Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 15:01, курсовая работа
Не секрет, что в настоящее время многие относятся к рекламе, как к назойливой мухе, от которой хочется все время отмахиваться. Люди просто стараются не замечать ярких иллюстраций в журнале, игнорируют красочные объявления на страницах газет, на транспорте, уличных афишах, переключают каналы телевизора, жалуются на спам в Интернете и т.д. Тем не менее, реклама настолько плотно вошла в нашу жизнь, что представить себе картину современного мира без нее практически невозможно. Более того, реклама, именно как явление, просто-напросто не может исчезнуть, так как она является неотъемлемой функцией общества.
ВВЕДЕНИЕ…..……………………………………………………………..3
Глава 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ РЕКЛАМЫ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ………………………………………………………………….5
1.1. Направления рекламного воздействия на поведение потребителей..5
1.2 Психология восприятия рекламы……………………………………...9
ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ В РЕКЛАМЕ……………13
2.1 Методы психологического воздействия рекламы на потребителя…13
2.2 Психологические приёмы……………………………………………..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.……………………………………………………………35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..…………………………………………
Трюизм (гипнотическая замена команды)
Иллюзия выбора
Предположения
Команда, скрытая в вопросе
Использование противоположностей
Полный выбор
Метод лингвистического манипулирования
Лингвистическое (языковое) манипулирование - это использование особенностей зыка и правил его употребления с целью скрытого воздействия на адресата в нужном направлении. Скрытого - значит, неосознаваемого адресатом. Рекламисты достаточно часто пользуются приемами языкового манипулирования, порой интуитивно, порой вполне осознанно. Манипулятивные возможности языка вообще и русского языка в частности чрезвычайно богаты. На службе у рекламиста и языковая метафора, и ложная аналогия, и многоязычность, и косвенные речевые акты, и преступ-позиции, и многое другое. [25, с. 37-40]
2.2 Психологические приемы
После того как разработана идея рекламы и сформулированы задачи, которые она должна решить, подходит очередь ее оформления к выходу в свет. Именно оформление, или дизайн, рекламы создает предпосылки для успешного достижения конечного результата - превращение потенциального потребителя в реального покупателя.
Занимаясь подготовкой плаката, буклета или другой печатной рекламы, очень важно хорошо продумать дизайн: правильно расположить текст, найти эффектную картинку и выбрать ту цветовую гамму, на фоне которой реклама товара будет восприниматься наилучшим образом. Именно в это время стоит уделить особое внимание психологическим приемам в выборе цвета, текста, формы и изображения в рекламе.
1. Влияния цвета в рекламе
Психологами установлено, что уравновешенная в цветовом отношении среда привлекает, создает творческую атмосферу, успокаивает и улучшает общение людей между собой. Цвет существенно влияет на психоинтеллектуальное состояние человека.
Согласно результатам, полученным в ходе многочисленных психологических экспериментов, учеными был сделан вывод, что цвет определенным образом влияет на восприятие человеком веса тела, температуры помещения и оценку удаленности объекта.
Восприятие цвета зависит от эмоционального состояния человека. Именно этим объясняется то, что человек, в зависимости от своего эмоционального состояния, расположен к одним цветам, равнодушен к другим и не приемлет третьи.
Цвет не только вызывает соответствующую реакцию человека в зависимости от его эмоционального состояния, но и определенным образом формирует его эмоции.
Цвета обращаются к чувствам, а не к логике человека, а именно: вызывают психологическую реакцию, подчеркивают свойства, влияют на душевное состояние. Чувства создают теплую или холодную атмосферу, отражают времена года, имеют физиологические последствия, как положительные или отрицательные оптические раздражители; создают впечатление: удовлетворение, приятный наружный вид, придают объемность среде и объектам.
Между цветовой гаммой рекламы и непринужденным восприятием человека существует зависимость. Достоверно установлено, что отдельный цвет вызывает подсознательные ассоциации. Когда видишь мастерские рекламные фильмы, листаешь буклеты, разглядываешь плакаты, рано или поздно обращаешь внимание на сочность цветовых и объемных решений. Все продумано до мелочей, всё очень тонко, все работает на цель - привлечь внимание, заинтересовать рекламируемым товаром.[6, с. 152]
Цвет может привлекать и отталкивать. Вселять чувство спокойствия и комфорта или возбуждать и тревожить.
