Влияние рекламы на психику потребителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 15:01, курсовая работа

Описание работы

Не секрет, что в настоящее время многие относятся к рекламе, как к назойливой мухе, от которой хочется все время отмахиваться. Люди просто стараются не замечать ярких иллюстраций в журнале, игнорируют красочные объявления на страницах газет, на транспорте, уличных афишах, переключают каналы телевизора, жалуются на спам в Интернете и т.д. Тем не менее, реклама настолько плотно вошла в нашу жизнь, что представить себе картину современного мира без нее практически невозможно. Более того, реклама, именно как явление, просто-напросто не может исчезнуть, так как она является неотъемлемой функцией общества.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…..……………………………………………………………..3
Глава 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ РЕКЛАМЫ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ………………………………………………………………….5
1.1. Направления рекламного воздействия на поведение потребителей..5
1.2 Психология восприятия рекламы……………………………………...9
ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ В РЕКЛАМЕ……………13
2.1 Методы психологического воздействия рекламы на потребителя…13
2.2 Психологические приёмы……………………………………………..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.……………………………………………………………35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..…………………………………………

Файлы: 1 файл

курсовик реклама.doc

— 177.50 Кб (Скачать файл)
 

ОГЛАВЛЕНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ…..……………………………………………………………..3

    Глава 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ РЕКЛАМЫ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ………………………………………………………………….5

    1.1. Направления рекламного воздействия на поведение потребителей..5

    1.2 Психология восприятия рекламы……………………………………...9

    ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ В РЕКЛАМЕ……………13

    2.1 Методы психологического воздействия рекламы на потребителя…13

    2.2 Психологические приёмы……………………………………………..25

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.……………………………………………………………35

    СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ..………………………………………………..37 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ВВЕДЕНИЕ

    Не  секрет, что в настоящее время  многие относятся к рекламе, как  к назойливой мухе, от которой хочется  все время отмахиваться. Люди просто стараются не замечать ярких иллюстраций  в журнале, игнорируют красочные  объявления на страницах газет, на транспорте, уличных афишах, переключают каналы телевизора, жалуются на спам в Интернете и т.д. Тем не менее, реклама настолько плотно вошла в нашу жизнь, что представить себе картину современного мира без нее практически невозможно. Более того, реклама, именно как явление, просто-напросто не может исчезнуть, так как она является неотъемлемой функцией общества.

    Реклама как метод влияния на людей  с целью изменения их поведения  изначально предполагает влияние психологическое. Более того, современная реклама потому и действенна, что основывается на ключевых аспектах психологии и социологии.

    Реклама с одной стороны, доводит до потребителя  сведения, необходимые для покупки  и использования товаров. С другой стороны, сочетая свою информативность  с убедительностью и внушением, оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Цель достигается тем успешнее, чем полнее учитывает автор рекламы психологические особенности своих адресатов.

    Отсюда  чрезвычайно важное значение приобретает изучение психологических аспектов рекламной деятельности. По выражению классика отечественной рекламы О.А. Феофанова, именно «психология дает основные параметры для разработки рекламных концепций…, которые включают психологические аспекты мотивации поведения потенциального покупателя, психологию восприятия слова или зрительного образа, закономерности формирования целенаправленных ассоциаций и т.д.» [29, с. 244]

    Целью данной работы является изучение воздействия  рекламы на психику человека.

    Предмет – реклама на телевидении, в печатной продукции, вывески, баннеры, т.е. все рекламно-информационные средства.

    Задачи  данной работы: провести анализ рекламного воздействия на поведение потребителей, исследовать сущность психологии восприятия рекламы, выявить роль психологических приёмов в рекламе, проанализировать методы воздействия рекламы на потребителей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ РЕКЛАМЫ  НА ПОТРЕБИТЕЛЯ

     1.1 Направления рекламного воздействия на поведение потребителей

    В структуре социально-психологического воздействия рекламы на потребителя обычно выделяют три направления:

    Когнитивное (познавательное)

    Эмоциональное (аффективное)

    Поведенческое (конативное)

    1. Когнитивные аспекты рекламного  воздействия

    Когнитивный компонент связан с тем, как рекламная  информация воспринимается человеком. Изучение когнитивного компонента предполагает анализ ряда процессов переработки информации, таких, как ощущение и восприятие, память, представление и воображение, мышление и речь, и др.[4, с.36]

    Ощущение. Одним из важных элементов когнитивной деятельности человека является ощущение. Ощущение - первичный познавательный процесс.

