Контрольная работа по дисциплине «История менеджмента»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 20:06, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем управление, или менеджмент, от которого в значительной мере зависят и эффективность производства, и качество обслуживания населения.
В зарубежных странах накоплен значительный опыт управления в области промышленности, торговли, кооперации, сельского хозяйства и т.п. в результате непосредственного участия людей в управленческой деятельности. Он обогащается за счет знаний основ науки управления, мировых достижений в практической организации экономических и социальных процессов.

Содержание работы

Содержание
Введение 3
Тезисное рассмотрение тем курса «История менеджмента». 4
Теоретическое задание. 31
Практические задания. 33
Кроссворд по курсу «История Менеджмента». 45
Вопросы к кроссворду 46
Ответы к кроссворду 47
Заключение 48
Список используемой литературы 50

Файлы: 1 файл

КТР по ИМ.doc

— 539.50 Кб (Скачать файл)

     2. Власть и руководство.

     В практике менеджмента известны два основных способа руководства людьми: через прямое использование власти или через отказ от неё.

     Вопросы:

     1. Какой способ управления сотрудниками фирмы вы полагаете предпочтительным: приказывать или советоваться с подчинёнными, как эффективнее решить ту или иную проблему? Поясните свой выбор.

     2. В чём вы видите преимущества неформального управления по сравнению с директивным?

     Ответы:

     1. Советоваться с подчинёнными, как  эффективнее решить ту или  иную проблему. Почему:

     а) Более детальное знание конкретных производственных процессов работниками  может внести существенный вклад  как в разработке конкретных решений, так и в определении наиболее эффективного способа производства

     б) Рядовой сотрудник наиболее приближен  к потребителю, так как либо сам является таковым, либо в процессе трудовой деятельности наиболее часто сталкивается с ним. Поэтому мнение сотрудника можно учитывать при оценке полезности конечного продукта;

     в) Демократический стиль руководства  сближает руководителя и коллектив (в разумных пределах). А этот факт очень важен для достижения общих целей и результатов. Сотрудник чувствует себя частичкой единого целого. Удовлетворяется его потребность в признании, причастности и самовыражении.

     2. Основным преимуществом неформального управления является ориентированность на человека, на его возможности, его потребности и внутренний потенциал. Неформальное управление построено таким образом, что все лучшие возможности сотрудника направляются на достижение целей поставленных перед фирмой, стимулируют более продуктивную деятельность сотрудника.

     Так же неформальные методы управления позволяют  развивать индивидуальные и коллективные ценности, налаживание коммуникаций в коллективе. Высокий уровень  коммуникаций ускоряет процессы передачи информации и обучения новых сотрудников. Еще одно преимущество, которое хотелось бы выделить – это существование обратной связи «подчиненные – руководитель». 

     Директивный тип управления можно встретить  в Армии. У этого типа управления тоже есть свои положительные стороны: внимание к срочности и порядку, возможность предсказания результатов работы.

     Но, не смотря на наличие вышеперечисленных  преимуществ – оба типа управления возможны в чистом виде не во всех коллективах. Многое зависит от структуры фирмы, уровня профессионализма работников. Поэтому в реальной жизни чаще встречается смешанный тип руководства, в котором присутствуют элементы и директивного и неформального управления.

     3. Мотивация.

     В российской практике бизнеса всё  чаще используются различные нововведения в мотивации труда, чтобы сделать его более плодотворным, эффективным. Среди таких инноваций – установление для конкретного работника нестандартного, льготного рабочего режима.

     Этот  вид мотивации у нас используется пока мало. Тем не менее, он считается одним из эффективных, особенно на малых частных предприятиях, среди лиц таких профессий, как врачи, юристы, преподаватели, управляющие, технические работники, и в сфере обслуживания.

     Работники назначают себе рабочие часы по своему усмотрению, лишь бы они устраивали компанию и их было достаточно, чтобы выполнить требуемую работу. Один трудится с 8 до 16 час., другие – с 12 до 20 час. Если вы справляетесь с работой скорее, ваше дело – идти домой и работать или работать дополнительно. В некоторых компаниях имеется четыре или даже пять смен. Иногда гибкие смены приводят к сокращённой рабочей неделе, обычно четырёхдневной, с тремя выходными.

     Некоторые компании установили «материнские смены», которые приспособлены к часам  посещения школы детьми. Женщина не покидает организацию во время вынашивания и раннего воспитания детей. Многие предприятия дают возможность студентам работать во время «окон» в их учебных расписаниях.

     Гибкие  смены снижают уклонение от работы, опоздания и текучесть рабочей  силы, повышают настроение и производительность труда.

     Вопросы:

     1.Если  руководство фирмы предложило  бы вам гибкий график трудовой  деятельности, как бы вы на  это отреагировали и почему?

     2.Как  вы полагаете: в чём интерес  руководства компании при предоставлении  работникам льготного режима работы?

     3.Если  бы вы были руководителем, то  каким образом организовали бы  работу по контролю за количеством  и результатами труда сотрудников?

     Ответы:

     1. Как известно, недостаточно построить надлежащую структуру организации, необходимо скоординировать работу всех ее элементов.

     Координация деятельности организации означает синхронизацию прилагаемых усилий, их интеграцию в единое целое. Другими  словами, это процесс распределения  деятельности во времени, приведение ее отдельных элементов в такое сочетание, которое  позволило бы наиболее эффективно и оперативно достичь поставленной цели.

