Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2015 в 07:02, контрольная работа
Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет, дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека. В это же время закладываются позитивное отношение к природе, к "рукотворному миру", к себе и окружающим людям ("Концепция дошкольного воспитания "). Именно на этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни.
1.Введение……………………………………………………………..3.
2.Современные взгляды на формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с многообразием животных…………………………………………………………… .4.
3. Содержание работы по формированию экологических представлений у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с многообразием животных……………………………………………………………..12.
4. Методика формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с многообразием животных…………………………………………………………… .. 20.
5. Мероприятия по формированию экологических представлений у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с многообразием животных……………………………………………………………….25.
6. Заключение…………………………………………………………..28.
7. Список литературы………………………………………..………...29.
В конце беседы он говорит, что придёт ещё раз, ведь сразу всё запомнить не возможно, деревенское хозяйство – дело серьёзное!
Красная Шапочка встречает лесных животных.
(для детей среднего возраста)
Дидактическая цель: уточнить представления детей о жизни зайца, ежа и белки лесу (особенности передвижения, питания, защиты от врагов, выведения потомства).
Ход игры: Красная Шапочка приходит к детям: « Ребята, я вчера ходила к своей бабушке совсем другой дорогой. Волк мне не попался, зато я встретила таких добрых и хорошеньких жителей леса! Вот догадайтесь, кто это?»
Кукла Красная Шапочка загадывает загадки:
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы. (Заяц)
Красная шапочка просит ребят рассказать, всё что они знают про зайца. После высказываний детей она добавляет то, что они не сказали: об этом она узнала от зайца, когда с ним беседовала. Оказывается, он тоже не любит волка, потому что тот за ним охотится.
Затем Красная Шапочка рассказывает, как она увидела необычную рыжую «птичку» на дереве, и загадывает вторую загадку:
Кто на ветке шишки грыз
И бросал чешуйки вниз?
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
Красная Шапочка говорит, что белка очень спешила к своим детям, и поэтому они не сумели поговорить. Она просит ребят что – нибудь рассказать про белку. Они высказываются, воспитатель помогает, дополняет, сообщает им и Красной Шапочке то, что дети забыли или не знают.
Затем Красная Шапочка говорит, что один зверь её сильно напугал: он громко топал, шуршал в кустах, фыркал. Она хотела убежать, но он с ней начал разговаривать. Красная Шапочка загадывают загадку:
Сам он круглый, а не мяч,
Рта не видно, а кусач,
Голой рукой не возьмёшь
А зовётся это… (Ёж).
Красная Шапочка удивлена: Какой смешной зверь! У всех бывает мягкая шерсть, а у него колючки, у всех есть хвост, а у него нет. Просит ребят рассказать что – нибудь про ежа, задавая для помощи наводящие вопросы: для чего ежу колючки? Как он прячется от хищников? Чем ёжик любит лакомиться? Где он живёт? А что ёжик делает зимой? И т.д. Дети высказываются, воспитатель дополняет.
Перед уходом Красная Шапочка благодарит детей за интересную беседу, обещает ещё раз прийти к ним в гости. Говорит, что будет теперь ходить к бабушке только по этой дороге, чтобы не встретиться с волком и видеть своих новых друзей.
Заключение.
Таким образом, в период дошкольного детства происходит формирование и развитие экологической культуры детей, и при условии качественного формирования этой субкультуры в настоящий момент, ребенок будет любить, ценить и беречь окружающую природу всю жизнь, передавая свои знания и умения следующим поколениям.
Развитию ценностных ориентацией способствует выполнение практических работ оценочного характера. Для экологического воспитания важное значение имеют: работы на местности по оценке характера воздействия человека на окружающую среду, предусмотренные программой. На их основе у детей вырабатывается привычка правильно, критически оценивать свое поведение в природе, поступки других людей, выбрать линию поведения, соответствующую законам природы и общества.
Первое важнейшее условие
- экологическое воспитание
Второе непременное условие - надо активно вовлекать детей в посильные для них практические дела по охране местных природных ресурсов. Таких дел очень много - это внутреннее и внешнее озеленение, уход за цветниками, сбор плодов и семян луговых и древесно-кустарниковых растений, охрана и подкормка птиц, шефство над памятниками природы в ходе изучения родного края и тому подобное.
Список литературы:
1. С.Н. Николаева « Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников».
2. С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду»
3. О.Ф.Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ».
4. С.Н.Николаева «Юный эколог»
5. О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» часть 1.
6. О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» часть 2.
7. Сайты интернета:
http://knowledge.allbest.ru/
http://rudocs.exdat.com/
http://refoteka.ru
http://www.kursavik.ru