    В рекламной деятельности чаще всего  используются зрительные, слуховые, вкусовые, двигательные, обонятельные, осязательные и некоторые другие виды ощущений. Здесь актуальной становится проблема исследования ощущений, возникающих при восприятии рекламы или при потреблении рекламируемого продукта.

    Достигается эта цель с помощью измерения  ощущений, которые испытывает человек, потребляя рекламируемый товар. При этом используются специальные субъективные шкалы, позволяющие определить, какой товар наиболее привлекателен для потребителя.

    Восприятие. Другим важным элементом когнитивной  деятельности человека является восприятие. В отличие от ощущений, восприятие представляет собой целостное отражение в коре головного мозга предметов и явлений. Это отражение сопровождается или опосредуется понятийным аппаратом, то есть обозначается словом, названием того, что человек воспринимает. По видам восприятие аналогично ощущениям: зрительное, слуховое, обонятельное, вкусовое, осязательное и т.д.

    Восприятие  осуществляется чаще всего осмысленно. Большую роль в процессе восприятия играет узнавание. Следовательно, основная задача рекламы должна состоять в  том, чтобы создавать в умах потребителей такие образы товаров, которые в условиях конкуренции побуждали бы их приобретать рекламируемое.

    В конечном счете, человек воспринимает рекламу согласно "закону краткости", который является базовым в психологии восприятия. Он гласит, что все внешние ощущения сводятся человеком к самым простым и удобным формам: чтобы понять нечто, мозг человека разбивает сложные внешние ощущения на массу основных, простейших образов и форм. Если они не полны или не идеальны, то человек старается угадать, какими они должны быть.

    Внимание. Важнейшим свойством восприятия выступает его направленность, которая  в психологии получила название внимания.

    Основными способами привлечения внимания являются изменение, движение, контраст, выделение фигуры из фона и др. В  известном смысле выделить рекламируемый товар - это значит привлечь к нему внимание.

    Память. Память является важным психическим  процессом, имеющим прямое отношение  к рекламной деятельности вообще и эффективности рекламы в  частности. Нередко упускается из виду, что люди забывчивы. Несмотря на то, что население буквально "бомбардируют" тоннами всевозможных сведений ежедневно, очень много информации забывается.

    Исследованиями  установлено, что человек запоминает быстрее и прочнее то, с чем  связана его дальнейшая деятельность, то есть с будущим, со своими задачами, а также то, к чему у человека имеется выраженный интерес. Хуже запоминается безразличный, бессмысленный материал. Поэтому наиболее эффективной оказывается та реклама, которая учитывает интересы и планы людей.

    Мышление. Следующим важным психическим процессом, имеющим непосредственное отношение  к восприятию рекламы, является мышление. Мышление - это обобщенное отражение в сознании человека предметов и явлений в их закономерных связях и отношениях.

    Существует множество видов мыслительных операций, таких, как сравнение, абстрагирование (отвлечение), конкретизация, анализ, синтез, обобщение, установление аналогий, ассоциирование, суждение, умозаключение и другие. Все они активно используются в рекламе, особенно ассоциации.

    Большое влияние на восприятие информации и  на покупательское поведение имеет  объем или количество информации. Известно, что избыток информации в рекламе, так же как и ее недостаток, отрицательно влияет на приобретение товара.

    Таким образом, активизация познавательной потребности мощный психологический фактор в рекламе. Реклама задает вопрос, стремясь создать незавершенный образ, вызвать познавательную потребность. Тогда предлагаемый ответ всегда содержит информацию о достоинствах рекламируемого товара.

