Воображение в дошкольном возрасте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 20:26, курсовая работа

Описание работы

Народная педагогика - составная и неотъемлемая часть общей духовной культуры народа. Великий русский педагог К.Д. Ушинский говорил о том, что «воспитание существует в русском народе столько же веков, сколько существует сам народ». И также предполагает, что народная педагогика возникла в глубокой древности, что она исторически предшествовала научной педагогике и влияла на её ранние формы. Анализ источников показывает, что воспитание в частности тесно перекликается с идеями и мыслями, выраженными в памятниках народной педагогики: в поговорках, пословицах, сказках, преданиях. Более того, некоторые предания народ непосредственно связывает с поступками, жизнью и деятельностью.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Личность школьника как предмет научного исследования
.1 Понятие «личность», «индивидуальность», «индивид»
.2 Формирование личности в различных видах деятельности
Глава 2. Народная педагогика как средство воспитания
.1 Культурные традиции воспитания нравственно-трудовых качеств школьника
.2 Опытная педагогическая работа
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая2013.doc

— 874.50 Кб (Скачать файл)

Народную педагогику создал народ, педагогическая теория её только изучала, взаимодействовала  с ней и синтезировала её. Народная педагогика до сих пор не заняла подобающего ей места в общей системе педагогических исследований. Между тем и сегодня в любой семье воспитание происходит, прежде всего, на основе накопленного житейского воспитательного опыта данной семьи. В памятниках народной педагогики воплощён характер народа, представление о будущем, о прекрасном. Народная педагогика заслуживает самого внимательного отношения, глубокого и пристального изучения, творческого использования.

На протяжении всей истории человек был и остаётся объектом и субъектом воспитания. Накопленный веками опыт воспитания составляет ядро народной педагогики. Многие поговорки и пословицы, народные сказки по существу стали не писаными законами воспитания, своего рода моральным кодексом семьи.

Народное воспитание - это общественное воспитание.

 

Список литературы

 

  1. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. СПб., 2001
  2. Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. - Москва, Воронеж, 1996.- С. 625 - 642
  3. Ашев А.К. Народные традиции и обычаи и их роль. 1962.
  4. Виноградов Г.С. Народная педагогика. Иркутск ,1926.
  5. Волков Г.Я. Идея совершенного человека в народном воспитании//Сов. педагогика. 1971. № 10.
  6. Гинецинский В.И. Пропедевтический курс общей психологи. СПб., 1997.
  7. Измайлов А.Э. Народная педагогика. Москва. «Педагогика» 1991.
  8. Леонтьев А.Н. Деятельность и личность // Райгородский Д.Д. Психология личности. Самара, 1999. Т. 2. С. 193.
  9. Магомедов Р.М. Дагестан: Исторические этюды. Махачкала, 1995.
  10. Магомедов Р.М. Обычаи и традиции народов Дагестана. Махачкала, 1992.
  11. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. 2-е изд. Т. 3. С. 3.
  12. Сенигов И. Народные воззрения на учение и воспитание. Москва, 1966.
  13. Силичева О.В. Личность и механизмы ее формирования //Сб. науч. ст. М 641 Вып. 7, 8 / ВГПУ; Науч. ред. А.П. Горячев. Волгоград: Перемена, 2000. - 128 с. (Сер. Философские беседы.)
  14. Сычев Ю.В. Микросреда и личность. М., 1974. С. 192.
  15. Фейда Н. Национальный характер и национальные стереотипы. - М.: 1979.

Информация о работе Воображение в дошкольном возрасте