Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2015 в 18:30, реферат
В процессе эволюции логистики возникли и получили интенсивное развитие такие логистические технологии, как:- Requirements/resource planning (планирование потребностей/ресурсов);
JIT - Just-in-time (точно в срок);- Lean Production («плоское производство»).
Среди прочих логистических технологий, появившихся в последние время, можно отметить:- Demand-driven techniques (логистика, ориентированная на спрос);
SCM - Supply chain management (управление цепью поставок);
Цели бережливого производства:
-сокращение затрат, в том числе трудовых;
-сокращение сроков разработки новой продукции;
-сокращение сроков создания продукции;
-сокращение производственных и складских площадей;
-гарантия поставки продукции заказчику;
-максимальное качество
при определённой стоимости
Отправная точка бережливого производства - ценность для потребителя. С точки зрения конечного потребителя, продукт (услуга) приобретает действительную ценность только в то время, когда происходит непосредственная обработка, изготовление тех элементов. Сердцем бережливого производства является процесс устранения потерь, которые по-японски называются странным для российского слуха словом «му?да». Му?да - это одно из японских слов, которое означает потери, отходы, то есть любую деятельность, которая потребляет ресурсы, но не создает ценности. Тем не менее, в традиционной системе управления складские издержки, а также все расходы, связанные с переделками, браком, и другие косвенные издержки перекладываются на потребителя.
В соответствии с концепцией бережливого производства всю деятельность предприятия можно классифицировать так: операции и процессы, добавляющие ценность для потребителя, и операции и процессы, не добавляющие ценности для потребителя. Всё, что не добавляет ценности для потребителя, с точки зрения бережливого производства, классифицируется как потери, и должно быть устранено.
Тайити Оно выделил семь видов потерь: потери из-за перепроизводства; потери времени из-за ожидания; потери при ненужной транспортировке; потери из-за лишних этапов обработки; потери из-за лишних запасов; потери из-за ненужных перемещений; потери из-за выпуска дефектной продукции. Джеффри Лайкер добавил восьмой вид потерь: нереализованный творческий потенциал сотрудников. Потери времени, идей, навыков, возможностей усовершенствования и приобретения опыта из-за невнимательного отношения к сотрудникам, которых вам некогда выслушать.
Также принято выделять ещё два источника потерь - му?ри и му?ра, которые означают соответственно «перегрузку» и «неравномерность». Му?ра -неравномерность выполнения работы, например колеблющийся график работ, вызванный не колебаниями спроса конечного потребителя, а скорее особенностями производственной системы, или неравномерный темп работы по выполнению операции, заставляющий операторов сначала спешить, а затем ждать. Му?ри - перегрузка оборудования или операторов, возникающая при работе с большей скоростью или темпом и с большими усилиями в течение долгого периода времени по сравнению с расчетной нагрузкой.
Впоследствии в рамках концепции бережливого производства было выделено множество элементов, каждый из которых представляет собой определённую технологию, а некоторые (например, кайдзен) сами претендуют на статус концепция:
-система TPM (Total Productive Maintenance) - Всеобщий уход за оборудованием.
-система 5S (сортируйте, соблюдайте порядок, содержите в чистоте, стандартизируйте, совершенствуйте).
-быстрая переналадка SMED (Single-Minute Exchange of Dies (буквально «быстрая смена пресс-форм» - переналадка/переоснастка оборудования менее чем за 10 минут). Переналадка в одно касание (One-touch setup) - вариант SMED, но время переналадки уже измеряется единицами минут, то есть не больше 9).
-кайдзен (kaizen) - непрерывное совершенствование.
-гемба кайдзен - непрерывное совершенствование на месте создания дополнительной стоимости.
- «пока- ёкэ» («защита от ошибок», «защита от дурака») - метод предотвращения ошибок - специальное устройство или метод, благодаря которому дефекты просто не могут появиться.
6.1 Технология
плоского/стройного
Технология LP - Lean Production («плоское производство») была создана в начале 1960-х гг.
Суть технологии состоит в соединении следующих компонентов: высокого качества, мелких размеров производственных партий, низкого уровня запасов, высококвалифицированного персонала и гибкого оборудования. Требует меньших запасов, меньше времени, возникает меньше потерь от брака. Основная идея - убрать ненужные операции и организовать производство, требующее наименьших затрат, на котором производятся минимально необходимые партии продукции и в целом используется минимальное количество ресурсов
Технология сочетает в себе преимущества массового (большие объемы производства - низкая себестоимость) и мелкосерийного производства (относительное разнообразие продукции и гибкость)
Особенностями технологии плоского производства являются:
высокое качество,
небольшой размер производственных партий,
низкий уровень запасов,
высококвалифицированный персонал,
гибкие производственные технологии.
