Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2015 в 17:52, дипломная работа
Существенные изменения социально-политических и экономических условий жизни нашего общества, развитие рыночных отношений оказали большое влияние на преобразование современной общеобразовательной школы. У нее назрела необходимость создать такую систему образования, в центре которой было бы решение задачи расширения возможностей компетентного выбора каждой личностью своего жизненного трудового пути.
Для выпускника школы важно сознание того, что стать успешным человеком в условиях рынка сможет тот, кто имеет хорошую профессиональную подготовку, владеет умениями и навыками общения, обладает способностью адаптироваться к новым условиям труда, быть конкурентоспособным, мобильным. Наиболее перспективным направлением для современной школы может стать профильное дифференцированное обучение, которое требует организации профориентационной работы, ориентированной на учет индивидуальных особенностей школьника. Оно способно повысить эффективность профессионального самоопределения, сделать его более адекватным особенностям личности, может обеспечить здоровье учеников ценой наименьшего напряжения их в ходе обучения.
Введение …………………………………………………………...
Глава I. Теоретические и методологические подходы к обоснованию проблемы акцентуаций характера личности студентов колледжа на их профессиональное самоопределение.
1.1. Основные подходы к пониманию характера в отечественной и зарубежной психологии
1.2. Общие проблемы формирования мировоззрения личности
1.3. Направленность личности и проблема профессионального самоопределения молодого человека
Глава 2. Эмпирическое исследование профориентационных предпочтений у подростков с различными акцентуациями характера.
2.1. Гипотеза, цели, задачи и контингент исследованных
2.2. Методики исследования
2.2.1. Опросник ДДО
2.2.2. Методика "Опросник профессиональных предпочтений" (модификация теста Голланда)
2.2.3.
Заключение …………………………………………………
Список использованной литературы ……………………
Генетик (2) - Архитектор (6)
Продавец (3) - Оператор почтовой связи (4)
Социальный работник (3) - Предприниматель (5)
Преподаватель вуза (3) - Музыкант-исполнитель (6)
Экономист (4) - Менеджер (5)
Корректор (4) - Дирижер (6)
Инспектор таможни (5) - Художник-модельер (б)
Телефонист (1) - Орнитолог (2)
Агроном (1) - Топограф (4)
Лесник (1) - Директор (5)
Мастер по пошиву одежды (1) - Хореограф (б)
Историк (2) - Инспектор ГАИ (4)
Антрополог (2) - Экскурсовод (3)
Вирусолог (2) - Актер (б)
Официант (3) - Товаровед (5)
Главный бухгалтер (4) - Инспектор уголовного розыска (5)
Парикмахер-модельер (б) - Психолог (3)
Пчеловод (1) - Коммерсант (5)
Судья (3) - Стенографист (4)
Подсчитай количество плюсов в бланке ответов. Максимальное количество плюсов указывает на принадлежность к од ному из шести профессиональных типов.