Влияние цвета на покупательский выбор можно проиллюстрировать следующим экспериментом: домохозяйкам дали продегустировать четыре чашки кофе, находящиеся в коробках кофейного, голубого, красного и желтого цвета, Кофе во всех чашках был одинаковый, но дегустаторы об этом не знали. Результаты: 75% испытуемых отметили, что кофе, из коробки кофейного цвета, по их мнению, слишком крепкий. Около 85% испытуемых сочли кофе, в красной коробке, самым ароматным и вкусным. Почти что все утверждали, что кофе, в голубой коробке имело легкий вкус. А тот, что находился в жёлтой коробке - совсем невкусный.
Специалисты исследовали влияние цвета на восприятие человека, ассоциации, вызываемые им в национальных средах разных стран. Оказалось, так например, что красный цвет означает или символизирует: в Америке - любовь; в Китае - нежность, праздник, удачу; в России - активность, агрессию, борьбу; в Индии - жизнь. Желтый: в Америке - процветание; в России - солнечность и разлуку; в Сирии - траур, смерть; в Индии - великолепие; в Бразилии - отчаяние. Зеленый: в Америке – надежу; в Китае - великолепную жизнь; в Индии - мир и надежу. Голубой: в Америке – веру; в Индии — правдивость; в Китае - один из похоронных цветов. Синий: в России – покой. Фиолетовый: В Индии - печаль и утешение; в Бразилии - головная боль. Белый: в Америке - икебану и мир; в Китае - подлость, опасность, траур; в Европе – молодость. Черный: в Америке - символизирует трудные, экстренные условия; в Китае - честность.
Наиболее популярны цвета: красный - в России, Ираке, Мексике, Норвегии. Оранжевый: в Голландии. Желтый: в Китае. Зеленый: в Австрии, Болгарии, Мексике, Австралии, Ирландии, Египте. Голубой: в Индии. Белый: в Мексике. Кофейный: в Болгарии.
Большое внимание воздействию цвета на восприятие человека уделял швейцарский психолог Макс Люшер. Он установил, что указанный цвет вызывает у человека вполне определенные переживании, так например, желто-красные тона создают чувство взволнованности, раздражения. Синие, серые цветовые тона, напротив, действуют успокаивающе. [6, с.112]
Черный цвет обладает значением изысканности, культурности. Цвет становится фирменным компонентом общего решения наружного вида вещи и ее рекламного образа.
В ряде европейских стран все больше усиливается противостояние табачной и алкогольной раскрутке рекламных кампаний, в том числе и путем ограничения цветовых постановлений. Известны случаи, когда законодательным порядком табачная и спиртная реклама допускается только в черно-белом оформлении.
В указании потенциальных вариантов потребительского поведения объемный шрифт красного или голубого цвета на белом фоне будет описывать желательное поведение потребителя. А тонкий черный шрифт в том же ряду – неприятное. С точки зрения психологической эффективности наиболее удачны желтый, бирюзовый, сине-фиолетовый и красный цвета.
Считается, что если цвета, наиболее часто встречаемые в магазинах России, расположить по степени воздействия на внимание потребителей, то степень их эффективности будет равна (в %):
сине-фиолетовый - 100;
тёмно-синий - 90.
бирюзовый - 85;
интенсивно-лимонный - 60;
черный - 47;
темно-фиолетовый - 42;
желтый - 22;
голубой - 17, 5.
синий - 14, 5;
кофейный - 9. 5;
красный - 7, 5;
красно-розовый - 3, 5.
Считается, что у всех цветов есть дополнительные качества, отличающие их от натуры либо приписываемые образом, в целом они используются. Приведем некоторые лечебные, физиологические и психические характеристики цвета:
- красный: резкий и раздражающий. Стимулирует мозг, символ опасности, показывает деятельный настрой. Создает чрезмерную напряженность. Красный выбирают люди эмоциональные, влюбчивые, сексуальные. На малых площадях может сочетаться с лазурным или серым;
- оранжевый: оживленный, импульсивный, учащает биение пульса. Создает чувство благополучия. Свидетельствует о реализме. Его теплота, хорошо выглядит при комбинировании с синим цветом, делая его хорошо воспринимаемым на низких поверхностях. В особенности для такой «холодной» по своей природе продукции, как альты, машинное снабжение и т, п.
