Экологическая беседа в средней группе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 20:41, реферат

Описание работы

Беседу о добром отношении ко всему живому, о сопереживании и стремлении сберечь и оказать помощь, я включила в цикл экологических бесед. Разрабатывая конспект беседы, я использовала фрагменты из художественных фильмов «Белый Бим Черное Ухо», «Где ты, Багира?», «Детство Бэмби», «Тропой бескорыстной любви». Проводила экскурсии в парк. Дети наблюдали за насекомыми. Любовались красотой бабочек и божьих коровок. Рассматривали слайды, иллюстрации в художественной литературе. Прививаю любовь ко всему живому в природе. Все насекомые, как и животные, нуждаются в защите человека, они тоже приносят пользу человеку.

Содержание работы

Пояснительная записка……………………………………………..3
К природе с добротой………………………………………………..4
Литература…………………………………………………………………16
Приложение………………………………………………………………17

Файлы: 1 файл

п.м.03беседа.docx

— 2.34 Мб (Скачать файл)

    Что будет, если уничтожить всех насекомых? Будет очень плохо, потому что насекомые необходимы растениям, чтобы опылять их – переносить пыльцу с одного цветка на другой. Если насекомые этого не сделают, то не будет семян, а значит, и растений. Расплодятся многие вредители растений, погибнут леса.

    Что будет, если уничтожить только комаров? Личинки комаров служат пищей рыбам. И если мы их уничтожим, то погубим всю рыбу и птиц, которые питаются комарами.

    А вы знаете, кого называют «лесными санитарами»? Зачем лесу санитары? В лесу много жителей – птицы, мыши, кроты, белки, ящерицы, лягушки. Многие из них гибнут в когтях и зубах хищников, но некоторые умирают своей смертью или погибают от болезней. В лесу нет мёртвых птиц и зверьков, потому что «санитары» работают очень добросовестно. Они откладывают свои личинки в трупы животных и закапывают их. Теперь личинки обеспечены едой и защищены от врагов. А лес спасён от загрязнения.

    Волк -  хищник. И во многих местах на него устраивали облавы. Давали премии за уничтожение волка. А закончилось это печально. Там, где исчезли волки, в лесах развелось больше больных зверушек, так как волки, подобно ястребам, являются лесными санитарами. Был вред, но была и польза. А чего больше, в каждом отдельном случае надо изучать. Ведь человек – разумное существо. И поэтому он должен поступать разумно, продуманно, осмотрительно. И уж, конечно, не жестоко.

    Погибают от рук людей не только насекомые, которых человек относил к «вредным», но и другие животные. Знаете, какие?

    Воробьёв в Китае хотели совсем уничтожить. Жаворонков подавали на пиршествах как лакомое блюдо. На базарах Японии и Италии до сих пор торгуют мелкими певчими птицами (снегири, зарянки, ласточки, овсянки), которые становятся жертвами человеческого обжорства. Многие животные попали в Красную книгу. Так как были истреблены полностью или вине человека находятся на грани исчезновения. Например, люди полностью истребили морскую корову.

    Портит человек и условия жизни животных. В книге писательницы Беллы Дижур «Жалобная книга природы» рассказывается о том, что в одну из тяжких минут своей жизни рыбы собрались вместе и сочинили речь, обращённую к людям:

    «Уважаемое человечество! Вы ловите нас на крючки и в сети. Мы покоряемся.… Но будьте благоразумны! Для вашей же пользы! Не забывайте, что рыба – существо опрятное, чистоплотное. Зачем же вы загрязняете пруды, реки и озёра? Какая вам от этого польза?».

    Почему рыбы написали такое письмо? А вы не бросаете мусор или остатки еды в реку? Оказывается. Все животные нужны природе и все нуждаются в нашей защите и помощи. Много животных погибает во время охоты. Особенно когда она превращается в пустую забаву. Очень часто проявляют люди жестокость по отношению к животным, которые, несмотря ни на что, платят им любовью и преданностью. Иногда хозяева выгоняют из дома состарившихся кошек и собак, выбрасывают в помойные ямы котят и щенков мучают животных. (Привести несколько примеров из книги Б. Рябинина «О любви к живому».)

