Информационные технологии в системе управления гостиничным предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 18:32, контрольная работа

Описание работы

Туристская деятельность является одним из видов предпринимательской деятельности с присущими ей признаками: самостоятельность туристской деятельности, осуществление деятельности на свой риск, направленность на систематическое получение прибыли от оказания туристских услуг, государственная регистрация субъектов туристской деятельности. Мировой опыт учит, что с помощью информационных технологий можно своевременно предотвращать и разрешать социальные конфликты, снимать социальное напряжение, принимать оптимальные управленческие решения. Информационные технологии можно представить в виде информационной системы методов выявления и использования скрытых потенциалов социальных систем, получения общественно полезного результата при наименьших затратах.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………………………………………………………… 3 - 4
1 Гостиничное предприятие как объект исследования………………………………………………………......... 5
1.1 Типы и признаки современных гостиниц……………………………………………………………………………… 5
1.2 Функциональное назначение гостиниц…………………………………………………………………………… 6 - 8
1.3 Классификация гостиниц………………………………………………………………………………………………… 8 - 9
1.4 Гостиничное предприятие в системе информационных технологий……………………………… 9 -11
1.5 Классификация информационных технологий……………………………………………………………… 11-12
1.6 Задачи, решаемые гостиничным предприятием с помощью информационных технологий.. 12
2 Системы автоматизации и управления гостиничным предприятием…………………………………… 12
2.1 Системы управления: понятие, факторы, влияющие на управление, подходы к выбору систем……………………………………………………………………………………………………………………………………… 13-14
2.2 Программные продукты компании HRS……………………………………………………………………………… 14-15
2.3 Системы управления гостиницей………………………………………………………………………………………… 15-17
2.4 Программный комплекс автоматизации гостиничного хозяйства KEI HOTEL ………………… 17-19
2.5 Подходы к выбору оптимальной системы автоматизации управления гостиничным предприятием……………………………………………………………………………………………………………………………. 19-20
Заключение…………………………………………………………………………………………………………………………. 21-22
Список использованной литературы…………………………………………………………………………………………….. 23

Файлы: 1 файл

контр.раб.docx

— 73.12 Кб (Скачать файл)

                              Филиал НОУ ВПО «Санкт-Петербургский институт

                                 внешнеэкономических связей, экономики и права»

                                                              в г. Новосибирске

 

 

 

                                               Факультет: Экономический

                                       Специальность: Менеджмент организации

 

 

 

                                             КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

Дисциплина: Информационные технологии в туризме (Инвестиционный анализ)

Тема: Информационные технологии в  системе управления гостиничным  предприятием

 

 

 

                                                                                               Выполнила:     

                                                                                               Студентка гр. ЭМ 81в

                                                                                               Манакова Д.С.

 

                                                                                               Проверила:

                                                                                               Черепанова М.И.

 

 

 

 

                                                 Новосибирск 2013г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение………………………………………………………………………………………………………………………………………   3 - 4

1 Гостиничное предприятие как объект исследования……………………………………………………….........       5

1.1 Типы и признаки современных  гостиниц………………………………………………………………………………        5

1.2 Функциональное назначение гостиниц……………………………………………………………………………        6 -  8

1.3 Классификация гостиниц…………………………………………………………………………………………………          8 - 9

1.4 Гостиничное предприятие в  системе информационных технологий………………………………      9  -11

1.5 Классификация информационных  технологий………………………………………………………………        11-12

1.6 Задачи, решаемые гостиничным  предприятием с помощью информационных технологий.. 12

2 Системы автоматизации и управления  гостиничным предприятием……………………………………      12

2.1 Системы управления: понятие, факторы,  влияющие на управление, подходы  к выбору систем………………………………………………………………………………………………………………………………………      13-14

2.2 Программные продукты компании HRS………………………………………………………………………………  14-15

2.3 Системы управления гостиницей………………………………………………………………………………………… 15-17

2.4 Программный комплекс автоматизации гостиничного хозяйства KEI HOTEL …………………    17-19

2.5 Подходы к выбору оптимальной системы автоматизации управления гостиничным предприятием……………………………………………………………………………………………………………………………. 19-20

Заключение………………………………………………………………………………………………………………………….         21-22

Список использованной литературы……………………………………………………………………………………………..  23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Туризм (от франц. - поездка, прогулка) – многогранное социально-экономическое  явление, сущность которого может проявляться  в экономическом, социальном, правовом аспектах.

