Зрелость как вершина жизненного пути личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 00:09, курсовая работа

Описание работы

В данной работе изложены основные характеристики зрелого человека, так как именно в этом возрасте личность находится в центре возрастной периодизации и ответственность которую он несёт за свою жизнь, за жизнь старшего и будущего поколения целиком лежит на его плечах. При этом изложение характеристики «личности в зрелом возрасте» затруднительно, так как определений личности великое множество, но ни одно из них не будет всеобъемлющим и раскрывающим все грани человека.
Актуальность, выбранной темы обуславливается тем, что на каждой данной возрастной ступени мы всегда находим центральное новообразование, как бы ведущее для всего процесса развития и характеризующее перестройку всей личности человека на новой основе.
Цель работы: выявить особенности проблемы зрелости, как вершины жизненного пути человека.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Общая характеристика зрелого возраста………………………...…5
1.1. Индивидуальное развитие взрослого человека…………………..5
1.2. Социальная ситуация развития……………………………………….13
1.3. Психофизиологические функции в зрелом возрасте……….…....….20
Глава 2. Жизненная деятельность и психика в зрелом возрасте….………21
2.1. Психодиагностические методики исследования развития личности в зрелом возрасте, описание методик…………………………………………27
2.2. Результаты исследования, развития личности в зрелом возрасте…...32
Заключение……………………………….……………………………….….40
Список использованных источников…………………………………….…42

Файлы: 1 файл

Зрелость как вершина жизненного пути личности.docx

— 78.55 Кб (Скачать файл)

Жизненный  путь  человека  в  периоды  юности,  молодости,   взрослости, зрелости  и  пожилом  возрасте  является  целостным  процессом,  в   котором профессиональное  самоопределение  и  развитие  являются  его   неотъемлемой частью. Профессиональный цикл начинается с  приобретения  жизненного  опыта, ведущего к выбору определённой профессии и  продолжается  всё  то  время,  в течение которого человек занимается выбранным  делом.  Средний возраст является  периодом  профессиональной преемственности и изменений. Многие люди в этом возрасте переоценивают  свою профессиональную карьеру для того чтобы понять, чего им удалось  достичь  из намеченного и следует ли им  изменить  свои  цели.  Часто  такая  переоценка приводит  к  изменениям  в  карьере.  Потеря  работы  может   сопровождаться реакцией горя (впрочем, как и любая другая потеря), пока работник не  сможет принять эту потерю и у него не  появится  надежда  вновь  найти  работу  или альтернативное решение имеющихся проблем.

Каждый человек — через  свою реакцию на окружающий мир —  играет  активную роль в том, как складывается его существование и каким будет его будущее.

Таким образом, наиболее характерными особенностями  психического развития личности в зрелом возрасте являются:

1 Гетерохронность  развития отдельных функций, взаимная  их компенсация, рост устойчивости  и произвольной регуляции индивидом  внимания, памяти и мышления.

2 Уровень  функционального развития интеллекта  остается достаточно высоким  на всех этапах возрастной  эволюции взрослого человека. Это  свидетельствует прежде всего  о высоких потенциалах обучаемости  взрослого человека, способность  индивида получать, сохранять и  перерабатывать информацию для  решения различного рода задач.

3 Сохранение  достаточно высокого уровня развития  психических функций является  необходимым условием дальнейшего  (но уже не функционального)  развития интеллекта взрослого  человека. Развитие процессов качественно  иного уровня, концептуально-личностного,  динамики смысловых образований  личности, установок и ценностных  ориентации, взглядов и убеждений,  категориального строя мышления, методологии решения теоретических  и практических проблем.

Результаты  проведенного психодиагностического  исследования развития личности в зрелом возрасте согласуются с теоретическими положениями.

 

 

Список использованных источников:

 

  1. Ананьев Б.Г.  Избранные психологические труды в  2  томах.  Под  ред. А.А.Бодалёва, Б.Ф.Ломова. – М., 2010 т.1.
  2. Бестужев-Лада И.В. Молодость и зрелость. – М., 2004.
  3. Бодалёв А.А. Вершина в развитии взрослого человека. – М., 2008.
  4. Герасимова В.С., Горелова Г.Г., Орлова  Л.М.  Возрастная психология. Личность от молодости до старости. – М., 2009.
  5. Ермолаева М.В. Психология развития. – М., 2000.
  6. Климов Е.А. Психология профессионального  самоопределения.  –  Ростов н/Д., 2006.
  7. Крымская М.Л. Климактерический период. – М., 2008.
  8. Массен П., Конгер  Дж.,  Гивитц  Дж.  Развитие  личности  в  среднем возрасте. Психология личности, тексты. – М., 2007.
  9. Маслоу А.Г. Дальние пределы человеческой психики:  пер.  с  англ.-  СПб., 2008.
  10. Морфология человека. Под ред. Б.А.Никитюка, В.П.Чтецова. – М.,2005.
  11. Николаев Г. Мужчина и женщина. Биология любви. – М., Наука и  жизнь, 2006, № 5.
  12. Психология человека от рождения до  смерти.  Под  ред.  А.А.Реана. - СПб., 2001.
  13. Стендаль. О любви. Собр. Соч. в 12 т. – М., 2008, т. 7.
  14. Толстых А.В. Возрасты жизни. – М., 2007.
  15. Фельдштейн Д.И. Психология взросления. – М., 2009.
  16. Фромм Э. Психоанализ и этика. – М., 2008.
  17. Шадриков В.Д. Происхождение человечности. – М., 2006.
  18. Эриксон  Э. Детство и общество. – СПб., 2009.

Информация о работе Зрелость как вершина жизненного пути личности