Формирование представлений у детей дошкольного возраста о многообразии животных, их приспособлении к среде жизни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2015 в 07:02, контрольная работа

Описание работы

Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет, дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека. В это же время закладываются позитивное отношение к природе, к "рукотворному миру", к себе и окружающим людям ("Концепция дошкольного воспитания "). Именно на этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни.

Содержание работы

1.Введение……………………………………………………………..3.
2.Современные взгляды на формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с многообразием животных…………………………………………………………… .4.
3. Содержание работы по формированию экологических представлений у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с многообразием животных……………………………………………………………..12.
4. Методика формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с многообразием животных…………………………………………………………… .. 20.
5. Мероприятия по формированию экологических представлений у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с многообразием животных……………………………………………………………….25.
6. Заключение…………………………………………………………..28.
7. Список литературы………………………………………..………...29.

Файлы: 1 файл

контр.по экологии (2).docx

— 57.11 Кб (Скачать файл)

В конце беседы он говорит, что придёт ещё раз, ведь сразу всё запомнить не возможно, деревенское хозяйство – дело серьёзное!

Красная Шапочка встречает лесных животных.

(для детей среднего  возраста)

Дидактическая цель: уточнить представления детей о жизни зайца, ежа и белки лесу (особенности передвижения, питания, защиты от врагов, выведения потомства).

Ход игры: Красная Шапочка приходит к детям: « Ребята, я вчера ходила к своей бабушке совсем другой дорогой. Волк мне не попался, зато я встретила таких добрых и хорошеньких жителей леса! Вот догадайтесь, кто это?»

Кукла Красная Шапочка загадывает загадки:

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы. (Заяц)

Красная шапочка просит ребят рассказать, всё  что они знают про зайца. После высказываний детей она добавляет то, что они не сказали: об этом она узнала от зайца, когда с ним беседовала. Оказывается, он тоже не любит волка, потому что тот за ним охотится.

Затем Красная Шапочка рассказывает, как она увидела необычную рыжую «птичку» на дереве, и загадывает вторую загадку:

Кто на ветке шишки грыз

И бросал чешуйки вниз?

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

Красная Шапочка говорит, что белка очень спешила к своим детям, и поэтому они не сумели поговорить. Она просит ребят что – нибудь рассказать про белку. Они высказываются, воспитатель помогает, дополняет, сообщает им и Красной Шапочке то, что дети забыли или не знают.

Затем Красная Шапочка говорит, что один зверь её сильно напугал: он громко топал, шуршал в кустах, фыркал. Она хотела убежать, но он с ней начал разговаривать. Красная Шапочка загадывают загадку:

Сам он круглый, а не мяч,

Рта не видно, а кусач,

Голой рукой не возьмёшь

А зовётся это… (Ёж).

Красная Шапочка удивлена: Какой смешной зверь! У всех бывает мягкая шерсть, а у него колючки, у всех есть хвост, а у него нет. Просит ребят рассказать что – нибудь про ежа, задавая для помощи наводящие вопросы: для чего ежу колючки? Как он прячется от хищников? Чем ёжик любит лакомиться? Где он живёт? А что ёжик делает зимой? И т.д. Дети высказываются, воспитатель дополняет.

Перед уходом Красная Шапочка благодарит детей за интересную беседу, обещает ещё раз прийти к ним в гости. Говорит, что будет теперь ходить к бабушке только по этой дороге, чтобы не встретиться с волком и видеть своих новых друзей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

     Таким образом, в период дошкольного детства происходит формирование и развитие экологической культуры детей, и при условии качественного формирования этой субкультуры в настоящий момент, ребенок будет любить, ценить и беречь окружающую природу всю жизнь, передавая свои знания и умения следующим поколениям.

        Развитию  ценностных  ориентацией способствует  выполнение практических работ  оценочного характера. Для экологического  воспитания важное значение имеют: работы на местности по оценке характера воздействия человека на окружающую среду, предусмотренные программой.  На их основе у детей вырабатывается привычка правильно,  критически оценивать свое поведение в  природе, поступки других людей,  выбрать линию поведения,  соответствующую законам природы и общества.

 Первое важнейшее условие - экологическое воспитание должно  проводиться в системе, с использованием местного краеведческого материала,  с учетом преемственности,  постепенного усложнения и углубления отдельных элементов.

 Второе непременное  условие - надо активно вовлекать  детей в посильные для них  практические дела по  охране  местных природных ресурсов.  Таких дел очень много - это внутреннее и внешнее озеленение, уход за цветниками, сбор плодов и семян луговых и древесно-кустарниковых  растений, охрана и подкормка птиц, шефство над памятниками природы в ходе изучения родного края и тому подобное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1.  С.Н. Николаева « Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников».

2.  С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду»

3.  О.Ф.Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ».

4.  С.Н.Николаева «Юный эколог»

5.  О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» часть 1.

6. О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» часть 2.

7.  Сайты интернета:

      http://knowledge.allbest.ru/

      http://rudocs.exdat.com/

      http://refoteka.ru

      http://www.kursavik.ru

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Формирование представлений у детей дошкольного возраста о многообразии животных, их приспособлении к среде жизни