Влияние стилей общения в семье на интеллектуальной развитие подростков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 21:50, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – изучить влияние стилей общения в семье на интеллектуальное развитие ребенка.
Задачи:
изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования;
методы изучения;
апробация;
практическая значимость.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы влияния стилей общения в семье на интеллектуальное развитие подростков.
1.1 Общие понятия о стилях общения, стилях семейного воспитания.
1.2 Особенности интеллектуального развития подростков.
1.3 Влияние детско-родительских отношений на развитие детей подросткового возраста.
Глава 2. Опытно-экспериментальные исследования влияния стилей общения в семье на интеллектуальное развитие подростков.
2.1 Изучение особенностей интеллектуального развития детей.
2.2 Изучение влияния стилей общения на интеллектуальное развитие подростков.
2.3 Рекомендации родителям по общению с детьми, влияющему на интеллектуальное развитие подростков.
Заключение
Библиография

Файлы: 1 файл

моя курсовая по психологии.docx

— 263.86 Кб (Скачать файл)

Раздел 3. Задания 41-60

41. Школа  – директор; кружок – ?

а) председатель; б) член; в) руководитель; г) заведующий;

д) посетитель.

42. Часы  – время; термометр – ?

а) прибор; б) измерение; в) ртуть; г) тепло; д) температура.

43. Искать  – находить; размышлять – ?

а) запоминать; б) приходить к выводу; в) расследовать; г) петь;

д) вспоминать.

44. Круг  – шар; квадрат – ?

а) призма; б) прямоугольник; в) тело; г) геометрия; д) куб.

45. Действие  – успех; обработка – ?

а) товар; б) труд; в) отделка; г) достижение; д) цена.

46. Животное  – коза; пища – ?

а) продукт; б) еда; в) обед; г) хлеб; д) кухня.

47. Голод  – худоба; труд – ?

а) усилие; б) усталость; в) энтузиазм; г) плата; д) отдых.

48. Луна  – Земля; Земля – ?

а) Марс; б) звезда; в) Солнце; г) планета; д) воздух.

49. Ножницы  – резать; орнамент – ?

а) вышивать; б) украшать; в) создавать; г) рисовать; д) выпиливать.

50. Автомобиль  – мотор; яхта – ?

а) борт; б) киль; в) корма; г) парус; д) мачта.

51. Роман  – пролог; опера – ?

а) афиша; б) программа; в) либретто; г) увертюра; д) ария.

52. Ель  – дуб; стол – ?

а) мебель; б) шкаф; в) скатерть; г) гардероб; д) гарнитур.

53. Язык  – горький; глаз – ?

а) зрение; б) красный; в) очки; г) свет; д) зоркий.

54. Пища  – соль; лекция – ?

а) скука; б) конспект; в) юмор; г) беседа; д) язык.

55. Год  – весна; жизнь – ?

а) радость; б) старость; в) рождение; г) юность; д) учеба.

56. Решение  – боль; превышение скорости – ?

а) расстояние; б) протокол; в) арест; г) авария; д) сопротивление  воздуха.

57. Наука  – математика; издание – ?

а) типография; б) рассказ; в) журнал; г) газета «Вести»;

д) редакция.

58. Горы  – перевал; река – ?

а) лодка; б) мост; в) брод; г) паром; д) берег.

59. Кожа  – осязание; глаз – ?

а) освещение; б) зрение; в) наблюдение; г) взгляд; д) смущение.

60. Грусть  – настроение; гнев – ?

а) печаль; б) ярость; в) страх; г) аффект; д) прощение.

Описание  заданий раздела 4 и образцы решений

       В заданиях этого раздела содержится всего по два слова, которые объединены общим смыслом Этот их общий смысл нужно постараться передать одним, в крайнем случае – двумя словами Это одно слово и будет ответом на задание, его нужно записать рядом с номером задания

Образец 1.

1 Пшеница,  овес – "?

Ответ 1 зерновые, т к это слово точно передает общий смысл обоих слов, объединяя их этим общим смыслом Образец 2.

2 Хлеб, масло – ?

Ответ 2 пища, т к это слово правильно выражает общий смысл обоих названных слов

Раздел 4. Задания 61-76

61. Яблоко, земляника – ?

62. Сигарета, кофе – ?

63. Часы, термометр – ?

