Информационные технологии в системе управления гостиничным предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 18:32, контрольная работа

Описание работы

Туристская деятельность является одним из видов предпринимательской деятельности с присущими ей признаками: самостоятельность туристской деятельности, осуществление деятельности на свой риск, направленность на систематическое получение прибыли от оказания туристских услуг, государственная регистрация субъектов туристской деятельности. Мировой опыт учит, что с помощью информационных технологий можно своевременно предотвращать и разрешать социальные конфликты, снимать социальное напряжение, принимать оптимальные управленческие решения. Информационные технологии можно представить в виде информационной системы методов выявления и использования скрытых потенциалов социальных систем, получения общественно полезного результата при наименьших затратах.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………………………………………………………… 3 - 4
1 Гостиничное предприятие как объект исследования………………………………………………………......... 5
1.1 Типы и признаки современных гостиниц……………………………………………………………………………… 5
1.2 Функциональное назначение гостиниц…………………………………………………………………………… 6 - 8
1.3 Классификация гостиниц………………………………………………………………………………………………… 8 - 9
1.4 Гостиничное предприятие в системе информационных технологий……………………………… 9 -11
1.5 Классификация информационных технологий……………………………………………………………… 11-12
1.6 Задачи, решаемые гостиничным предприятием с помощью информационных технологий.. 12
2 Системы автоматизации и управления гостиничным предприятием…………………………………… 12
2.1 Системы управления: понятие, факторы, влияющие на управление, подходы к выбору систем……………………………………………………………………………………………………………………………………… 13-14
2.2 Программные продукты компании HRS……………………………………………………………………………… 14-15
2.3 Системы управления гостиницей………………………………………………………………………………………… 15-17
2.4 Программный комплекс автоматизации гостиничного хозяйства KEI HOTEL ………………… 17-19
2.5 Подходы к выбору оптимальной системы автоматизации управления гостиничным предприятием……………………………………………………………………………………………………………………………. 19-20
Заключение…………………………………………………………………………………………………………………………. 21-22
Список использованной литературы…………………………………………………………………………………………….. 23

Файлы: 1 файл

контр.раб.docx

— 73.12 Кб (Скачать файл)

В связи с развитием мирового туризма все возрастающий интерес  к поиску путей эффективного развития этой отрасли появляется и в России, причем со стороны как государства, так и предпринимателей. В настоящее время это одна из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики, хотя по сравнению с другими государствами она пока не является высокодоходной индустрией и заметным источником дохода в бюджете страны. На долю России приходится около 1% мировых турпотоков.

Общее число прибытий иностранных  граждан в Российскую Федерацию, по данным Росстата России, за период с 2000 по 2009 г. более чем удвоилось, составив около 22 млн. человек. Доля посещений России с туристскими целями пока составляет не более 12 - 15% от общего числа прибывающих к нам иностранцев. Отрицательное сальдо туристского баланса сохранялось и в 2009 г. по показателям соотношения въезжающих к нам иностранцев с туристскими целями (2,6 млн. поездок) и выезжающих граждан Российской Федерации за рубеж по линии туризма (5,8 млн. поездок), т.е. минус 3,2 млн. прибытий.

По данным Всемирной туристской организации, в 2009 г. количество прибытий увеличилось на 10% и впервые составило 760 млн. человек, а доходы в этой сфере в мире составили более 620 млрд. долларов США, также увеличившись на 10%. К 2014 г., по прогнозам ВТО, их число достигнет миллиарда, причем все население планеты составляет около 6 млрд. человек. А с учетом внутреннего туризма, объемы которого, по мнению специалистов, превышают международный в несколько раз, можно говорить о том, что почти половина людей на планете ежегодно оказывается непосредственно вовлекаемой в туристский бизнес. Принимающий туризм называют "невидимым экспортом". Причем значение его постоянно растет. По оценкам специалистов, XXI в. станет веком туризма.

За прошедшие годы в нашей  стране в сфере туризма произошли  положительные изменения. Он приобрел другой, политический, статус. Впервые в истории страны в июле 2009 г. вопросы развития российского туризма и санаторно-курортной сферы были рассмотрены на заседании Президиума Государственного Совета России, прошедшего под руководством Президента Российской Федерации. В этом же году создано Федеральное агентство по туризму, которое подчиняется непосредственно Правительству и в отличие от других федеральных агентств обладает правом законодательной инициативы.