    Дети, как вы думаете. Почему в  Нью – Йоркском зоопарке в одной из клеток надпись: «самое ужасное в мире животное, которое уничтожает всех остальных»? Человек заглядывает в клетку и видит в зеркале…себя!

    Можно привести и множество примеров, когда люди проявляют заботливое отношение к братьям нашим меньшим, примеров истинной преданности и дружбы. (Напоминаю детям о книге Н. Гарина – Михайловского «Тёма и жучка».)

    Однажды в Санкт – Петербурге мужчина спас овчарку, которая в половодье оказалась на льдине. Как радовалась она спасению и какой преданностью оплатила своему спасителю! А маленький мальчик отдал любимую игрушку за котёнка, которого мучили старшие ребята. Одинокая полуслепая старая женщина покупала на базаре мелкую рыбу для бездомных кошек, а уборщицы одного учреждения подобрали и выходили ослепшего котёнка. (Привожу примеры положительного отношения людей к животным из книги Б. Рябинина «О любви к живому».)

    Расскажите о том, какую помощь вы оказали животным. Будьте добрыми к животным, не жалейте для них кусочка хлеба или печенья. Животные должны вызывать у нас желание приласкать, обогреть. Доброта – великая вещь. Это благодеяние для всех живущих.

    Там, где люди любят всё живое, в дружбе с человеком живут разные животные. (Пересказ рассказа Ф. Ревзина «В дружбе с человеком»).

    «В городе, в посёлке, где любят природу, лесные зверьки и пернатые получают постоянную прописку и доставляют людям много радости.

    …Раннее утро. По росистым газонам степенно выхаживают аисты, вытаскивая из норок выползков, хватая в траве кузнечиков и другую живность. Мчатся автомашины, но аисты не пугаются. Не боятся они людей, наполнивших тротуары.

    В верхушке дерева мелькнул рыжий зверёк. Увидев человека, он озорно цокнул и по стволу стал опускаться вниз. Пошарив в кармане, мальчик что – то достал и протянул на ладони. Белочка смело взяла с руки угощение.

    На озеро, что невдалеке от посёлка, выплыла семья лебедей. Впереди – снежно - белые взрослые, следом – жестковатые птенцы. Увидев мальчишек, лебеди приблизились к берегу. В воду полетели кусочки хлеба. Затем величавые птицы вышли на берег и совсем как домашние гуси стали пощипывать травку.

       Зяблик пуглив. Бывало. Одно неосторожное движение. И он исчезал мгновенно. А этот почему – то норовит клюнуть крошку печенья прямо с ладони. Зяблик твёрдо знает: здесь, в сквере, его никто не тронет.

    Останутся ли они в посёлке навсегда? Всё зависит от нас.

    Нелёгкое дело – быть хозяином и другом природы. Взяв на себя такую почётную и ответственную миссию, человек должен учиться у самой природы, постигать её уроки. «Плохо» и «хорошо», «вред» и «польза» в природе существуют рядом. Изучение природы, всех её связей, всех взаимоотношений – вот с чего должен начинать каждый, кто хочет стать её другом.

    Давайте же учиться доброте, учиться никогда никого не обижать и помогать всем, кто попал в беду! Давайте запомним, что все животные очень нужны и важны в природе.

 (Чтение стихотворения Б. Заходера.)

   Все  – все, все на свете, на  свете нужны.

   И  мошки не меньше нужны, чем  слоны.

   Нельзя  обойтись без чудищ нелепых

   И  даже без хищников злых и  свирепых.

   Нужны  все на свете! Нужны все подряд!

   Кто  делает мёд и кто делает яд!

   Плохие  дела у кошки без мышки,

   У  мышки без кошки не лучше  делишки.

   И  если мы с кем – то не  очень дружны,

   Мы  всё – таки очень друг другу нужны.

   А  если вам кто – нибудь  лишним покажется,

   То  это, конечно, ошибкой окажется!

   Все  – все, все на свете. На  свете нужны,

   И  это все дети запомнить должны!

  1. Рефлексия

     В заключение беседы предлагаю детям нарисовать дома рисунок на тему «Мой маленький друг».

Приложение

 

  

 

 

 

             

 

 


Информация о работе Экологическая беседа в средней группе