Влияние акцентуаций характера старшеклассников на их профессиональное самоопределение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2015 в 17:52, дипломная работа

Описание работы

Существенные изменения социально-политических и экономических условий жизни нашего общества, развитие рыночных отношений оказали большое влияние на преобразование современной общеобразовательной школы. У нее назрела необходимость создать такую систему образования, в центре которой было бы решение задачи расширения возможностей компетентного выбора каждой личностью своего жизненного трудового пути.
Для выпускника школы важно сознание того, что стать успешным человеком в условиях рынка сможет тот, кто имеет хорошую профессиональную подготовку, владеет умениями и навыками общения, обладает способностью адаптироваться к новым условиям труда, быть конкурентоспособным, мобильным. Наиболее перспективным направлением для современной школы может стать профильное дифференцированное обучение, которое требует организации профориентационной работы, ориентированной на учет индивидуальных особенностей школьника. Оно способно повысить эффективность профессионального самоопределения, сделать его более адекватным особенностям личности, может обеспечить здоровье учеников ценой наименьшего напряжения их в ходе обучения.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………...
Глава I. Теоретические и методологические подходы к обоснованию проблемы акцентуаций характера личности студентов колледжа на их профессиональное самоопределение.
1.1. Основные подходы к пониманию характера в отечественной и зарубежной психологии
1.2. Общие проблемы формирования мировоззрения личности
1.3. Направленность личности и проблема профессионального самоопределения молодого человека
Глава 2. Эмпирическое исследование профориентационных предпочтений у подростков с различными акцентуациями характера.
2.1. Гипотеза, цели, задачи и контингент исследованных
2.2. Методики исследования
2.2.1. Опросник ДДО
2.2.2. Методика "Опросник профессиональных предпочтений" (модификация теста Голланда)
2.2.3.
Заключение …………………………………………………
Список использованной литературы ……………………

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 472.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Выводы

 

Подростки с различной акцентуацией характера уже в возрасте 14-17 лет имеют четко сформировавшиеся акцентуированные черты, в целом соответствующие взрослому возрасту. При этом гипотеза о том, что акцентуация личности подростка предполагает выбор определенной профессиональной деятельности, полностью подтвердилась.

Подростки с истерическими чертами характера отдают предпочтение управлению и творческим профессиям, причем эта направленность, возможно, носит компенсаторный характер.

Эпилептоиды выбирают, как правило, работу со знаковой информацией, связанную с техникой, управлением, четкой регламентацией деятельности.

Подростки с шизоидной акцентуацией выбирают работу в технической сфере, любой интеллектуальный труд.

Подростки с сензитивной акцентуацией не отличаются определенным выбором в сфере профессиональной деятельности.

Лица с меланхолической акцентуацией преимущественно выбирают работу, связанную с природой, художественными образами.

Корреляционный анализ показал, что наше исследование является достаточно репрезентативным, т.е. отмечалось достаточно большое чисто стаитсически значимых корреляций между результатами профориентационных тестов.

Кроме того, корреляционный анализ показал преимущество подростков с реалистичным и предприимчивым типом по Голланду.

Данные результаты исследования можно применять при профориентационных консультациях в школьной и консультативной психологии, при предварительном консультировании абитуриентов, а также в практике клинического психолога (при подростковых депрессиях, социальных фобиях и т.п. )

Список литературы

 