Как известно, туриндустрия - многоотраслевой  комплекс, функционирование которого регулируется различными разделами  права: международным, транспортным, таможенным, земельным, налоговым, лицензионным, природоохранным, защиты прав потребителей и т.д. Поэтому наряду с профильным законом необходимо принятие еще ряда законов и подзаконных актов, направленных на создание благоприятных условий для развития внутреннего и въездного туризма, предпринимательства в данной сфере и др. Благодаря совместной конструктивной работе Государственной Думы, Федерального агентства по туризму, Торгово-промышленной палаты, регионов, представителей туриндустрии в прошедшем году в законодательной деятельности были и реальные успехи.

Для того чтобы российские туристские центры и курорты достигли международного уровня, необходимо, конечно же, привлечение  отечественных и зарубежных инвестиций. Российским и зарубежным инвесторам должно быть выгодно вкладывать средства в этот вид бизнеса. Ведь капитал идет туда, где ему выгодно и где он защищен.

Создание современной высокодоходной и конкурентоспособной туристской индустрии в нашей стране возможно только при постоянной совместной работе Государственной Думы, Правительства, Торгово-промышленной палаты РФ, регионов, представителей туристской общественности. Отрадно отметить, что такие примеры  совместной работы у нас уже есть. Поэтому необходимо их продолжать. Нужны только профессиональный, комплексный, научно обоснованный подход и желание и настойчивость со стороны администрации регионов и турбизнеса заниматься вопросами развития туристской индустрии.

В настоящее время на предприятиях гостеприимства сложилась такая  ситуация, что возможности дополнительного  привлечения клиентов и повышения  эффективности деятельности предприятия  находятся только в сфере использования  современных информационных технологий, которые как повышают степень  общения с клиентами, так и  позволяют облегчать и совершенствовать процессы управления фирмой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993) // Российская газета. 1993. 25 дек.

2. Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1994. №32. Ст. 3301.

3. Часть вторая Гражданского кодекса Российской Федерации от 26 января 1996 г. №14-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. №5. Ст. 410.

4. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 1996. N 49. Ст. 5491.

5. Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" // Собрание законодательства РФ. 1996. N 34. Ст. 4029.

6. Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" // Собрание законодательства РФ. 2002. N 2. Ст. 133.

7. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 1834-ФЗ "О техническом регулировании" // Собрание законодательства РФ. 2002. N 52 (ч. I). Ст. 5140.

8. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" // Собрание законодательства РФ. 2001. N 33 (ч. I). Ст. 3430.

9. Закон Российской Федерации. 1992. N 2300-1 "О защите прав потребителей" // Российская газета. 1996. 16 января.

10. Автоматизация управления турфирмами // Турбизнес. - 2001. - N 8.

11. Божко В.П. Информационные технологии в статистике: Учебник. – М.: Финстатинформ, 2002.

12. Коротков Э.М. Исследование систем управления: Учебник для вузов. – М.: ДеКа, 2000.

[1] Елеева З. Тенденции развития международного туризма в 2005 - 2015 // Туризм. №9. 2005. С. 17.

[2] Конституция Российской Федерации  (принята на всенародном голосовании  12 декабря 1993) // Российская газета. 1993. 25 дек.

[3] Часть первая Гражданского  кодекса Российской Федерации  от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ // Собрание  законодательства РФ. 1994. №32. Ст. 3301; часть вторая Гражданского кодекса  Российской Федерации от 26 января 1996 г. №14-ФЗ // Собрание законодательства  РФ. 1996. №5. Ст. 410.

[4] Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ "Об основах туристской  деятельности в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 1996. N 49. Ст. 5491.

[5] Закон Российской Федерации. 1992. N 2300-1 "О защите прав потребителей" // Российская газета. 1996. 16 января.

[6] Федеральный закон от 15 августа  1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда  из Российской Федерации и  въезда в Российскую Федерацию" // Собрание законодательства РФ. 1996. N 34. Ст. 4029.

[7] Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей  среды" // Собрание законодательства  РФ. 2002. N 2. Ст. 133.

[8] Федеральный закон от 27 декабря  2002 г. N 1834-ФЗ "О техническом регулировании" // Собрание законодательства РФ. 2002. N 52 (ч. I). Ст. 5140.

[9] Федеральный закон от 8 августа  2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании  отдельных видов деятельности" // Собрание законодательства РФ. 2001. N 33 (ч. I). Ст. 3430.

[10] Парций Я.Е. Научно-практический комментарий Закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". М.: Фонд "Правовая культура", 1998. С. 11; Волошин Н.И. Правовое регулирование в туризме: Учебник. М.: Советский спорт, 2004. С. 80 – 82.

 


Информация о работе Информационные технологии в системе управления гостиничным предприятием