Влияние рекламы на психику потребителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 15:01, курсовая работа

Описание работы

Не секрет, что в настоящее время многие относятся к рекламе, как к назойливой мухе, от которой хочется все время отмахиваться. Люди просто стараются не замечать ярких иллюстраций в журнале, игнорируют красочные объявления на страницах газет, на транспорте, уличных афишах, переключают каналы телевизора, жалуются на спам в Интернете и т.д. Тем не менее, реклама настолько плотно вошла в нашу жизнь, что представить себе картину современного мира без нее практически невозможно. Более того, реклама, именно как явление, просто-напросто не может исчезнуть, так как она является неотъемлемой функцией общества.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…..……………………………………………………………..3
Глава 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ РЕКЛАМЫ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ………………………………………………………………….5
1.1. Направления рекламного воздействия на поведение потребителей..5
1.2 Психология восприятия рекламы……………………………………...9
ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ В РЕКЛАМЕ……………13
2.1 Методы психологического воздействия рекламы на потребителя…13
2.2 Психологические приёмы……………………………………………..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.……………………………………………………………35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..…………………………………………

Файлы: 1 файл

курсовик реклама.doc

— 177.50 Кб (Скачать файл)

    Обычно  рекомендуется применять в рекламных целях не более двух различных цветов, которые, однако, можно разнообразить за счет родственных им оттенков, поскольку такое свойство создает ощущение цветной последовательности и не раздражает зрения.

    Невозможно  дать точного рецепта использования цветной краски. Это связано с тем, что требуемое цветовыми сочетаниями психологическое воздействие дифференцированно для различных людей, в поведении которых основную роль играют культура и традиции.

    Человек, обладая совершеннейшей системой цветовосприятия, разработал различные способы применения цветов для личных и профессиональных нужд, а также в целях развлечения.

    Реклама становится более удачной при правильном применении цветной буквы, которая со временем становится качественной цветной гаммой. [6, с. 172-176]

    Таким образом, с помощью выбора определенного  цвета можно управлять отношением потребителя к рекламе, а, создавая необходимую цветовую гамму, можно вызвать у потребителя рекламы нужные эмоции. При правильном выборе потребитель получает хорошее представление о товаре и желает его приобрести.

      Влияния формы в рекламе

    Специальными  исследованиями было научно установлено, что форма, как и цвет, эмоционально воздействует на человека.

    Доказано, что форма экрана, на котором располагается  объект, определенным образом организует процесс поиска на нем слабозаметных  сигналов. Точно так же организующим влиянием обладает и форма изобразительной поверхности.

    Психологам  хорошо известны некоторые приемы привлечения  внимания людей за счет формы, придаваемой  объекту восприятия. В частности, эффективным способом привлечения  внимания является выделение по какому-нибудь признаку одного элемента среди других.

    Определенное  воздействие на восприятие информации оказывают формы линий. Считается, что вертикальные или горизонтальные прямые линии ассоциируются со спокойствием, ясностью и даже солидарностью, а изогнутые - с изяществом и непринужденностью. Однако это справедливо в определенных условиях. Зигзагообразные линии передают впечатление резкого изменения, концентрации силы, быстрого высвобождения энергий.

    Несбалансированные  формы вызывают ощущение дискомфорта. Незамысловатые и симметричные формы  «прочитываются» гораздо быстрее других, привлекают внимание.

      Влияния корпоративной символики

    Неимоверно  возросла роль корпоративной символики  товаропроизводителя, имени продавца, важнейшим элементом и материальной оболочкой которых является торговая марка, знак, а также название фирмы.

    Все человеческие желания, замыслы, страсти  и отношения материализуются  в знаках и вещах, чтобы сделаться  предметами покупки и потребления. Как известно, образ содержится во всем, но важнее всего тот образ, который несут товарный знак и название фирмы.

    Как никогда ранее, торговая марка, товарный знак, название фирмы становятся объектом значительных материальных вложений, символом деловой репутации и  качества, к которому предприятие  двигалось, быть может, многие годы.

    Посредством повторения они становятся узнаваемыми обществом в целом и сами могут посылать вторичные сообщения, когда этот продукт используется. С помощью успешных и созидательных образов потребители могут позже рекламировать самих себя. Это будет невозможно без создания положительного образа продукта и его эффективного размещения в средствах рекламы.

