Особенности экологического контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 23:05, курсовая работа

Описание работы

Проблема охраны окружающей среды встала перед человечеством сравнительно недавно.
Но уже в нашем веке, который ознаменовал себя масштабным истощением природных ресурсов, огромным количеством вредных выбросов в атмосферу и океан, уничтожением лесов и множеством иных факторов, усугубляющих положение с экологией на нашей планете, экологическая катастрофа приблизилась необычайно.

Содержание работы

Введение
1 Сущность и содержание государственного экологического контроля
1.1 Экологическая проблема и необходимость ее государственного регулирования
1.2 Инструменты государственного экологического контроля
1.3 Нормативно-правовое регулирование государственного экологического контроля
2 Анализ системы государственного экологического контроля Российской Федерации
2.1 Органы государственного экологического контроля
2.2 Взаимодействие между органами и субъектами государственного экологического контроля
2.3 Анализ эффективности государственного экологического контроля в России
3 Разработка программы повышения эффективности государственного экологического контроля
3.1 Недостатки существующей системы государственного экологического контроля
3.2 Основные направления решения выявленных проблем
3.3 Социально-экономическая эффективность внесенных предложений
Заключение

Файлы: 1 файл

Курсовик.docx

— 49.41 Кб (Скачать файл)

c.         план мероприятий по предупреждению аварийных выбросов загрязняющих атмосферу.

-           Документация по охране атмосферного воздуха при эксплуатации автотранспортных средств включает в себя:

a.         журнал ежедневного учета использования автотранспортных средств;

b.         журнал ежедневного расхода горючего;

c.         журнал пройденного километража;

d.         журнал записи результатов проверок автомобилей с бензиновыми двигателями на соответствие экологическим требованиям;

e.         журнал учета измерений дымности при проверке автомобилей с дизельными двигателями.

·           Документы по охране поверхностных вод от загрязнения:

-           приказ по предприятия о назначении лица, ответственного за эксплуатацию и обслуживание сетей водных коммуникаций и очистных сооружений и о его функциях;

-           должностные инструкции дляперсонала обслуживающего водные коммуникации и очистные сооружения;

-           должностные инструкции дляперсонала обслуживающего контрольно-измерительную аппаратуру по определению качества забираемой и сбрасываемой в водный объект воды;

-           порядок проведения государственной аттестации контрольно-измерительную аппаратуру по определению качества забираемой и сбрасываемой в водный объект воды;

-           балансовая схема прямоточного и оборотного водоснабжения и водоотведения с указанием и нумерацией мест измерения забора (приема) и сброса воды, а также точек передачи ее другим потребителям;

-           паспорта на очистные сооружения ;

-           планы работ по проверке эффективности работы очистных сооружений;

-           инструкции по эксплуатации и обслуживанию очистных сооружений;

-           журналы учета работы очистных сооружений;

-           производственные инструкции завода-изготовителя по эксплуатации оборудования очистных сооружений;

-           график планово-предупредительного (текущего) ремонта водных коммуникаций и очистных сооружений.

-           первичную учетную документацию по использованию воды:

a.         №ПОД-11 «Журнал учета водопотребления (водоотведения) водоизмерительными приборами и устройствами»;

b.         №ПОД-12 «Журнал учета водопотребления (водоотведения) косвенными методами»;

c.         № ПОД-13 «Журнал учета качества сбрасываемых сточных вод»;

-           документацию подтверждающую право предприятия на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду:

a.         норматив на предельно допустимый сброс веществ (ПДС) или на временно согласованный сброс веществ (ВСС), поступающих в водный объект со сточными водами по выпускам;

b.         схема-график аналитического контроля за работой очистных сооружений, соблюдением нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду со сточными водами и влиянием их на водные объекты;

c.         план мероприятий по достижению нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ в окружающую среду со сточными водами;

d.         ежегодное разрешение на сброс загрязняющих веществ;

e.         ежегодная пояснительная записка, содержащая в себе информацию о неизменности технологических процессов, расхода и номенклатуры используемого сырья и материалов и сохранения объемов выпускаемой продукции, определенной на год разработки и установления нормативов допустимых сбросов;

f.          ежегодный технический отчет по контролю за соблюдением установленных нормативов сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду со сточными водами, в соответствии со схемой-графиком контроля;

g.         ежегодный отчет о выполнении Плана мероприятий по достижению нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ в окружающую среду со сточными водами, с указанием освоенных средств.