- желтый. Стимулирует мозг, привлекает внимание и сохраняется в памяти дольше, чем другие цвета. Желтый, оранжевый цвета выбирают жизнерадостные, импульсивные люди. Яркость этого цвета вызывает нарушение психического равновесия. Благодаря этому его не рекомендуется использовать на широких площадях и лучше применять в сочетании с зеленым;
- светло-желтый (лимонный) - серый, «кислый», отталкивающий, вызывает чувство незначительности, бесцветности.
- золотистый: олицетворяет стремление к власти и демонстрации своего преимущества;
- зеленый: успокаивает, снимает боль. Усталость, уравновешивает, олицетворяет сочность и естественность. Вечно зеленый выбирают люди способные и уравновешенные. Сам по себе вызывает ощущение «обделенности» и создает вялую атмосферу, благодаря этому должен использоваться в сочетании с белым или синим;
- голубой: болеутоляющий, эффективен при неврологических заболеваниях;
- синий: создает нижнюю силу и гармонию. Синий выбирают люди меланхоличные и разочарованные, Свежесть этого цвета в соединении с его успокаивающим воздействиям помещает его в ряд желательных цветов. Поскольку он разряжает стресс;
- фиолетовый: действует на сердце. Легкие, кровеносные сосуды, увеличивает выносливость ткани, «примиряет» чувства между собой. Будучи дополнен зеленым или лазурным цветом, расслабляет и синхронно «провоцирует».
- белый: символизирует икебану, Для него характерно «самоустранение» его буквальной силы, благодаря этому его лучше использовать в сочетании с синим. Красным или зеленым;
- бежевый: олицетворяет «седину»;
- бирюзовый: холодность этого цвета делает незаменимым его потребление в сочетании с красным. Таким образом он становится нейтральным и принимаемым во многих случаях;
- красный: с ним связывают полноту и насыщенность содержанием;
- кофейный: вызывает ощущение стабильности и реалистичное душевное состояние. Коричневый выбирают люди, находящиеся в стабильном состоянии, (консервативные). Тяжелый по своей природе, он может использоваться в сочетании с родственными ему оттенками или темно-голубым цветом;
- черный: символизирует изящество;
- светло-голубой: создаёт холодное и отталкивающее впечатление;
- розовый: ощущение слабости, пустоты, часто слащавости;
- светло-зеленый: придает холодность окружающей среде.
Специфика качественных товаров и объектов роскоши лучше подчеркивается сочетанием черного с красным или золотистым. Свежесть - холодными цветами: желтым, синим или зеленым. Не случаен выбор, так например, цвета зелени для белой продукции, голубого - для продуктов моря. Кофейного - для керамики. «Смелых» цветов (оранжевого, так например) - для промышленных товаров. Ярко-синего или оттенков красного - для ювелирных изделий.
По уровню ухудшения восприятия цветовые сочетания располагаются в следующем порядке: синий на белом; черный на желтом; зеленый на белом; черный на белом. Желтый на черном; белый на черном; зеленый на красном; синий на белом; красный на желтом; белый на синем. красный на белом; синий на желтом; оранжевый на черном; желтый на голубом; зеленый на белом; оранжевый на белом; белый на цвете хаки; красный на хаки; кофейный на белом; белый на кофейном; кофейный на желтом; желтый на кофейном; красный на белом; белый на красном; желтый на красном.
Специальными исследованиями установлено, что количество используемых цветов непосредственно влияет на оперативность воздействия рекламного объявления. В случае если оперативность восприятия черно-белого изображения принять за 100%, то оперативность двухцветного возрастает на 20%, а одноцветного — на 40%.
Существенным фактором для создания нужной атмосферы при восприятии рекламируемого товара является температура цвета, которая также оказывает психологическое воздействие на потребителя, Так, например, мягкий белый цвет (до 500 люксов) создает удобную и всеобъемлющую атмосферу, а серый и нейтральный белый цвет подчеркивают активный настрой и больше приемлемы для мест непосредственной продажи.
Более тщательной передаче цветовых оттенков при применении осветительных приборов способствует потребление специализированных цветофильтров.