Использование технологии плоского/стройного производства способствует снижению потребления ресурсов, по сравнению с массовым производством (меньше запасов, времени на производство единицы продукции), и снижает потери от брака и т. д. Таким образом, эта технология соединяет в себе преимущества массового (большие объемы производства - низкая себестоимость) и мелкосерийного производства (разнообразие продукции и гибкость).
Большое внимание в технологии
плоского/стройного производства уделяется
общей производственной поддержке с целью
обеспечения состояния непрерывной готовности
технологического оборудования, практического
исключения его отказа, улучшения качества
его технического обслуживания и ремонта.
Наряду с всеобщим контролем качества,
эффективная поддержка позволяет до минимума
сократить запасы незавершенного производства
(буферные запасы) между производственно-
Большое значение для реализации технологии плоского/стройного производства во внутрипроизводственной логистической системе имеет всеобщий контроль качества на всех уровнях производственного цикла. Как правило, большинство западных фирм использует при контроле качества своей продукции концепцию всеобщего управления качеством и серию стандартов ISO-9000. В процессах изготовления продукции и управления потоками материальных ресурсов в системе плоского/стройного производства обычно выделяют пять составляющих: трансформация (материальные ресурсы превращающиеся в ГП), инспекции (контроль на каждом этапе производственного цикла),транспортировка (материальных ресурсов, запасов незавершенного производства и ГП), складирование (материальных ресурсов, запасов незавершенного производства и ГП), ожидания/задержки (в производственном цикле.)
Логистическое управление этими компонентами должно быть направлено на реализацию целей систем «плоского/стройного» производства. Иными словами, необходимо убрать бесполезные операции, что является девизом технологии плоского/стройного производства.
6.2 Технология «Шесть сигм» (six sigma)
Технология Шесть сигм (six sigma) была создана в середине 1990-х гг.
Шесть сигм (англ. <#"justify">-для успешного ведения бизнеса необходимо постоянно стремиться к установлению устойчивого и предсказуемого протекания процессов;
-показатели (KPI <#"justify">Также указываются следующие базовые принципы:
-искренний интерес к клиенту;
-управление на основе данных и фактов;
-ориентированность на процесс, управление процессом и совершенствование процесса;
-проактивное (упреждающее) управление;
-взаимодействие без границ
(прозрачность
-стремление к совершенству
плюс снисходительность к
При реализации проектов совершенствования процессов часто используется последовательность этапов DMAIC <#"justify">-определение целей проекта и запросов потребителей (внутренних и внешних);
-измерение процесса, чтобы определить текущее выполнение;
-анализ и определение коренных причин дефектов;
-улучшение процесса, сокращая дефекты;
-контроль дальнейшего протекания процесса.
Концепция «шести сигм», изначально разработанная сотрудником корпорации Motorola <#"justify">Производства стремятся получить процесс, описываемый синим графиком, возможно красным, но не жёлтым и не зелёным (рис.4).
Кривая нормального распределения <#"154" src="doc_zip4.jpg" />
Рис. 4. Описание производственного процеса в технологии шести сигм
В нотации такого графика возникает следующее толкование: изделие, отвечающее требованиям, занимает на оси абсцисс положение в нуле, если оно лучше, чем требуется - правее нуля, хуже - левее. Бывают случаи, когда и отклонение в большую сторону - недостаток изделия. Чем больше во всём количестве выпущенных изделий точно удовлетворяющих требованиям, тем выше кривая в нуле.
«Шесть сигм» является зарегистрированным знаком обслуживания и торговой маркой <#"center">6.3 Технология логистики в реальном масштабе времени (Time-based logistics)
Технология логистики в реальном масштабе времени (Time-based logistics) была создана в середине 2000-х гг.
Она сочетает в себе принципы бережливости и своевременности (точно в срок).