       Поэтому, по моему мнению, если  я пришла работать в эту  фирму, то не мне решать, по  какому графику  буду я работать. Фирма предоставляет мне работу, буду работать по их графику.

     2. Оказывает влияние на коллектив в форме побудительных мотивов к эффективному труду общественного воздействия, коллективных и индивидуальных поощрительных мер.

     3. Менеджмент предприятия необходимо тщательно продумать как правильно и наиболее эффективно скоординировать работу всех элементов такого сложного механизма, как предприятие.

     Понятие менеджмент предприятия  употребляется в  трех значениях: генеральный менеджмент; менеджмент на уровне отдела или подразделения; процесс менеджмента.

     Генеральный менеджмент - это все менеджеры (управляющие), независимо от того, являются они директорами или нет, которые отвечают за постановку задач и формирование политики, за вопросы, связанные с планированием и организацией, контролем и управлением предприятия. Часто употребляются такие термины, как "топ-менеджмент", "высшее руководство" или "высшая администрация", под которыми могут подразумеваться президент, директор, директор-распорядитель или главный (генеральный) управляющий, топ-менеджер, а также другие высшие должностные лица, например финансовый директор или заведующий финансовым отделом, которые входят в состав Совета директоров (Правления) или непосредственно перед ним отчитываются. Характер функций генерального менеджмента меняется с изменением размера компании, степени сложности решаемых ею задач. Внешняя среда также оказывает соответствующее влияние. Выполняемая им роль в целом одинакова для большинства прелприятий, компаний и фирм.

     Организационные функции генерального менеджмента  предприятия включают:

  • непосредственно организационную функцию, то есть формирование наиболее приемлемой организационной структуры в соответствии со стратегией деятельности компании, причем каждый служащий компании должен наилучшим образом отвечать предъявляемым к нему производственным требованиям;
  • управление, то есть управление деятельностью компании, реализацию планов, преобразование последних в производственные обязанности для среднего и низшего звена служащих и других работников компании, стимулирование качественного выполнения работы. Следует отметить, что одной из проблем управления является умение выбрать правильный стиль руководства.
  • контроль, то есть обеспечение надлежащего выполнения работы всеми элементами организационной структуры. Системы контроля служат для измерения качества и количества проделанной работы. Главным элементом функции контроля является наличие обратной связи между получаемой информацией о результатах работы и соответствующими планами, стандартами, нормами, с тем, чтобы отклонения были проанализированы и устранены;
  • координацию, то есть объединение в единое целое всех усилий каждого элемента организации. Техническими приемами координации являются соблюдение бюджета, регулярное проведение совещаний, конференций, заседаний различных комиссий. Надлежащее осуществление координации предполагает наличие развитой системы связи.

     4. Менеджер.

     Перечень  качеств, которыми должен обладать современный  руководитель, включает:

     1.Компетентность  в избранной сфере бизнеса.

     2.Способность  эффективно действовать в условиях рынка, детально знать менеджмент, маркетинг, уметь обеспечивать при любых рыночных ситуациях оптимальные хозяйственные результаты.

     3.Способность  организовывать, координировать, направлять  и контролировать деятельность  подчинённых.

     4.Высокие нравственные качества: честность, правдивость, скромность, высокая требовательность к себе и к другим, развитые чувства долга и ответственности.

     5.Единство  слова и дела, оперативность и  гибкость в работе, умение самостоятельно  и своевременно принимать оптимальное решение, добиваться исполнения его подчинёнными.

     6.Глубокое  знание человеческой психологии, способов контактирования с людьми, умение формировать коллектив  с высоким творческим потенциалом.

     7.Стремление  к наиболее рациональному распределению функций между собой и сотрудниками, объективная оценка результатов своей и сотрудников деятельности.

     8.Справедливость  во взаимоотношениях с подчинёнными, умение завоёвывать их доверие,  создавать в коллективе благоприятный  психологический климат.

     9.Умение  стратегически мыслить, предугадывать тенденции развития рынка, организовывать свою работу и работу сотрудников с учётом перспективы.

     10.Постоянное  обновление их в соответствии  с растущими потребностями общества.

     11.Забота  о повседневных нуждах работников, их здоровья и работоспособности.

     Вопросы:

  1. Согласны ли вы с перечнем качеств, которыми должен обладать менеджер?
  2. Какими на ваш взгляд, дополнительными качествами должен обладать руководитель-управленец?
  3. Имеются ли какие-либо специфические требования к менеджеру, действующему в условиях российской действительности?

     Ответы:

     1. Нет. Непонятна трактовка пункта  №10

     2. Я считаю, что успешный руководитель  – управленец должен иметь  следующие черты характера личности:

  • Уверенность в себе, потребность в достижениях, независимость во взглядах, властность;
  • Энергичность, настойчивость, упорство, инициативность;
  • Высокая эмоционально-волевая устойчивость;
  • Личная целостность и творческий характер;
  • Уравновешенность и дипломатичность;
  • Смелость, решительность.

     3. Знание истории и менталитета.

 

Кроссворд по курсу «История Менеджмента».

                                               
        1   2 3     4           5              
                                               
    6               7   8                      
                                               
                                    9          
                            10                  
                  11             12              
                                               
                            13                  
    14     15                                    
          16       17             18         19    
                                               
              20                                
  21                   22                        
              23                     24          
                          25                    
              26                                
          27                     28              
                                               
                                               
                                               
                  29                            
                                               
                                               
                30                              
                                               

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «История менеджмента»