Внимание детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2015 в 17:47, курсовая работа

Описание работы

Цель: изучение свойств внимания детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
Объект исследования: произвольное внимание детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
Предмет исследования: особенности свойств внимания детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.

Файлы: 1 файл

ВКР.docx

— 396.90 Кб (Скачать файл)

Время: 10 мин.

Инструкция. Для проведения данного упражнения понадобится набор открыток или картинки детского лото. Ученики садятся за стол. Каждому дается по несколько карт так, чтобы не было видно рисунка. Первый ученик берет одну карточку, кладет ее рисунком вверх и начинает рассказ. Это может быть сказка, фантазия, юмористический рассказ, которое обязательно включает в свой сюжет изображенную на картинке вещь. Далее передается слово соседу, который переворачивает свою картинку и продолжает сюжет. Упражнение продолжается по кругу, пока не закончатся карты. По окончании упражненияпсихолог раскладывает все карты на столе и предлагает ученикам сложить их в том порядке, в котором они были использованы во время упражнения.

3. Игра «Флажки»

Цель: с помощью игры совершенствовать внимание.

Время: 4 мин.

Инструкция. Когда психолог поднимает красный флажок, учащиеся должны подпрыгнуть, зеленый - всплеснуть в ладоши, синий - шагать на месте.

4. Упражнение «Ералаш»

Цель: развитие внимания.

Время: 4 мин.

Инструкция. Наведите порядок в стихотворении, и тогда исчезнет ералаш (беспорядок в стихотворении).

Злой кабан сидел на ветке.

Пароход сидел в клетке.

Соловей давал гудок ...

5. Упражнение «Одежда»

Цель: развивать внимательность, переключения внимания.

Время: 6 мин.

Инструкция. Детям предлагается хлопнуть в ладони, когда называется предмет одежды, два раза - когда предметы обуви.

Слова: пальто, суп, туфли, кофта, сандалии, пирог, юбка, шляпа, кроссовки, сапожки, вареники.

6. Игра «Платок»

Цель: с помощью игры развивать внимание.

Время: 10 мин.

Инструкция. Дети становятся в круг. Один ребенок с платком бегает или ходит сзади круга и незаметно кладет платочек у кого-то за спиной. Потом он еще раз обходит круг, если за это время новый владелец платочка не появится, считается, что он проиграл. Если он заметит платочек у себя за спиной, то должен догнать ведущего и коснуться платком. Если ученик догнал, то ведущим становится другой ученик, если нет, то ведущим остается прежним.

III Итоговая часть

Релаксация «Поза покоя»

Цель: освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц.

Ход упражнения:

Необходимо сесть ближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положить на колени, ноги слегка расставит. Формула общего покоя произносится психологом медленно, тихим голосом, с длительными паузами.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая –

Очень лёгкая, простая,

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье…

И становится понятно –

Расслабление приятно!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАНЯТИЕ№24

«Что изменилось?»

Цель: развитие слухового восприятия,  мышления, памяти, воображения. Развитие и распределение внимания             

I. Вводная часть

Приветствие «Хлопки-движения»

Цель: развитие слухового восприятия, счёта, внимания.

На один хлопок- руки к плечам, на два – кивок головой, на три- руки на пояс, на четыре – руки за спину.

II. Основная часть

1.Упражнение «Что изменилось?» 

Детям предлагается в течение 10 секунд рассмотреть нарисованные предметы и запомнить их, после показывается другая картинка с предметами и дети называют что изменилось.

2.Малоподвижная игра «Зеркало»

 Цель: уметь повторять движения того, кто стоит перед тобой. Развитие  мышления, памяти, воображения.                  

3. Игра «Что лишнее» 

Цель: развитие  логического мышления.                                                                  Детям предлагается выбрать «лишний» рисунок на каждой карточке, назвать его номер и объяснить свой выбор.

4. Тест «Зачеркни цифры»

Цель: развитие и распределение внимания.

Дети выполняют самостоятельное задание: на тестовом листочке найти и зачеркнуть цифры среди букв.

III Итоговая часть

Релаксация «Поза покоя»

Цель: освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц.

Ход упражнения:

Необходимо сесть ближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положить на колени, ноги слегка расставит. Формула общего покоя произносится психологом медленно, тихим голосом, с длительными паузами.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая –

Очень лёгкая, простая,

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье…

И становится понятно –

Расслабление приятно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАНЯТИЕ №25

«В гостях у куклы Тимоши»

Цель: развивать и совершенствовать внимание.