-           документация по реализации мероприятий на случай экстремального загрязнения водного объекта включает в себя:

a.         План ликвидации аварий на случай загрязнения водного объекта;

b.         План мероприятий на случай загрязнения водного объекта другими предприятиями или судами, в случае забора поверхностных вод этого водного объекта.

·           Документы по обращению с отходами производства и потребления:

-           приказ о назначении лиц, допущенных к работе с опасными отходами;

-           приказ о направлении лиц, допущенных к работе с опасными отходами на обучение или переподготовку;

-           договора на размещение отходов, на прием отходов от других организаций;

-           свидетельство о регистрации объекта размещения отходов в государственном реестре объектов размещения отходов (для индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, имеющих на своем балансе или осуществляющих эксплуатацию объектов захоронения или длительного хранения отходов (полигоны, шламохранилища, хвостохранилища, иловые карты, золоотвалы и т.д.);

-           план проводимых (планируемых) мероприятий по снижению влияния образующихся отходов на состояние окружающей среды.

-           перечень отходов образующихся на предприятии (учет отходов ведется с использованием федерального классификационного каталога отходов);

-           результаты определения класса опасности образовавшихся отходов;

-           паспорта опасных отходов, с указанием кода отхода согласно Федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО).

-           лицензия на деятельности по обращению с опасными отходами;

-           свидетельства (сертификаты) на право работы с опасными отходами для лиц, допущенных к деятельности по обращению с опасными отходами;

-           норматив образования отходов и лимиты на их размещение:

a.         лимит на размещение отходов;

b.         мероприятия по наблюдению за состоянием окружающей среды на объектах (местах) хранения, захоронения отходов и о периодичности их осуществления;

c.         ежегодные технические отчеты о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходах.

·           Документы лаборатории предприятия по контролю воздействий на окружающую среду:

-           положение о лаборатории,

-           ее паспорт,

-           свидетельства о поверке средств измерений органами государственной метрологической службы,

-           паспорта на государственные стандартные образцы состава и свойств контролируемых объектов,

-           результаты внутреннего и внешнего контроля качества выполняемых измерений,

-           акты отбора проб и журналы их регистрации,

-           аттестованные методики выполнения измерений,

-           журналы результатов контроля воздействий на окружающую среду.

В отсутствии собственной лаборатории, проверяется договор на выполнение соответствующих работ с аккредитованной лабораторией.

По результатам мероприятия по государственному экологическому контролю государственным инспектором в области охраны окружающей среды, осуществляющим проверку, составляется акт установленной формы в двух экземплярах. В акте указываются:

-           дата, время и место составления акта;

-           наименование органа государственного экологического контроля;

-           дата и номер распоряжения, на основании которого проведено мероприятие по государственному экологическому контролю;

-           фамилия, имя, отчество и должность государственного инспектора в области охраны окружающей среды, проводившего мероприятие по государственному экологическому контролю;

-           наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю;

-           дата, время и место проведения мероприятия по государственному экологическому контролю;

-           сведения о результатах мероприятия по государственному экологическому контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;

-           сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, их подписи или отказ от подписи;

-           подпись должностного лица (лиц), осуществившего мероприятие по государственному экологическому контролю.

К акту прилагаются акты об отборе проб, объяснения должностных лиц органов государственного экологического контроля, объяснения работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятия по государственному экологическому контролю.

Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю и индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле органа государственного контроля (надзора).

В случае выявления в результате мероприятия по государственному экологическому контролю административного правонарушения государственным инспектором в области охраны окружающей среды составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, и даются предписания об устранении выявленных нарушений.

Российское законодательство устанавливает основные принципы защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. Таковыми принципами являются[20]:

1) преимущественно уведомительный порядок начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности;

2) презумпция добросовестности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

3) открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о правах и об обязанностях органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) проведение проверок в соответствии с полномочиями органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц;

5) недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

6) недопустимость требования о получении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями разрешений, заключений и иных документов, выдаваемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, для начала осуществления установленных настоящим Федеральным законом отдельных видов работ, услуг в случае представления указанными лицами уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности;

7) ответственность органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

8) недопустимость взимания органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей платы за проведение мероприятий по контролю;

Информация о работе Особенности экологического контроля