Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 14:54, курсовая работа
Дошкольный возраст – период формирования основ такого способа мышления через активное исследование окружающего мира. У детей присутствует неосознанное стремление к познанию чего-либо нового, необычного. В процессе познания окружающего мира у ребенка вырабатывается своя собственная система взглядов на мир, своя картина мира. Расширение кругозора ребенка-дошкольника является одной из важнейших задач дошкольного образования [Виноградова, 1978].
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Представление о растениях как природоведческий компонент программ для ДОУ............................................................................................................. 6
1.2. Формы и методы ознакомления дошкольников с растениями........................................................................................................ 9
1.3. Дидактические игры как средство ознакомления дошкольников с растениями…………………………………………………………………….. 15
Вывод по 1 главе……………………………………………………………… . 20
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ О РАСТЕНЕИЯХ
2.1. Изучение уровня знаний дошкольников о растениях…………………… 22
2.2. Комплекс дидактических игр для ознакомления дошкольников с растениями……………………………………………………………………… 27
2.3. Анализ полученных результатов исследования …………………………. 29
Вывод по 2 главе………………………………………………………………... 32
Заключение…………………………………………………………………… ....34
Литература……………………………………………………………………….
Имя ребенка |
Представ. и разнообраз. растений, местах их произрастания |
о частях растений и их функциях |
о представлении стадиях роста растений |
Средний балл |
Общий уровень | |||
Кол-во баллов |
Уровень |
Кол-во баллов |
Уровень |
Кол-во баллов |
Уровень |
Кол-во баллов |
Уровень | |
Миша Б. |
14 |
В |
13 |
В |
14 |
В |
13,7 |
В |
Соня Б. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Соня Д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Маша Ж. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Соня К. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Алёна Л. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Артём М. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Даша М. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Соня М. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Василиса Н. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Соня П. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Даша С. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Соня С. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Гриша Ф. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Ева Ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Гриша Ш. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Даниил Р. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Никита К. |
|
|
|
|
|
|
|
|
В среднем по группе |
11,2 |
С |
11,7 |
С |
11,9 |
С |
11,6 |
С |
Приложение 5
Результаты контрольного этапа эксперимента
(контрольная группа)
Имя ребенка |
Уровень знаний |
Средний балл |
Общий уровень | |||||
Представ. и разнообраз. растений, местах их произрастания |
о частях растений и их функциях |
о представлении стадиях роста растений | ||||||
Кол-во баллов |
Уро- вень |
Кол-во баллов |
Уро- вень |
Кол-во баллов |
Уро- вень | |||
Инна А. |
9 |
С |
11 |
С |
12 |
С |
10,7 |
С |
Сергей А. |
13 |
С |
12 |
С |
13 |
С |
12,7 |
С |
Наталья Б. |
8 |
С |
11 |
С |
10 |
С |
9,7 |
С |
Юлия В. |
15 |
В |
15 |
В |
15 |
В |
15 |
В |
Вероника Г. |
6 |
Н |
6 |
Н |
9 |
С |
7 |
Н |
Светлана Д. |
10 |
С |
12 |
С |
13 |
С |
11,7 |
С |
Евгений З. |
9 |
С |
9 |
С |
10 |
С |
9,3 |
С |
Инна З. |
10 |
С |
11 |
С |
15 |
В |
12 |
С |
Сергей К. |
13 |
В |
13 |
В |
15 |
В |
13,7 |
В |
Антон К. |
6 |
Н |
10 |
С |
10 |
С |
8,7 |
С |
Светлана К. |
12 |
С |
10 |
С |
14 |
В |
12 |
С |
Артем Л. |
10 |
С |
10 |
С |
12 |
С |
10,7 |
С |
Максим М. |
14 |
В |
13 |
В |
14 |
В |
13,7 |
В |
Валерий Н. |
7 |
Н |
7 |
Н |
9 |
С |
7,6 |
Н |
Марина П. |
9 |
С |
10 |
С |
10 |
С |
9,7 |
С |
Анастасия Р. |
12 |
С |
11 |
С |
13 |
В |
12 |
С |
Юлия С. |
9 |
С |
9 |
С |
9 |
С |
9 |
С |
Марина С. |
9 |
С |
10 |
С |
10 |
С |
9,7 |
С |
Виктория Т. |
14 |
В |
15 |
В |
15 |
В |
14,7 |
В |
Владимир Ф. |
11 |
С |
13 |
В |
13 |
В |
12,3 |
С |
В среднем по группе |
10,3 |
С |
10,9 |
С |
12 |
С |
11 |
С |