  1. Альбуханова-Славская К.А. Жизненные перспективы личности // Психология личности и образ жизни. – М.: Наука, 1988. – С. 137 – 145.
  2. Ананьев Б.Г. Проблемы формирования характера. Л., 1949.
  3. Аристотель. Поэтика. Пер. с др. греческого В.Г. Аппельрота. М. Художественная литература. 1957.
  4. А.Адлер. Наука жить. –Киев.1997.
  5. Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. - М., 1960.
  6. Выготский Л. С. Развитие высших психических функций. - М., 1960.
  7. Выготский Л.С. Собрание сочинений, т. 1-6. - М., 1982-1984.
  8. Ганнушкин П.Б. Клиника психопатий: их статика, динамика, систематика. Киев.: Думка. 2008.
  9. Гинецинский В.И. Пропедевтический курс общей психологии. СПб., 1997.
  10. Гинзбург М.Р. Психологическое содержание личностного самоопределения // Вопросы психологии. – 1994. – № 3. – С. 43 – 52.
  11. Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. – Киев: Наукова думка, 1988. – 144 с.
  12. Дикая Л.Г., Щедров В.И., Семикин В.В. Оценка индивидуального стиля саморегуляции состояния человека // Методики диагностики психических состояний и анализа деятельности человека. - М., 1994. С. 100-119.
  13. Ермолаева Е.П. Психология профессионального маргинала в социально значимых видах труда (статья вторая) // Психологический журнал. – 2001. – Т. 22. – № 5. – С. 69 – 78.
  14. Ждан А.Н. История психологии. М., 2007.
  15. Зинченко Е.А. Метод экспертного визуального определения эмоциональных состояний рабочих на производстве // Психол. Журн. 1983. Т.4. + 2. С. 59-63.
  16. Каган М.С. Человеческая деятельность. – М., 1974., с. 63.
  17. Келвин С. Холл, Гарднер Линдсей. Теории личности. Перевод И.Б. Гриншпун. К.: PSYLIB, 2005.
  18. Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы. - Казань, 1969.
  19. Климов Е.А. Психология профессионала. – М.: Изд-во "Институт практической психологии"; Воронеж: НПО "МОДЭК", 1996. – 400 с.
  20. Ковалев А.Г.,  Мясищев В.Н. Психические особенности человека. Том 1. Характер. Лен. ун-т. 1957.
  21. Кон И.С. Психология ранней юности: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1989. – 225 с.
  22. Корнилов К.Н. Воспитание воли и характера. М., 1948.
  23. Коссов Б.Б. Личность: актуальные проблемы системного подхода // Вопросы психологии, 1997, № 6.
  24. Кречмер Э. Строение тела и характер // Психология индивидуальных различий. М., 1982.
  25. Кудрявцев Т.В., Шегурова В.Ю. Психологический анализ динамики профессионального самоопределения личности // Вопросы психологии. – 1983. – № 2.
  26. Кулагин Б.В. Основы профессиональной психодиагностики. Л., 1984.
  27. Лазурский А.Ф. Классификация личностей // Психология индивидуальных различий. Тексты. М., 1982.; Лазурский А.Ф.. Очерки науки о характерах. М., 1995.
  28. Левитов Н.Д. Психология характера. М., 1969.
  29. Леонгард К. Акцентуированные личности. Киев., 1981.
  30. Малапер П. Элементы характера и основы их сочетаний. М., 1913.
  31. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2001.
  32. Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М., 1986.
  33. Мерлин В.С. Структура личности: характер, способности, самосознание. Пермь, 1990.
  34. Митина Л.М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях // Вопросы психологии. – 1997. – № 4. – С. 28 – 38., с. 38.
  35. Мясищев В.Н. Психология отношений. Москва-Воронеж, 1995.
  36. Небылицын В.Д. Актуальные проблемы дифференциальной психологии // Психология индивидуальных различий. Тексты. М., 1991.
  37. Небылицын В.Д. Психофизиологические исследования индивидуальных различий. М.,1976.
  38. Павлов И.П. Общие типы высшей нервной деятельности животных и человека. Психология индивидуальных различий. Тексты. М., 1982.
  39. Платонов К.К. Способности и характер. \\ Теоретические проблемы психологии личности. М., 1974.
  40. Помогайбин В.Н. История психологии: лица, взгляды, концепции. М., 1999.
  41. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. – М.: Изд-во "Институт практической психологии"; Воронеж: НПО "МОДЭК", 1996. – 256 с., с. 17.
  42. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. - М. "Педагогика", 1973.
  43. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Изд-во "Питер", 2000.
  44. Русалов В.М. Конституция человека и абсолютная чувствительность нервной системы. М., 1967.
  45. Современная психология. Под ред. В.Н. Дружинина. М., 1999.
  46. Узнадзе Д.Н. Общая психология / Пер. с грузинского. М.: Смысл, 2004.
  47. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания, т. II, СПб., 1905.
  48. Фромм Э. Человек для себя. Исследование психологических проблем этики. Пер. с англ. Л.А. Чернышевой. Минск.: Коллегиум. 1992.
  49. Фулье А. Темперамент и характер. М., 1896.
  50. Хорни К. Наши внутренние конфликты. Изд.: Академич. Проект, 2007.
  51. Хьелл Л., Д. Зиглер. Теории личности. Основные положения, исследования, применение.К.: PSYLIB, 2006.
  52. Чистяков Н.Н., Захаров Ю.А., Новикова Т.Н., Белюк Л.В. Профессиональная ориентация молодежи. Учебное пособие. – Кемерово: КГУ, 1988. – 85 с., с. 29 – 30.
  53. Шелдон У. Анализ конституционных различий. Тексты. М., 1982.
  54. Щедровицкий П.Г. Очерки по философии образования. – М., 1993., с. 98.
  55. Юнг К.Г. Психологические типы. СПб.: Азбука, 2001.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Опросник К.Леонгарда - Н.Шмишека «Определение акцентуированного выражения черт человека»

