Эволюция развития логистических концепций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2015 в 18:30, реферат

Описание работы

В процессе эволюции логистики возникли и получили интенсивное развитие такие логистические технологии, как:- Requirements/resource planning (планирование потребностей/ресурсов);
JIT - Just-in-time (точно в срок);- Lean Production («плоское производство»).
Среди прочих логистических технологий, появившихся в последние время, можно отметить:- Demand-driven techniques (логистика, ориентированная на спрос);
SCM - Supply chain management (управление цепью поставок);

Файлы: 1 файл

ЛТ производства.docx

— 95.86 Кб (Скачать файл)

 

7.1 Инициативно-целевая  технология

 

Данная технология основана на выдаче заданий без указания средств и методов их выполнения и рассчитана на инициативного и профессионального исполнителя.

Инициативно-целевая технология предусматривает разработку руководителем только конечной цели задания для работника или группы, а также срока выполнения без указания механизма ее достижения.

При этом цель может быть не достигнута по каким-либо причинам, может быть достигнута в предусмотренные сроки или раньше, может быть достигнута за пределами установленного срока. Инициативно-целевая технология дает большой простор для инициативных решений подчиненных.

Для данной технологии эффективна линейная схема организационных отношений. Профессионализм выполнения заданания определяется квалификацией исполнителя задания, а квалификация руководителя играет вторичную роль. Технология не гарантирует достижение цели.

 

7.2 Программно-целевая  технология

 

Программно-целевая технология состоит в выдаче для исполнения заданий (целей, задач) с указанием средств, методов и времени их выполнения, имеются указания о внешнем или внутреннем контроле промежуточных состояний этого выполнения.

Применение программно-целевой технологии может привести к трем основным результатам:

-достижению цели в  заданный срок при приемлемых  отклонениях от заданных промежуточных  значений;

-достижению цели в  заданный срок при существенных  отклонениях от заданных промежуточных  значений;

- устойчивому недостижению цели в заданный срок.

Данная технология предусматривает разработку руководителем целей управления, средств и методов их реализации, а также сроков и состояний промежуточных значений процесса. Если какое-либо заданное промежуточное значение не достигнуто, то на его выполнение выделяются дополнительные ресурсы, если заданное промежуточное значение превосходит запланированное, то часть ресурсов переводится на другие нужды и при этом цель будет достигнута в предусмотренные сроки. Для данной технологии эффективна кольцевая схема организационных отношений. Профессионализм выполнения задания определяется квалификацией руководителя, выдавшего задание, а квалификация исполнителя играет вторичную роль. Программно-целевая технология обычно гарантирует достижение цели.

 

7.3 Регламентная  технология

 

Эта технология состоит в выдаче для исполнения заданий (целей, задач) с указанием средств и их возможных ограничений, рекомендуемых методов и ориентировочного времени их исполнения. Технология предусматривает наличие жесткого контроля процесса приближения к цели. Авторство на программу и полученные результаты принадлежит руководителю и исполнителю.

Регламентная технология может привести к:

-достижению ощутимых  положительных результатов от  самого процесса выполнения цели;

-отсутствию существенных  положительных результатов в  течение приемлемого времени (топтание  на месте).

Регламентная технология предусматривает разработку руководителем конечной цели управления и стратегий при возможном ограничении различных ресурсов. При этом цель будет обязательно достигнута, но в сроки, заранее трудно определимые. Достижение цели гарантируется только при жестком внутреннем или внешнем контроле хода процесса реализации поставленных целей.

Рекомендуемыми структурами управления являются линейно-функциональная, продуктовая и структура, ориентированная на потребителя. Профессионализм выполнения задания определяется квалификацией руководителя, выдавшего задание, и исполнителя.

7.4 Технология  управления по результатам

 

Эта технология основана на приоритете конечных результатов над планированием и прогнозированием. Основной функцией, реализуемой руководителями, является координация (корректировка) действий и решений в зависимости от полученного результата.

