Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 18:32, контрольная работа
Туристская деятельность является одним из видов предпринимательской деятельности с присущими ей признаками: самостоятельность туристской деятельности, осуществление деятельности на свой риск, направленность на систематическое получение прибыли от оказания туристских услуг, государственная регистрация субъектов туристской деятельности. Мировой опыт учит, что с помощью информационных технологий можно своевременно предотвращать и разрешать социальные конфликты, снимать социальное напряжение, принимать оптимальные управленческие решения. Информационные технологии можно представить в виде информационной системы методов выявления и использования скрытых потенциалов социальных систем, получения общественно полезного результата при наименьших затратах.
Введение……………………………………………………………………………………………………………………………………… 3 - 4
1 Гостиничное предприятие как объект исследования………………………………………………………......... 5
1.1 Типы и признаки современных гостиниц……………………………………………………………………………… 5
1.2 Функциональное назначение гостиниц…………………………………………………………………………… 6 - 8
1.3 Классификация гостиниц………………………………………………………………………………………………… 8 - 9
1.4 Гостиничное предприятие в системе информационных технологий……………………………… 9 -11
1.5 Классификация информационных технологий……………………………………………………………… 11-12
1.6 Задачи, решаемые гостиничным предприятием с помощью информационных технологий.. 12
2 Системы автоматизации и управления гостиничным предприятием…………………………………… 12
2.1 Системы управления: понятие, факторы, влияющие на управление, подходы к выбору систем……………………………………………………………………………………………………………………………………… 13-14
2.2 Программные продукты компании HRS……………………………………………………………………………… 14-15
2.3 Системы управления гостиницей………………………………………………………………………………………… 15-17
2.4 Программный комплекс автоматизации гостиничного хозяйства KEI HOTEL ………………… 17-19
2.5 Подходы к выбору оптимальной системы автоматизации управления гостиничным предприятием……………………………………………………………………………………………………………………………. 19-20
Заключение…………………………………………………………………………………………………………………………. 21-22
Список использованной литературы…………………………………………………………………………………………….. 23
Филиал НОУ ВПО «Санкт-Петербургский институт
Дисциплина: Информационные технологии в туризме (Инвестиционный анализ)
Тема: Информационные технологии в системе управления гостиничным предприятием
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1 Гостиничное предприятие как объект
исследования………………………………………………
1.1 Типы и признаки современных
гостиниц…………………………………………………………
1.2 Функциональное назначение
1.3 Классификация гостиниц……………………
1.4 Гостиничное предприятие в
системе информационных
1.5 Классификация информационных
технологий……………………………………………………
1.6 Задачи, решаемые гостиничным предприятием с помощью информационных технологий.. 12
2 Системы автоматизации и
2.1
Системы управления: понятие, факторы,
влияющие на управление, подходы
к выбору систем………………………………………
2.2 Программные продукты компании
HRS………………………………………………………………………
2.3 Системы управления гостиницей……………………………………………………
2.4 Программный комплекс автоматизации гостиничного хозяйства KEI HOTEL ………………… 17-19
2.5 Подходы к выбору оптимальной системы
автоматизации управления гостиничным
предприятием………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………………
Введение
Туризм (от франц. - поездка, прогулка) – многогранное социально-экономическое явление, сущность которого может проявляться в экономическом, социальном, правовом аспектах.
Реализуя провозглашенные
Туристский бизнес – одна из наиболее высокодоходных и динамично развивающихся отраслей народного хозяйства. По оценкам Всемирного совета по путешествиям и туризму (World Travel and Tourism Council), в 2005 г. доля туризма в мировом ВВП составила 11%, доля занятых в туризме от общего числа экономически активного населения - 8,3%, доля туристских расходов в общем потреблении товаров и услуг - 10%, доля инвестиций в туристский сектор - 9%[1].
Расширение границ туризма и
возможностей осуществления
Отношения в сфере оказания туристических услуг впервые на законодательном уровне были урегулированы гл. 39 «Возмездное оказание услуг» части II Гражданского кодекса Российской Федерации, где в п. 2 ст. 779 ГК РФ наряду с медицинскими, аудиторскими, консультационными и т.д. прямо указаны и услуги по туристическому обслуживанию.
