Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 20:06, контрольная работа
В настоящее время трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем управление, или менеджмент, от которого в значительной мере зависят и эффективность производства, и качество обслуживания населения.
В зарубежных странах накоплен значительный опыт управления в области промышленности, торговли, кооперации, сельского хозяйства и т.п. в результате непосредственного участия людей в управленческой деятельности. Он обогащается за счет знаний основ науки управления, мировых достижений в практической организации экономических и социальных процессов.
Содержание
Введение 3
Тезисное рассмотрение тем курса «История менеджмента». 4
Теоретическое задание. 31
Практические задания. 33
Кроссворд по курсу «История Менеджмента». 45
Вопросы к кроссворду 46
Ответы к кроссворду 47
Заключение 48
Список используемой литературы 50
2. Власть и руководство.
В практике менеджмента известны два основных способа руководства людьми: через прямое использование власти или через отказ от неё.
Вопросы:
1. Какой способ управления сотрудниками фирмы вы полагаете предпочтительным: приказывать или советоваться с подчинёнными, как эффективнее решить ту или иную проблему? Поясните свой выбор.
2. В чём вы видите преимущества неформального управления по сравнению с директивным?
Ответы:
1. Советоваться с подчинёнными, как эффективнее решить ту или иную проблему. Почему:
а) Более детальное знание конкретных производственных процессов работниками может внести существенный вклад как в разработке конкретных решений, так и в определении наиболее эффективного способа производства
б) Рядовой сотрудник наиболее приближен к потребителю, так как либо сам является таковым, либо в процессе трудовой деятельности наиболее часто сталкивается с ним. Поэтому мнение сотрудника можно учитывать при оценке полезности конечного продукта;
в)
Демократический стиль
2. Основным преимуществом неформального управления является ориентированность на человека, на его возможности, его потребности и внутренний потенциал. Неформальное управление построено таким образом, что все лучшие возможности сотрудника направляются на достижение целей поставленных перед фирмой, стимулируют более продуктивную деятельность сотрудника.
Так же неформальные методы управления позволяют развивать индивидуальные и коллективные ценности, налаживание коммуникаций в коллективе. Высокий уровень коммуникаций ускоряет процессы передачи информации и обучения новых сотрудников. Еще одно преимущество, которое хотелось бы выделить – это существование обратной связи «подчиненные – руководитель».
Директивный тип управления можно встретить в Армии. У этого типа управления тоже есть свои положительные стороны: внимание к срочности и порядку, возможность предсказания результатов работы.
Но, не смотря на наличие вышеперечисленных преимуществ – оба типа управления возможны в чистом виде не во всех коллективах. Многое зависит от структуры фирмы, уровня профессионализма работников. Поэтому в реальной жизни чаще встречается смешанный тип руководства, в котором присутствуют элементы и директивного и неформального управления.
3. Мотивация.
В российской практике бизнеса всё чаще используются различные нововведения в мотивации труда, чтобы сделать его более плодотворным, эффективным. Среди таких инноваций – установление для конкретного работника нестандартного, льготного рабочего режима.
Этот
вид мотивации у нас
Работники назначают себе рабочие часы по своему усмотрению, лишь бы они устраивали компанию и их было достаточно, чтобы выполнить требуемую работу. Один трудится с 8 до 16 час., другие – с 12 до 20 час. Если вы справляетесь с работой скорее, ваше дело – идти домой и работать или работать дополнительно. В некоторых компаниях имеется четыре или даже пять смен. Иногда гибкие смены приводят к сокращённой рабочей неделе, обычно четырёхдневной, с тремя выходными.
Некоторые компании установили «материнские смены», которые приспособлены к часам посещения школы детьми. Женщина не покидает организацию во время вынашивания и раннего воспитания детей. Многие предприятия дают возможность студентам работать во время «окон» в их учебных расписаниях.
Гибкие смены снижают уклонение от работы, опоздания и текучесть рабочей силы, повышают настроение и производительность труда.
Вопросы:
1.Если руководство фирмы предложило бы вам гибкий график трудовой деятельности, как бы вы на это отреагировали и почему?
2.Как
вы полагаете: в чём интерес
руководства компании при
3.Если
бы вы были руководителем, то
каким образом организовали бы
работу по контролю за
Ответы:
1. Как известно, недостаточно построить надлежащую структуру организации, необходимо скоординировать работу всех ее элементов.
Координация
деятельности организации означает
синхронизацию прилагаемых
Поэтому, по моему мнению, если
я пришла работать в эту
фирму, то не мне решать, по
какому графику буду я
2. Оказывает влияние на коллектив в форме побудительных мотивов к эффективному труду общественного воздействия, коллективных и индивидуальных поощрительных мер.
3. Менеджмент предприятия необходимо тщательно продумать как правильно и наиболее эффективно скоординировать работу всех элементов такого сложного механизма, как предприятие.
Понятие менеджмент предприятия употребляется в трех значениях: генеральный менеджмент; менеджмент на уровне отдела или подразделения; процесс менеджмента.
Генеральный менеджмент - это все менеджеры (управляющие), независимо от того, являются они директорами или нет, которые отвечают за постановку задач и формирование политики, за вопросы, связанные с планированием и организацией, контролем и управлением предприятия. Часто употребляются такие термины, как "топ-менеджмент", "высшее руководство" или "высшая администрация", под которыми могут подразумеваться президент, директор, директор-распорядитель или главный (генеральный) управляющий, топ-менеджер, а также другие высшие должностные лица, например финансовый директор или заведующий финансовым отделом, которые входят в состав Совета директоров (Правления) или непосредственно перед ним отчитываются. Характер функций генерального менеджмента меняется с изменением размера компании, степени сложности решаемых ею задач. Внешняя среда также оказывает соответствующее влияние. Выполняемая им роль в целом одинакова для большинства прелприятий, компаний и фирм.
Организационные функции генерального менеджмента предприятия включают:
4. Менеджер.
Перечень качеств, которыми должен обладать современный руководитель, включает:
1.Компетентность в избранной сфере бизнеса.
2.Способность эффективно действовать в условиях рынка, детально знать менеджмент, маркетинг, уметь обеспечивать при любых рыночных ситуациях оптимальные хозяйственные результаты.
3.Способность организовывать, координировать, направлять и контролировать деятельность подчинённых.
4.Высокие нравственные качества: честность, правдивость, скромность, высокая требовательность к себе и к другим, развитые чувства долга и ответственности.
5.Единство слова и дела, оперативность и гибкость в работе, умение самостоятельно и своевременно принимать оптимальное решение, добиваться исполнения его подчинёнными.
6.Глубокое
знание человеческой
7.Стремление
к наиболее рациональному
8.Справедливость
во взаимоотношениях с
9.Умение стратегически мыслить, предугадывать тенденции развития рынка, организовывать свою работу и работу сотрудников с учётом перспективы.
10.Постоянное
обновление их в соответствии
с растущими потребностями
11.Забота
о повседневных нуждах
Вопросы:
Ответы:
1.
Нет. Непонятна трактовка
2.
Я считаю, что успешный руководитель
– управленец должен иметь
следующие черты характера
3. Знание истории и менталитета.
|
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «История менеджмента»