Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 21:50, курсовая работа
Цель исследования – изучить влияние стилей общения в семье на интеллектуальное развитие ребенка.
Задачи:
изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования;
методы изучения;
апробация;
практическая значимость.
Введение
Глава 1. Теоретические основы влияния стилей общения в семье на интеллектуальное развитие подростков.
1.1 Общие понятия о стилях общения, стилях семейного воспитания.
1.2 Особенности интеллектуального развития подростков.
1.3 Влияние детско-родительских отношений на развитие детей подросткового возраста.
Глава 2. Опытно-экспериментальные исследования влияния стилей общения в семье на интеллектуальное развитие подростков.
2.1 Изучение особенностей интеллектуального развития детей.
2.2 Изучение влияния стилей общения на интеллектуальное развитие подростков.
2.3 Рекомендации родителям по общению с детьми, влияющему на интеллектуальное развитие подростков.
Заключение
Библиография
Тест интеллекта и одновременно тест профориентационной TSI может применяться для возраста от 12 лет и старше, но преимущественно до 35-40 лет, поскольку выполняется в ограниченных интервалах времени. Перед началом работы по каждому субтесту испытуемые должны хорошо разобраться в содержании примеров. Затем включается секундомер: 1 субтест – 6 мин; 2 субтест – 6 мин; 3 субтест – 7 мин; 4 субтест – 8 мин; 5 субтест – 3 мин на запоминание и 6 минут на воспроизведение; 6 субтест – 10 мин; 7 субтест – 7 мин; 8 субтест – 9 мин; 9-й субтест – 10 мин. Интерпретация результатов отдельных субтестов TSI.
Субтест 1: «ДП» (дополнение предложений): возникновение рассуждения, здравый смысл, акцент на конкретно-практическое, чувство реальности, сложившаяся самостоятельность мышления.
Субтест 2: «ИС» (исключение слова): чувство языка, индуктивное речевое мышление, точное выражение словесных значений, способность чувствовать, прибавляется повышенная реактивность, которая у взрослых скорее относится к вербальному плану.
Субтест 3: «ан» (аналогии); способность комбинировать, подвижность и непостоянство мышления, понимание отношений, обстоятельность мышления, удовлетворенность приблизительными решениями.
Субтест 4: «Об» (обобщение): способность к абстракции, образование понятий, умственная образованность, умение грамотно выражать и оформлять содержание своих мыслей.
Субтест 5: «Пм» (память, мнестические способности): высокая способность к запоминанию, сохранению в условиях помех и логическому, осмысленному воспроизведению. Хорошая сосредоточенность внимания. Субтест 6: «A3» (арифметические задачи): практическое мышление, способность быстро решать формализуемые проблемы.
Субтест 7 «ЧР» (числовые ряды), теоретическое, индуктивное мышление, вычислительные способности, стремление к упорядоченности, соразмерности отношений, определенному темпу и ритму.
Субтест 8 «ПВ» (пространственное воображение) умение решать геометрические задачи, богатство пространственных представлений, конструктивные практические способности, наглядно-действенное мышление
Субтест 9 «ПО» (пространственное обобщение) умение не только оперировать пространственными образами, но и обобщать их отношения Развитое аналитико-синтетическое мышление, конструктивность теоретических и практических способностей.
В интерпретации результатов TSI полезно объединение субтестов в следующие комплексы
1) Комплекс вербальных субтестов, предполагающий общую способность оперировать словами как сигналами и символами субтесты 1 -5. При высоких результатах по этому комплексу преобладает вербальный интеллект, имеется общая ориентация на общественные науки и изучение иностранных языков Практическое мышление является вербальным.
2) Комплекс математических субтестов, предполагающий способности в области практической математики и программирования субтесты 6,7 Одинаково высокие результаты по обоим субтестам свидетельствуют о «математической одаренности» Если эта одаренность дополняется высокой результативностью по третьему комплексу, то, возможно, правильный выбор профессии должен быть связан с естественно техническими науками и соответствующей практической деятельностью.
