Интернет как основа электронной коммерции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 17:23, контрольная работа

Описание работы

Понятие Internet. Ресурсы Internet.
Структура Интернет.
Сетевая инфраструктура.
Протоколы TCP/IP.
Прикладные протоколы.
Другие сети.

Файлы: 1 файл

Основы электронной коммерции.doc

— 2.21 Мб (Скачать файл)

POP и IMAP первоначально разрабатывались исключительно для текстовой почты.

Протокол MIME расширяет возможности электронных посланий. MIME-совместимое послание может состоять из нескольких частей, содержать графику, видео- и аудиоклипы, а также другие типы мультимедийной информации. Тип посланий, реализуемый MIME, важен для безопасности передачи по Интернет коммерческой информации различного рода, например данных в формате EDI (Electronic Data Interchange).

1.6. Другие сети

 

Протоколы TCP/IP лежат в основе Интернет, но их использование этим не ограничивается. TCP/IP стал излюбленным семейством протоколов в компаниях, предпочитающих открытые системы.

С ростом популярности Интернет крупные компании начали создавать свои интрасети (intranets), то есть сети, использующие TCP/ IP для обмена информацией только в пределах фирмы. Использование Web совместно с сетями TCP/IP позволяет компаниям без особых затруднений поддерживать единый интерфейс пользователя в разных приложениях, а также упрощает распространение нового клиентского программного обеспечения.

Фирмы, которым необходимо делиться информацией с деловыми партнерами или заказчиками, часто организуют общую базу данных и объединяют интрасети на основе TCP/IP, в результате чего образуются так называемые общие сети, или экстрасети (extranets).

Таким образом, происходит соединение интрасети, Интернет и экстрасети. Основное различие между этими сетями заключается в управлении доступом к информации и в том, как происходит обмен данными.

Существуют и другие сетевые  технологии, не связанные с Интернет, но имеющие большое значение для  электронной коммерции. К ним относятся и VAN-сети (value added networks) — частные сети, предназначенные для реализации EDI между деловыми партнерами. Крупные корпорации часто содержат собственные частные сети и при необходимости открывают их деловым партнерам для обмена информацией Банки и клиринговые центры, обслуживающие кредитные карты, также содержат частные сети для перевода денежных средств при расчетах с деловыми партнерами.

Из-за возрастающего влияния Интернет сетевая структура постепенно изменяется. Предприниматели ищут способы проведения финансовых транзакций по открытым сетям, образующим Интернет, исследуют возможности проводить по Интернет  EDI-транзакции, чтобы существенно снизить свои затраты. Многие крупные компании также экспериментируют с организацией собственных корпоративных сетей в виде виртуальных частных сетей (virtual private network, VPN) в Интернет. В этом они видят альтернативу дорогостоящим выделенным телефонным линиям, соединяющим офисы.

Основную роль в обслуживании клиентов Интернет играют Web-серверы. Web-cерверы содержат все информационные ресурсы и реализуют сервисы Internet. Для понимания эффективной работы в сети Internet, а тем более для реализации собственного Web-сервера, необходимо хорошо представлять основные функции различных Web-серверов и логику навигации по ним.

Несмотря на разнообразие представленных в Internet Web-cepверов, можно выделить две основные группы:

  • Серверы управления трафиком (Web Traffic Control Sites).
  • Конечные серверы (Destination Sites).

Такое деление обусловлено общей  логикой навигации в среде Internet. В начале пользователь с помощью  серверов первой группы должен найти  требуемые ресурсы, а потом уже ими воспользоваться. Поэтому для эффективной работы Web-сервера должны быть, во-первых, учтены операции, связанные с первоначальным привлечением посетителей на сервер, выполняемые серверами первой группы, и, во-вторых, решена задача обеспечения максимального количества повторных посещений Web-сервера за счет предоставления пользователю услуг, информации, возможностей для  интересного времяпрепровождения, —  всего, что может удовлетворить те или иные потребности посетителей сервера.

1.7. Серверы управления трафиком

 

Цель серверов управления трафиком состоит в перенаправлении потребителей к конечным серверам. К этой группе можно отнести поисковые системы, каталоги и инициирующие серверы.

Поисковые системы

Задача поисковых систем — опознать другие серверы Internet при помощи поиска по ключевым словам базы данных, которая состоит из проиндексированного содержания Web-серверов Internet. Ярким представителем поисковых систем являются международная AItaVista и российский Rambler.