Реализуя провозглашенные Конституцией Российской Федерации права на отдых, укрепление здоровья, свободу перемещения, граждане сталкиваются с одним из видов осуществления предпринимательства  – туристской деятельностью.

Туристский бизнес – одна из наиболее высокодоходных и динамично развивающихся  отраслей народного хозяйства. По оценкам Всемирного совета по путешествиям и туризму (World Travel and Tourism Council), в 2005 г. доля туризма в мировом ВВП составила 11%, доля занятых в туризме от общего числа экономически активного населения - 8,3%, доля туристских расходов в общем потреблении товаров и услуг - 10%, доля инвестиций в туристский сектор - 9%[1].

Расширение границ туризма и  возможностей осуществления предпринимательства  в целом, а также необходимость  формирования современной туристской индустрии потребовали правового  регулирования туристской деятельности. Закрепление в Конституции положений  о свободе передвижения (ст. 27), праве  на отдых (ст. 37), необходимости укрепления здоровья населения (ст. 41) имело огромное значение для формирования туристского  законодательства[2]. Основными законодательными источниками правового регулирования  туристской деятельности в Российской Федерации являются: Гражданский кодекс Российской Федерации, части I и II[3], Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации[4]», Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. «О защите прав потребителей[5]», Федеральный закон от 15 августа 1996 г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию[6]», Федеральный закон от 10 января 2002 г. «Об охране окружающей среды[7]», Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. «О техническом регулировании[8]», Федеральный закон от 8 августа 2001 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности[9]» и этот перечень может быть продолжен. Туристская деятельность, являясь предпринимательской, регулируется нормами таможенного, налогового, земельного, экологического и административного законодательств.

Отношения в сфере оказания туристических  услуг впервые на законодательном  уровне были урегулированы гл. 39 «Возмездное  оказание услуг» части II Гражданского кодекса Российской Федерации, где  в п. 2 ст. 779 ГК РФ наряду с медицинскими, аудиторскими, консультационными и  т.д. прямо указаны и услуги по туристическому обслуживанию.

Специальный Закон «Об основах  туристской деятельности в Российской Федерации», регламентирующий отношения  в сфере осуществления туристской деятельности, был принят 04 октября 1996 г.

На сегодняшний день существует большое количество научной литературы, посвященной особенностям управления, маркетинга, менеджмента туризма, и  в практической деятельности туристских фирм уделяется больше внимания тонкостям  и объемам продаж, бух. учету и налогообложению туристской деятельности. Вместе с тем недостаточно правовой литературы, научных исследований, учебных пособий, раскрывающих содержание нормативно-правовой базы, учитывающих правовые аспекты осуществления туристской деятельности. Однако именно правовая подготовленность субъектов, осуществляющих туристскую деятельность, позволяет избежать большинства наиболее распространенных ошибок, обеспечить эффективное удовлетворение потребностей в соответствующих услугах, добиться успеха в конкурентной борьбе и в конечном итоге достичь основной цели – получения предпринимательского дохода.

Туристская деятельность является одним из видов предпринимательской  деятельности с присущими ей признаками: самостоятельность туристской деятельности, осуществление деятельности на свой риск, направленность на систематическое  получение прибыли от оказания туристских услуг, государственная регистрация  субъектов туристской деятельности.

Мировой опыт учит, что с помощью  информационных технологий можно своевременно предотвращать и разрешать социальные конфликты, снимать социальное напряжение, принимать оптимальные управленческие решения. Информационные технологии можно  представить в виде

информационной системы методов  выявления и использования скрытых  потенциалов социальных систем, получения  общественно полезного результата при наименьших затратах.

Таким образом, актуальность темы контрольной работы обусловлена не только необходимостью соответствия «духу времени», но и необходимостью совершенствования деятельности предприятий гостеприимства, наиболее оптимальным направлением которого является использование современных информационных технологий.

 

В данной работе решены следующие задачи:

 

1. раскрыты сущность и основные  понятия информационных технологий;

2. показаны основные направления  применения информационных технологий  в предприятиях гостеприимства;

3. дана краткая характеристика  систем автоматизации, использующихся на предприятиях гостеприимства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Гостиничное предприятие как  объект исследования

 

1.1 Типы и признаки современных  гостиниц

 

Гостиничная индустрия России развивалась  в контексте общеевропейского процесса и повторяла в основных чертах этапы становления европейских  гостиниц. Вместе с тем особенности  русского национального уклада, определяемые православным мировоззрением, историей формирования нации, климатическими и  географическими факторами внесли свои коррективы и в национальный гостиничный бизнес. К сожалению, долгое время гостиницам не уделялось должного внимания. Даже Советский Энциклопедический словарь не содержит статьи «гостиница», ограничиваясь статьями «трактир», «гостиничный двор».

