ладони поверните вниз, к полу;
7) используйте вопросы-ярлыки («не так ли?»), прием «выбор без выбора» («сейчас или позже?»);
8) уловив ложь, спросите доброжелательно: «Повторите, пожалуйста, что вы сказали!».
«Если подозреваешь кого-либо во лжи – притворись, что веришь ему; тогда он лжет грубее и попадается. Если же в его словах проскользнула истина, которую он бы хотел скрыть, - притворись неверящим; он выскажет и остальную часть истины.»
А. Шопенгауэр
__ непроизвольное изменение интонации;
- изменение темпа речи;
- изменение тембра голоса;
- появление дрожи в голосе;
- появление пауз при ответах на вопросы,
которые не должны были вызвать затруднения;
- слишком быстрые ответы на вопросы,
которые должны заставить задуматься;
- появление в речи выражений нетипичных
для данного человека в обычном общении
или исчезновение типичных для него слов
и оборотов;
- демонстративное подчеркивание (выделение)
с помощью речевых средств - интонацией,
паузами и др. каких-либо фрагментов передаваемой
информации, маскируя или искажая истинное
отношение к ней. ______________________________