    Содержание  и стиль текста в рекламе

    Потребитель, откликнувшись на призыв, начинает вникать в суть рекламы, наступает  очередь воздействия информации, а именно, рекламного текста. Текст для любой рекламы должен быть простым и лаконичным. Короткие фразы, содержащие одну простую мысль, действуют гораздо убедительнее и прочнее удерживаются в сознании человека. Желательно при составлении текста не применять сослагательного наклонения и прошедшего времени. При обработке целевой аудитории текст рекламного объявления может содержать речевые обороты или даже специфическую для этой аудитории терминологию.

    Изображения в рекламе.

    Нередко в рекламных объявлениях изображению  отдают первостепенное

    значение, так как роль их использования  весьма разнообразна. Иллюстрации сами по себе способны содержать огромный объем информации, что позволяет  сократить текст до минимума. Воспринимается такая информация значительно быстрее  и запоминается лучше. Да и по эмоциональному воздействию текст также не может конкурировать с изображениями. Так как информация, заложенная в изображении, воспринимается быстрее и легче, то и просмотр рекламно объявления обычно начинается с изображения.[15, с 62]

    Таким образом, в рекламе существует огромное количество психологических приёмов, поэтому для эффективного привлечения клиентов следует грамотно использовать эти приёмы, но также следует учитывать особенности страны, города, народа на которых направлена реклама. 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Таким образом, мы пришли к выводу, что  реклама - явление социально-психологическое. Реклама в мире бизнеса обрушивает на потребителя огромное количество информации. Психологическое воздействие  рекламной информации проявляется  в процессах переработки рекламных сообщений - эмоциях, мыслях, возможных решениях, обусловливающих конкретные поведенческие акты покупателя.

    Реклама органично вписалась в нашу жизнь. По данным статистики, каждый день потребитель  сталкивается с тремястами рекламными объявлениями, просматривает более ста рекламных роликов. И ежегодно получает по прямой почтовой рассылке около тысячи информационно-рекламных материалов. Но, к сожалению, лишь небольшая их часть привлекает внимание. И еще меньшая - достигает главной цели: формирует у потребителя стойкое желание приобрести рекламируемый товар.

    Причины подобного «невнимания» к рекламным  материалам чаще всего связаны с  низким качеством их подготовки, и  это касается не только дизайна и  полиграфии. Одной из самых распространенных ошибок является полное игнорирование рекламодателем психологии потребителя, и именно поэтому рекламное послание не доходит до своего конечного адресата. Именно поэтому при разработке рекламы необходимо уделять особое внимание психологическим аспектам восприятия рекламы потребителем.

    Вышеупомянутые  вопросы здесь затронуты только поверхностно, так как задача этой работы заключалась в рассмотрении основных психологических аспектов. Но, по нашему мнению, основная цель работы выполнена.

    В ходе работы выяснилось, что нельзя упускать ни один из аспектов. Здесь учитывались усредненные данные исследований, поэтому фактор восприятия рекламы каждым человеком в отдельности остается сугубо индивидуальным.

