Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 19:57, дипломная работа
Цель данной работы состоит в том, чтобы, опираясь на теоретическую, правовую, а также конкретную практику работы органов местного самоуправления на примере Кыштымского городского округа, разработать пути совершенствования информационного обеспечения органов местного самоуправления.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи исследования:
- рассмотреть теоретические основы информационного обеспечения органов местного самоуправления: основные понятия, законодательное регулирование, зарубежный опыт;
- проанализировать информационное обеспечение органов местного самоуправления в КГО;
- дать характеристику деятельности Отдела информационных технологий и телекоммуникаций Администрации КГО, а также официального информационного сайта Администрации КГО в сети Интернет;
- произвести анализ качества и достаточности информационного обеспечения ОМС в КГО;
- определить основные направления совершенствования информационного обеспечения органов местного самоуправления в КГО: анализ муниципальных целевых программ; разработка предложений.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ………………………………………...6
1.1. Основные понятия в области информационного обеспечения органов местного самоуправления………………………………………………………………..6
1.2. Законодательное регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления………………………………………………………………………….15
1.3. Зарубежный опыт информационного обеспечения ОМС………………..25
2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЫШЫТЫМСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ…………..36
2.1. Характеристика деятельности Отдела информационных технологий и телекоммуникаций Администрации КГО……………………………………………….36
2.2. Официальный информационный сайт Администрации КГО в сети Интернет…………………………………………………………………………………...47
2.3. Анализ качества и достаточности информационного обеспечения ОМС в КГО………………………………………………………………………………………53
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЫШТЫМСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ………………..58
3.1. Проблемы информационного обеспечения органов местного самоуправления в КГО……………………………………………………………………………………….58
3.2. Муниципальные целевые программы по совершенствованию информационного обеспечения в КГО …………………………………………………62
3.3. Предложения по совершенствованию информационного обеспечения ОМС.73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………..84
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………….
Прослеживается интерес и желание сделать сайт Администрации КГО привлекательным для посетителей, отразить все сферы жизнедеятельности Кыштымского городского округа.
На сайте Администрации КГО существует «Интернет-приемная». Данный раздел является дополнительным средством для обеспечения реализации конституционного права граждан на обращение в органы местного самоуправления.
Обращения граждан, направленные в электронном виде через Интернет-приемную, поступают в Управление делами Администрации Кыштымского городского округа и рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В электронном обращении должны быть указаны фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) автора обращения, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, изложены суть предложения, заявления или жалобы.
В соответствии с Федеральным законом в КГО принят муниципальный правовой акт – Муниципальная целевая программа ««Информационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления» на 2011 – 2013 годы, регулирующий вопрос обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в КГО.
Проанализировав информационную наполняемость официального сайта Администрации КГО, обозначим недостатки.
- Не везде имеются сведения
о задачах и функциях
- Отсутствуют сведения о
- В новостных разделах сложно
найти информацию об
- Не опубликована информация о сельских поселениях (ФИО руководителя, контактные телефоны и адреса), входящих в состав Кыштымского городского округа (поселок Каолиновый, поселок Слюдорудник, поселок Тайгинка, поселок Кузнечиха). Подробная информация, а также отдельные разделы официального сайта Администрации КГО, посвященные данным сельским поселениям отсутствуют.
Специалисты Министерства информационных технологий и связи в апреле 2011 года провели мониторинг 43 официальных веб-ресурсов органов местного самоуправления администраций городских округов и муниципальных районов Челябинской области. Сайты проверялись на наличие информации в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Использование ряда критериев, среди которых наличие актуальной информации, ее соответствие федеральному законодательству, техническая и технологическая доступность, степень защищенности сайта, а также его официальность, способствовало осуществлению качественной оценки уровня соответствия сайтов необходимым требованиям.
В результате мониторинга проверялось наличие информации в соответствие со ст. 13 и 14 данного Федерального закона.
Ниже прилагаются сведения о наличии информации на официальных сайтах городских округов и муниципальных районов Челябинской области (Приложение 4). В таблицу включены только те параметры, по которым представлено мало информации (у 50% органов и менее).