64. Hoc, глаза– ?

65. Эхо,  зеркало – ?

66. Картина,  басня – ?

67. Громко, тихо – ?

68. Семя, яйцо – ?

69. Герб, флаг - ?

70. Кит,  щука – ?

71. Голод,  жажда – ?

72. Муравей,  осина – ?

73. Нож,  проволока – ?

74. Наверху,  внизу –?

75. Благословение,  проклятие –?

76. Похвала,  наказание –?

Описание  заданий раздела 5 и образцы решений

       В этом разделе даны простые задачи, которые по существу являются не столько  арифметическими, сколько практическими. Поэтому, решая их, необходимо быть внимательным в отношении практического  смысла ваших ответов. Это позволит проверить правильность вашего решения  не только по содержанию вычислений, но и по необходимости этих, а не других вычислений.

Образец 1.

1. Книга  стоит 25 монет. Сколько стоят  3 книги?

Ответ: 75 (монет), т. к. здесь действительно  необходимо умножить:

25 х  3. Правильная запись ответа: 1. 75. Образец 2.

2. Лодка  плывет по течению реки со  скоростью 10 км/час, а скорость  этого течения составляет 4 км/час.  Какова скорость лодки относительно  берега?

Ответ: 14 км/час, т. к. в этой задаче необходимо сложить скорость лодки и течения  воды: 10 + 4. Правильная запись ответа: 2.14.

Раздел 5. Задания 77-96

77. У  мальчика было 100 монет, из них  он истратил 15 Сколько монет у него осталось"?

78. Сколько  километров проедет автомобиль  за 9 часов, если его

скорость  составляет 70 км/час?

79. Фрукты  в 15 ящиках весят 280 кг, а каждый пустой ящик весит 3 кг.  Каков чистый вес фруктов?

80. Траншею  6 человек выкопают за 72 часа. За  сколько часов выкопают такую  же траншею 18 человек?

81. Упаковка  из трех шариковых ручек стоит  5 монет. Сколько шариковых ручек  можно приобрести на 60 монет?

82. Человек  пробегает 1,5 м за четверть секунды. Какое расстояние этот человек пробежит за 10 секунд?

83. Дерево  находится в 20 м севернее дома, а дом расположен в 15м севернее пруда Каково расстояние от дерева до пруда?

84. Кусок  материи длиной 3,5 м стоит 70 монет. Сколько стоит 2,5 м такой же материи?

85. Рабочие  выполнят задание вчетвером за 90 дней. Сколько нужно рабочих  для выполнения такого же задания  за половину дня?

86. Проволока  длиной 48 см при нагревании увеличивается до 56 см. Какова будет длина 72-сантиметровой проволоки при ее нагревании?

87. В  мастерской за 8 часов делают 280 стульев.  Сколько стульев будет изготовлено  в этой мастерской за полтора  часа"?

88. Сплав  составляется из двух частей  серебра и трех частей олова.  Сколько граммов олова потребуется  для получения 15 г сплава"?

89. Один  человек зарабатывает в день 3 сотни монет, а другой –  5 сотен Вместе они зарабатывают 120 сотен монет за половину месяца Сколько сотен монет зарабатывает за 15 дней первый из этих двоих людей?

90. За одно и то же время первый ткацкий цех выпускает 60 м материи, а второй – 40 м. Сколько материи изготовит второй цех к тому времени, когда первый уже выпустит 90 м материи? 91 Некто отдал восьмую часть своих денег за почтовые марки и еще в три раза больше денег за бумагу, после чего у него осталось 8 монет

92. В  два ящика упаковано 43 предмета. В первый ящик вошло на 9 предметов  больше, чем во второй. Сколько  предметов находится в первом  ящике?

93. Кусок  материи длиной 60 м разрезали на две части так, что одна из них составляет две трети другой. Какова длина того куска материи, который больше?

94. Предприятие  отправило три четверти своей  продукции на экспорт, а пятую  часть этой продукции реализовало  для своих рабочих. Какой процент  продукции остался на складе  предприятия?

95. Сок,  заполняющий 6/7 объема емкости,  стоит 72 сотни монет. Сколько  сотен монет стоит 1/2 объема  той же самой емкости?

96. В  одной семье у каждой дочери  равное число братьев и

сестер, а у каждого сына сестер в два  раза больше, чем братьев. Сколько  в семье дочерей?