Поисковые системы состоят из трех основных частей:

  • Спайдеры (Spider, Crawler, Robot) — программа, которая посещает Web-серверы, считывает и индексирует полностью или частично их содержимое и далее следует по ссылкам, найденным на сервере. Spider возвращается через определенные периоды времени, например каждый месяц, и повторяет индексацию страниц.
  • Все, что находит и считывает Spider, попадает в индексы поисковой системы. Индексы системы представляют собой гигантское хранилище информации, где хранятся копии текстовой составляющей всех страниц, которые посетил и проиндексировал Spider
  • Третья часть — это программа, которая в соответствии с запросом пользователя перебирает индексы поисковой системы в поисках информации и выдает ему в порядке убывания релевантности найденные документы. Релевантность определяет, насколько полно тот или иной документ отвечает критериям, указанным в запросе пользователя. Разумеется, далеко не всегда документ, признанный поисковой системой наиболее релевантным, будет таким по мнению самого пользователя.

В каждой поисковой системе работает собственный спайдер; каждая система  индексирует страницы своим особым способом, и приоритеты при поиске по индексам тоже отличны. Поэтому запрос по определенным ключевым словам или выражениям в каждой из поисковых систем обычно порождает разные результаты.

Наиболее широко известными международными поисковыми системами являются

AItaVista (http://www.altavista.digital.com/).

Excite (http://www.excite.com/).

Hot Bot (http://www.hotbot.com/).

Infoseek (http://www.infoseek.com/).

Lycos (http://www.Iycos.com/).

WebCrawler (http://www.webcrawler.com/).

Остановимся на некоторых из них.

AItaVista (http://www.altavista.agital.com/) была открыта в декабре 1995 года, принадлежит компании DEC. В июне 1996 года стала партнером Yahoo, и с тех пор AItaVista является избранной поисковой системой этого знаменитого каталога. AItaVista по праву считается самой большой и авторитетной поисковой системой. Кроме того, она представляет особый интерес, т. к. позволяет вести поиск не только на английском, но и на русском и многих других языках.

Сервер Excite (http://www.excite.com/) был запушен в 1995 г., и с тех пор система быстро развивается. В 1996 году компания Excite купила двух своих конкурентов: Magellan и WebCrawler. Несмотря на смену владельца, эти два поисковых сервера продолжают работать как независимые системы. Excite предусматривает поиск по трем типам индексов: Excite Search — индексы собираются поисковым спайдером;  Channels By Excite — индексы просмотрены сотрудниками, некоторые имеют рецензии (своеобразный каталог внутри поисковой системы); Excite NewsTrackers - поиск ведется исключительно по серверам новостей.

Сервер Infoseek (http://www.infoseek.com/) ведет свою историю ( начала 1995 года и имеет весьма солидную "репутацию. Помимо самой поисковой системы включает каталог, формирование которого осуществляется специальной программой. Некоторые из сайтов, попавших в каталог, имеют специальную отметку, означающую "сайт осмотрен персоналом и рекомендован пользователям".

WebCrawIer (http://www.webcrawler.com/) существует с апреля 1995 года. Вскоре владельцем системы стала небезызвестная AOL, и всем пользователям этого сервис-провайдера была рекомендована именно эта поисковая система. В ноябре 1996 года WebCrawIer был куплен своим конкурентом Excite, хотя и продолжает работать как независимая поисковая система. Имеет свою директорию рецензированных страниц.

Наиболее широко известной  и популярной российской поисковой системой является Rambler — (http://www.rambler.ru). Принадлежит компании Stack Ltd. Поисковая система Rambler поддерживает рейтинг русских страниц Тор 100 (http;// counter.rambler.ru/topl00) Списки страниц разбиты на группы, и многие пользователи используют данный рейтинг как каталог.

Наряду с сервером Rambler большой популярностью пользуются поисковые системы Yandex (http://yandex.ru) и "Апорт!" (http:// www.aport.ru/).

Yandex является оригинальной разработкой фирмы CompTek, выполняет поиск по русской части Internet с учетом морфологии русского языка и имеет очень мощный язык запросов. Результаты поиска упорядочиваются по степени значимости, при этом учитывается число встретившихся в документе терминов, их положение, число слов между ними, и, кроме того, они содержат удобную аннотацию. Поисковая система "Апорт!" разработана компанией "Агама" при поддержке Intel. Система понимает все кириллические кодировки и выполняет поиск с учетом морфологического анализа. Имеет гибкий язык запросов, поддерживает перевод запроса с русского на английский язык и наоборот. Результаты поиска упорядочиваются по частоте употребления искомых терминов. Вместе со ссылкой отображается фрагмент текста, где встречается термин, а также дата и время последней модификации файла.

Каталоги (directories)

Аналогичную поисковым системам функцию  выполняют серверы-каталоги, с той разницей, что поиск осуществляется пользователем вручную по иерархически организованной тематической структуре каталогов.