Специальный Закон «Об основах
туристской деятельности в Российской
Федерации», регламентирующий отношения
в сфере осуществления
На сегодняшний день существует большое количество научной литературы, посвященной особенностям управления, маркетинга, менеджмента туризма, и в практической деятельности туристских фирм уделяется больше внимания тонкостям и объемам продаж, бух. учету и налогообложению туристской деятельности. Вместе с тем недостаточно правовой литературы, научных исследований, учебных пособий, раскрывающих содержание нормативно-правовой базы, учитывающих правовые аспекты осуществления туристской деятельности. Однако именно правовая подготовленность субъектов, осуществляющих туристскую деятельность, позволяет избежать большинства наиболее распространенных ошибок, обеспечить эффективное удовлетворение потребностей в соответствующих услугах, добиться успеха в конкурентной борьбе и в конечном итоге достичь основной цели – получения предпринимательского дохода.
Туристская деятельность является одним из видов предпринимательской деятельности с присущими ей признаками: самостоятельность туристской деятельности, осуществление деятельности на свой риск, направленность на систематическое получение прибыли от оказания туристских услуг, государственная регистрация субъектов туристской деятельности.
Мировой опыт учит, что с помощью
информационных технологий можно своевременно
предотвращать и разрешать
информационной системы
Таким образом, актуальность темы контрольной работы обусловлена не только необходимостью соответствия «духу времени», но и необходимостью совершенствования деятельности предприятий гостеприимства, наиболее оптимальным направлением которого является использование современных информационных технологий.
В данной работе решены следующие задачи:
1. раскрыты сущность и основные
понятия информационных
2. показаны основные направления
применения информационных
3. дана краткая характеристика
систем автоматизации,
1 Гостиничное предприятие как объект исследования
1.1 Типы и признаки современных гостиниц
Гостиничная индустрия России развивалась
в контексте общеевропейского процесса
и повторяла в основных чертах
этапы становления европейских
гостиниц. Вместе с тем особенности
русского национального уклада, определяемые
православным мировоззрением, историей
формирования нации, климатическими и
географическими факторами
Изучением развития гостиничного хозяйства
в настоящее время занимаются
ученые экономисты, географы. Однако, проблемы
правового регулирования
Законодательного определения гостиничной деятельности или гостиничной индустрии тоже не существует. В своей книге «Маркетинг. Гостеприимство и туризм» Ф. Котлер дает следующее определение индустрии гостеприимства – это сфера предпринимательства, состоящая из таких видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства, характеризующиеся щедростью и дружелюбием по отношению к гостям.
Следует заметить, что разработан новый проект закона «О туризме и туристской индустрии в Российской Федерации», в котором гостиничная деятельность определяется как предпринимательская деятельность субъектов туристской индустрии по оказанию гостиничных услуг. Таким образом, гостиничная деятельность является разновидностью экономической деятельности.
Анализируя экономическую и юридическую литературу можно встретить различные понятия гостиницы. Легальное определение гостиницы дано в Постановлении Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. № 490 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» (с изменениями от 2 октября 1999 г., 15 сентября 2000 г., 1 февраля 2005 г.). «Гостиница» - имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услуг. Для сравнения, в американском праве отель определяется, как сооружение услуг размещения (проживания) для широкой публики в помещениях, оснащенных необходимым количеством мебели и которое предоставляет одну или несколько обычных гостиничных услуг, таких как ресторанное обслуживание, номерное обслуживание, утреннюю побудку, телефон, стирку белья.
В приказе Минэкономразвития РФ от 21 июня 2003 г. № 197 «Об утверждении Положения о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения», гостиница является средством размещения наряду с мотелями, домами отдыха, пансионатами, лечебно-оздоровительными учреждениями. При этом под средством размещения понимаются предприятия различных организационно-правовых форм и индивидуальные предприниматели, занимающиеся временным размещением туристов и имеющие не менее 5 номеров.
В соответствие с Приложением №
1 «Перечня средств размещения, классифицируемых
в системе» гостиницы и аналогичные
средства размещения классифицируются
на: гостиницы; мотели; молодежные гостиницы
(хостелы); дома отдыха, пансионаты; гостиницы
с оказанием лечебно-
В зависимости от уровня и качества
обслуживания средствам размещения
присваивается определенная категория.
Категории средств размещения обозначают
символом "*" (звезда). Количество
звезд увеличивается с
1.2 Функциональное назначение
Индустрия гостеприимства исторически
сформировалась и выросла из сектора
средств размещения, представленного
различными типами гостиничных предприятий.
В классическом понимании гостиница
– это дом с меблированными
комнатами для приезжающих. В
современных условиях гостиница
– это предприятие, предназначенное
для гостиничного обслуживания граждан,
а также индивидуальных туристов
и организованных групп. Современное
гостиничное предприятие
Информация о работе Информационные технологии в системе управления гостиничным предприятием