На основе анализа данных таблицы подведем итоги оценки официального сайта Администрации Кыштымского городского округа.
Общая информация об органе местного самоуправления, размещенная на сайте Администрации КГО из максимальных 11 баллов оценена специалистами на 8 баллов. Это свидетельствует о том, что недостаточно полно отражена общая информация о деятельности ОМС.
Информацию о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления КГО специалисты оценили в 6 баллов из 8 максимальных, что говорит о недостаточности объема подобной информации.
Совсем отсутствует информация о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях.
Неполной является статистическая информация о деятельности органа местного самоуправления. Из 3 максимальных баллов этот раздел деятельности ОМС был оценен специалистами в 2 балла.
По мнению специалистов плохо отражена информация о кадровом обеспечении органов местного самоуправления в КГО для отбора кандидатов для включения в муниципальный резерв управленческих кадров: из 5 максимальных баллов оценено в 3 балла.
Информация о работа с обращениями граждан оценена на 3 балла из 4 возможных.
Информация, а также отдельные разделы официального сайта Администрации КГО, посвященные данным сельским поселениям отсутствуют вообще.
Таким образом, в результате проведенного мониторинга официальных интернет-сайтов администраций городских округов и муниципальных районов Челябинской области, сайт Администрации КГО набрал 25 баллов из 38 максимальных, что свидетельствует об отсутствии всей требуемой информации на сайте Администрации КГО, а также полноты наполнения существующих разделов.
В третье главе работы, изучив основные проблемы информационного обеспечения органов местного самоуправления, разработаем основные предложения по совершенствованию данного направления деятельности администрации КГО.
3. Основные направления совершенствования ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЫШТЫМСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
3.1. Проблемы информационного обеспечения органов местного самоуправления в КГО
Развитие и широкое применение информационных технологий в различных сферах является глобальной тенденцией мирового развития. Для перехода от индустриального общества к информационному характерно, что информация и знания становятся движущей силой социально-экономического развития наряду с такими традиционными факторами, как природные, трудовые и финансовые ресурсы. Информационно-коммуникационная инфраструктура становится в один ряд с другими обеспечивающими инфраструктурами, такими, например, как транспортная, энергетическая.
Применение информационно-коммуникационной инфраструктуры (далее ИКИ) имеет решающее значение для повышения эффективности муниципального управления. Важным результатом внедрения ИКИ является сокращение сроков и повышение качества решения органами местного самоуправлении аналитических и прогнозных задач экономического и социального развития на основе внедрения электронного документооборота и формирования совместно используемых информационных ресурсов и создание правовых, организационных и технологических условий для реального обеспечения прав граждан на свободный поиск и получение информации, расширения спектра услуг, предоставляемых населению организациями жилищно-коммунального хозяйства, образования, здравоохранения, культуры, транспорта Кыштымского городского округа.
Анализ информационно-коммуникационных технологий в Администрации Кыштымского городского округа выявил следующие проблемы:
1) необходимо создание новых и доработка уже существующих муниципальных правовых актов Кыштымского городского округа, устанавливающих необходимые отношения между органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями Кыштымского городского по вопросам информатизации, создания и использования информационных ресурсов и систем;
2) в Администрации Кыштымского городского округа отсутствует структурированная кабельная система. Доступом сотрудников в сеть Интернет по широкополосным каналам крайне ограничен. Отсутствует единая система электронного документооборота. Необходимо создание единой телекоммуникационной инфраструктуры, которая свяжет между собой все органы местного самоуправления Кыштымского городского округа;
3) не все отделы и управления Администрации Кыштымского городского округа укомплектованы автоматизированными рабочими местами (АРМ), а существующие АРМ морально устарели и требуют доработки;
4) высокий процент несертифицированного общесистемного программного обеспечения;
5) разработанный в 2008 году официальный сайт Администрации Кыштымского городского округа, на страницах которого размещены основные документы, отражающие работу органов местного самоуправления Кыштымского городского округа, необходимо привести в соответствие со стандартами, применяемыми сегодня к Web-страницам.