    2. Эмоциональный аспект рекламного  воздействия

    Аффективный (эмоциональный) компонент рекламного воздействия определяет эмоциональное  отношение к объекту рекламной  информации: относится ли к нему субъект с симпатией, антипатией, нейтрально или противоречиво. Эмоциями называют такие психические процессы, в которых человек непосредственно и лично переживает свое отношение к тем или иным явлениям окружающей действительности или в которые получают свое субъективное отражение различные состояния организма человека.

    В психологии считается, что многочисленные человеческие эмоции могут быть описаны  несколькими базовыми составляющими  любовь, радость, счастье, удивление, печаль, страдание, страх, гнев, ярость, отвращение, презрение, вина и др. Они выражаются в громадном множестве индивидуальных особенностей.

    Эмоции  всегда носят личностный, субъективный характер. Психологи отмечают связь  эмоций человека с переживанием его  собственного "Я". Все, что человека окружает, вызывает у него определенные эмоции. Именно в эмоциональной форме проявляются многочисленные индивидуальные различия потенциальных потребителей.

    Важно иметь в виду, что сюжет, который  разыгрывается на экране, должен, начавшись  и завершившись, смоделировать весь эмоциональный цикл, иначе эмоция окажется прерванной, незавершенной, что вызывает, как правило, чувство раздражения и недовольства.

    Решение проблемы современная психология видит  в том, что индивидуальное творчество в рекламе не должно противоречить задаче расширения рынка потребителей. Это означает, что реклама эмоционально должна привлекать людей, а не отталкивать. [16, с.121]

    3. Поведенческий компонент рекламного  воздействия

    Исследование  данного механизма предполагает анализ поступков человека, определяемых его покупательским поведением под  воздействием рекламы. Поведенческий компонент включает в себя как осознанное поведение, так и поведение на бессознательном, неосознаваемом уровне. На осознаваемом уровне в покупательском, поведении проявляются, отражаются мотивации, потребности, воля человека. На неосознаваемом уровне - установки и интуиция человека.

    Вообще  говоря, эффективная реклама должна быть направлена сразу и на бессознательное, и на сознательное, то есть и на мысли, и на чувства, и на отношения, и  на поведение человека. Такой подход изменяет отношение, видоизменяя поведение. Он воздействует на покупателя со всех сторон - убеждает, заставляет, привлекает, вынуждает, увивается, приказывает исполнять пожелания продавца.

    Покупательское  поведение существенно зависит  от целей деятельности потребителя. По большому счету реклама будет способна определять выбор товаров в той мере, в какой ее содержание совпадает с целями деятельности потребителей. В конечном счете влияние рекламы на покупательское поведение означает ее влияние на принятие потребителем решения о покупке.[4, с.61]

    1.2 Психология восприятия рекламы

    Психологическое воздействие рекламы осуществляется по этапам:

    привлечение внимания;

    возбуждение интереса;

    убеждения;

    принятия  решения.

    Каждый  этап воздействия между собой  взаимосвязан, и нарушение последовательности этапов или исключение какого-либо из них приводит к тому, что человек не воспринимает рекламу, и она не достигает цели.

    Первый  этап рекламного воздействия связан с привлечением внимания к предлагаемому  товару. Из своего опыта могу сказать, что главное – это использование контрастов, цветовое решение, необычное изображение предметов, выразительность темы, музыкальное оформление. Хорошая реклама всегда основывается на оригинальной, свежей и хорошо продуманной идее. Вот, к примеру, вспомните: лежите, читаете книгу – и вдруг показывают рекламу, в которой в качестве музыкального оформления взята популярная и нравящаяся лично вам мелодия. Хотите вы этого или нет, но этот рекламный ролик заставит вас оторваться от чтения и послушать данную информацию, т.е. он привлек ваше внимание. Когда эту информацию прослушаешь несколько раз, то иногда подумываешь: «А что если попробовать?»

    Следующий этап - восприятие. На восприятие рекламы может повлиять множество факторов, причем как позитивно, так и негативно. Например:

    голос диктора в радиорекламе может  снизить общее впечатление о  сообщении, хотя содержание рекламной  информации для радиослушателей  представляет интерес;

Информация о работе Влияние рекламы на психику потребителей