Эволюция развития логистических концепций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2015 в 18:30, реферат

Описание работы

В процессе эволюции логистики возникли и получили интенсивное развитие такие логистические технологии, как:- Requirements/resource planning (планирование потребностей/ресурсов);
JIT - Just-in-time (точно в срок);- Lean Production («плоское производство»).
Среди прочих логистических технологий, появившихся в последние время, можно отметить:- Demand-driven techniques (логистика, ориентированная на спрос);
SCM - Supply chain management (управление цепью поставок);

Файлы: 1 файл

ЛТ производства.docx

— 95.86 Кб (Скачать файл)

Целью данной стратегии является установление эффективного логистического плана, направленного на непрерывное пополнение запасов готовой продукции у розничных торговцев. Путем ежедневной обработки информации об объеме продаж у розничных торговцев и отправок готовой продукции от оптовиков поставщик (фирма-производитель) рассчитывает необходимую суммарную потребность в количестве и ассортименте товаров. Затем достигается соглашение между поставщиком, оптовиками и розничными торговцами на пополнение их запасов готовой продукции путем подписания обязательства по закупкам. Поставщик на основе обработки информации о продажах и прогнозе спроса непрерывно (или с высокой периодичностью) пополняет запасы у розничных торговцев непосредственно или через оптовых посредников. В некоторых случаях для сокращения времени пополнения применяется сквозной фрахт или прямая доставка готовой продукции розничным торговцам, минуя оптовиков.

Согласно технологии непрерывного пополнения запасов, для эффективной работы необходимо выполнение двух основных условий: во-первых, должна быть обеспечена достоверная информация от розничных торговцев и надежная доставка готовой продукции; во-вторых, размеры грузовых отправок должны максимально соответствовать грузовместимости транспортных средств.

Данная концепция является модификацией QR концепции и предназначена для устранения необходимости в заказах на пополнение запасов готовой продукции. Целью СR является установление эффективного плана, направленного на пополнение запасов готовой продукции у ритейлеров. Рассчитывается необходимая суммарная потребность в количестве и ассортименте товара. Затем достигается соглашения между поставщиками, оптовиками и ритейлерами на пополнение их запасов готовой продукции путем подписания обязательства по закупкам

Разработка плана поставки продукции розничным продавцам, направленного на непрерывное пополнение запасов. Пополнение запасов продукции у розничных продавцов осуществляет поставщик на основании информации о продажах, передаваемой продавцом

 

4.4 Технология  автоматического пополнения запасов  реагирования (AR)

 

Технология автоматического пополнения запасов (AR - Automatic Replenishment) была создана в начале 1970-х гг.

Дальнейшим развитием технологий быстрого реагирования и непрерывного пополнения запасов явилась логистическая технология автоматического пополнения запасов (automatic replenishment, AR). Данная концепция обеспечивает поставщиков (производителей готовой продукции) необходимым набором правил для принятия решений по товарным характеристикам и категориям. Товарная категория представляет собой комбинацию размеров, цвета и сопутствующих товаров, обычно представленных вместе в определенной торговой точке розничной сети. Путем применения стратегии «автоматического пополнения запасов» поставщик может удовлетворить потребности розничных торговцев в товарной категории за счет устранения необходимости отслеживания единичных продаж и уровня запасов для товаров быстрой реализации.

Управление запасами у розничных торговцев повышает ответственность поставщика за надежность поставок и поддержание уровня запасов в соответствии со спросом. Эта стратегия позволяет также уменьшить затраты розничных торговцев, связанные с формированием товарных запасов.

 

5. КОНЦЕПЦИЯ ИНТЕГРАЦИИ  ПРОИЗВОДСТВ

 

Основной смысл интегральной логистики, заключается в том, чтобы оптимизировать управление не только материальными, но и всеми другими видами экономических потоков (финансовыми, информационными, трудовыми, сервисными) на всех стадиях их движения (снабжение, производство, распределение, потребление). При этом учитываются не только экономические параметры оптимизации, но и социальные, экологические, политические.

При интегральном подходе критерий максимизации прибыли заменяется критерием оптимального соотношения выгод и затрат.

Реализация на практике логистических концепций стала возможной благодаря революции в информационных технологиях. Информационно-компьютерные технологии обеспечивают управление сложными экономическими объединениями с учетом интересов всех их участников. Развитие электронного обмена данными позволяет участникам логистических систем беспрепятственно получать информацию от партнеров, в том числе в режиме реального времени. Информация в электронной форме стала важнейшей составляющей бизнеса.

Современный рынок характеризуется тем, что на нем могут эффективно действовать только те фирмы, которые предоставляют потребителям уникальный набор услуг. В связи с этим логистика развивается как сфера деятельности, обеспечивающая повышение качества услуг посредством наиболее полного их соответствия ожиданиям потребителей.