Чтобы исправить негативные тенденции, обеспечить достижение требуемых значений индикативных показателей, а также обеспечить координацию органов местного самоуправления Кыштымского городского округа предлагается использовать программно-целевой подход.
Для решения данных проблем была разработана и утверждена постановлением Администрации Кыштымского городского округа от 01. 03.2011 г. №476 Муниципальная целевая программа «Развитие информационного общества в Кыштымском городском округе на 2011-2012 годы» (см. Приложение – Презентация), которая позволит сориентировать деятельность органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Кыштымского городского округа на реализацию интересов населения, за счет использования информационных и телекоммуникационных технологий.
В Кыштымском городском округе, как и в целом в регионе, стране, последовательно проводится работа по реализации Федерального закона от 9 февраля 2009 г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», вступившего в силу с 1 января 2010 года, который предписывает ОМС организационно подготовиться к открытому общению с гражданами.
Улучшение информированности населения о деятельности ОМС входит в число приоритетных задач, определенных и в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации. Информационная открытость, доступность и своевременность предоставления информации о деятельности ОМС:
- снимает социальную напряженность;
- позволяет эффективно выстраивать диалог с населением;
- предоставляет возможность мобильно реагировать на изменения, происходящие в социальной и экономической сферах;
- является эффективным средством противодействию коррупции.
Как следствие, повышается эффективность работы органов местного самоуправления, в том числе главы и администрации, укрепляется их авторитет и доверие к ним со стороны граждан.
В современных условиях средства массовой информации являются мощным ресурсом обеспечения информирования населения по вопросам деятельности органов местного самоуправления. В связи с этим появляется необходимость выработки целенаправленной информационной политики, направленной на более широкое освещение своей деятельности.
Согласно проведенному в Кыштымском городском округе в 2009 г. Уральской Академией Государственной Службы социологическому опросу об «Оценке эффективности деятельности ОМС» 63,3% опрошенных респондентов ответили, что интересуются информацией о деятельности ОМС, 34% и 33,3% отметили, что информация о деятельности главы округа, администрации муниципального образования для них является открытой и доступной. В целом удовлетворенность населения информационной открытостью ОМС составляет 44,8% и 43,2% для главы и администрации Кыштымского городского округа соответственно.
Постановлением Администрации
КГО от 24.11.10 №3428 была утверждена Муниципальная
целевая программа «Информационное обеспечение
деятельности органов местного самоуправления» на 2011 – 2013 годы.
Настоящая Программа призвана реализовать конституционные свободы и права граждан на получение информационных ресурсов и услуг посредством формирования целостной системы информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и жизнедеятельности Кыштымского городского округа.
Программа позволит:
- наиболее рационально и эффективно использовать информационные каналы;
- осуществлять комплексный и
всесторонний подход к решению задач,
стоящих перед ОМС в области информирования
населения;
- повысить степень доверия населения
к главе и администрации Кыштымского городского
округа за счет обеспечения обратной связи
через средства массовой информации, которая
будет способствовать оперативному решению
проблемных ситуаций, принимать управленческие
решения с учётом общественного мнения;
- повысить качество информационных продуктов;
- сформировать систему муниципальной поддержки СМИ для дальнейшего широкого использования их потенциала в реализации стратегии развития Кыштымского городского округа, муниципальных целевых программ;
- обеспечить требования законодательства Российской Федерации по своевременному опубликованию в СМИ официальных документов, издаваемых СМС и иной официальной информации;
- увеличить количество средств массовой информации, взаимодействующих с ОМС, которое приведет к росту информационных каналов, посредством которых жители получают информацию о деятельности ОМС;
- увеличить число граждан, получающих о деятельности ОМС информацию в удобной для них форме.
Рассмотрим и проанализируем данные программы.
3.2. Муниципальные целевые программы по совершенствованию информационного обеспечения в КГО
Информация о работе Информационное обеспечение органов местного самоуправления