Для регистрации в каталоге необходимо либо заполнить определенную форму, либо послать запрос, содержащий указание, в какой раздел вы хотите поместить свою страницу, краткое описание сайта и список ключевых слов для поиска страницы в каталоге.

"Королем" каталогов  по праву считается Yahoo" (http:// www.yaboo.com/). Каталог Yahoo существует с конца 1994 года, содержит более полумиллиона Web-страниц и считается самым популярным и старейшим из основных каталогов сети Internet. При вводе запроса Yahoo производит поиск по своему каталогу. Если результаты поиска неудовлетворительны, запрос автоматически перенаправляется к избранной поисковой системе AltaVista. Регистрация сайта в Yahoo!, как правило, вносит значительный вклад в увеличение трафика пользователей. Некоторые онлайновые магазины утверждают, что 70% их клиентов пришли к ним именно через Yahoo!.

Среди каталогов российской сети можно выделить "Созвездие  Интернет" (Http://WWW.stars.ru), Russia on the Net (http://www.ru), List.Ru (http://www.list.ru), Ay! (http.//au.ru), The List of Russian Web Servers (http://weblist.ru/), а также появившихся достаточно недавно достаточно недавно Search (http://search.site.ru/) и "Интернет Столица" (http://www.data.ru/).

Комбинированные системы

Некоторые поисковые системы имеют  при себе и каталог. Индексы для самой поисковой системы добываются спайдером, а каталог пополняется через регистрационную форму или модераторами системы. Примерами таких систем являются:

  • Excite Net Directory — (http://www.excite.com/)
  • InfoSeek — (http://infoseek.go.coHi)
  • Lycos — (http://www.Iycos.com)
  • WebCrawler — (http://www.webcrawler.com/)

Инициирующие  серверы

Инициирующие серверы относятся  к группе серверов управления трафиком. Если цель поисковых машин или  каталогов состоит в поиске информации и  последующем перенаправлении пользователей к найденным ресурсам в соответствии с запросом, то инициирующие  серверы используют комплексный подход и, наряду с функциями поиска информации и перемещения к ней пользователей, предоставляют достаточно широкое по тематике информационное содержание. Наиболее крупные из них получили название порталов.

Порталы — это Web-узлы, представляющие собой сочетание информационного наполнения, пользовательского сообщества и базовых услуг, таких, например, как электронная почта.

Они служат отправным пунктом  навигации в среде Internet, где можно ознакомиться с заголовками новостей, узнать о событиях в Сети, и являются центрами, вокруг которых строятся взаимоотношения пользователей с Internet. Сюда пользователь может вернуться, если он заблудился в Паутине, здесь же можно следить за курсами акций, именно отсюда можно начинать поиск. Здесь находятся почтовые ящики пользователей, предназначенные для получения и отправления сообщений электронной почты, здесь находится персональная базовая страница, и в добавление — портал выступает гарантией безопасности и ориентиром во всем, что касается среды Internet.

Все порталы обладают примерно одинаковой комбинацией информационного наполнения и набора услуг. Различия определяются тем, насколько успешно интегрированы все функции и насколько удачно выбраны технологии для организации сообществ пользователей, Web-страниц, диалогов, электронной почты и мгновенной пересылки сообщений. Кроме того, порталы различаются с точки зрения простоты работы с ними и настройки на нужды конкретного пользователя, а также вероятности встретить в портале тех, с кем хотелось бы провести время в Сети.

Основными составляющими элементами порталов являются:

  • Каналы. Одна из основных функций порталов — упрощение поиска интересующих данных путем разделения всей информации на каналы. Пионером в этой области была служба AOL, а разработчики других порталов учились у нее и в основном  перенимали  опыт, разделяя  информацию на 16-18 легко узнаваемых подкатегорий .
  • Электронная почта.  Самое популярное занятие в сети стало стандартным дополнением к порталам, еще одним способом привлечь пользователей на узел и дать им ощущение связи  с порталом. С помощью почтовых клиентов — не только автономных, но и на базе Web — можно просмотреть HTML-почту, создать папки и организовать адресную книгу.
  • Дискуссии. Возможность организации форума для обмена идеями и встреч с другими пользователями является одним из главных атрибутов любого портала. Большинство порталов наделено встроенными средствами диалогового взаимодействия, охватывающими все службы портала, с большим набором дискуссий — как открытых, так и руководимых ведущим.
  • Покупки. Internet превратился в гигантский рынок товаров и услуг, и разработчики порталов извлекают выгоды из создавшегося положения, собирая ссылки на коммерческие узлы и предоставляя пользователям инструменты для поиска нужных им продуктов. Например, в Shopping Guide (Проводник покупателя) узла Yahoo! предусмотрена функция поиска в Internet товаров, к примеру, книг с самой низкой ценой.

Информация о работе Интернет как основа электронной коммерции