Логистика вносит свой вклад в развитие партнерских отношений, формирование культуры предпринимательства. Дальнейшее развитие получает принципы компромиссов, которая обеспечивает возможность вести бизнес с партнерами по принципу: «Вместе мы добьемся лучших успехов!»

В последнее время быстро развивается интегральная школа логистики, главным направлением которой стала интеграция усилий партнеров (включая потребителей) на основе наиболее точного учета их интересов для получения взаимных выгод.

 

5.1 Технология  программного планирования (ERP)

 

Технология программного планирования ERP (Enterprise Resource Planning System ) была создана в начале 1980-х гг.

Технология исходила из базовой концепции планирования потребностей и стала первой в развитии концепции интегрированной логистики.

Исторически технология ERP (Enterprise Resource Planning System - Система планирования ресурсов предприятия) стала развитием концепций MRP I / MRP II.

Используемый в ERP-технологии программный инструментарий позволяет проводить производственное планирование, моделировать поток заказов и оценивать возможность их реализации в службах и подразделениях предприятия, увязывая его со сбытом.связывают выполнение основных операций и обеспечивают повторяемый набор правил и процедур. Обработка заказов связывается с планированием производства и плановые потребности автоматически передаются к процессу закупки и обратно.

Стоимость продукции и финансовый учет автоматически изменяются, а критическая информация об операциях, прибыльности продукции, результатах деятельности подразделений и так далее становятся доступны в реальном времени. Устанавливается систематическая, измеряемая методология.

После внедрения такой методологии бизнеса, процесс его улучшения может быть определен, выполнен и повторен на предсказуемой основе.

 

5.2 Технология  планирования ресурсов, синхронизированная  с потребителями (CSRP)

 

Система планирования ресурсов, синхронизированная с потребителями (CSRP - Customer Synchronized Resource Planning) была создана в начале 1990-х гг.

Система интегрированного планирования ресурсов, позволяющая планировать всю деятельность предприятия. Данная система включает модули прогнозирования спроса, управление проектами, затратами, кадрами, финансовой деятельностью, инвестициями и др.

Принципиальный подход к использованию единой транзакционной системы для подавляющего большинства операций и бизнес-процессов организации, вне зависимости от функциональной и территориальной разобщённости мест их возникновения и прохождения, обязательность сведения всех операций в единую базу для последующей обработки и получения в реальном времени сбалансированных планов

Система планирования ресурсов, синхронизированная с потребителем, использующая функциональность ERP, переориентирует планирование от производства к конечному покупателю

Технология позволяет синхронизировать движения материальных и информационных потоков, т.е. 2 параллельных потока. Позволяет получить любую информацию о месте нахождения мат. потокаиспользует интегрированную функциональность ERP и перенаправляет производственное планирование от производства далее, к покупателю. CSRP предоставляет действенные методы и приложения для создания продуктов с повышенной ценностью для покупателя. Главная задача таких систем - синхронизировать покупателя с внутренним планированием и производствомустанавливает методологию ведения бизнеса, основанную на текущей информации о покупателе и сдвигает фокус предприятия с планирования от потребностей производства к планированию от заказов покупателей. Деятельность по производственному планированию не просто расширяется, а удаляется и заменяется запросами покупателей, переданными из подразделений организации, ориентированных на работу с покупателями.

Непосредственная интеграция с информацией о конфигурации заказов позволяет производственным подразделениям увеличить целостность процесса планирования путем снижения количества повторной работы и снижения числа перерывов из-за наплыва заказов. Усовершенствование производственного планирования дает возможность обеспечить лучшую оценку сроков поставок и улучшить поставку вовремя. Производственное планирование теперь позволяет оптимизировать операции на основе действительных покупательских заказов, а не на прогнозах или оценках. С доступом в реальном времени к точной информации о заказах покупателей, подразделения планирования могут динамически изменять группирование работ, последовательность исполнения заказов покупателей, приобретения и заключения субконтрактов с целью улучшения обслуживания покупателей и снижения стоимости. Требования покупателей к продукту могут передаваться непосредственно от покупателя к субконтрактору или поставщику, устраняя ошибки и задержки, которые встречаются при трансляции заказов покупателей в заказы на покупку. Изменения в заказе покупателя могут приводить к автоматическим изменениям в заказах поставщикам, уменьшая количество повторной работы и задержки. Качество продуктов и правильность заказа основных комплектующих могут быть значительно улучшены, а также уменьшены циклы их доставки.