Условия применения:

-время между принятием  решений и результатом их выполнения  минимально (часы, несколько дней);

-отсутствуют непреодолимые  трудности в быстром приобретении  требуемых ресурсов или возврате  невостребованных;

-профессионализм руководителя  организации или руководителя  проекта достаточно высок;

-характер производства  преимущественно механизированный. В рамках данной технологии  руководитель:

-разрабатывает перечень  и объем ресурсов, необходимых  для функционирования сформированного  набора элементов системы управления;

-разрабатывает или выбирает  вариант первоначального решения;

-контролирует ход использования  ресурсов;

-корректирует ход процесса  реализации решений исходя из  величины отклонения текущего  результата от запланированного;

-корректирует ход использования  выделенных ресурсов.

Данная технология эффективна для самообучения руководителя или специалиста в области управления на собственных ошибках и достижениях. Она самая дешевая среди остальных технологий, так как не требует затрат на разработку детальных планов и расчета средств на реализацию решений. Однако ее применение может привести к общему удорожанию произведенной продукции из-за неизбежных ошибок. Данная технология хорошо реализуется для средних и малых организаций или подразделений.

Реализация данной технологии требует проведения аналитической работы либо силами самого руководителя, либо с помощью специалистов, владеющих знаниями в области психологии, социологии, маркетинга, экономики и в других необходимых областях деятельности.

Технология предусматривает два основных этапа в реализации:

-разработка нового или  выбор типового решения и его  реализация до получения первого  результата;

-сравнение результата  с нормативными показателями.

Если отклонение фактического результата от нормативных показателей превышает допустимые величины, то проводится корректировка решения. Если отклонения допустимы, то последняя версия решения не корректируется и цикл продолжается.

 

7.5 Технология  управления на базе потребностей  и интересов

 

Основана на приоритете межличностных отношений над другими средствами и методами для формирования между работниками, участвующими в реализации поставленной цели. Данная технология эффективно реализуется в крупных и средних организациях в небольших регионах (городах, поселках и т. д.), где деятельность организации существенно влияет на муниципальную инфраструктуру.

Взаимодействие между руководителем и подчиненным при реализации данной технологии может возникнуть только при условии, что воздействие затрагивает потребности и интересы, как самого руководителя, так и подчиненного. Все остальные варианты воздействий приводят к противодействию подчиненного.

Условия применения технологии:

-большой временной интервал  между принятием или корректировкой  решения и получением результата;

-преимущественно коллективный  характер работы;

-наличие тесных семейных, бытовых и производственных связей  с большинством организаций, расположенных  в том же административном  регионе;

-наличие рынка специалистов.

Данная технология воздействует на выбор и удовлетворение потребностей и интересов работников непосредственно от руководителя, а не через решение самого работника. Для реализации данной технологии необходимо осуществить следующую организационную и функциональную подготовку:

-сформировать специально  для выполнения конкретной цели  набор элементов системы управления;

-по каждому элементу  системы управления составить  перечень и объем требуемых  ресурсов;

-в рамках отдела кадров  открыть должность специалиста  по социологии и психологии;

-осуществить подбор персонала  на основе общности потребностей  и интересов.

 

7.6 Технология  управления путем постоянных  проверок и указаний

 

Технология основана на приоритете контроля и жесткого правления персоналом над другими средствами и методами для формирования взаимодействия между работниками, участвующими в реализации поставленной цели.

Условия применения технологии:

-небольшие организациях, в которых авторитет и профессионализм руководителя вне сомнений, в особенности в новых наукоемких организациях, учебных заведениях или на предприятиях, где на договорной основе работают консультанты-менеджеры;

-линейная структура управления  и многоцикловый процесс управления.

Для реализации данной технологии необходимо осуществить следующую организационную и функциональную подготовку:

-сформировать специально  для выполнения конкретной цели  набор элементов системы управления;

-по каждому элементу  набора элементов системы управления  составить перечень и объем  требуемых ресурсов;

-для каждого работника  или группы работников составить  подробный план выполнения заданий  с указанием даты и объема  ее важнейших этапов.