 

Инструкция. Вам предлагаются утверждения и вопросы, касающиеся Вашего характера. Если Вы согласны с утверждением или отвечаете на вопрос «да», то поставьте в бланке под его номером знак «+», если же не согласны или отвечаете «нет», то знак «-». Над ответами долго думать не следует, правильных и неправильных ответов здесь нет.

 

Анкета к тесту К. Леонгарда - Н. Шмишека

  1. У Вас чаще бывает веселое и беззаботное настроение.
  2. Вы чувствительны к оскорблениям.
  3. Бывает ли так, что у Вас на глаза навертываются слезы в кино, театре, в беседе и т.п.?
  4. Сделав что-либо, Вы сомневаетесь, все ли сделано правильно, и не успокаиваетесь до тех пор, пока не убедитесь еще раз в этом.
  5. В детстве вы были таким же смелым, как другие Ваши сверстники.
  6. Часто ли у Вас резко меняется настроение от состояния безграничного ликования до отвращения к жизни, к себе?
  7. Являетесь ли вы обычно центром внимания в обществе, в компании?
  8. Бывает ли так, что вы беспричинно находитесь в таком ворчливом настроении, что с Вами лучше не разговаривать?
  9. Вы серьезный человек.
  10. Способны ли вы восхищаться, восторгаться чем-нибудь?
  11. Предприимчивы ли Вы?
  12. Вы быстро забываете, если Вас кто-то обидит.
  13. Мягкосердечны ли Вы?
  14. Опуская письмо в ящик, проверяете ли Вы, проводя рукой по щели ящика, что письмо упало в него?
  15. Стремитесь ли вы всегда считаться в числе лучших работников?
  16. Бывало ли Вам в детстве страшно во время грозы или при встрече с незнакомой собакой (а может быть, такое чувство бывает и теперь)?
  17. Вы стремитесь во всем и повсюду соблюдать порядок.
  18. Ваше настроение зависит от внешних обстоятельств.
  19. Любят ли вас ваши знакомые?
  20. Часто ли у Вас бывает чувство внутреннего беспокойства, ощущение возможной неприятности, беды?
  21. У вас часто бывает несколько подавленное настроение.
  22. Переживали ли Вы хотя бы раз истерику или нервный срыв?
  23. Трудно ли вам долго усидеть на месте?
  24. Если по отношению к Вам несправедливо поступили, Вы обычно считаете нужным энергично отстаивать свои интересы.
  25. Можете ли Вы зарезать курицу или овцу?
  26. Вас раздражает, если дома занавес или скатерть висят неровно, и вы сразу же стараетесь поправить их.
  27. Вы в детстве боялись оставаться в одиночестве дома.
  28. Часто ли у вас бывают беспричинные колебания настроения ?
  29. Вы стремитесь быть высококвалифицированным работником в своей профессии.
  30. Быстро ли Вы начинаете сердиться или впадать в гнев?
  31. Можете ли Вы быть абсолютно беззаботным?
  32. Бывает ли так, что ощущение полного счастья буквально пронизывает Вас?
  33. Как Вы думаете, получился бы из Вас ведущий в юмористическом концерте?
  34. Вы обычно высказываете свое мнение достаточно откровенно, прямо и недвусмысленно.
  35. Вам трудно переносить вид крови, он вызывает у Вас неприятные ощущения.
  36. Нравится ли Вам работа с большой личной ответственностью?
  37. Вы склонны выступать в защиту лиц, по отношению к которым допущена несправедливость.
  38. Было бы Вам страшно спускаться в темный подвал?
  39. Вы предпочитаете работу, в которой надо действовать быстро, но требования к качеству выполнения невысоки.
  40. Общительны ли Вы?
  41. В школе вы охотно декламировали стихи.
  42. Убегали ли Вы в детстве из дома?
  43. Кажется ли Вам жизнь трудной?
  44. Бывает ли так, что после конфликта, обиды Вы были до того расстроены, что идти на работу казалось просто невыносимым?