Чтобы быть конкурентоспособной на рынке, фирме необходимы гибкость и динамичность, т.е. быстрая адаптация к изменяющимся условиям рыночной среды и спроса на продукцию. Таким образом, важнейшее значение приобретает фактор времени. Технология Time-basedlogistics направлена на оптимизацию всех фаз жизненного цикла изделия по времени: научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, поставок сырья и материалов, производства, обработки заказа и доставки готовой продукции потребителям, выполнения послепродажного сервиса и т.д. Для сокращения продолжительности полного логистического цикла предусмотрена интеграция с логистическими посредниками в системах дистрибьюции.
Логистика в ее современном виде немыслима без информационных технологий. Трудно представить себе формирование и организацию работы логистической сети без интенсивного обмена информацией в реальном времени, без быстрой реакции на потребности рынка.
Сегодня практически невозможно обеспечить конкурентное качество товаров и услуг без информационных систем и программных комплексов для анализа, планирования и поддержки принятия коммерческих решений в логистике.
Более того, именно благодаря развитию информационных систем и технологий, обеспечившему автоматизацию типовых технологических операций и принятие решений в реальном масштабе времени, логистика стала доминирующей формой организации товародвижения на высококонкурентных рынках экономически развитых стран.
Современные информационные технологии открыли эпоху конкуренции в режиме реального времени, создали возможность повышения оперативности и точности выполнения логистических операций и функций. Логистические менеджеры могут теперь получать более точную и оперативную информацию о продажах, а значит, могут принимать адекватные решения по управлению логистическими функциями. Своевременная и полная информация повышает точность или вовсе избавляет от необходимости делать прогнозы (эти прогнозы становятся гораздо более точными), а также от необходимости поддерживать в логистических цепях и каналах значительные страховые запасы.
6.4 Технология
логистики добавленной
Технология логистики добавленной стоимости (Value added logistics)была создана в конце 1990-х гг.
Она базируется на основах финансового управления производством и технологии бережливости, в том числе технологии шести сигм.
Технология Value added logistics- «логистика добавленной стоимости» - основана на достаточно простой идее: любая логистическая операция добавляет стоимость продукту или услуге. Однако добавление стоимости еще не означает добавления ценности (полезности) с позиций потребителя. Технология Value added logistics определяет логистический сервис как процесс создания существенных выгод, содержащих добавленную стоимость, в логистической цепи наиболее эффективным, с точки зрения потребителя, способом.
Главное определить (специфицировать) потребности клиента в логистических услугах и включить в логистический процесс только те операции/функции, которые действительно выполняются с минимальными затратами ресурсов. Ключевой вопрос формулируется следующим образом: «Действительно ли затраты, выделенные на оказание логистических услуг, являются обоснованными, и если да, то тем ли потребителям они адресованы?» За этим вопросом неизбежно возникает следующий: «Как определить базовый уровень обслуживания для большинства потребителей?» Наконец, ключевым потребителям может быть предложен уровень сервиса несколько выше базового. Логистический сервис сверх базового уровня называют логистикой с добавленной стоимостью. Такое обслуживание по определению уникально и предоставляется особым потребителям помимо базовых сервисных программ фирмы.
Очевидное стремление логистических посредников фирмы (например, в системах дистрибьюции, организации продаж, предпродажного и послепродажного сервиса) получить как можно большую прибыль может существенно увеличить общие затраты и цену продукции, в том числе за счет роста затрат на обслуживание конечного потребителя. Поэтому необходимы логистический мониторинг затрат в цепи полной стоимости и первоочередное внимание к тем логистическим функциям, которые не поддерживаются самой фирмой, для контроля ситуации на рынке и выполнения стратегических задач.
7. КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ
РЕШЕНИЙ В ЛОГИСТИКЕ
Весь процесс разработки и реализации решений должен быть ориентирован на достижение запланированной цели. Ориентация на цели достигается в результате применения профессиональных управленческих технологий разработки и реализации управленческих решений.
Технологии решений - это искусство, мастерство и умение руководителя осуществлять управленческое воздействие на персонал для достижения общих и ключевых целей организации. Технологии решений включают:
-методы и средства сбора и обработки информации;
-приемы эффективного воздействия на персонал;
-принципы, законы и закономерности организации и управления;
-системы контроля.
В состав технологий логистических решений входят целевые технологии и процессорные. Процессорные технологии обслуживают целевые, являясь по отношению к ним инструментарием. Целевые технологии это технология, основанная на приоритете целей над ситуациями. Целевые технологии ориентирует решение на достижение цели, а не на устранение «возмущают» воздействий.
Информация о работе Эволюция развития логистических концепций