    Таким образом, можно сделать вывод, что  есть определенные рамки для производства рекламы в целом, но практически невозможно создать рекламу одинаково влияющую на всех людей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Батра, Р.В. Рекламный менеджмент /Р.В. Батра.-М.: Прогресс, 1999.-216с.
  2. Белогородский, А.А. Манипулятивные методы в рекламе.Маркетинг в России и за рубежом / А.А.Белогородский.-М.: ИНФРА-М, 2005.-187с.
  3. Викентьев, И.Л. Приемы рекламы /И.Л.Викентьев.-Новосибирск: Интербук, 1993.-169с.
  4. Волкова, А.И. Основы психологии рекламы /А.И.Волкова, В.В.Пижугийда.-Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.-272с.
  5. Гермогенова, Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации/ Л.Ю.Гермогенова.-М.: РусПартнер Лтд, 1994.-252с.
  6. Голубкова, Е.Н. Психологическое воздействие света, цвета, формы и корпоративной символики на восприятие рекламируемого продукта.Маркетинг в России и за рубежом/Е.Н.Голубкова, Ю.В.Мартынцева.-М.:Прогресс, 2005.- 173с.
  7. Гольман, И.А. Практика рекламы/ И.А.Гольман, Д.С.Добробабенко.-Новосибирск: Интербук, 1998.-141с.
  8. Голядкин, Н.А. Рекламный менеджмент: телевидение и радиовещание/ Н.А.Голядкин, В.Л.Полукаров.-М.: ВЛАДОС, 1994.-258с.
  9. Гордон, И.М. Реклама или обязательство/И.М.Гордон.-М.: Просвещение, 2003.-164с.
  10. Дейян, А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. Пер. с франц/А.Дейян.-М.:Прогресс, Универс, 1994.-190с.
  11. Джугенхаймер, Д.У. Основы рекламного дела. Пер. с англ./Д.У. Джугенхаймер, Г.И.Уайт.-Самара, 1996, 296с.
  12. Доценко, Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы, защита/Е.Л. Доценко.-М.: МГУ, 1996.-157с.
  13. Жуков, Ю.М. Введение в практическую социальную психологию. /Ю.М.Жуков, Л.А.Петровская, О.В.Соловьева.-М.: Смысл, 1996.-373с.
  14. Картер, Г. Эффективная реклама. Пер. с англ./Г.Картер.-М.: Прогресс, 1991.-280с.
  15. Кудин, П.А. Психология восприятия и искусство плаката/П.А.Кудин, Б.Ф.Ломов, А.А. Митькин.-М.:МГУ, 1987.-208 с.
  16. Лебедев, А.Н. Экспериментальная психология в российской рекламе/А.Н.Лебедев.-М.:Прогресс,1995.-234с.
  17. Львов, Д. С. Экономика развития/ Д.С. Львов.-М.: Просвещение, 2002.-312с.
  18. Мокшанцев, Р.И. Психология рекламы/ Р.И. Мокшанцев.-М.: ИНФРА-М. Новосибирск: Сибирское соглашение, 2006.-327с.
  19. Ожегов, С. И. Словарь русского языка.-М.: Просвещение, 1991
  20. Панкратов, Ф.Г. Рекламная деятельность/ Ф.Г. Панкратов.-М.: Прогресс, 2000.-236с.
  21. Пирогова, Ю.К. Скрытые и явные сравнения. Реклама и жизнь/ Ю.К. Пирогова.-М.: Экспертное бюро, 1998.-149с.
  22. Попова, Ж.Г. Психологические аспекты восприятия рекламы потребителем. Маркетинг в России и за рубежом/ Ж.Г. Попова.-М.: ИНФРА-М, 2002.-192с.
  23. Саркисян, О.А. Конспект рекламиста/ О.А. Саркисян, О.А. Груздева, Г.В. Красовский.-М.: ВЛАДОС, 1999.-122с.
  24. Серегина, Т.К. Реклама в бизнесе/ Т.К.Серегина, Л.М. Титкова.-М.: Маркетинг, 1995.-112с.

    25. Старобинский, Э.Е. Самоучитель по рекламе/ Э.Е. Старобинский.-М.:Прогресс, 1996.-224с.

    26. Столяренко, Л.Д. Основы психологии/ Л.Д. Столяренко.-Р. н/Д.: Феникс, 1996.-736с.

    27. Стриженко, А.А. Прагматическая ориентация рекламы. // Прагматические аспекты функционирования языка/ А.А. стриженко.- Барнаул: Наука, 1983.-366с.

   28. Сэндидж, Ч. Реклама: теория и практика/ Ч. Сэндидж, В. Фрайбургер, К. Ротцолл.-М.: Прогресс, 2007.-156с.

    29. Феофанов, О.А. Реклама: новые технологии в России/ О.А. Феофанов.-М.: Питер, 2000.-413с.

    30. Хромов, Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика/ Л.Н. Хромов.- Петрозаводск: Фолиум, 1994.- 312 с.

   31. Шуванов, В.И. Психология рекламы.- Изд. 3-е./В.И. Шуванов.- Ростов н/Дону: Феникс, 2006.-345с. 
 

Информация о работе Влияние рекламы на психику потребителей