  45. Можно ли сказать, что при неудаче Вы не теряете чувства юмора?
  46. Если бы Вас кто-либо обидел, предприняли бы Вы первым шаги к примирению?
  47. Вы очень любите животных.
  48. Вы иногда возвращаетесь, чтобы убедиться, что оставили дом или рабочее место в порядке, и там ничего непредвиденного не случилось.
  49. Вас иногда преследует неясная мысль, что с Вами или Вашими близкими может случиться что-то страшное.
  50. Считаете ли Вы, что Ваше настроение очень изменчиво?
  51. Трудно ли Вам выступать перед большим количеством людей?
  52. Вы можете ударить обидчика, если он Вас оскорбит.
  53. У Вас очень велика потребность в общении с другими людьми.
  54. Вы относитесь к тем, кто при каких-либо разочарованиях впадает в глубокое отчаяние.
  55. Вам нравится работа, требующая энергичной организаторской деятельности.
  56. У Вас хватает настойчивости добиваться поставленной цели, несмотря на то, что на пути к ней приходится преодолевать много препятствий.
  57. Трагический фильм может взволновать Вас так, что на глазах выступают слезы.
  58. Часто ли вам бывает трудно уснуть из-за того, что проблемы прожитого или будущего дня все время крутятся в голове?
  59. В школе Вы подсказывали или давали списывать товарищам.
  60. Вам потребовалось бы большое напряжение воли, чтобы пройти ночью одному через кладбище.
  61. Тщательно ли Вы следите за тем, чтобы дома каждая вещь была всегда на своем месте?
  62. Бывает ли так, что Вы ложитесь вечером спать в хорошем настроении, а наутро встаете в подавленном, которое длится чуть ли не весь день?
  63. Легко ли Вы привыкаете к новым ситуациям?
  64. Бывают ли у Вас головные боли?
  65. Вы часто смеетесь.
  66. Вы можете быть приветливым даже с теми, кого Вы явно не цените и не уважаете.
  67. Вы подвижный человек.
  68. Вы очень переживаете из-за несправедливости.
  69. Вы настолько любите природу, что можете назвать ее своим другом.
  70. Уходя из дома или ложась спать, проверяете ли Вы, закрыт ли газ, погашен ли свет, заперты ли двери?
  71. Вы очень боязливы.
  72. Изменяется ли Ваше настроение при приеме алкоголя?
  73. В юности Вы охотно участвовали в художественной самодеятельности.
  74. Вы расцениваете жизнь несколько пессимистически, без ожидания радости.
  75. Часто ли Вас тянет путешествовать?
  76. Ваше настроение может изменяться так резко, что состояние радости вдруг сменяется угрюмостью и подавленностью.
  77. Легко ли Вас удается поднять настроение друзей в компании?
  78. Долго ли Вы переживаете обиду?
  79. Долго ли Вы переживаете горести других людей?
  80. Будучи школьником, Вы нередко переписывали страницу, если случайно ставили на ней кляксу.
  81. Вы относитесь к людям скорее с осторожностью и недоверием, чем доверчивостью.
  82. Часто ли Вы видите страшные сны?
  83. Бывает ли, что вы остерегаетесь того, что броситесь под колеса проходящего поезда или выпадете из окна, расположенного на высоком этаже?
  84. В веселой компании Вы обычно веселы.
  85. Способны ли Вы отвлечься от трудных проблем, требующих Вашего решения?
  86. Вы становитесь менее сдержанным и чувствуете себя свободнее под влиянием алкоголя.
  87. В беседе вы скупы на слова.
  88. Если бы Вам надо было играть на сцене, Вы смогли бы войти в роль настолько, чтобы забыть, что это только игра?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Тест К. Леонгарда-Н. Шмишека «Определение акцентуированного выражения черт человека»