3) Комплекс конструктивных субтестов, предполагающий развитые конструктивные способности теоретического и практического плана Одинаково высокие результаты по субтестам 8 и 9 являются хорошим основанием не только для естественно-технической, но и общенаучной одаренности. Если же образование не будет продолжено, то будет преобладать стремление к моделированию на уровне конкретного и наглядного мышления, к выраженной практической направленности интеллекта, к развитию ручной умелости и мануальных способностей.
4) Комплексы теоретического и практического планов способностей – это, соответственно, 2-4 и 1-3 полезно сравнить результативность по этим тестам попарно, чтобы более определенно высказать резюме о возможной профессиональной подготовке и успешности в обучении.
В каждом субтесте методики дано по 16-20 заданий, при выполнении которых важно хорошо усвоить смысл представленных образцов решений, а кроме того не слишком упрямиться в поисках решений, вовремя переходя к следующим заданиям возможно, они окажутся для вас легче и вы в целом наберете большую сумму баллов. Очень полезно перепроверить себя, если время работы по субтесту еще не истекло. Совсем не обязательно стремиться к тому, чтобы решить абсолютно все задания на поверку оказывается, что многие из них решены неверно. Здесь важно и то соображение, что тест не должен иметь явного потолка в плане трудности заданий. Подбор этих заданий осуществлен профессионально, то есть так, что очень маловероятно достижение максимального количества баллов, соответствующего предельно высокому уровню развития интеллекта
Описание заданий раздела 1 и образцы решений
Каждое из заданий представляет собой незаконченное предложение, в котором нет одного слова. Вам нужно выбрать из нижеприведенного списка слов то, которое является, по вашему мнению, наиболее подходящим для завершения предложения, чтобы оно приобрело правильный смысл. Если вы нашли такое слово, нужно в листе ответов поставить рядом с номером задания ту букву, за которой стоит найденное слово среди других вариантов ответа.
Образец 1.
1 Кролик больше всего похож на..
а) кошку, б) белку, в) зайца, г) лису; д) ежа. Если вы нашли правильный ответ, то в листе ответов ставится следующее- 1в, означающее, что «Кролик больше всего похож на зайца».
Образец 2.
2 Противоположностью надежды является..
а) грусть,
б) злость; в) нежность, г) уныние; д) отчаяние.
В листе ответов ставится 2д, означающее,
что «Противоположностью
Раздел 1. Задания 1-20
1. У дерева всегда есть …
а) листья, б) плоды, в) почки, г) корни; д) тень
2. Комментарий – это …
а) закон; б) лекция, в) объяснение, г) следствие; д) намек.
3. Противоположностью предательства является
а) любовь, б) тунеядство; в) хитрость, г) трусость, д) преданность
4. Женщины … бывают выше мужчин.
а) всегда; б) обычно, в) часто, г) никогда не, д) иногда
5. Обед не может состояться без...
а) стола, б) сервиза, в) пищи; г) воды; д) голода.
6. Занятием, противоположным отдыху, является…
а) труд, б) забота, в) усталость; г) прогулка; д) тренировка
7. Для торговли необходимо иметь…
а) магазин, б) деньги; в) прилавок; г) товар; д) весы
8. Когда
спор кончается взаимной
а) конвенцией; б) компромиссом; в) развязкой, г) сговором; д) примирением.
9. Человека, который плохо относится к новшествам, называют…
а) анархистом, б) либералом; в) демократом; г) радикалом;
д) консерватором
10. Сыновья,
превосходят отцов по
а) никогда не; б) часто; в) редко; г) обычно; д) всегда
11. При одинаковом весе больше всего белков содержит…
а) мясо; б) яйца, в) жир; г) рыба; д) хлеб.
12. Соотношение
выигрышей и проигрышей в
а) число участников; 6) прибыль; в) цену одного билета;
г) количество билетов; д) вероятность выигрыша
13. Тетя… бывает старше племянницы.
а) всегда, б) редко, в) почти всегда; г) никогда не, д) обязательно
14. Утверждение, что все люди честны...
а) ложно; б) хитро; в) абсурдно; г) верно, д) не доказано.
15. Рост
шестилетнего ребенка равен
а) 160, б) 60; в) 140, г) 110, д) 50.
