Влияние коммуникативных и организаторских способностей на становление лидера в группе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 14:02, дипломная работа

Описание работы

Для достижения цели и подтверждения гипотезы необходимо было решить следующие задачи:
Изучить научную литературу по проблеме лидерства, а так же коммуникативных и организаторских способностей личности.
Исследовать уровень развития коммуникативных и организаторских способностей военнослужащих УЦСН.
Установить степень влияния коммуникативных и организаторских способностей на социальный статус личности в группе.

Содержание работы

Введение. 2
Глава I. Теоретические и методологические подходы к проблеме лидерства, коммуникативных и организаторских способностей личности. 7
§1. Статус лидера в группе и его социально-психологическая характеристика. 7
§ 2. Организаторские и коммуникативные способности и их влияние на положение личности в группе. 40
Глава II.Социально-психологический анализ влияния коммуникативных и организаторских способностей на становление лидера в группе. 69
§1 Исследование влияния коммуникативных и организаторских способностей на положение личности в группе (на примере воинского коллектива УЦСН). 69
§ 2. Формы и методы коммуникативных и организаторских способностей. 75
З А К Л Ю Ч Е Н И Е. 79
ЛИТЕРАТУРА. 83
Приложение. 86

Файлы: 1 файл

диплом работа.1.doc

— 496.50 Кб (Скачать файл)

30. Принимаете ли Вы участие в общественной работе в школе?

31. Стремитесь ли Вы ограничить  круг своих знакомых небольшим  количеством людей?

32. Верно ли, что Вы не стремитесь  отстаивать свое мнение или  решение, если оно не было  сразу принято Вашими товарищами?

33. Чувствуете ли Вы себя непринужденно,  попав в незнакомую Вам компанию?

34. Охотно ли Вы приступаете  к организации различных мероприятий для своих товарищей?

35. Правда ли, что Вы не чувствуете  себя достаточно уверенным и  спокойным, когда приходится  говорить что-либо большой группе людей?

36. Часто ли Вы опаздываете  на деловые встречи, свидания?

37. Верно ли, что у Вас много  друзей?

38. Часто ли Вы оказываетесь  в центре внимания своих товарищей?

39. Часто ли Вы смущаетесь, чувствуете  неловкость при общении с малознакомыми людьми?

40. Правда ли, что Вы не очень  уверенно чувствуете себя в  окружении большой группы своих товарищей?

 

 

Обработка результатов.

1. Ключ для обработки  данных по методике КОС.

Коммуникативные способности:

(+) ДА  - 1,5,9,13,17,21,25,29,33,37.

(-) НЕТ – 3,7,11,15,19,23,27,31,35,39.

Организаторские способности.

(+) ДА – 2,6,10,14,18,22,26,30,34,38.

(-) НЕТ – 4,8,12,16,20,24,28,32,36,40.

2. Вычислить оценочные коэффициенты  коммуникативных (Кк) и организаторских  (Ко) склонностей как отношения количества совпадающих ответов по коммуникативным склонностям (Кх) и организаторским склонностям (Ох) к максимально возможному числу совпадений (20), по формулам

Кк=          и  Ко=

При АНАЛИЗЕ полученных результатов необходимо учитывать следующие параметры:

1. Испытуемые, получившие оценку 1, характеризуются низким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей.

2. Испытуемым, получившим оценку 2, коммуникативные и организаторские  склонности присущи на уровне  ниже среднего. Они не стремятся к общению, чувствуют себя скованно в новой компании, коллективе, предпочитают проводить время наедине с собой, ограничивают свои знакомства, испытывают трудности в установлении контактов с людьми и, выступая перед аудиторией, плохо ориентируются в незнакомой ситуации, не отстаивают свое мнение, тяжело переживают обиды, проявление инициативы в общественной деятельности крайне занижено, во многих делах они предпочитают избегать принятия самостоятельных решений.

3. Для испытуемых, получивших оценку 3, характерен средний уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Они стремятся к контактам с людьми, не ограничивают круг своих знакомств, отстаивают свое мнение, планируют свою работу, однако потенциал их склонностей не отличается высокой устойчивостью. Эта группа испытуемых нуждается в дальнейшей серьезной и планомерной воспитательной работе по формированию и развитию коммуникативных и организаторских склонностей.

4. Испытуемые, получившие оценку 4, относятся к группе с высоким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Они не теряются в новой обстановке, быстро находят друзей, постоянно стремятся расширить круг своих знакомых, занимаются общественной деятельностью, помогают близким, друзьям, проявляют инициативу в общении, с удовольствием принимают участие в организации общественных мероприятий, способны принять самостоятельное решение в трудной ситуации. Все это они делают не по принуждению, а согласно внутренним устремлениям.

5. Испытуемые, получившие высшую оценку -— 5, обладают очень высоким уровнем проявления коммуникативности и организаторских склонностей. Они испытывают потребность в коммуникативной и организаторской деятельности и активно стремятся к ней, быстро ориентируются в трудных ситуациях, непринужденно ведут себя в новом коллективе, инициативны, предпочитают в важном деле или в создавшейся сложной ситуации принимать самостоятельные решения, отстаивают свое мнение и добиваются, чтобы оно было принято товарищами, могут внести оживление в незнакомую компанию, любят организовывать всякие игры, мероприятия, настойчивы в деятельности, которая их привлекает. Они сами ищут такие дела, которые бы удовлетворяли их потребность в коммуникации и организаторской деятельности.

Социограмма группы.

__________ выборы

- - - - - - - - - отклонения

 

 

 
 




Информация о работе Влияние коммуникативных и организаторских способностей на становление лидера в группе