Воображение в учебной деятельности школьника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 22:02, реферат

Описание работы

Цель исследования: теоретически обосновать проблему эмоционального развития детей младшего дошкольного возраста и отобрать средства, способствующие эмоциональному развитию младших дошкольников.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 68.52 Кб (Скачать файл)

 

Чем помогает такая игра? Если Вы разозлитесь на ребенка, захотите его «проучить», вспомните веселые  «обзывалки», возможно даже назовите ребенка, ему не будет обидно, а вы получите эмоциональную разрядку.

 

Учите управлять ребенка  своим эмоциями.

 

Можно сильно сжать кулаки, напрячь мышцы рук, затем постепенно расслабляться, «отпуская» негатив.

 

Можно представить себя львом! «Он красив, спокоен, уверен в своих  силах, голова гордо поднята, плечи  расправлены. Его зовут как тебя (ребенка), у него твои глаза, тело. Ты - лев!».

 

Сильно-сильно надавить пятками  на пол, все тело, руки, ноги напряжены; зубы крепко сцеплены. «Ты - могучее  дерево, очень крепкое, у тебя сильные  корни, которые уходят глубоко в  землю, тебе никто не страшен. Это  поза уверенного человека».

 

Если ребенок начинает злиться, попросите его сделать  несколько медленных вдохов-выдохов  или сосчитать до 5-10.

 

Вы уже поняли, что загонять эмоции внутрь, пытаться их скрывать, очень  вредно? Следствие таких действий - заболевания сердца, неврозы, повышенное давление в старшем возрасте плюс непонимание окружающих, высокая  раздражительность, агрессивность, проблемы общения. Поэтому учите ребенка  и учитесь сами показывать эмоции, «выплескивать» их без вреда для  окружающих. Эмоциональная разрядка необходима для сохранения здоровья (физического и психического), а  умение рассказать о своих проблемах  поможет налаживать контакты с окружающими, понимать самого себя.

 

Как бороться с детскими истериками?

 

Детские истерики являются наиболее сложной и требующей большого терпения проблемой воспитания детей, наряду с детским непослушанием  и детской агрессией.

 

Многим не понаслышке знакома  следующая картина: трехгодовалый  ребенок, едва услышав отказ срочно удовлетворить его…нет, не просьбу, а жесткое и сиюминутное требование, валится на пол затылком, кричит, что есть мочи, и никакой возможности прекратить это безобразие нет. Что делать с этим и как бороться с детскими истериками?

 

Ребенок понимает, что истерика - это самый быстрый способ добиться желаемого или, по крайней мере, привлечь к себе внимание. А если не выдержать  и уступить? О, тогда он мгновенно  поймет, что добился своего и станет прибегать к этому средству снова  и снова.

 

. Дети 3-5 лет вполне способны  понять логические объяснения  взрослых. Пора учить ребенка  переживать и проживать неприятности, а не делать вид, что ничего  не произошло.

 

Конечно, объяснить что-либо громко кричащему ребенку очень  трудно.

 

. По возможности забудьте, что на вас смотрят: эти люди  и сами не раз попадали в  такую ситуацию;

 

. В общении с ребенком  старайтесь избегать условий:  «если ты сделаешь, то…». Порой  условия становятся не выполнимыми,  не зависимыми от ребенка, и  вы можете оказаться в очень  сложной ситуации 

 

. Постарайтесь найти в  течение дня хотя бы полчаса,  когда вы будете принадлежать  только ребенку, не отвлекаясь  на домашние дела, телевизионные  передачи, общение с другими членами  семьи. В этот момент важнее  всего его дела, заботы, радости  и удачи.

 

Важно помнить, что даже если вы абсолютно все будете делать совершенно правильно, это не избавит вашего ребенка от проблем. Проблемы - это  нормально. Важно, чтобы они не лишали вас возможности радоваться хорошему.

 

 

 

Заключение

 

 

В данной курсовой работе мы определили суть и разработали структуру  ключевых понятий: «эмоциональное развитие младших дошкольников», «психолого-педагогические средства эмоционального развития»; определили психолого-педагогические средства эмоционального развития дошкольников;

 

проанализировали программы  дошкольного образования по эмоциональному развитию детей младшего дошкольного  возраста; подобрали методические рекомендации по эмоциональному развитию детей младшего дошкольного возраста в ДОУ.

 

Анализ теоретических  исследований свидетельствует о  том, что в психолого-педагогической литературе накоплен значительный материал по проблеме развития эмоциональной  сферы дошкольников.

 

Под младшим дошкольным возрастом  мы понимаем благодатный период для  организации работы по эмоциональному развитию детей. Младший дошкольник очень впечатлителен, открыт для  усвоения социальных и культурных ценностей, стремится к признанию себя среди  других людей. У него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов  восприятия, мышления, воображения.

 

Под эмоциональным развитием  младших дошкольников мы понимаем целенаправленный педагогический процесс, тесно связанный  с личностным развитием детей, с  процессом их социализации и творческой самореализации, введением в мир  культуры межличностных отношений, усвоением культурных ценностей.

 

К психолого-педагогическим средствам эмоционального развития младших дошкольников относятся: развивающая  среда, игра, музыка, детское художественное творчество, художественная литература.

 

Были проанализированы программы  «Детство», «Радуга», программа Васильевой, программы эмоционального развития дошкольников «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь!», программа  эмоционального и личностного развития для дошкольников «Я-Ты-Мы» и подобраны  методические рекомендации по эмоциональному развитию детей младшего дошкольного  возраста в ДОУ.


Информация о работе Воображение в учебной деятельности школьника