16. Длина спички … см. а) 4, б) 3; в) 2,5, г) 6; д) 5
17. Не вполне доказанное утверждение называют …
а) двусмысленным; б) парадоксальным; в) гипотетичным;
г) путанным; д) очевидным,
18. Севернее
всех названных городов
а) Новосибирск; б) Мурманск; в) Красноярск; г) Иркутск;
д) Хабаровск.
19. Предложение не существует без...
а) глагола; б) подлежащего; в) обращения; г) точки; д) слова.
20. Расстояние между Москвой и Новосибирском составляет примерно... км.
а)3000; б)1000;в)7000; г) 4800; д) 2100.
Описание заданий раздела 2 и образцы решений
В этом разделе вам предлагаются ряды, содержащие по 5 слов, из всех пяти слов четыре могут быть объединены в одну группу по общему смыслу, подходящему для всех этих четырех слов Пятое, лишнее по смыслу слово и должно быть вашим ответом на задание, которое иначе может быть названо так. «Найдите лишнее слово, не подходящее по смыслу к четырем другим из пяти названных». Это лишнее слово обозначено соответствующей буквой, которую необходимо проставить рядом с номером задания
Образец 1.
1.а)стол, 6)стул, в)голубь; г) диван, д)шкаф
Ответ 1 в, т. к «голубь» не относится к предметам мебели, а смысл объединения слов именно таков. Слово «голубь» является лишним по смыслу в ряду названных слов.
Образец 2.
2. а)
идти; б) мчаться, в) ползти; г)
бежать; д) лежать. Ответ 2 д, т
к «лежать» не относится к
обозначению способов
Раздел 2. Задания 21-40
21. а) писать; б) рубить; в) шить; г) читать; д) кровать.
22. а)
узкий; б) угловатый; в)
23. а) велосипед; б) мотоцикл; в) поезд; г) трамвай; д) автобус.
24. а) запад; б) курс; в) направление; г) путешествие; д) север.
25. а) видеть; б) говорить; в) осязать; г) нюхать; д) слышать.
26. а) прилечь; б) приподняться; в) присесть; г) прислониться; д) привстать.
27. а) круг; б) эллипс; в) стрела; г) дуга; д) кривая.
28. а) добрый; б) верный; в) отзывчивый; г) трусливый; д) честный.
29. а) разделять; б) освобождать; в) связывать; г) резать; д) отличать.
30. а) граница; б) мост; в) общество; г) расстояние; д) супружество.
31. а) занавес; б) щит; в) невод; г) фильтр; д) стена.
32. а) матрос; б) плотник; в) шофер; г) велосипедист; д) парикмахер.
33. а)
кларнет; б) контрабас; в)
34. а)
отражение; б) эхо; в)
35. а) ученье; б) планирование; в) тренировка; г) отчет; д) рекламирование.
36. а) зависть; б) скупость; в) обжорство; г) скаредность; д) жадность.
37. а) разум; б) вывод; в) решение; г) начинание; д) договор.
38. а) тонкий; б) худой; в) узкий; г) дородный; д) короткий.
39. а) горлышко; б) пробка; в) ножка; г) спинка; д) ручка.
40. а) туманный; б) морозный; в) ветреный; г) хмурый; д) дождливый.
Описание заданий раздела 3 и образцы решений
В разделе 3 даны такие задания, в которых не хватает одного слова во второй паре слов. Первая пара слов – полная, состоящая из двух взаимосвязанных по смыслу слов; нужно понять смысл этой взаимосвязи, чтобы в соответствии с ним выбрать недостающее во второй паре слово из пяти слов, приводимых ниже.
Образец!.
1. Лес – дерево; луг–?
а) куст; б) пастбище; в) трава; г) сено; д) тропинка. Ответ 1 в, т. к. взаимное отношение леса и деревьев имеет такой же смысл, как взаимное отношение луга и травы. Образец 2.
2. Темный – светлый; мокрый – ?
а) дождливый; б) сырой; в) пасмурный; г) влажный; д) сухой. Ответ 2 д, т. к. взаимное отношение темного и светлого имеет такой же противоречивый смысл, как взаимное отношение мокрого и сухого.
Информация о работе Влияние стилей общения в семье на интеллектуальной развитие подростков