Вербальные средства коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2015 в 20:23, практическая работа

Описание работы

Переведите в формы делового общения переговоры между Попом и Балдой, героями одноименной сказки А.С.Пушкина. Используйте язык бизнеса: совмещение профессий, система оплаты труда, работодатель, работник, претендент на должность, договор, контракт, условия работы, компромисс, консенсус, виды и содержание деятельности и пр.

Файлы: 1 файл

рабочая тетрадь по ДК для дневников.docx

— 109.42 Кб (Скачать файл)

·        не допускать резких выпадов в чей-либо адрес;

·        чем выше «температура» дискуссии, тем хладнокровнее должен вести себя ее организатор;

·        оказывайте всестороннюю поддержку новым прогрессивным идеям;

·        будьте готовы к отрицательному исходу коллективного обсуждения;

·        не подавляйте мнение меньшинства, возможно, оно и есть перспективное.

 

Вопросы организатору

 

До совещания

 

1.     Требуется  ли вообще проводить совещание?

2.     Какая есть  возможность заменить совещание?

3.     Должен ли  я лично принимать в нем  участие?

4.     Возможно ли  сведение моего участия до  минимума?

5.     Что сделать, чтобы сократить число участников  до минимума?

6.     Удобно ли  выбрано время?

7.     Закрыто ли  для посторонних помещение?

8.     Имеются ли  все необходимые для проведения  совещания материалы?

9.     Каковы цели  отдельных пунктов повестки дня?

10. Как лучше рассадить  участников совещания и какие  приемы создания творческой атмосферы  использовать?

 

После совещания

 

1.     Был ли подобран  правильно состав участников  делового совещания?

2.     Правильно  ли участники совещания расположились  в пространстве относительно  друг друга?

3.     Были ли  заинтересованы участники в предмете  обсуждения?

4.     Возникали  ли по ходу совещания спонтанные, плохо управляемые стратегии  решения проблем?

5.     Возникли ли  у участников совещания противоречия  между индивидуальными и групповыми  целями?

6.     Была ли  дискуссия конструктивной или  она шла хаотично, беспредметно, некорректно?

7.     Возникали  ли между участниками совещания  противоречия, конфликты, если да, то  что послужило поводом, причиной?

8.     Время было  потрачено на поиск причин  и виновных или на поиск  конструктивных решений?

 

 

Что включает в себя подготовка деловых совещаний?

    1. Цель совещания –
    2. Время проведения.
    3. Число участников

Кроме того, следует разрешить уход с совещания тех работников, чей вопрос уже обсужден, и приходить специалистам не на все совещания, а только на момент обсуждения его проблемы.

 

Лучше, если руководитель делегирует полномочия вести совещание тем специалистам, кто наиболее компетентен в обсуждаемой проблеме. Во-первых, это способствует повышению ответственности за принимаемые решения у разных работников, а во-вторых, повышает активность участников по генерированию идей или конструктивных предложений.

 

    1. Организация пространственной среды.

Каковы профессиональные цели деловых совещаний?

_ это описание ожидаемого результата, нужного типа решения, желательного итога работы. Чем более точно и в нужном направлении сформулирован предмет обсуждения, тем больше шансов получить нужный результат. Очень важно выносить на совещание лишь те темы, которые не удается решить отдельным специалистам в рабочем порядке.

____________________________________________________________________________

Какие требования предъявляются к ведущему деловое совещание?

__ а) для сохранения единства участников совещания:

 

·        не принимать чью-то сторону до окончательного подведения итогов;

·        не высказывать первым свою точку зрения;

·        поддерживать новых работников, молодых специалистов и не позволять нападать на них;

 

б) для активизации участников совещания:

 

·        иметь оптимальную стратегию принятия решения;

·        создать условия для творческой работы;

·        не использовать самому и не позволять другим оперировать деструктивной критикой и критиканством;

·        не давать участникам совещания возможности выключаться из работы;

·        не оставлять без внимания даже самые незначительные предложения;

 

в) для активизации обсуждения предложений:

 

·        задавать вопросы;

·        высказывать одобрение тем участникам совещания, кто вносит конструктивные предложения;

·        побуждать возникновение альтернативных точек зрения;

·        не допускать резких выпадов в чей-либо адрес;

·        чем выше «температура» дискуссии, тем хладнокровнее должен вести себя ее организатор;

·        оказывайте всестороннюю поддержку новым прогрессивным идеям;

·        будьте готовы к отрицательному исходу коллективного обсуждения;

·        не подавляйте мнение меньшинства, возможно, оно и есть перспективное.

___________________________________________________________________________

 

 

Полезно почитать…

 

Алексеев А.А., Громова Л.А. Поймите меня правильно или Книга о том, как найти свой стиль мышления, эффективно использовать интеллектуальные ресурсы и обрести взаимопонимание с людьми. – СПб., 1993.

 

Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение. – М., 2003.

 

Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г. Психологические основы «паблик рилейшнз». – СПб., 2003.

 

Грэй Д. Марс и Венера на работе. Как повысить качество общения и достичь успехов в работе. – Киев, М., 2003.

 

Панасюк А.Ю. Как убеждать в своей правоте: Современные психотехнологии убеждающего воздействия. – М., 2002.

 

Панкратов В.Н. Манипуляции в общении и их нейтрализация. – М., 2000.

 

Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. – СПб., 2001.

 

 

 


Информация о работе Вербальные средства коммуникации