 

ФИО _______________________________________________________

 

Дата ______________________

 

Бланк ответов

 

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

                                       

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

                                       

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

                                       

81

82

83

84

85

86

87

88

               

 

 

Приложение 3

Таблица-ключ к тесту К. Леонгарда-Н. Шмишека

Наименование шкалы

Номера вопросов

Коэффициент выравнивания по 24-бальной шкале

Сумма баллов

Демонстративность

(Дм)

7, 19, 22, 29, 41, 44, 51, 63, 66, 73, 85, 88

х2

 

Педантичность

(П)

4, 14, 17, 26, 36, 39, 48, 58, 61, 70, 80, 83

х2

 

Застреваемость

(З)

2, -12, 15, 24, 34, 37, -46, 56, 59, 68, 78, 81

х2

 

Возбудимость

(В)

8, 20, 30, 42, 52, 64, 74, 86

х3

 

Гипертимность

(Г)

1, 11, 23, 33, 45, 55, 67, 77

х3

 

Дистимичность

(Ди)

9, 21, 31, 43, 53, -66, 75, 87

х3

 

Циклотимичность

(Ал)

6, 18, 28, 40, 50, 62, 72, 84

х3

 

Экзальтированность

(Аэ)

10, 32, 54, 76

х6

 

Тревожность

(Т)

-5, 16, 27, 38, 49, 60, 71, 82

х3

 

Эмотивность

(Эм)

3, 13, -25, 35, 47, 57, 69, 79

х3

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ОПРОСНИК ДДО

Инструкция

Для того чтобы помочь Вам выбрать профессию с учетом Ваших интересов и склонностей, предлагаем оценить 20 пар описаний различных видов занятий.

Просим Вас внимательно прочитать пару описаний и сначала выбрать для себя тот вид занятия, которым Вы предпочли бы заняться. Затем Вы должны дать оценку каждому из двух описаний:

 

+++

++

+

-

- -

- - -

- если вид занятия очень нравится

- если определенно нравится

- если скорее  нравится, чем не нравится

- если скорее  не нравится

- если определенно  не нравится

- если очень  не нравится 

Оценки описаний в паре не должны совпадать, так как Вы одно из них до этого предпочли. Причем обе оценки могут быть как отрицательными, так и положительными. Оценки описаний заносятся в бланк ответов в клетки с соответствующими номерами


Я предпочту……

1а. Ухаживать за животными 

1б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)

2а. Помогать больным людям

2б. Составлять таблицы, схемы, программы  для ЭВМ 

3а. Следить за качеством книжных  иллюстраций, плакатов, художественных  открыток, конвертов грампластинок 

3б. Следить за состоянием и развитием  растений.

4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.)

4б. Доводить товары до потребителя, рекламировать, продавать 

5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи 

5б. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты)

6а. Выращивать молодняк (животных какой-либо  породы)

6б. Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)

7а. Копировать рисунки, изображения  или настраивать музыкальные  инструменты.

7б. Управлять каким-либо грузовым (подъемным  или транспортным) средством (подъемным краном, трактором, телевизором и др.)

8а. Сообщать, разъяснять людям нужные  им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.)