Выгоды успешного применения CSRP - это повышение качества товаров, снижение времени поставки, повышение ценности продуктов для покупателя и так далее, а в результате этого - снижение производственных издержек, но что более важно, это создание инфраструктуры приспособленной для создания продуктов удовлетворяющих потребности покупателя, улучшение обратной связи с покупателями и обеспечение лучших услуг для покупателей. Это не эффективность производства, которая будет обеспечивать временные конкурентные преимущества, скорее это способность создавать продукты, удовлетворяющие потребности покупателя и лучший сервис

 

5.3 Технология  управления цепями поставок (SCM)

 

Технология управления цепями поставок (SCM - Supply Chain Management) была создана в начале 1980-х гг.

Американскими специалистами в области менеджмента и логистики был предложен, а впоследствии применен термин «управление цепью/цепями поставок» для решения задач продвижения продукции.

Технология SCM предназначена для автоматизации и управления всеми этапами снабжения предприятия и для контроля всего товародвижения на предприятии. Система SCM позволяет значительно лучше удовлетворить спрос на продукцию компании и значительно снизить затраты на логистику и закупки. SCM охватывает весь цикл закупки сырья, производства и распространения товара. Исследователи, как правило, выделяют шесть основных областей, на которых сосредоточено управление цепочками поставок: производство, поставки, месторасположение, запасы, транспортировка и информация.

Управление цепями поставок - это интеграция восьми ключевых бизнес-процессов:

-управления взаимоотношениями  с потребителями;

-обслуживания потребителей;

-управления спросом;

-управления выполнением  заказов;

-управления снабжением;

-поддержки производственных  процессов;

-управления разработкой  продукции и ее доведением до коммерческого использования;

-управления возвратными  материальными потоками.

Основные положения технологии управления цепями поставок (SCM):

-стоимость товара формируется  на протяжении всей логистической  цепочки, и«проявляется» только на последней стадии - при продаже конечному потребителю;

-на стоимость товара  влияет общая эффективность операций, в том числе транспортных и  маркетинговых, всей логистической  цепочки, а не только конкретной  продажи;

-наиболее управляемой  с точки зрения стоимости являются  начальная стадия - производство, а  наиболее чувствительной - последняя - продажа.

Преимущества управления цепочками поставок:

-ускорение оборота, сокращение  материальных запасов на складах  и общей стоимости хранения  продукции;

-повышение удовлетворенности  заказчиков с помощью онлайновой  системы размещения заказов и  настройки продуктов;

-гибкость проектирования, а также высокая скорость вывода  продуктов в серию и снятия  их с производства в соответствии  с требованиями рынка;

-сокращение сроков разработки  и вывода продуктов на рынок, что приводит к росту рыночной  доли компании;

-сохранение высокого  качества продуктов, несмотря на  передачу больших объемов работ  внешним подрядчикам.

Модуль SCM присутствует в составе мощных современных интегрированных корпоративных систем управления.

В составе технологии управления цепями поставок SCM можно условно выделить две подсистемы:

-SCP - (Supply Chain Planning) - планирование цепочек поставок. Основу SCP составляют системы для расширенного планирования и формирования календарных графиков. В SCP также входят системы для совместной разработки прогнозов. Помимо решения задач оперативного управления, SCP-системы позволяют осуществлять стратегическое планирование структуры цепочки поставок: разрабатывать планы сети поставок, моделировать различные ситуации, оценивать уровень выполнения операций, сравнивать плановые и текущие показатели.

-SCE - (Supply Chain Execution) - исполнение цепочек поставок в режиме реального времени.

 

6. КОНЦЕПЦИЯ БЕРЕЖЛИВОГО  ПРОИЗВОДСТВА

 

Бережливое производство (lean production, lean manufacturing , lean -«тощий, стройный, без жира»; обычно используется перевод «бережливое») это концепция логистики и основанная на неуклонном стремлении к устранению всех видов потерь. Бережливое производство предполагает вовлечение в процесс оптимизации бизнеса каждого сотрудника и максимальную ориентацию на потребителя.

Бережливое производство - это интерпретация идей Производственной системы Toyota американскими учеными. «Отец» бережливого производства Тайити Оно начал первые опыты оптимизации производства ещё в 1950-х годах. Такую задачу до него не решал никто, так как эффективность понималась исключительно в терминах массового производства. Собственно, отсюда и родился термин lean, который за кружкой пива придумал Джон Крафчик, один из американских консультантов.

Бережливое производство невозможно без бережливой культуры. Главное в Lean культуре - человеческий фактор, коллективная работа. Существенную поддержку этому оказывает эмоциональный интеллект (EQ) работников. Lean культуре соответствует и определённая корпоративная культура.

В целом использование принципов бережливого производства может дать значительные эффекты. Применение инструментов и методов бережливого производства позволяет добиться значительного повышения эффективности деятельности предприятия, производительности труда, улучшения качества выпускаемой продукции и роста конкурентоспособности без значительных капитальных вложений.

Информация о работе Эволюция развития логистических концепций