Изучением развития гостиничного хозяйства  в настоящее время занимаются ученые экономисты, географы. Однако, проблемы правового регулирования гостиничной  деятельности в юридической литературе не нашли еще должного освещения. Нормативная база в этой области  также находится в стадии формирования.

Законодательного определения  гостиничной деятельности или гостиничной  индустрии тоже не существует. В  своей книге «Маркетинг. Гостеприимство и туризм» Ф. Котлер дает следующее определение индустрии гостеприимства – это сфера предпринимательства, состоящая из таких видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства, характеризующиеся щедростью и дружелюбием по отношению к гостям.

Следует заметить, что разработан новый проект закона «О туризме и  туристской индустрии в Российской Федерации», в котором гостиничная  деятельность определяется как предпринимательская  деятельность субъектов туристской индустрии по оказанию гостиничных  услуг. Таким образом, гостиничная  деятельность является разновидностью экономической деятельности.

Анализируя экономическую и  юридическую литературу можно встретить  различные понятия гостиницы. Легальное  определение гостиницы дано в  Постановлении Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. № 490 «Об утверждении  Правил предоставления гостиничных  услуг в Российской Федерации» (с  изменениями от 2 октября 1999 г., 15 сентября 2000 г., 1 февраля 2005 г.). «Гостиница» - имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услуг. Для сравнения, в американском праве отель определяется, как сооружение услуг размещения (проживания) для широкой публики в помещениях, оснащенных необходимым количеством мебели и которое предоставляет одну или несколько обычных гостиничных услуг, таких как ресторанное обслуживание, номерное обслуживание, утреннюю побудку, телефон, стирку белья.

В приказе Минэкономразвития РФ от 21 июня 2003 г. № 197 «Об утверждении  Положения о государственной  системе классификации гостиниц и других средств размещения», гостиница  является средством размещения наряду с мотелями, домами отдыха, пансионатами, лечебно-оздоровительными учреждениями. При этом под средством размещения понимаются предприятия различных  организационно-правовых форм и индивидуальные предприниматели, занимающиеся временным  размещением туристов и имеющие не менее 5 номеров.

В соответствие с Приложением № 1 «Перечня средств размещения, классифицируемых в системе» гостиницы и аналогичные  средства размещения классифицируются на: гостиницы; мотели; молодежные гостиницы (хостелы); дома отдыха, пансионаты; гостиницы  с оказанием лечебно-оздоровительных  услуг.

В зависимости от уровня и качества обслуживания средствам размещения присваивается определенная категория. Категории средств размещения обозначают символом "*" (звезда). Количество звезд увеличивается с повышением уровня и качества обслуживания. Средства размещения классифицируются по пяти категориям: высшая категория средства размещения - "пять звезд", низшая - "одна звезда". Некатегорийные средства размещения приравниваются к категории "без звезд".

 

 

1.2 Функциональное назначение гостиниц

 

Индустрия гостеприимства исторически  сформировалась и выросла из сектора  средств размещения, представленного  различными типами гостиничных предприятий. В классическом понимании гостиница  – это дом с меблированными комнатами для приезжающих. В  современных условиях гостиница  – это предприятие, предназначенное  для гостиничного обслуживания граждан, а также индивидуальных туристов и организованных групп. Современное  гостиничное предприятие предоставляет  потребителям не только услуги проживания и питания, но и широкий спектр услуг транспорта, связи, развлечений, экскурсионное обслуживание, медицинские, спортивные услуги, услуги салонов  красоты и пр. Фактически гостиничные  предприятия в структуре индустрии  туризма и гостеприимства выполняют  ключевые функции, так как формируют  и предлагают потребителям комплексный  гостиничный продукт, в формировании и продвижении которого принимают  участие все секторы и элементы индустрии туризма и гостеприимства. Исходя из этого, правомерно выделить гостиничную индустрию или гостиничный  бизнес как крупнейшую комплексную  составляющую индустрии туризма  и гостеприимства и рассматривать  ее самостоятельно, в значительной степени отождествляя с единой индустрией туризма и гостеприимства.

Информация о работе Информационные технологии в системе управления гостиничным предприятием