 

7.7 Технология  управления в исключительных  случаях

 

Эта технология основана на приоритете профессионализма исполнителей или отработанной и хорошо выполнимой производственной технологии над другими средствами и методами для успешного выполнения порученных или выбранных заданий.

Исключительный случай - это устойчивый набор ситуаций, мешающий исполнителю надлежащим образом и в срок выполнить порученное задание.

Условия применения технологии:

-небольшие организации, работающие либо по жестко  регламентированной технологии, либо  в организациях с доверительной (функциональной) структурой управления.

-линейно-патронажную структура управления (от фр. patronage - покровительство). Руководитель находится в ситуации: равный среди равных. Исполнитель может также часть своих работ передать на нижестоящий уровень и выступать по отношению к нему как линейный руководитель и как советник.

Реализация технологии:

-создает информационную  базу данных о профессионализме  работников, исключительных случаях  и способах их разрешения.

-формирование миссии  организации и составляющие ее  цели, согласовывает сроки их  достижения с исполнителями;

-точное следование производственной  технологии;

-при наступлении исключительного  случая управление берет на  себя руководитель или поручает  это другим исполнителям.

Технология предусматривает полное доверие решениям руководителей всех ключевых подразделений.

 

7.8 Технология  управления на базе «искусственного  интеллекта»

 

Эта технология основана на приоритете отработанной практики, статистики и современных экономико-математических методов, реализованных в виде баз знаний или баз данных с применением современных информационных компьютерных технологий. Искусственный интеллект - это система современных информационных технологий, моделирующих некоторые стороны мыслительной деятельности человека при разработке и реализации решений.

Условия применения:

-часто меняющаяся номенклатуре  выпускаемой продукции;

-технология требует высокого  уровня профессиональной подготовки  специалистов по работе с информационными системам;

-функциональная структура  управления.

Технология основана на том, что подавляющее большинство отклонений в работе организаций являются штатными, т.е. повторяющимися, с известным набором решений по их устранению. Внештатные отклонения обычно возникают на базе штатных и поэтому набор решений по их устранению может быть получен путем корреляции штатных методов решений с помощью информационной системы.

Реализация технологии:

-выбираются или формируются  все составляющие «искусственного  интеллекта» для разработки вариантов  решений средств и методов  достижения поставленных целей;

-составляют исходные  данные, требуемые для работы  «искусственного интеллекта»;

-анализируется приемлемость  предложенных вариантов. Если приемлемых  вариантов нет или их мало (1 или 2), корректирует исходные данные, первоначально введенные в компьютер;

-по выбранному варианту  организует расчет и согласование  с конкретными исполнителями  средств, методов и времени исполнения  задания;

В случае неготовности компьютерной системы обработать данные по новой ситуации руководитель берет управление на себя или поручает это другим исполнителям. Новое решение заносится в базу данных с указанием полученных результатов (положительных или отрицательных).

 

7.9 Технология  управления на базе активизации  деятельности персонала

 

Эта технология основана на приоритете стимулов и поощрений для работника над другими средствами и методами для успешного выполнения порученных или выбранных заданий. Данная технология воздействует на удовлетворение потребностей и интересов работников не прямо от руководителя, как технологии управления на базе потребностей и интересов, а через решения самого работника.

К моральному стимулированию относятся выдача ответственных заданий, доверие, благодарности, правительственные награды, повышение в должности или представление к ним и т. п. К материальному стимулированию - выплаты в денежной и товарной форме, в форме услуг, знаний и информации. Мобилизация - это формирование в работнике на базе патриотизма моральных ценностей человека и общества новых движущих сил («второго дыхания») для достижения поставленных целей.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

.Аникин, Б.А. Логистика: Учебник / Б.А. Аникин - М.: ИНФРА-М, 2000. - 352 с.

.Аникин, Б.А. Коммерческая  логистика / Б.А. Аникина, А.П. Тяпухина.: Проспект Велби, 2009. - 234 с.

.Аникин, Б.А. Управление цепями  поставок. Теория и практика /под  ред. Б.А. Аникина и Т.А. Родкиной - М.: проспект, 2011. - 216 с.

Информация о работе Эволюция развития логистических концепций