Оборудование: две одинаковых картинки, кукла.

I Вводная часть

1.Игра «Встреча друзей»

Цель: создание позитивной атмосферы.

Время: 2 мин.

Инструкция. Ученики становятся в круг. Психолог рассказывает стихотворение, ученики повторяют его и выполняют определенные движения.

Все вместе

Станем дружно мы в круг.

Сколько друзей - посмотри вокруг.

Руку друга протяну -

Ссору с другом не стану.

Будем дружно работать,

Правила игры не забывать.

II Основная часть

1. Упражнение «Найди отличия»

Цель: развивать и совершенствовать внимание.

Время: 5 мин.

Инструкция. Психолог показывает ученикам два почти одинаковых рисунка и просит найти, чем один рисунок отличается от другого.

2. Упражнение «Охарактеризуйте  предмет»

Цель: развитие слухового внимания.

Время: 10 мин.

Инструкция.  Детям предлагается определить предлоги, которыми можно охарактеризовать предметы.

Учащимся раздают листы бумаги, разделенные пополам и с надписями: ель и ручей. На отдельном листе указаны предлоги, которыми можно описать указанный предмет. Задания для учащихся: на полученном листе с существительными, под каждым из них указать предлоги, которые их характеризуют: звонкий, бурный, пушистый, вечнозеленый, прозрачный, высокий, разговорчивый, праздничный, чистый, веселый, украшенный.

3. Упражнение «Зверушки»

Цель: развитие моторно-двигательной внимания.

Время: 5 мин.

Инструкция. Дети передвигаются по кругу. Им предлагают выполнять по команде двигательные действия, имитирующие животных:

- «зайчик» - прыгают;

- «раки» - пятятся;

- «лошади» - тикают;

- «гуси» - ходят, помахивая руками

- «аист» - ходить, высоко поднимая ноги.

4. Упражнение «Лишний предмет»

Цель: развивать внимательность.

Время: 4 мин.

Инструкция. Ученики делятся на группы.

Задача: найти лишний предмет, так чтобы остались однородные предметы: помидор, масло, щенок, слива, молоток, тигренок, хлеб, сыр, корова, мороженое, жеребенок, клещи, яблоко, пила, вишня, гвоздь.

5. Упражнение «Пропусти число»

Цель: развитие слухового внимания.

Время: 4 мин.

Инструкция. Психолог предлагает учащимся сосчитать вслух, причем числа, содержащие 3 или делящиеся на 3, следует пропускать. Вместо этих цифр необходимо произнести «Хороший я»

6. Игра «Вот здесь что-то не  так»

Цель: развивать слуховое внимание

Время: 7 мин.

Инструкция. Педагог получает куклу Тимоша. Тимоша обращается к детям: «Здравствуйте, дети! Что вам расскажу! Иду я вчера по дороге, солнышко светит, темно, листочки синие под ногами шуршат. И вдруг из-за угла как выскочит собака, как залает на меня: «ку-ка-ре-ку» - и рога наставляет. Я испугался и убежал».

«Иду по лесу. Вокруг машины ездят, светофоры мигают. Вдруг вижу - гриб, на веточке растет, среди зеленых листочков скрылся. Я подпрыгнул и сорвал его».

Дети должны сказать, что было неправильно в рассказах Тимоши.

III Итоговая часть

Релаксация «Поза покоя»

Цель: освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц.

Ход упражнения:

Необходимо сесть ближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положить на колени, ноги слегка расставит. Формула общего покоя произносится психологом медленно, тихим голосом, с длительными паузами.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая –

Очень лёгкая, простая,

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье…

И становится понятно –

Расслабление приятно!

 

 

Список используемой литературы

 

    1. Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы. - М., 1968.
    2. Забранная С. Д., Боровик О. В. Развитие ребенка в ваших руках. — М., 2000.
    3. Игры в летнем лагере /Сост. Т.В. Елисила. - Чебоксары, 1997. — 24с.
    4. Ким А. Детские игры. – М., 1998.
    5. Цзен Н.В., Пахомов Ю.В. Психотренинг: игры и упражнения. М., Физкультура и спорт, 1988.
    6. Шевченко М. Психологические рисуночные тесты для детей и взрослых. – Екатеринбург: У-Фактория; М.: АСТ МОСКВА; Владимир: ВКТ, 2009. – 128 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Внимание детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня