Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 22:31, дипломная работа
Цель исследования:
Исследование особенностей социальной адаптации современного подростка.
Задачи исследования:
1. Изучить проблему в социологической и психолого-педагогической литературе.
2. Изучить особенности школы и семьи как первой социализирующей системы.
3. Изучить факторы риска и благополучия в процессе социальной адаптации подростка.
Введение
4
Глава 1. Социальная адаптация подростков.
9
1.1. Социальная адаптация подростка в условиях школьного социума.
9
1.1.1. Механизмы социализации подростка в педагогическом процессе школы.
9
1.1.2. Критерии успешности социализации.
14
1.1.3. Условия, нарушающие процесс социализации.
17
1.1.4. Стили педагогического руководства в процессе социализации подростков.
20
1.1.5. Виды, формы негативного поведения подростков, формирующиеся под влиянием отрицательных условий.
28
1.2. Социальная адаптация подростков в условиях семейного воспитания.
31
1.2.1. Виды, формы негативного поведения подростков, формирующиеся под влиянием отрицательных условий.
31
1.2.2. Динамика развития семьи, основные тенденции.
35
Глава 2. Влияние адаптации на процесс социализации подростков.
38
2.1. Понятие личности, ее развитие.
38
2.2. Влияние самооценки и состояния тревожности на социальную адаптацию подростков.
43
2.3. Результаты исследования сформированности социальной адаптации подростков.
52
Заключение.
34. Медков В.М. Введение в демографию: Учебник для вузов – М.: Академический Проект; Фонд «Мира», 2006.
35. Москаленко В. Д. Ребенок в
«алкогольной» семье психологический
портрет.- Вопросы психологии №4, 1991.
36. Немов Р.С. Психология. - 2 т, М ., 1994.
37. Никитин В.В. Об изучении эффективности социальной нормы как средства социализации// Человек и общество.-Л., 1971.
38. Раттер М. Помощь трудным подросткам. - М., 1987.
39. Руткевич М.Н. Депопуляция или вымирание? - Социс № 3, 1996.
40. Рогов Е.И. Настольная
книга практического психолога
в '
образовании. -М.,1996.
41. Реан А. А. Характерологические особенности подростков-деликвентов. - Вопросы психологии №4, 1991.
42. Рубинштейн С. Л. Проблема способностей и вопросы психологической теории//Психология индивидуальных различий. - М., 1982.
43. Снайдер М. И др. Ребенок как личность. - С.-П.„1994.
44. Семья в процессе развития. -М.,1993.
45. Социальная защита семьи и детей. - М.,1992.
46. Социальная работа с семьей. - М.,1995.
47. Социальная работа с семьей. - М.,1996.
48. Сычева В.С. Проблемы имущественного
неравенства в России. -
Социс №5, 1995.
49. Смелзер Нейл Социология. - М.,1994.
50. Словарь социально-психологических терминов. -Ч., 1995.
51. Спиридонов Л.И. Социализация
индивида как функция
общества//Человек и общество.-Л., 1971.
52. Теория и методика социальной работы. - 2 т., Т., 1993,
53. Феофанов К.А. Ценностно-нормативный
аспект безработицы в
России. « Социс№9, 1995.
54. Хрестоматия. Лишенные родительского попечительства. -М., 1991.
55. Хрестоматия по возрастной психологии. - М.,1994.
56. Шафранская К. Д. Фрустрация при переживании жизненных
трудностей. -1971.
57. Шилова М.И. К вопросу о сущности социализации учащихся. - Красноярск: РиОКГПУ, 1988. - 0,25 п.л.
Информация о работе Влияние адаптации на процесс социализации девиантных подростков