Особенности использования дидактических игр при ознакомлении дошкольников с растениями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 14:54, курсовая работа

Описание работы

Дошкольный возраст – период формирования основ такого способа мышления через активное исследование окружающего мира. У детей присутствует неосознанное стремление к познанию чего-либо нового, необычного. В процессе познания окружающего мира у ребенка вырабатывается своя собственная система взглядов на мир, своя картина мира. Расширение кругозора ребенка-дошкольника является одной из важнейших задач дошкольного образования [Виноградова, 1978].

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Представление о растениях как природоведческий компонент программ для ДОУ............................................................................................................. 6
1.2. Формы и методы ознакомления дошкольников с растениями........................................................................................................ 9
1.3. Дидактические игры как средство ознакомления дошкольников с растениями…………………………………………………………………….. 15
Вывод по 1 главе……………………………………………………………… . 20
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ О РАСТЕНЕИЯХ
2.1. Изучение уровня знаний дошкольников о растениях…………………… 22
2.2. Комплекс дидактических игр для ознакомления дошкольников с растениями……………………………………………………………………… 27
2.3. Анализ полученных результатов исследования …………………………. 29
Вывод по 2 главе………………………………………………………………... 32
Заключение…………………………………………………………………… ....34
Литература……………………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

курсовая зколог,готовая.doc

— 359.00 Кб (Скачать файл)

Имя ребенка

Представ. и разнообраз. растений, местах их произрастания

о частях растений и их функциях

о представлении стадиях роста растений

Средний балл

 

Общий уровень

Кол-во баллов

Уровень

Кол-во баллов

Уровень

Кол-во баллов

Уровень

Кол-во баллов

Уровень

Миша Б.

14

В

13

В

14

В

13,7

В

Соня Б.

 
13

 
В

 
15

 
В

 
13

 
В

 
13,7

 
В

Соня Д.

 
8

 
С

 
9

 
С

 
9

 
С

 
8,7

 
С

Маша Ж.

 
10

 
С

 
13

 
В

 
11

 
С

 
11,3

 
С

Соня К.

 
6

 
Н

 
7

 
Н

 
6

 
Н

 
6,3

 
Н

Алёна Л.

 
15

 
В

 
15

 
В

 
15

 
В

 
15

 
В

Артём М.

 
9

 
С

 
10

 
С

 
10

 
С

 
9,7

 
С

Даша М.

 
14

 
В

 
13

 
В

 
13

 
В

 
13,3

 
С

Соня М.

 
12

 
С

 
12

 
С

 
15

 
В

 
13

 
В

Василиса Н.

 
13

 
В

 
14

 
В

 
15

 
В

 
14

 
В

Соня П.

 
9

 
С

 
8

 
С

 
10

 
С

 
9

 
С

Даша С.

 
12

 
С

 
14

 
В

 
14

 
В

 
13,3

 
В

Соня С.

 
14

 
В

 
14

 
В

 
14

 
В

 
14

 
В

Гриша Ф.

 
9

 
С

 
9

 
С

 
9

 
С

 
9

 
С

Ева Ч.

 
9

 
С

 
8

 
С

 
9

 
С

 
8,7

 
С

Гриша Ш.

 
10

 
С

 
13

 
В

 
13

 
С

 
12

 
С

Даниил Р.

 
10

 
С

 
10

 
С

 
12

 
С

 
10,7

 
С

Никита К.

 
14

 
В

 
14

 
В

 
13

 
В

 
13,7

 
В

В среднем по группе

11,2

С

11,7

С

11,9

С

11,6

С


 

 

 

Приложение 5

 
Результаты контрольного этапа эксперимента

(контрольная группа)

 

Имя ребенка

Уровень знаний

Средний балл

Общий уровень

Представ. и разнообраз. растений, местах их произрастания

о частях растений и их функциях

о представлении стадиях роста растений

Кол-во

баллов

Уро-

вень

Кол-во

баллов

Уро-

вень

Кол-во

баллов

Уро-

вень

Инна А.

9

С

11

С

12

С

10,7

С

Сергей А.

13

С

12

С

13

С

12,7

С

Наталья Б.

8

С

11

С

10

С

9,7

С

Юлия  В.

15

В

15

В

15

В

15

В

Вероника Г.

6

Н

6

Н

9

С

7

Н

Светлана Д.

10

С

12

С

13

С

11,7

С

Евгений З.

9

С

9

С

10

С

9,3

С

Инна З.

10

С

11

С

15

В

12

С

Сергей К.

13

В

13

В

15

В

13,7

В

Антон К.

6

Н

10

С

10

С

8,7

С

Светлана К.

12

С

10

С

14

В

12

С

Артем Л. 

10

С

10

С

12

С

10,7

С

Максим М.

14

В

13

В

14

В

13,7

В

Валерий Н.

7

Н

7

Н

9

С

7,6

Н

Марина П.

9

С

10

С

10

С

9,7

С

Анастасия Р.

12

С

11

С

13

В

12

С

Юлия С.

9

С

9

С

9

С

9

С

Марина С.

9

С

10

С

10

С

9,7

С

Виктория Т.

14

В

15

В

15

В

14,7

В

Владимир Ф.

11

С

13

В

13

В

12,3

С

В среднем по группе

10,3

С

10,9

С

12

С

11

С


 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Особенности использования дидактических игр при ознакомлении дошкольников с растениями