Описание  заданий раздела 6 и образцы решений

       В этом разделе каждое задание представлено рядом чисел, расположенных в  определенной связи между собою. Необходимо продолжить числовой ряд  на основании обнаруженной вами особенности  этой связи чисел.

Образец!.

1. 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14...

Ответ: 16, т. к. в этом ряду чисел особенность  их связи между собою – постоянное возрастание каждого следующего числа на 2 единицы.

Образец 2.

2. 2, 9, 7, 10, 8, 11, 9, 12...

Ответ: 10, т. к. в этом числовом ряду особенность  связи чисел между собою состоит  в том, что при переходе от первого  числа ко второму нужно вычесть 2 единицы, а при переходе от второго  числа к третьему нужно прибавить 3 единицы и т. д.

Раздел 6. Задания 97–116

97. 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24..
98. 16, 17, 19, 20, 22, 23, 25 .
99. 19, 16, 22, 19, 25, 22, 28
100. 17, 13, 18, 14, 19, 15, 20..
101. 4, 6, 12, 14, 28, 30, 60 .
102. 26, 28, 25, 29, 24, 30, 23...
103. 29, 26, 13, 39, 36, 18, 54..
104. 21, 7, 9, 12, 6, 2, 4...
105. 5, 6, 4, 6, 7, 5, 7
106. 17, 15, 18, 14, 19, 13, 20..
107. 279, 93, 90, 30, 27, 9, 6.
108. 4, 7, 8, 7, 10, 11, 10
109. 9, 12, 16, 20, 25, 30, 36..
110. 5, 2, 6, 2, 8, 3, 15...
111. 15, 19, 22, 11, 15, 18, 9...
112. 8, 11, 16, 23, 32, 43, 56..
113. 9, 6, 18, 21, 7, 4, 12 .
114. 7, 8, 10, 7, 11, 16, 10...
115. 15, 6, 18, 10, 30, 23, 69...
116. 3, 27, 36, 4, 13, ; 117,: 126...

 

Описание  заданий раздела 7 и образцы решений

       В каждом задании вам предлагается одна фигура, разбитая на несколько  частей. Эти части даются в произвольном порядке. Соедините мысленно части, и ту фигуру, которая у вас при  этом получится, найдите в ряду фигур  а), б), в), г), д).

Образец.

Решение.

Соединив  части фигур 01, получим фигуру «а», поэтому в ваших листах ответов  в разделе 7 в строке 01 зачеркнута «а», то есть 1.а. При соединении частей 02 возникает фигура «д». Соответственно, из 03 получаем «б», из 04 – «г».

Правильная  запись ответа: 1.а

Не рекомендуется  делать какие-либо пометки на изображениях фигур.

Раздел 7. Задания 117-136

 

Описание  заданий раздела 8 и образцы решений

       Первый  ряд фигур состоит из пяти разных кубиков, обозначенных буквами («а», «б», «в», «г», «д») Кубы расположены так, что из шести граней вы у каждого  куба видите три. В каждом из последующих  рядов вам предлагается один из этих пяти кубов, повернутый по-новому. Ваша задача – определить, которому из этих пяти кубов соответствует куб, приведенный  в очередном задании. В перевернутых кубах, естественно, могут появиться  и новые значки.

Образец.

Куб (01) представляет измененное положение  куба «а». Второй куб (02) соответствует кубу «д», третий (03) – кубу «б», (04) – «в», (05) – «г». Правильная запись ответа: 1 .а.

Раздел 8. Задания 137–156

Раздел 9

Для выполнения заданий этого раздела вам  потребуется сначала выучить  группу слов. Затем вы получите задания, с помощью которых выяснится, насколько хорошо вы эти слова  запомнили.

После того как будет разрешено перевернуть  эту страницу, постарайтесь как можно  лучше запомнить ряды слов, помещенные в таблицу.

Для запоминания  приведенных ниже слов вам дается 3 минуты:

Цветы: фиалка тюльпан гвоздика лилия василек
Инструменты: молоток иголка щипцы нож шило
Птицы: журавль чибис утка аист павлин
Произведения  искусства: опера стихи басня роман картина
Животные: заяц еж дельфин хорек ягуар

Информация о работе Влияние стилей общения в семье на интеллектуальной развитие подростков