8б. Оформлять выставки, витрины (или  участвовать в подготовке пьес, концертов)

9а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику, жилище)

9б. Искать и исправлять ошибки  в текстах, таблицах, рисунках 

10а. Лечить животных 

10б. Выполнять вычисления, расчеты.

11а. Выводить новые сорта растений 

11б. Конструировать, проектировать новые  виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т.п.)

12а. Разбирать споры, ссоры между  людьми: убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять 

12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить  в порядок)

13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности

13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов.

14а. Обслуживать, налаживать медицинские  приборы, аппараты 

14б. Оказывать людям медицинскую  помощь при ранениях, ушибах, ожогах  и т.п.

15а. Составлять точные описания - отчеты о наблюдениях, явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.

15б. Художественно описывать, изображать  события (наблюдаемые и представляемые)

16а. Делать лабораторные анализы  в больнице 

16б. Принимать, осматривать больных, беседовать  с ними, назначать лечение

17а. Красить или расписывать стены  помещений, поверхность изделий 

17б. Осуществлять монтаж или сборку  машин, приборов 

18а. Организовывать культпоходы сверстников  или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п.

18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах

19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания 

19б. Заниматься черчением, копировать  чертежи, карты 

20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада 

20б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, телеграфе, ЭВМ др.)


 

ГРУППЫ ПРОФЕССИЙ:

1. “человек-природа” - все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством; 1а, 3б, 6а, 10а, 11а, 13б, 16а, 20а.

2. “человек-техника" - все технические профессии; 1б, 4а, 7б, 9а, 11б, 14а, 17б, 19а.

3. “человек-человек” - все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением; 2а, 4б, 6б, 8а, 12а, 14б, 16б, 18а.

4. “человек-знак” - все профессии, связанные  с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности; 2б, 5а, 9б, 10б, 12а, 15а, 19б, 20б.

5. “человек-художественный образ” - все творческие специальности. 3а, 5б, 7а, 8б, 13а, 15б, 17а, 18б.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. МЕТОДИКА "ОПРОСНИК ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ" (МОДИФИКАЦИЯ ТЕСТА ГОЛЛАНДА)

 

Инструкция: Предположим, что после соответствующего обучения ты сможешь выполнять любую работу. Из предложенных ниже пар профессий надо выбрать одну, которая тебе больше подходит (исходя из твоих способностей и возможностей). Рядом с названием профессии в скобках стоит код. В бланке ответов, напротив кода выбранной профессии, поставь знак "+". Подсчитай количество плюсов в каждой строке. Например, из пары "инженер" - "социолог" тебе интереснее профессия социолога. Код этой профессии - 2. Значит, в бланке ответов в графе "код профессий" надо поставить "+" рядом с цифрой 2.

Код профессии

Выбор (фиксировать плюсом)

Сумма плюсов

1.

 

12

2.

 

12

3.

 

14

4.

 

12

5.

 

13

6.

 

9


=42

Инженер (1) - Социолог (2)

Кондитер (1) - Священнослужытель(З)

Повар (1) - Статистик (4)

Фотограф (1) - Торговый администратор (5)

Механик (1) - Дизайнер (6)

Философ (2) - Врач (3)

Эколог (2) - Бухгалтер (4)

Программист (2) - Адвокат (5)

Кинолог (2) - Литературный переводчик (б)

Страховой агент (з) - Архивист (4)

Тренер (3) - Телерепортер (5)

Следователь (3) - Искусствовед (6)

Нотариус (4) - Брокер (5)

Оператор ЭВМ (4) - Манекенщица (6)

Фотокорреспондент (5) - Реставратор (6)

Озеленитель (1) - Биолог-исследователь (2)

Водитель (1) - Бортпроводник (3)

Метролог (1) - Картограф (4)

Радиомонтажник(1) - Художник по дереву (6)

Геолог (2) - Переводчик-гид (3)

Журналист (5) - Режиссер (6)

Библиограф (2) - Аудитор (4)

Фармацевт (2) - Юрисконсульт (3)

Информация о работе Влияние акцентуаций характера старшеклассников на их профессиональное самоопределение